- Мы по садику гуляли, за природой наблюдали
- Осенние прогулки и наблюдения
- Шуршим опавшей листвой и наблюдаем осенние приметы вместе с детьми.
- Осенние прогулки и наблюдения — Осенняя прогулка в младшей группе детского сада
- Осенние прогулки и наблюдения — Квест на прогулке «Как мы следы осени искали» для детей 5–6 лет
- Консультация для родителей «Наблюдение с детьми осенью» консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы по садику гуляли, за природой наблюдали
Тихая, тёплая, нежная осень
листья увядшие всюду разносит,
красит в лимонный, оранжевый цвет.
На тротуары, газоны, аллеи
их она сыплет, ничуть не жалея…
Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома. Достаточно собрать игрушки, выбрать подходящий маршрут, позвать друзей и можно отправляться гулять.
В один из погожих октябрьских деньков мы с детьми младшей дошкольной группы «Капелька», детского сада № 45 совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему «Мы по садику гуляли…», и отправились в путь на весёлом паровозике. Двигаясь вперёд по дорожкам участка, малыши хором проговаривали: «Утром небо было хмурым, и казалось все понурым. Осень очень любит плакать, дождиком на землю капать. Любит листьями шуршать, и с деревьев их срывать».
Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели малыши, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова: «Падают, падают листья в нашем саду листопад!». Узнали о том, почему осень называют «золотой»? А вот, почему, оказывается, деревья надевают свой осенний наряд – ответили Семён Улас и Маша Пономарёва. И правда наряд у неё очень красив и многоцветен. У березки листочки желтого цвета, а на клене — желтые, красные, багряные. В это время года деревья празднуют свой последний бал.
Какое же дерево самое красивое? — спросила у детей. «Берёзка!», хором произнесли малыши, остановились возле неё, полюбовались её красотой, с нежностью обняли и прикоснулись головками к её стволу. Рябинка словно притянула малышей своим веточкам с красными, ажурными листочками. Как же хочется постоять под ними, уцелевшими от ветра и дождей листочками. Да и другие кустарники привлекли внимание детей своей яркой, колоритной окраской листьев, что не остановиться возле них просто невозможно. Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам.
Несмотря на то, что прогулка проводилась на территории детского сада, то и здесь можно всегда увидеть много интересного. Нужно только помочь детям заметить и разглядеть всю красоту окружающей природы. А вот и цветочные клумбы. Все лето мы с малышами любовались разноцветьем цветущих растений на них. Пришла осень, цветы завяли, но самые выносливые цветочки, которые не боятся холодов и дождей ещё радуют, очаровывают нас, взрослых и детей, своей привлекательной, заманчивой красотой!
Шагают детки по дорожкам, в резиновых сапожках и как цветочки зонтики в руках они несут. Не страшен моросящий дождик нашим малышам, им хочется, чтобы сильнее дождь пошёл. Стоя под зонтиком они весело кричат: «Иди, иди, дождик, сварим тебе борщик! Тебе каша, а нам — борщ, чтоб сильнее пошел дождь!». Вы себе представить не можете, лужи — это так интересно! Это же одно из привлекательных мест детей! Они любят ходить по лужам, кидать в них камешки, измерять глубину. «Смотрите, как я умею! И я!», шлёпая сапожками по лужице, радовались Дима Пестерев, Саша Кондратьева и Артём Прохоров.
Наблюдение за птицами осенью доставляет огромное удовольствие любознательным малышам. Путешествуя на весёлом паровозике по осенним дорожкам, мы не забыли взять с собой угощение для птиц: немного семечек и хлебную корочку, вдруг увидим птичек. И правда, словно поджидала нас к себе в гости стайка голубей. Накрошив хлеба и насыпав семечек, тихо, словно затаив дыхание, чтобы не спугнуть пернатых, дети с интересом наблюдали, как птицы угощаются, клюют корм.
Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших малышей Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые учат малыша любоваться яркими красками неба, красивой окраской и формой листьев, слушать красивые звуки в природе, — у ребёнка разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубине, познавая окружающий мир. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. И как был прав, знаменитый французский философ и писатель, отмечая: «Даже наималейшее наслаждение, даруемое нам природой, – это тайна, непостижимая уму».
