Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Звуки осени»
Галина Ибрагимова
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Звуки осени»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Росинка»
КОНСПЕКТ
музыкального занятия
для детей средней группы
«ЗВУКИ ОСЕНИ»
Составила музыкальный руководитель
Ибрагимова Галина Владимировна
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.
— обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
— способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
— развивать чувство ритма;
— развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух;
— развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской
деятельности (танцевальные движения).
-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.
— с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, фонопедических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно — эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально — коммуникативная»
Ход занятия
Под осеннюю музыку дети входят в зал.
Музыкальный Здравствуйте все девочки,
руководитель Здравствуйте все мальчики.
Я рада видеть вас на нашей музыкальной полянке.
А я хочу поздороваться со всем окружающим нас миром. Поможите, мне? Поздороваемся движением руки, голосом.
Здравствуй, небо голубое…
Здравствуй солнце золотое…
Здравствуй вольный ветерок…
Здравствуй молодой дубок…
Мне здороваться не лень…
Здравствуй матушка земля…
Здравствуйте мои друзья.
Сегодня в наш детский сад принесли вот такую необычную корзинку. Необычная она потому, что внутри неё ничего нет.
Кто и зачем нам её прислал? Не понимаю. Хотя….(Обнаруживаю осенний листик, читаю):
«Отправляйтесь в осенний лес, вас ждёт сюрприз.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто вас пригласил.
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим —
Дети: Осень.
Музыкальный Я предлагаю вам отправиться в осенний лес.
руководитель Идти будем осторожно, чтобы не наступить на норку лисы или ёжика, идем тихо, что бы не спугнуть птичек, которые сидят на веточках. А чудесным наше путешествие сделаем музыка.
Слушание музыки П. И. Чайковского «Осень»
Воспитатель (Установка на воображение) Как хорошо в осеннем лесу Полюбуйтесь осенней природой.
Этюд «Ау»(добивать от детей выразительного музыкального исполнения
Жестом «Ау» и «Прислушаться».
Как легко и свободно дышится осенним воздухом.
Сделаем глубокий вдох – не поднимая плеч и выдох.
Тишина в лесу стоит
Еле слышно лист шуршит — (дети поднимают руки вверх и произносят тихо звук «ш»,
Ветер дунет по сильней —
Листик зашуршит смелей (Ш-ш-ш — произносят звук «ш» громко на продолжительном и ровном выдохе)
Снова ветер налетит,
То сильнее, то слабее (показывают руками)
Ребята, а как ветерок поет свою песню?
Музыкальный Ветер дет – задувает –ф-ф-ф-ф-
руководитель Ветер листики срывает ш-ш-ш-ш
Ветер тучки угоняет у-у-у-у-(волнообразное звучание)
Ветер в небо улетает а-а-а-а-а- (глиссандо снизу – вверх).
Вот и листик с веточки слетает
(П-п-п — мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук «п»)
И на землю он упал.
(А-а-а — вращают кистями рук, поднимают руки и опускают их, произнося звук «а» от самого верхнего до самого нижнего звука)
Воспитатель Посмотрите, какой ветер поднялся у нас в лесу…СЛАЙД
Музыкальный Я вам сейчас исполню красивую осеннюю мелодию
Руководитель Ветерок качает веточки деревьев.
Покажите, как качаются деревья.
Покажите, как качаются под разную музыку деревья.Вспомним:
Дети Ствол дерева.
• Наши ножки -это корни, которые плотно стоят на полу.
Этюд «Ветер – ветерок».
Воспитатель А послушайте, какой ветерок сильный или слабый у…Даши?
Ответ детей.
Воспитатель А сейчас какой ветерок набежал – громкий или тихий у….Миши?
Музыкальный Ой, ребята, кажется, осенний дождик начинается.
Воспитатель Скорей присядем на стульчики- пенечки под дерево, что бы не замочить ножки.
А какой дождик идет осенью?
Дети Грустный, холодный, сильный.
Музыкальный Начался дождик, запели песенку дождевые капельки.
руководитель Под маленькой голубой тучкой капелька пела такую песню Кап-кап
(Малая терция внизу). Кто у нас может спеть таким низким звуком?
Пропевание отдельных детей.
Музыкальный А большая синяя туча пролила такую песенку руководитель дожинок
(терция в среднем положении).
Воспитатель Кто повторит эту песенку дождинок?
Музыкальный руководитель Ребята, а песенку дождя можно исполнить на музыкальных звенящих и стучащих инструментах. На каких?
