Музыкальный занятие звуки осени

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Звуки осени»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Звуки осени»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_muz_zanyatiya.docx 35.83 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в младшей группе

Цель : создать условия для развития музыкальной деятельности .

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

— учить различать смену характера музыки ;

— учить определять динамику и темп музыки (быстрая, слабая и т. д.) ;

— формировать умение у детей пропевать звуки (высокие и низкие, узнавать песню по музыкальному вступлению ;

— способствовать развитию певческих навыков: петь вместе со всеми.

ОО «Речевое развитие»

— Развивать силу голоса;

— Формировать умение четко проговаривать звуки «ф», «ш», «п»

ОО «Познавательное развитие» :

— способствовать закреплению знаний о времени года осень, ее приметах.

ОО «Физическое развитие» :

— учить двигаться в ритме музыки.

Дети входят в зал под музыку, встают в круг.

М.Р: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть. Сегодня вас в музыкальном зале ждет зайчик, только он боится и поэтому спрятался. Давайте мы его найдем, а поможет нам волшебный барабан. Если он будет тихо играть, значит зайчик далеко, а если громко, значит зайчик близко. Только ходить надо всем вместе, чтобы никто не потерялся.

Игра «Тихо – громко»

( дети находят зайчика )

М.Р.: Ребята, зайка весь дрожит, испугался нас. Покажем, что мы добрые и его не обидим. ( подходят, гладят зайчика )

Зайчик: Ой, ребята, я вас больше не боюсь, лучше с вами подружусь. Знаю песенку здоровалку, поздороваться с вами хочу.

Песня – приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Зайчик: Как красиво вы поете. Я очень люблю музыку, а еще слушать разные звуки. Вы знаете, самые интересные и красивые звуки живут в осеннем лесу, я вас туда и приглашаю.

Дети идут шагом под музыку «Погуляем» Т. Ломовой. На слайде появляется картинка осени.

Зайка: Вот мы и попали с вами в осенний лес. Если прислушаться, можно услышать много разных звуков. Давайте сядем на пенечки, послушаем. Слышите где-то вдалеке дождик идет.

Слушание «Дождик» Н. Любарский.

Зайка: Капельки капают. Дождик быстрый или медленный, сильный или слабый?

Пальчиковая игра «Дождик»

Зайка: А на каких инструментах можно показать звук дождика?

Дети: Треугольники, колокольчики

Зайка: По сторонам посмотрите,

Инструмент себе найдите.

В ручки ты его возьми,

На полянку принеси.

Дети ищут в зале заранее спрятанные инструменты. Садятся с ними на полянку.

Зайка: Как же дождик капает.

Игра на ДМИ «Дождик»

Зайка: Молодцы! Ой, дождик кончился. Но слышите как ветерок шумит, деревья качает.

Слушание «Звук ветра»

Зайка: Ветер бывает сильный и слабый. Как дует слабый ветер.

Дети показывают движениями и голосом на у-у-у-у

Зайка: А как дует сильный ветер? (дети показывают)

Ветер дует – задувает –ф-ф-ф-ф-

Ветер листики срывает ш-ш-ш-ш

Ветер тучки угоняет у-у-у-у- (волнообразное звучание)

Ветер в небо улетает а-а-а-а-а- (глиссандо снизу – вверх) .

Вот и листик с веточки слетает

(П-п-п — мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук «п» )

И на землю он упал.

(А-а-а — вращают кистями рук, поднимают руки и опускают их, произнося звук «а» от самого верхнего до самого нижнего звука )

Дети проговаривают вместе с зайкой.

Зайка: Я про ветер песню знаю, (м.р. играет вступление) а вы такую песенку знаете? Как она называется?

Дети: «Дует ветер»

Зайка: Правильно, только голосок у меня слабенький, ветер не услышит мою песенку, вы мне поможете спеть?

Песня с движениями «Дует, дует ветер»

Зайка: Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Листья с деревьев опадают и шуршат под ногами.

Слушание «Шуршание листьев»

Зайка: Посмотрите сколько листиков опало (показывает на часть зала, где лежат листья)

А вы знаете как листочки летают?

Дети берут в руки листья, изображают под музыку Поль Мориа «Осенняя сюита» как листья летают.

Импровизация с листьями

Зайка: Листья в танце закружились и на землю опустились.

Танец с листьями «Листики дубовые»

В конце танца дети кладут листья на пол.

Зайка: Ребята, послушайте, кажется птицы на юг полетели.

Слушание «Звук журавлей»

Зайка: Птички полетели. А мы превратимся в птиц и поиграем.

Игра «Птицы в гнезда»

Зайка: Молодцы, ребята. Весело играли. Но слышите приехал паровоз (гудок паровоза), пора отправляться в детский сад. Садитесь в вагончики. До свидания.

Дети под музыку двигаются топающим шагом друг за другом.

М.Р.: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка с зайчиком? А где мы были? Какие звуки слушали? В кого превращались.