Материал подготовила Тамара Ивановна Савчук, воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №45
Источник
Осенние прогулки и наблюдения
С наступлением холодного осеннего сезона наступает и самая живописная пора. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски, а иногда осыпает всех нас золотом листопада. Осенние прогулки способствуют обогащению знаний детей о сезонных изменениях в жизни растений, животных, птиц, насекомых.
В публикациях данного раздела педагоги делятся своими соображениями о том, каким образом можно заострить внимание детей на осенних явлениях в мире флоры и фауны; закрепить их понятия о взаимосвязи всего сущего в окружающей среде; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к родной природе. Обратите внимание также на представленные здесь несложные игры, которые есть смысл «взять с собою» на осеннюю прогулку.
Шуршим опавшей листвой и наблюдаем осенние приметы вместе с детьми.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы Наблюдение за бархатцами в октябре. Цель: уточнить и углубить представления детей о цветах бархатцах в осенний период, развивать интерес к растительному миру на территории детского сада, воспитывать желание ухаживать за цветами, стремление продолжать выращивать цветы из семян.
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: — знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского сада (береза, сосна, каштан, ясень, их отличительными признаками; уметь отвечать на поставленные вопросы; — закрепить знания о строении.
Осенние прогулки и наблюдения — Осенняя прогулка в младшей группе детского сада
Публикация «Осенняя прогулка в младшей группе детского. » «Осеннее волшебство» Ты на листья погляди и по листикам пройди. посмотри, посмотри, раз, два, три Воспитатель. Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают и называется это листопад. Посмотрите, какими красивыми листьями украсила осень наш участок. Они такие разные и.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Картотека осенних прогулок точка 1 Тема «Листопад». Беседа-наблюдение Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю пок- покрыли листья, на клумбе много цветов.Желтые деревья, желтые листья- все желтое Поэтому осень называют золотой, желтой Пойдемте побродим по листьям. Слышите как они шуршат? Смотрите то.
Конспект познавательной природоведческой прогулки «Секреты осени» В рамках тематической недели «Любуемся золотой осенью» 01.10.21 с детьми 2 младшей группы «Солнышко» была организованна познавательная природоведческая прогулка по территории детского сада. Тема: «Секреты осени». Цель: формировать представления об особенностях осеннего сезона.
Консультация для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в осенне-зимний период» Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен.
Осенние прогулки и наблюдения — Квест на прогулке «Как мы следы осени искали» для детей 5–6 лет
Статья «Квест на прогулке «Как мы следы осени искали» для детей 5–6. » Квест на прогулке «Как мы следы осени искали» для детей 5-6л Цель: активация интереса детей к неживой природе. Задачи: — знакомство с понятием «квест»; — продолжать формировать умение работать сообща над поставленной задачей; — развитие умения последовательного выполнения.
Конспект прогулки в младшей группе «Осень наступила» Ройбу Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ «Эврика» г. Пермь Конспект прогулки для детей 1 младшей группы «Осень наступила» ЦЕЛИ: — развивать наблюдательность, внимание; — активизировать и обогатить словарь; — развивать навык общения детей со взрослыми, учить отвечать на вопросы;.
Осенние наблюдения во второй младшей группе Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Ежедневно на прогулках мы учимся наблюдать. Стараемся рассмотреть.
Конспект эколого-познавательной прогулки в подготовительной группе «Осень листья подарила» Цель: формировать экологические представления у детей о пользе листьев в жизни деревьев в разное время года; о значении осенних листьев в жизни насекомых и человека. Задачи: Обобщать представления детей о подготовке деревьев к зиме и показать детям многообразие красок осенних.
Источник
Консультация для родителей «Наблюдение с детьми осенью»
консультация на тему
Консультация для родителей «Наблюдения с детьми осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_osenyu.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»
Цель: продолжать формировать умение детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.
Задачи:
Образовательная: закрепить с детьми приметы осени.
Развивающая: развитие умений наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы. Развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления, восприятия.
Воспитательная: воспитывать любовь к растительному и животному миру, умение любоваться красотой окружающей природы. Формировать мотивацию к совместной деятельности.
На всё живое на земле, будь то растения или животные влияют сезонные изменения в природе. Это проявляется в колебаниях солнечного света, количестве осадков, а также температуры воздуха. Но так или иначе, всё живое имеет свойство приспосабливаться к таким изменениям. Как же это происходит? Почему? Зачем? На такие вопросы взрослый сможет дать ответ, если заинтересует ребенка, обратив на это его внимание во время совместной прогулки.