Музыкальный руководитель А ….сыграй песенку дождинок. А ребята угадают с какой тучки песенка.
Игра детей.
Музыкальный руководитель Вот какие разные дождинки. А если мы сыграем вместе на музыкальных инструментах, то у нас получится красивая осенняя музыка дождя. Попробуем. Выберите инструменты на которых вы хотите сыграть. (выбор детей).
Оркестр детских музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель А когда мы играем все вместе у нас получился оркестр. Вот какое красивое музыкальное слово.
Воспитатель Давайте вместе повторим.
Муз. Ребята, давайте развеселим нашу тучку — споем песенку.
Музыкальный руководитель Вот какая у нас получилась веселая песенка. Сильный ветер и осенний дождь сорвали с веточек много листочков. Когда листики летят – это значит…
Дети Листопад. СЛАЙД
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
Листья по ветру летят (дети плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями)
Листья по ветру кружат (круговые движения рук)
Вот летит листок осинки (по очереди загибают пальчики на руке,
начиная с мизинца)
А за ним листок рябинки.
Ветер гонит лист кленовый
Подгоняет лист дубовый.
Лист березки кружится
Осторожно, лужица! — грозят пальцем
Покружился, покружился, (поднимают руки и делают вращательные движения кистями, постепенно опуская руки)
Прямо в лужу опустился (руки на колени)
Воспитатель Посмотрите, сколько листиков у нас на полянке.
Давайте их соберем –потанцуем и поиграем с ними.
Пока будет звучать осенняя песенка, вы будите танцевать с листочками,а как только я скажу: «Листик, листик, не кружи,
Быстрее к дереву лети»
Вы будите искать, с какого дерева улетел листочек.
Танец –игра танцевальное творчество детей.
Игра «Найди дерево».
Музыкальный руководитель Как, хорошо, мы с вами сегодня погуляли в лесу. Но нам надо возвращаться, пока опять не пошел дождик. Спасибо, осень, тебе за нашу прогулку. Вам понравилось, ребята? Я предлагаю подарить Осени нашу песенку осеннюю.
Ну, а теперь пора возвращаться, пока опять не пошел дождик.
Ходьба змейкой под музыку, по кругу за воспитателем.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (поскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)
Ни сутультесь грудь вперёд!
По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)
И до садика добежим
До садика добежали и попрыгаем по кочкам (прыжки)
Сладко, сладко потянулись
Руки вверх- всем улыбнулись!
Воспитатель А мы сейчас пойдем в группу и нарисуем наше осеннее путешествие. И подарим наши рисунки Осени.
«Загадки Осени». Праздник осени для детей средней группы Программное содержание -создать радостную атмосферу; -поощрять творческую инициативу, побуждать к активному участию в ходе подготовки и.
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Летний сад» Цель: знакомство детей с уникальными достопримечательностями Летного сада в музыкально-интерактивном путешествии с героем-помощником. Задачи:.
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Барабан стучит — танцевать и петь велит» Конспект музыкального занятия для детей средней группы. «Барабан стучит – танцевать и петь велит» Автор — Садовая Ю. В. МБДОУ «ДСКВ №102».
Конспект музыкального занятия «Подарки Осени» в средней группе Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушании музыки, пении, музыкально.
Конспект музыкального занятия «Звуки леса» (старшая группа) Конспект музыкального занятия. Тема ООД: «Звуки леса» Группа: старшая ЦЕЛЬ: Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей.
Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Цель: формирование музыкальных способностей дошкольников в песнях.
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Письмо от осени» Образовательная область: комплексное. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны» Семенова Т. А. Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия «Звуки весны» для детей старшей группы (5-6 лет). Цель. Формировать.
Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы «Послания осени» Послания осени Цель: Создание социальной ситуации развития эмоционального отклика на музыкальные произведения различного характера. Задачи:.
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для средней группы Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Подготовила: музыкальный руководитель.
Источник
Конспект музыкального занятия «Подарки Осени» в средней группе
НАДЕЖДА ДОГАЛЕВСКАЯ
Конспект музыкального занятия «Подарки Осени» в средней группе
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушании музыки, пении, музыкально — ритмических движениях, танцевально-игровом творчестве).
Музыкально-ритмические движения: продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соот-ветствии с музыкой. Совершенствовать танцевальные движения.
Слушание: учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.
Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Формировать навыки культуры слушания музыки.
Пение и песенное творчество: Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
Развитие танцевально-игрового творчества: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.
