Музыкально ритмические движения осень

«Осень в движениях»
план-конспект занятия по музыке на тему

Дети ищут Осень в музыке и в движениях.

Скачать:

Вложение Размер
osen_v_dvizheniyah.docx 20.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень в движениях »

Занятие по музыкально-ритмической деятельности. У детей старшего дошкольного возраста.

Занятие : «Осень в движениях »

Цель : Обогатить детские впечатления об Осени через музыкально-ритмические движения .

Воспитательные задачи : Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к партнёру в танце. Формирование коммуникативных отношений в разновозрастном сообществе .

Развивающие задачи : Развивать пластичность , творческое воображение , чувство ритма, координацию движений и ориентировки в пространстве.

Образовательные задачи : Учить детей плавно , непринуждённо выполнять движения руками , легко выполнять поскоки, в парах двигаясь по кругу и соблюдать интервалы, сужать и расширять круг, передавать ритмический рисунок хлопками и притопами. Выразительно выполнять движения с предметами . Учить детей находить общий ритм в музыке и отразить его в свободных движениях и в танцах , передавать игровые образы. Формировать правильную осанку.

Рефлексия знаний : Продолжить работу над техникой исполнения танцевальных движений : «Поскоков» в паре, «комбинации с хлопками и с прыжками» . Начинать движения с правой ноги .

Оборудование и материал : Музыкальный центр , аудио кассеты и диски. Взрослый костюм Осени. Султанчики из полиэтилена и кленовые листочки на палочке для каждого ребёнка в обе руки. Тучка, подвешенная от потолка на леске. На центральной стене «Волшебное осеннее дерево» и журавлиный клин. Волшебная корзина и грибок. Осенние листочки.

Предварительная работа : Поиск осени в красках, в поэзии, в музыке .

Мотивация : Поиск движений в Осени .

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал , центральная стена оформлена под время года Осень. Где их встречает Осень (хореограф) .

Воспитатель : Посмотрите ребята как красиво всё вокруг. На дворе-Царица-Осень.

Осень : Здравствуйте мои друзья!

Осень : Зачем Вы прибыли ко мне?

Дети : Помогите нам найти движения в Осени .

Воспитательница : Дорогая Осень подари нам свои движения и

Осень : Конечно же я постараюсь Вам помочь, мне ещё будет

помогать волшебный листочек. (Осень подходит к осеннему дереву взмахивает волшебным листочком и дерево задаёт загадку)

Голос Дерева : «Падают с ветки золотые монетки, застилают весь

наш сад, значит это (Листопад)

Осень : Я вам помогу изобразить эту красоту. Представим что мы, деревья :

Шумный ветер налетел c округленными руками (3поз. рук) над

И деревья он раздел. головой покачиваются вправо-влево.

Ой-ой-ой листва трясётся «Дрожащие» кисти рук над головой

Дрожь ветвям передаётся Кисти рук опускаются вниз мелкими

рывками, ноги выполняют «Releve»

Кто листочек напугал? Руки раскрываем вперёд- наклон.

Ветер холодом обдал! Слегка присесть, обхватив плечи.

Листья по ветру летят Легкий бег по кругу. (Следить за осанкой)

Листья по ветру кружат Кружатся вокруг себя.

Листопад- листопад Сужают круг, руки поднимают

Яркие букеты! вверх.

Долго будем вспоминать Отходят назад- лёгким бегом, и

Листопад мы этот. Тихо опускаются на землю.

Осень : Молодцы ребята. А сейчас попробуем соединить все движения под музыку . И посмотрим что- же у нас из этого получится?

(Дети с Осенью под «Вальс» муз. Гуно исполняют «Танец с листьями» ).

Осень : Какой замечательный получился танец. Вы, ребята, движениями смогли изобразить «листопад» Молодцы!

Осень : Мой волшебный листочек меня куда- то ведёт. (Осень подходит к «тучке» ) Появилась в небе клякса если клякса заревёт, разбежится весь народ. От чего ребята, разбежится весь народ?

Воспитатель : Ребята покажем Осени танец «Весёлых дождинок»

Осень : Я с удовольствием посмотрю и помогу чем смогу.

(Дети исполняют танец «Веселые дети» муз. В. Агафонникова в руках ( «дождинки» )

Осень : Молодцы ребята. Чтобы танец «Дождинок получился более выразительным и дружным я предлагаю станцевать парами. Сможете?

Дети : Мы постараемся.

(Исполняют парами и в конце собираются в одну большую тучку)

Осень : Вы меня порадовали. А хотите увидеть чудо?

Осень : Мой волшебный листочек помоги пожалуйста. (Взмахивает в сторону Журавлиного клина изображённого на центральной стене).

(Дети 1 класса исполняют танец «Журавлиный клин» )

Осень : Ребята вам понравилось? А вы хотите научиться так двигаться.

Дети : Научите нас пожалуйста.

(Разучивание движений : Взмахи руками в право и в лево; 4 беговых шага вперёд- 2 прыжка,4 бега назад- 2прыжка.)

Осень : Молодцы. Вы все очень постарались. Дети а вы любите играть?

