Наблюдение осенью за листьями деревьев

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за осенними листочками» с детьми раннего развития

Евсеенко Оксана
Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за осенними листочками» с детьми раннего развития

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за осенними листочками» с детьми раннего развития.

Наблюдение за осенними листочками. Послушать как шуршат на ветру листья.

Цели: учить определять признаки осени;

развивать наблюдательность;

— воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.

Побуждать узнавать и называть листочки, рябины разных деревьев, находить сходство и различия.

После наблюдения собрать листочки в букеты — самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета.

Ход наблюдения.

Обратить внимание детей на опавшие листья.

Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья.

Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных различная окраска.

П/Игра «Поймай листок»

Цель упражнять в беге врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры:

Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.

Где листочек в низ упал дул, дул, дул.

Воспитатель: «Кто нашел его друзья?»Дети: «Это Я, Я, Я!»

Все детки разбегаются в разные стороны и находят похожий листочек на тот, который показывает воспитатель.

Наблюдение за осенними листочками детей раннего возраста НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок,.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы» Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему пришла осень. Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Прогулка «Наблюдение на за грибами» в группе раннего развития Прогулка «Наблюдение на за грибами» в группе раннего развития. «Как у нас в садочке выросли грибочки». Наблюдение за тем, как на территории.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Прогулка в группе раннего развития «Наблюдение за птицами» Каждой весной я задаюсь задачей украсить прогулку своих малышей и разнообразить чем-то увлекательным, познавательным и интересным для детей.

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. — Какое время года.

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Источник

Конспект прогулки «Деревья осенью»

Людмила Горбанева
Конспект прогулки «Деревья осенью»

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;

— Формировать представления об осеннем тополе, березе и каштане;

— Закреплять умение сравнивать березу и тополь.

— Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев;

— Развивать словарный запас детей;

— Формировать целостную картину мира природы;

— Поощрять заботу об окружающей среде.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Садовского «Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Дубы, огромные всегда,

Как будто маленькие стали.

Все присмирело, съежилось,

Лишь елочка пригожая.

К зиме похорошела.

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворение?

Дети: Осень.

— Как называется последний месяц осени? (ноябрь, поздняя осень,

Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

— Какие признаки осени вы знаете? (стало холодно, листья опали, птицы улетели в теплые края, животные меняют «шубку», люди одеваются теплее, бывают морозы)

— О каких деревьях говорится в стихотворении? (О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе)

: Ребята, а для чего сажают деревья?

(В жару деревья дают нам тень, они приносят нам съедобные фрукты и добавляют красоты пейзажам. Деревья дают кислород, очищает воздух, снижает температуру и делает воздух более влажным.)

— Сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за деревьями, сравним их.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Тоскует под дождем.

— О каком дереве говорится?

— Ребята, давайте подойдем по ближе к березе. (подходят к березе «змейкой»)

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

— Почему листья на березе стали желтые? (потому что наступила осень, стало холодно,

день стал короткий)

— Какие части березы вы знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное.

— Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) У нее тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит).

— А ветви растут у березы вверх или вниз? (вниз)

Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю

Воспитатель: ребята, а теперь возьмите каждый в руки по одному листочку березы.

— О каком дереве говорится в этом стихотворении?

В знойном августе, еще зеленом,

У каштанов – желтая листва.

Осень золото подарит кленам,

Перед тем свершив «каштанопад».

Гладкие плоды от тех каштанов

Собирают дети в сентябре.

Им не важно, что листочки вянут –

Все каштаны заберут себе.

И довольны будут те деревья:

Не одною внешней красотой

Дарят они людям настроенье

Раннею осеннею порой.

— Давайте подойдем к каштану. – Есть ли на дереве листья? Каким цветом ствол у каштана? Как называются плоды? Какую пользу приносит это дерево?

— О каком дереве говорится в этом стихотворении?

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух.

— Давайте подойдем к тополю. Какого цвета листья? (Желто-золотистые.) Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.) Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)

— Возьмите листочек тополя и сравните с листом березы:

— какой формы? (у березы треугольные, а у тополя овальные,

— одинаковые ли по размеру листья? (у тополя-большой, у березы –маленький)

— Давайте поиграем в дидактическую игру «С какого дерева упал листок

С березы — … березовый,

С каштана- … каштановый.

С дуба –… дубовый,

С липы — … липовый,

С рябины — … рябиновый,

С тополя — … тополевый,

С осины — … осиновый,

С клена — … кленовый,

— А теперь дидактическая игра «Сравни деревья по высоте»

Самый высокий – тополь, средняя – береза, низкий — каштан

Собранные листья березы и тополя оставим для гербария для гербария.

— А давайте послушаем, как шуршат листья. Листья шуршат, будто прощаются с нами.

— А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Подвижные игры на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя.На его слова: «Раз, два, три, к березе (каштану, тополю) беги!» — они бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу. Один ответит, что у березы белый ствол; другой – что у нее желтые листья; третий – что листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые.

Подвижная игра «Мышеловка»

Малоподвижная игра «Индюк»

Самостоятельная игровая деятельность, творческая деятельность (по желанию детей).

Окончание прогулки,итог:

— Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

— В какие игры играли?

(Ответы детей, похвала и возвращение в группу)

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Деревья осенью» Тема : «Деревья осенью». Задачи: • расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: •.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направлености на тему «Деревья осенью».

Конспект прогулки «Наблюдение за листьями клена осенью» ] Цель прогулки: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью» Цель прогулки: Уточнить представления детей о том, что растения живые- они растут и изменяются. Развивать наблюдательность,умение делать.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Конспект проведения прогулки в ясельной группе 1,5–2 года «Деревья осенью» Прогулка в ясельной группе (1,5 — 2 года). Тема: «Деревья осенью» Описание: конспект разработан для детей ясельной группы (1,5 — 2 года).

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Деревья осенью». Тема: Деревья осенью». Цель: Углублять и совершенствовать знания детей.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Осень. Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью». Цель: формирование у детей представлений.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Прогулка осенью» Конспект прогулки в разновозрастной группе. Программное содержание. Сформировать у детей представления о состоянии деревьев и растений.

Источник

Читайте также:  Куплет это лето как осень
Оцените статью