Спасибо вам за такое прекрасное путешествие. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД, по теме недели «Что нам осень принесла».

Конспект музыкального занятия «Кто сказал, что осень — грустная пора?»старший дошкольный возраст.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы ДОУ. Тема занятия «Разноцветная мелодия Осени». Структура занятия основана на принципе «эмоциональной драматургии». Занятие носи.

Цели :Обогащение знаний об осени посредством сенсорного восприятия младших дошкольников через музыкальное восприятие.Задачи:_ Приобщать к пению, вызывать эмоциональный отклик на песни различного содер.

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»Музыкальное занятие «Осень» проводилось в младшей группе в рамках программы дополнительного образования «Радуга&raqu.

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке.

Источник

Открытое музыкальное занятие «Музыка осени»

Бардакова Мариана
Открытое музыкальное занятие «Музыка осени»

Цель:

Развитие эмоционального восприятия осенней природы у детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

* Продолжать совершенствовать умение выразительно исполнять песни различного характера, побуждать детей участвовать в активном слушании музыкального произведения.

*Закрепление ранее изученного материала в танцевально- ритмических движениях. Способствовать раскрепощению детей, умение взаимодействовать в игровых ситуациях.

*Развивать моторику рук и музыкально-ритмический слух в логоритмических играх.

*Способствовать дальнейшему овладению приемами игры на шумовых инструментах.

*Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный, эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.

Оборудование : Компьютер, мультимедийная доска, магнитная доска.

Материал: Бубен, деревянные палочки, музыкальные инструменты (шумовые).

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку «Осень-раскрасавица», обходят зал и останавливаются полукругом.

МУЗ. РУК: Ребята, я хочу узнать с каким настроением вы пришла на музыкальное занятие?. Если оно хорошее — поднимите руки вверх и помашите. Замечательно. Я очень рада всех вас видеть в хорошем настроении.

Ребята, сегодня мы с вами не одни. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Добрый день, (трезвучие вверх)

Добрый день, (трезвучие вниз)

Говорим мы (повтор)

Этими словами (по тонам вверх)

Здороваемся с вами. (по тонам вниз).

А теперь поприветствуем друг друга (строят из пар круг)

«Приветственная песенка» муз. Коротаевой

МУЗ. РУК: Я, думаю, что и наши гости зарядились хорошим настроением.

(дети присаживаются на стулья)

МУЗ. РУК: Ребята, у меня в корзинке лежат клубочки, какого они цвета?

(красный, желтый, белый, зеленый). А как вы думаете, какому времени года соответствует каждый клубочек? (ответы детей)

Молодцы. А тему нашего занятия определите сами по отгадке, слушайте загадку до конца:

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья потихоньку начинают опадать.

Урожай в саду и в поле собирают.

Кто из вас, ребята, знает.

Это все когда бывает?

МУЗ. РУК: И какой же клубочек поведет нас в осеннюю сказку?

(ответ детей). Правильно, сейчас я возьму желтый клубочек, покатаю его по блюдечку, и волшебство начнется. (слайды осенних пейзажей)

звучит «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»муз. П. И. Чайковского (фрагмент).

Вы прослушали произведение, вам оно знакомо (ответы)

А какой характер произведения? Какая музыка звучала (ответы)

Ребята, а что вы представили себе, когда слушали это произведение (Ответы)

А кто написал эту музыку (ответы) (слайд портрета П. И. Чайковского)

МУЗ. РУК: Да, произведения П. И. Чайковского очень мелодичны. Они просты, легко запоминаются и вместе с тем красивы и выразительны.

Ребята, а к этому произведению Чайковского подходит очень красивое стихотворение «Уж небо осенью дышало». Кто его прочтет?

реб: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

МУЗ. РУК: Спасибо. Ребята, а какая бывает осень (ответы)

А давайте мы ее нарисуем.

Двигательно-речевое упражнение «Нарисуй осень»

Размешаем краску (круговые движения рук)

Лишнюю стряхнем (встряхиваем кисти)

Нарисуем осень (рисуем правой рукой)

Капли за окном (точечные движения обеих рук)

Падугу цветную (правой рукой рисуем полукруг)

Речку голубую (волнообразные движения руки)

Много красок осени (разводят руки в стороны)

Выбирай любую (большие пальцы вверх). (слайд Осень»)

МУЗ. РУК: Ах, какая яркая картинка получилась. А не спеть ли нам песню об осени?

Но прежде чем петь, давайте сделаем зарядку для язычка.

Вправо-влево на бочок.

А теперь, друзья, без шутки,

Язычком почистим зубки.

Улыбнемся всем друзьям,

Без улыбки петь нельзя! (дети садятся)

И еще мы должны вспомнить, как мы сидим, когда поем, волшебное наше правило:

Если хочешь сидя петь,

Не сутулься, как медведь.

Спинку выпрями скорей,

Ноги к полу ты приклей.