Проявление сезонных изменений у растений:
Все растения по-разному переносят холод. Одни накапливают питательные вещества в корнях, их верхняя часть при этом отмирает, так растение будет отдыхать до весны. Лиственные деревья сбрасывают листву, потому что в холодное время года им недостаточно солнечного света для образования в них питательных веществ. В это время они также отдыхают, а весной «просыпаются» радуя всех новыми листочками. Исключениями являются вечнозелёные растения. Они сохраняют свою листву в холод, но начинают расти с приходом весны.
Проявление сезонных изменений у животных:
Здесь также имеются различия. Одни животные, чтобы выжить в холодный сезон, уменьшают свою активность и засыпают. У других есть свои способы выживания в осенне-зимний период. Птицы делятся на перелётных (улетающих в тёплые края, там, где больше пищи) и зимующих.
Стоит отметить всю красоту природы во время осенней прогулки. Обратите внимание на красоту разноцветных осенних листьев на деревьях и кустарниках, как облетая они образуют яркий ковёр на земле. Послушайте, как шуршат опавшие листья под ногами. Также будет интересно их собирать и рассматривать, собрать гербарий, сделать букет – всё на что способна ваша фантазия будет вызывать у вас и ребёнка много положительных и памятных эмоций.
Поиграйте в игры, можно придумать их прямо на ходу. Например, показывая лист, попросить ребёнка определить с какого дерева он упал, постараться вспомнить его название. Можно сопровождать игру такими слоганами, как: «Раз, два, три, дерево с такими листьями найди!». Такая игра будет и интересна, и познавательна. Будет веселей, если пригласить к участию других детей.
Также осенью будут интересны наблюдения за насекомыми. В самом её начале они ещё ползают, летают, особенно если стоят солнечные деньки. Насекомые проявляют свою активность именно в то время, когда стоит теплая погода. Объясните, что с наступлением холодов насекомые исчезнут, поэтому и улетают в тёплые края птицы, которые ими питаются (такие как дрозды, грачи, скворцы, соловьи, журавли ).
Понаблюдайте за грибами в осеннем лесу. Покажите, где они растут. Расскажите, как они называются и различаются. Полюбуйтесь растущим мухомором в траве, отметьте, что при всей своей заманчивой красоте, гриб этот очень коварен. Обратите внимание на запах и звуки осеннего леса.
Замечайте всё на своём пути, даже незаметные паутинки, которых так много в лесу в это время года, расскажут и покажут вам столько интересного! Изучите вместе плетение, объясните, что паук является хищником, так плетя паутину он ловит мух, комаров и мошек, которыми питается. Скажите, что в воздухе летает много маленьких паутинок. Это молодые паучки расселяются по округе, чтобы не мешать друг другу.
В начале, первой половине осени можно много интересного наблюдать в лесу. Птички объединяются в стайки и исследуют кору деревьев в поисках пищи. Если повезёт, можно увидеть ежа, который на своих иголочках несёт опавшие листочки, так он готовится к зимней спячке, делает себе уютную подстилку в ямке. Белка прыгает по деревьям, запасаясь едой на зиму (грибы накалывает на сучки веток, а жёлуди или орехи складывает к себе в дупло). Так ей будет чем прокормиться в холодный период до наступления весны.
Соберите различный природный материал (шишки, сухие корни, ветки, сучки), дома будет весело и познавательно сотворить из него различные поделки, добавив пластилин.
Прочтите детям стихи об осени:
Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.
(Н. Антонова)
«Улетает лето»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
Любая ваша совместная деятельность на осенней природе будет вдвойне полезна, если добавить к ней улыбки и хорошее настроение! Тогда никакая осенняя депрессия вам не будет страшна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей, которая даст возможность родителям сделать прогулку осенью с детьми содержательной и интересной,совершая сбор при родного материала для твореских поделок.
В рамках долгосрочного проекта «Чудо-деревья» в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года.
Советы родителям по проведению прогулки с детьми осенью.
Консультация для родителей на тему:«Прогулки с детьми осенью».
Дошкольный возраст — это период, когда ребенок открыт миру и накопленный в это время бесценный опыт эмоционально-позитивного отношения к окружающему миру он пронесет через всю жизнь. Огромные во.
Источник