Осень : Опять нам поможет мой волшебный листочек, куда же он меня ведёт.

(Взмахивает волшебным листочком в сторону корзины)

Осень : В корзине листочки с разных деревьев, что же делать? Все листочки перепутались. Нужно найти каждому листочку пару.

Воспитатель : Осень не переживайте, мы поможем.

Осень : Игра так и называется «Найди пару листочку»

(Проводится игра «Найди пару листочку» муз. Е. Шаламоновой)

Осень : Вы очень постарались. Молодцы ребята. Скажите я вам помогла найти движения в Осени ?

Дети : Да! Спасибо и мы Вам хотим подарить танец «Анна»

(Исполняют танец «Анна» муз. Штрауса)

Осень : Большое спасибо! Чудеса мои ещё не закончились, вот вам от меня осенний волшебный грибок. (В грибке находятся угощение)

Источник

Конспект логоритмического занятия «Волшебные краски осени»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Представлено занятие по преодолению речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой по лексической теме «Осень»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ood_i.a.plotnyaginoy.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

для детей логопедической подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебные краски Осени»

Цель : преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой по лексической теме «Осень».

Образовательные : закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; формировать двигательные умения и навыки; способствовать овладению детьми познавательных эталонов; развивать пространственные представления с помощью логопедической ритмики; расширять словарь.

Коррекционно – развивающие : развивать речевое дыхание, ритмическое чувство, артикуляционный аппарат, грамматическую правильность речи; формировать координацию, переключаемость, плавность движений, оптико-пространственную ориентацию; развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.

Воспитательные : воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру; проявлять художественно-творческие способности, личностные качества, коммуникативные навыки.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Образовательная область «Речевое развитие»: развитие звуковой и интонационной культуры речи; обучение детей разным видам имитационных движений, дыхательной гимнастики.

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей исследовательских навыков: умения наблюдать, анализировать, сравнивать и процессы взаимодействия объектов природы; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об особенностях природы.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»: пополнение и активизирование словарного запаса детей, развитие речевой активность, коммуникативных навыков.

Образовательная область «Физическое развитие»: развитие координации и гибкости, саморегуляции в двигательной сфере.

Образовательные технологии, применяемые на занятии : логопедическая ритмика, технология развития и нормализации голоса у детей с речевыми нарушениями, игровые, информационно-коммуникативные технологии

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы: поисковая деятельность, игровые приемы.

Материалы для занятия : картинки с изображением овощей, фруктов, сада, огорода, листья (дубовые, кленовые, березовые), картины с изображением деревьев, металлофон, магнитная доска.

Аппаратное обеспечение : магнитофон.

Программное обеспечение : аудиозапись шума ветра, фонограммы музыкальных произведений.

1. М. Ю Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. М.,«ТЦ Сфера», 2012.

2. О.Н.Лиманская . Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе. М., «ТЦ Сфера», 2014.

3. Л.Н.Смирнова. Логопедия в детском саду. М., «Мозаика- Синтез», 2010.

Конспект НОД (логоритмического занятия)

I. Организационный этап . Длительность 5- 7 минут

Педагог приглашает детей. Они входят в зал под тихую спокойную музыку, берутся за руки и встают в круг.

Коммуникативная игра- приветствие «Здравствуй, милый друг!»

Упражнение для создания положительного эмоционального возбуждения, развития эмпатии, эмоциональности, формирования коммуникативных навыков

Здравствуй, здравствуй, здравствуй! Здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, здравствуй! Посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, здравствуй! Друг другу улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, здравствуй! Друзьям ты поклонись.

Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Вот художник, так художник, все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: кто художник этот.

Осень, как художник лес разрисовала.

Поле, роща, дождик- все волшебным стало.

Педагог надевает на голову осенний венок и превращается в Осень.

-Какая я сегодня осенняя! Подумайте, о чем можно сказать «осенний»? Ответы детей .

-Какие осенние месяцы приходят к нам в гости? Ответы детей .

Какое слово получится, если произнести друг за другом первые звуки названий месяцев? … слово СОН. И верно — в осенние месяцы природа готовится ко сну. И пока еще не всё уснуло, приглашаю вас на прогулку, порадоваться осенним краскам. Первое наше путешествие будет в лес.

Вводные упражнения. Вводная ходьба

Упражнение на координацию речи и движения «В лес отправимся гулять» (развитие умения переключаться с одного вида движения на другой и ориентироваться в пространстве)

В лес отправимся гулять, будем весело шагать. маршируют

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом . идут змейкой

На носочки встали, к лесу подбежали. бегут

Ноги выше поднимаем, на кочки не наступаем, высокий шаг

И снова по дорожке мы весело шагаем. маршируют

III. Основной этап. Длительность 25 минут

Создание проблемно-игровой ситуации

Педагог: Ну, вот мы и добрались! Сядем на стульчики- пенечки и прислушаемся к звукам осеннего леса.

Слушание музыки (звуки ветра)

— Осенью дует холодный ветер.

Упражнение на развитие дыхания «Ветер» ( М.Ю. Картушина)

Дует легкий ветерок- ф-ф-ф…

И качает так листок- ф-ф-ф…

Выдох спокойный ненапряженный .