Молодцы, ребята, правильная осанка помогает голосу звучать ярко и звонко.

А теперь распоемся. Стараемся петь чисто, четко проговаривать слова.

Распевание «Падают листики» муз. и сл. М. Ю. Картушиной

Теперь, я думаю, вы готовы спеть песенку об осени. Но я не буду говорить название песенки, вы внимательно послушаете вступление и подхватите песенку. А скажите, ребята, для чего нужно вступление к песенке или танцу (настроиться, определить характер, темп).

песня «Ах, какая осень» муз. З. Роот

МУЗ. РУК: Молодцы, все постарались. Ребята, а вы бы хотели бы очутиться в осеннем лесу? (да) Тогда отправляемся в путь.

Чтобы нам не заблудиться без тропинок и дорог, мы возьмем с собой волшебные палочки.

Вы за мной будете повторять ритм, будьте внимательны.

— Слышите, дятел стучит о сучок

Тук-тук, тук-тук! Мы повторим этот звук. (дети повторяют ритм)

— Сейчас по тропинке свернули направо,

Увидели зайца, он прыгнул в канаву.

Туки-туки-туки -тук! Повторим этот звук. (дети повторяют ритм)

— Вот вышли мы к лесу — кругом тишина,

Только стучат два веселых бобра.

Тук-тук-тук, да тук-тук-тук. Мы повторим этот звук. (дети повторяют ритм)

МУЗ. РУК: Вот мы и в осеннем лесу. О, сколько листьев опало, давайте их соберем.

пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики клена, листья осины,

Листики дуба мы соберем

В садик осенний букет принесем.

МУЗ. РУК: Раз, два, три, четыре, пять, нам пора потанцевать.

И потанцуем мы на лесной полянке наш веселый осенний танец.

танец » Белая березка проснулась на рассвете»

МУЗ. РУК: А теперь мы расскажем нашими шумовыми инструментами что мы услышали в лесу.

Сказка — шумелка» Наступила осень (фоновая муз. О. Крутого)

Наступила Осень (бубен,

Под ногами зашуршали первые опавшие листья (шуршание бумаги).

Подул осенний ветер (дудочка,

Пригнал темные тучи (барабана).

А потом все чаще и чаще (ксилофон).

Побежали ручьи по дорогам (баночка с водой, трубочка).

Холодно и сыро стало вокруг,

Но вот дождик закончился и из-за тучи выглянуло солнышко. (глиссандо ксилофона)

И увидели мы красивые, разноцветные деревья. (ксилофон)

Ветер подул на них (дудочка)

И деревья зашумели своей листвой (бутылочки, бумага)

Где-то далеко застучал дятел (кастаньеты)

Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам. (кастаньеты)

Зайка спешил поменять свою шубку (барабан)

Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свистулька)

Днем все собрались на поляне: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты)

Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо-тихо.

МУЗ. РУК: Какой замечательный получился у нас оркестр. Ребята, а вам понравилось быть музыкантами?

МУЗ. РУК: Отлично!

А сейчас, чтобы спеть еще одну песенку надо нам вспомнить какими бывают по длительности нотки (ответ детей)

Сейчас я их выстрою по порядку. Давайте прохлопаем этот ритм. Кто первым хочет?

А теперь все вместе прохлопаем. Узнали, что это за песенка? (ответ детей)

Давайте ее исполним, как мы будем петь? (напевно, плавно, мелодично, грустно)

песня » Скворушка прощается» муз. Попатенко

МУЗ. РУК: Приглядись-ка! Там вдали

В пляс пустились журавли!

Стали рядышком в кружок,

Прыг да скок, прыг да скок!

Каждый танец их хорош —

Очень уж на наш похож.

Наши девочки с удовольствием исполнят для нас и наших гостей танец «Журавлиный клин».

танец»Журавлиный клин» муз. Верди (сб. «Танц. Ритмика»Суворовой)

МУЗ. РУК: Мы и пели, танцевали,

Но еще мы не играли.

А с чем мы сегодня будем играть, нужно быстро отгадать.

Ладошка по нему стучит.

А он звенит, а он гремит,

Ему совсем не больно. (бубен)

игра «Кто скорее ударит в бубен»муз. Л. Шварца

МУЗ. РУК: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. А чтобы вернуться в наш детский сад, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Мы глаза свои закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся

Лес волшебный не забудем.

Вот мы вернулись из нашего осеннего леса. Скажите, что больше вам запомнилось в нашем путешествии?

А было сегодня трудно?

Какие вы молодцы! Я довольна нашим занятием. Вы потрудились не напрасно, все согласны?

ДЕТИ: Да, согласны!

МУЗ. РУК: А настроение у вас, я думаю, конечно.

МУЗ. РУК: За то, что вы так хорошо занимались, осень просила передать вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медалек. Всего вам доброго. До свидания!

Под музыку дети покидают зал.

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке «Теремок». Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Источник

Читайте также:  Осенний вальс за окном
Оцените статью