Наблюдение растения осенью старшая группа

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью»

Цель прогулки: Уточнить представления детей о том, что растения живые- они растут и изменяются. Развивать наблюдательность,умение делать выводы от увиденного. Расширять и пополнять знания детей о жизни растений в разные периоды.

-Обратить внимание детей, что осенью цветов стало мало. Предложить рассмотреть и рассказать, что с ними происходит, как они выглядят.

Многие цветы стали некрасивыми, потому,что пришла осень и они начали увядать. Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды, теперь дни становятся короткими- темнота наступает быстро, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте цветов образуются семена, из которых могут вырасти новые растения, на одном цветке бывает много семян.

Приметы: преждевременное падение листьев- к ранней зиме; много одежек на луковицах — быть зиме холодной.

Поговорки и пословицы: яблоко от яблоньки недалеко откатится; лук от семи недуг.

Осень добрая пришла,нам подарки принесла:

Яблоки душистые, персики пушистые,

Груши золотистые осень принесла.

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет?»

Цель игры: учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры:дети делятся на две команды: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов. По команде воспитателя дети начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину.

Труд на участке: уборка опавших листьев.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фотоотчет «Наблюдение за растениями на участке. Роль воды в жизни растений» С приходом теплых летних дней хочется как можно больше времени проводить с детьми на улице, на свежем воздухе. Каждая прогулка помнится.

Конспект прогулки «Наблюдение за листьями клена осенью» ] Цель прогулки: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность путем выявления новых признаков весны; появление насекомых, распускание почек и появление.

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями, именением их окраски» Цель прогулки : упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями из цветника» Цель прогулки: воспитывать у детей чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые.

Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Конспект проведения прогулки в ясельной группе 1,5–2 года «Деревья осенью» Прогулка в ясельной группе (1,5 — 2 года). Тема: «Деревья осенью» Описание: конспект разработан для детей ясельной группы (1,5 — 2 года).

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Прогулка осенью» Конспект прогулки в разновозрастной группе. Программное содержание. Сформировать у детей представления о состоянии деревьев и растений.

Конспект занятия «Прогулки осенью» в старшей группе НАБЛЮДЕНИЯ Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое.

Источник

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.

Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития; закрепить представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними; учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов.

Словарная работа: бархатцы, астры, хризантемы, сальвии, лобелия; однолетние, многолетние.

Ход наблюдения

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)

А вот осенние цветы,

Как островочек красоты,

И взгляд чарует и ласкает.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, как изменился цветник с приходом осени? (очень много цветов и ярких красок)

На клумбе цветут цветы. Какие слова к ним можно подобрать?

(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)

Воспитатель:Как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Воспитатель: Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.

Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)

Воспитатель: Эти растения радуют нас своей красотой.

Воспитатель и дети рассматривают растения.

Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветы)

Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?

Что нужно растениям для нормального роста и развития?

Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, циннии, лобелия, сальвия)

Исследовательская деятельность

Сравнение бархатцев и астр (что у цветов одинаковое и чем они отличаются друг от друга).

Воспитатель: Как называются эти растения?

Опишите бархатцы, астры.

Какую форму имеют цветки бархатцев? кукую форму астры?

Потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним.

Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?

Понюхайте цветы? Что можно сказать об их аромате, какой он?

Дети под руководством воспитателя рассматривают другие цветы на клумбах.

отмечают их цвет, запах.

Какие цветы вам нравятся? Почему?

Давайте вспомним, как мы ухаживали за цветником?

Можно ли их срывать цветы с клумбы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты. (Т. Собакин)

Итог:

Как изменился наш цветник с приходом осени?

Чем отличаются цветы от травы?

Какими словами можно описать наш цветник?

Для чего нужны цветы?

Трудовая деятельность

Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.

Сбор семян цветов.

Подвижная игра

«Раз цветочек, два цветочек»

Цель: развивать внимание.

Подвижная игра «Змейка».

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Индивидуальная работа «Попади в круг».

Цель: развивать меткость, координацию.

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Наблюдение за цветником Цели наблюдения:-закреплять умение ухаживать за растениями,поливать их, пропалывать; -уточнять названия цветов, их строение, особенности.

Фотоотчет «Наблюдение за цветником» Фотоотчет «Наблюдение за цветником»Человек – это часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Вот и осень наступила» Вид деятельности: познавательно — речевое Тип деятельности: интеллектуально – развивающее Область: познание. Интеграция областей: социализация,.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области».

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

План-конспект осенней прогулки в средней группе. Тема недели: «Погода». 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить наблюдение за изменением в природе осенью. Задачи: образовательная-учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.

Источник

Читайте также:  С первым осенним днем гифки
Оцените статью