Дует сильный ветерок- ф-ф-ф…

И качает так листок- ф-ф-ф…

Упражнение на развитие слухового внимания, фонематического слуха, дыхания, голоса, артикуляции.

Педагог: Дует ветерок, качаются листики и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Педагог пропевает песенки по трезвучиям, поступенно вверх, поступенно вниз и т.д.

Осиновый- а-а-а, рябиновый- и-и-и..

Березовый- о-о-о, дубовый- у -у –у…

Педагог (разбрасывает на ковре листья (березовые, дубовые, кленовые) : Ветер срывает с деревьев листья. Они кружатся и падают на землю. Как называется это явление? (Дети: Листопад). Посмотрите, сколько листьев лежит на земле. Какого они цвета? (жёлтые, оранжевые, красные…).

Педагог: А теперь гулять пойдем, листочки соберем, и дерево свое найдем.

Подвижная дидактическая игра «С какого дерева листочек»

Дети: Листик с березы- березовый, с клена- кленовый, с дуба- дубовый.

Пение (активизация речи, развитие речевого и певческого дыхания, голоса, звукообразования, артикуляции, интонации);

Песня «Осень, осень наступила» сл. и муз. С Насауленко

1. Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет, и потемнело,
Дождик начинается.

Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

2.Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.

Логопед: Серой краской осень дождик рисовала,

От картинки этой сразу грустно стало.

Будет дождик тихо капать, будут листья сверху падать,
Только грусти – не бывать, пора нам с дождиком играть!

Упражнение на развитие чувства ритма, восприятия, слухового внимания и слуховой памяти

Капля раз, капля два, хлопки по коленям целыми длительностями

Капли медленно сперва. хлопки в ладоши половинными длительностями

Потом стали поспевать, хлопки пальцами одной руки по ладони другой

Игра на музыкальных инструментах

Педагог играет на металлофоне, дети повторяют ритмический рисунок

(учитель-логопед играет на металлофоне ритмический рисунок мелодии, дети повторяют ритм).

Педагог: Под дождем в лесочке выросли грибочки.

Упражнение на координацию движения со словом «Меж еловых лап»

Меж еловых мягких лап Дети протягивают вперед руки,

широко раздвинув пальцы

Дождик- кап-кап-кап Щелкают пальцами

Где сучок давно засох Руки, согнутые в локтях поочередно

поднимают вверх и опускают вниз.

Всюду мох, мох, мох Сжимают и разжимают пальцы

Где листок к листку прилип, Трут ладони друг о друга

Вырос гриб, гриб, гриб. Поднимают руки, ладони развернуты вниз

Кто нашел его, друзья? Протягивают руки вперед

Я, я, я, я! Гладят ладонью на грудь (4 раза)

Дети придумывают себе название грибов

Педагог: Хорошо, красиво в осеннем лесу. Но нам пора. Нас ждет разноцветный огород.

В огороде осень краски разводила

И широкой кистью по грядкам проводила:

Помидоры …(красные), морковь…(оранжевая),

Баклажаны синие — до чего ж красивые.

Мы о фруктах не сказали. Можно жить без них? Едва ли!

Разноцветный урожай! Не ленись, а собирай!

Дидактическая игра «Сад- огород»

На магнитных досках картинки с изображением огорода и сада, на столике лежат картинки овощей и фруктов. Дети берут их и говорят:

Это…- овощ, растет на грядке в огороде,

Это…- фрукт, растет в саду.

III. Заключительный этап. Длительность 5 минут

Завершение игровой ситуации.

Педагог: Вот и подошло к концу наше осеннее путешествие

-О каком времени года мы говорили?

— Какие игры вам понравились больше всех?

— Как вы думаете, что самое красивое подарила нам Осень?

Верно, свои яркие краски?

Всё разрисовала Осень, как художник.

Разноцветным стало всё: поле, лес и дождик.

А еще Осень подарила нам новые знания, научила дружно играть и справляться с трудностями.

Оценка детской деятельности.

Педагог: Мне очень понравилось, как вы отвечали, старались говорить четко. И мы ещё будем путешествовать с вами в другие интересные места. Теперь пора возвращаться в группу.

Музыкально- ритмические движения

( для развития координации движений, ориентировки в пространстве, чувства ритма , внимания )

Хоровод «Осень постучалась к нам».

Дети выходят из зала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня»Осенний листопад».Упржнение на построение ритми.

Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д.

Данное занятие даёт возможность развивать художественное восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Развивать компоненты изобразительной деятельности: освоение средств и.

Педагог приглашает детей совершить путешествие в осенний лес. В лесу дети водят хороводы, поют песни, играют.

Конспет НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию.

Цель: формировать у детей представления о признаках осени, умение узнавать и называть их, активизировать речь детей, расширять представление об окружающем через опытно-экспериментальную деятельность, .

Цели:-Развивать активность детей в двигательной деятельности(физкультминутка)- Закрепление новых слов- Развивать воображения, слуховое восприятия, речевое дыание.- Учить замечать изменения в природе(и.

Источник

Читайте также:  Когда укрывают рододендроны осенью
Оцените статью