Оборудование: компьютер, флипчарт, проектор, листочки, корзина, репродукции осенних пейзажей, гриб, шапочка волка.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Игровое упражнение «Доброе утро!»
Дoброе утро! Улыбнись скорее!
И весь день сегодня будет веселее.
Мы погладим лоб, и носик, и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнемся мы друг другу!
Улыбнемся всем гостям!
И они в ответ улыбнутся нам.
Музыкальный руководитель: Сегодня в наш детский сад принесли вот такую необычную корзинку.
Давайте в нее заглянем. (Достает из корзины осенние листочки).
Как добрая художница, водила кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья.
Давайте, ребята станцуем вокруг осенних листочков.
Музыкально-ритмические движения
Парная пляска «Становись скорей в кружок»
Музыкальный руководитель: Посмотрим, что в корзине (достает свистульку). Что напоминает этот звук? (ветер)
Музыкальный руководитель: Да, много желтых – золотых листьев сдувает с деревьев ветер.
Покажите, пожалуйста, как дует ветерок.
Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».
Дети выполняют упражнение.
Закружил осенний ветерок желтые листочки, поднялись они с земли и полетели в корзину.
Слушание песни Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».
Музыкальный руководитель: Давайте снова заглянем в корзинку. (Музыкальный руководитель достает из корзины репродукции золотой и поздней осени).
Оказывается, что осень бывает разная. Одна-радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Ее называют золотой. А другая-в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя и снега — поздняя осень.
Скажите, как мы можем нарисовать осень? При помощи чего?
А можно ли при помощи музыки нарисовать осень? С помощью чего?
А человека, который умеет изображать с помощью музыки называют композитор.
Сегодня я хочу познакомить вас с новой песней. Называется она «Осенняя песенка», написал её композитор Д. Васильев-Буглай.
Ребята, подскажите, какое настроение было у музыки? Темп? Динамика? Какую осень хотел показать композитор?
Музыкальный руководитель: Посмотрим, что еще в корзинке. (достает тучку с дождем)
Мы песенку про дождик знаем. Но прежде чем ее исполнить нужно распеться.
Игровое распевание «Листик».
Дети исполняют попевку, поднимая и опуская руки.
Листик ВВЕРХ ЛЕТИТ (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля. ,
Листик ВНИЗ ЛЕТИТ (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).
Пение М. Парцхаладзе «Дождик»
Музыкальный руководитель: При пении активно работаем губами и язычком.
Игра «Собираем грибы»
Посмотрим в корзинку. Что-то там еще лежит. (Достает гриб)
Конечно же, осенью мы ходим в лес, чтобы собирать грибы. Давайте вместе будем собирать грибы. Но помните, в лесу живёт злой и страшный серый волк.
Дети: Дети по лесу гуляют
И грибочки собирают (2 раза)
Тут грибок, там грибок
Вот и полный кузовок (2 раза)
Вдруг откуда не возьмись, волк злой и страшный появись!
Волк: Я голодный злющий волк
Целый день зубами «щёлк»
Я давно совсем не ел
Вас ребятушки я съем! (догоняет детей)
Чтобы узнать от кого корзинка и что в ней,нужно отгадать загадку:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться.
-узнали вы что-то новое сегодня?
-что больше всего вам понравилось?
-кому расскажите про наше приключение?
Под музыку дети выходят из зала.
Конспект музыкального занятия «В гостях у Осени» Конспект музыкального занятия «В гостях у Осени» Цель: Донести музыкальный и художественный образ осени до сознания детей. Задачи: Познакомить.
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Составила : музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена.
Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Цель: накапливать опыт эмоционального восприятия народной музыки, формировать.
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осенняя тематика» Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях осенью, познакомить с характером танца «Польки», познакомить с композитором М. И. Глинка.
Конспект музыкального занятия в средней группе «Волшебный мешочек» Дети входят в зал под «Марш» Д. Шостаковича, останавливаются в кругу. М. Р. Здравствуйте ребята, Молодцы, что за музыка прозвучала, скажите.
Конспект музыкального занятия в средней группе «Ходит Ваня» Конспект Организация совместной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Исполнительство хоровод «Ходит.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарки осени» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «ПОДАРКИ ОСЕНИ». Задачи: Образовательные: •Продолжать знакомить.
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Подарки» Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Тема: Подарки. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических.
Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима» Занятие в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание. Познакомить детей с видом живописи – пейзаж. Закрепление муз. -дид. игры.
Конспект занятия «Подарки осени» Тема: Подарки осени Пр. г. : с. закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; формировать.
Источник