Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Золотая осень»
юлия кутова
Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Золотая осень»
Конспект наблюдения в старшей группе на тему: «Золотая осень»
Цель: расширять и обогащать знания детей об окружающем мире
Образовательные: обобщить представления детей об изменениях происходящих в осенний период в природе,.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения,.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методические приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, использование обследовательских действий как способа наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности (вопросы должны будить мысль ребенка).
Словарная работа: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад
• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменениях происходящих с деревьями в осенний период,
• расширение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства со стихами, загадками осенней тематике, • формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи
Подготовительный этап: разработка конспекта, подбор материала, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала.
Ход наблюдения:
-Ребята, послушайте я загадаю вам загадку, а вы попробуйте еёотгадать:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
— Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. А кто знает, как называется осенний месяц, который идёт? Молодцы, октябрь.
— Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (ответы детей)
— Кто любит осень? Почему? (ответы детей)
-Ребята докажите мне, что сейчас идет осень. Давайте поиграем в игру «Найди приметы осени на участке».
Какая стала погода? Почему вы оделись сегодня тепло?
Слышно ли веселое пение птиц? Почему перелётные птицы улетают в теплые страны?
Что происходит с насекомыми осенью?
Какими были летом деревья и кустарники?
Как они изменились с приходом осени?
Все ли деревья изменили окраску листьев?
Какого цвета листья на берёзе? (Золотисто-желтые). А на рябине? (Красные)
А как называется явление, когда падают листья?
Ребята, а вы знаете, что берёзка дольше всех сохраняет свои листочки во время листопада.
Послушайте я хочу прочитать вам красивое стихотворение про листопад:
Лес осенний конопат!
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
-Ты не жалуйся врачу,
Конопушки я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
Вам понравилось стихотворение? Как автор говорит про лес? Какими стали опушки? А как вы поняли, что за «рыжинки» оборвёт ветер? Молодцы, но мне кажется, мы не все приметы осени назвали.
По сравнению с летом день стал длиннее или короче? Да, день стал короче, а ночи длиннее. А что осенью вы собираете на дачах? Правильно, люди убирают урожай.
А сейчас я предлагаю вам собрать и понаблюдать за опавшими листьями.
Ребята, как вы думаете, все листики одинаковые? Какого они цвета? Формы? Размера (ответы детей)
А попробуйте из них сделать салют. Красиво? Кто может описать,как падают листья?
Предлагаю детям составить узор из опавших листьев на асфальте
Молодцы ребята, ответили правильно. Давайте посмотрим какие узоры составили дети. Вам нравятся узоры? Мне тоже очень нравятся. Какие же вы все молодцы!
А теперь хотите мы поиграем.
Игра называется «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы — … липовый,
С рябины — … рябиновый,
С осины — … осиновый,
С клена — … кленовый,
С березы — … березовый,
С ореха -…ореховый
С тополя -…тополиный
С яблони -…яблоневый
А теперь поиграем в подвижные игры.
В конце прогулки собираю детей в круг,спрашиваю:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что интересного вы узнали и запомнили? Что больше всего понравилось и почему? Выслушиваю ответы детей, хвалю их.
После наблюдения предлагаю детям нарисовать мелками на асфальте листья, с тех деревьев какие им больше всего понравились.
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая осень» Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике «Пальчиками» листья.
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Золотая осень». Выполнила: восп-ль МБДОУ «Нальмес» Шантыз Н. М. а. Тахтамукай 2018.
Конспект ОД на тему «Золотая осень» «Золотая осень» Цель: Учить детей видеть красоту осенней природы, прививать бережное и заботливое отношение к ней. Образовательные задачи:.
Конспект по ознакомлению с миром природы «Золотая осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Тема: «Золотая осень» Задачи: [/b] • Обучающая: -расширять знания детей о характерных признаках осени.
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: Золотая осень Цель: Создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения.
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: — Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисования группа раннего возраста №1 на тему : > Автор: Даллакян Сирануш Серёжаевна воспитатель.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Золотая осень» Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Задача: развивающие: развивать память и внимание.
Образовательная деятельность на тему «Золотая осень» в средней группе Цель: учить детей изображать золотую осень. Программное содержание и виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,.
Источник
Конспект занятия-прогулки в старшей группе «Осенние наблюдения»
Наталья Макарова
Конспект занятия-прогулки в старшей группе «Осенние наблюдения»
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осенние наблюдение»
— Организовать отдых детей.
— Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
— Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
— Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);
— Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
Детские грабли, метелки, мешки для мусора.
Ход прогулки: Давай вдохнем свежий воздух и почистим носики(3раза глубокий вдох через нос- выдох через рот,губы сложены «трубочкой». Как хорошо.
Загадываю детям загадки.
И воды не всколыхнул.
Ответ: Осенний лист
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Осень в гости к нам пришла
И со бою принесла Что? Скажите наугад!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
— Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь)
— Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
— Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу). Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)Дети, скажите. а когда листья кружатся, летают, кто им помогает (Ветер). А вы хотите превратиться в ветерок (Да).
Познавательная исследование деятельность –исследование силы ветра. Проводится опыт «Здравствуй ветерок». Предлагается поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки летят и кружатся. — Дети, вот так дует легкий ветерок. А вот если сильно дует ветер, то листья кружатся и долго летят над землей.
Читаю стихотворение: «Листопад» В. Нирович
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Значит, осень – не весна.
Задаю детям вопросы:
— Как изменяются деревья с наступлением осени?
— Все ли деревья изменились?
— Как называется явление: «опадение осенних листьев»?
— Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
— Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
Выслушиваю ответы детей.
Дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы — … липовый,
С рябины — … рябиновый,
С тополя — … тополевый,
С осины — … осиновый,
С клена — … кленовый,
С березы — … березовый,
С ольхи — … ольховый.
Хвалю детей за правильные ответы.
Подвижная игра «Ветер-ветерок «. Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – «Ветерок».Дети двигаются по кругу со словами: «Ветер в парке листья кружит, В небе кружит, кружит в лужах. Их бросает нам под ножки, И на мокрые дорожки. Ну-ка, ветер-ветерок, Запятнай скорей листок». После окончания слов, ребенок — «ветерок» догоняет остальных детей. Игра повторяется 3-4 раза.
Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово»,аргументируйте свой выбор:
— ель, рябина, тюльпан, клен;
— тополь, береза, шиповник, дуб;
— рябина, яблоня, черемуха, смородина;
— дуб, осина, ель, липа.. Подвижная игра «Лиса и гуси» Выбирается считалкой «Лиса» На лесной полянке прыгают кузнечики, Прыгают кузнечики, поднимают плечики. (Прыжки с выбрасыванием рук вверх) Ходят гуси по дорожкам На своих гусиных ножках. (Дети ходят «как гуси») Шорох тихий раздатся Кто – то по лесу крадтся Лиса (имитация движений лисы): Я охотница до птицы Гусей ловить я мастерица (После последних слов, дети изображают летящих гусей, а «лиса их ловит») Игра повторяется 2 – 3 раза
. Труд «Уборка листьев на групповом участке».
С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, мешки для мусора.
Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности,использую художественное слово:
— «Труд украшает человека»,
— «Без труда нет добра»,
— «Игра игрою, а дело делом».
По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.
— Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
«Дятел». Мои наблюдения в природе Летом мы каждый год отдыхаем на Селигере. База отдыха «Чайка» расположена в сосновом бору. Здесь с утра до ночи всё наполнено птичьими.
«Летние наблюдения» — фотоотчет Вот наступило самое интересное и увлекательное время года — лето. Летом природа радует нас длинными солнечными днями,обилием ярких душистых.
Фоторепортаж «Мои наблюдения» Как мой город готовится к встрече Нового года Итак, дорогие друзья, до нового года осталось совсем немного; и люди стараются успеть завершить.
Конспект наблюдения «Снегопад» Распознающее наблюдение «Снегопад». Младший дошкольный возраст. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Наблюдения в мае (средняя группа) Смотрим в окно – идет дождь. Вспоминаем потешку: Дождик, дождик, кап да кап, Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – Мы промочим.
Фотоотчёт «Осенние наблюдения бывают разные, яркие и прекрасные» Осенняя пора — пора наблюдений и интересных заметок. Наши наблюдения мы проводим не только на улице, но и из окна группы. А так же мы.
Осенние наблюдения на прогулке Сентябрь №1 Сентябрь – первый осенний месяц. На теплый юг летит журавль Позолотил листву сентябрь. Сентябрь называют «ревун» — за ветреные.
«Осенние наблюдения». Планирование в средней группе 1. На ежедневных прогулках учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: тепло, холодно; погода солнечная, дождливая,.
Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.
Осенние поделки по теме «Осенние фантазии по сказкам» Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса,.
Источник