Наблюдение труд дворника осенью

Конспект осенней прогулки: «Наблюдение за работой дворника»
материал (средняя группа)

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы­звать у детей желание соблюдать чистоту.

Скачать:

Вложение Размер
konspet_progulki.doc 2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться .

План-конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с детьми младшей группы.

формировать интерес к познавательно-исследовательной деятельности.

Знакомство с профессией дворника. Воспитание трудовых навыков.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника&quot.

Конспект осенней прогулке «Наблюдение за клумбами на участке»Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб.Задачи: закрепить название цв.

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la.

Источник

Занятие в старшей группе «Наблюдения за работой дворника»

Елена Золотухина
Занятие в старшей группе «Наблюдения за работой дворника»

— расширять знания о труде взрослых осенью;

— воспитывать уважение к труду.

Наш дворник с метлой и лопатой,

В мороз, листопад и пургу.

Сгребала, дорожки песком посыпала,

Детей приучала к труду.

Какую работу выполняет дворник осенью?

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Походить бы по двору-

Все соринки соберу,

Но сама ходить не может,

Ждёт, когда ей кто поможет.

Когда наводят дружно

Все, что совсем не нужно,

Мне люди отдают.

«Сделай сам» — сделать из сухой травы веник.Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Мы, веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми.Дети хором произносят:

Индивидуальная работа

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Комплексное занятие во второй младшей группе Комплексное занятие во второй младшей группе на тему: «Труд взрослых». Программное содержание: Дать понятие о труде дворника, о его рабочем.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых в старшей и подготовительной группах в старшей группе Сентябрь. «Труд врача (медсестры)». Задачи: дать представления о работе врачей (педиатр, окулист) и медсестер в поликлинике:.

Источник

Разработка прогулки «Наблюдение за трудом дворника»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2.Совершенствовать словарный запас.

Развивающие задачи:

1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2.Расширять представления о труде взрослых.

3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

Методические приемы

3.Вопросы поискового характера.

6.Хоровые и индивидуальные ответы.

7.Поощрение активности и самостоятельности.

Скачать:

Вложение Размер
nablyudenie_za_trudom_dvornika.docx 28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за трудом дворника

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2.Совершенствовать словарный запас.

1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2.Расширять представления о труде взрослых.

3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

3.Вопросы поискового характера.

6.Хоровые и индивидуальные ответы.

7.Поощрение активности и самостоятельности.

1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».

2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

4.Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

Материал к занятию.

1.Письмо от дворника.

2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).

3.Картинки к загадкам.

Действия и ответы детей:

На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

— Ребята, вы любите трудиться?

— Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.

Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт. Кто это?

— Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?

— Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

— Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Стоят в один ряд

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…..

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

— Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

— Что делает дворник на территории детского сада?

— Какие орудия труда он использует для своей работы?

— Какую работу выполняет дворник весной?

— Нужна ли работа дворника людям и природе?

— Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

— Как мы можем помочь дворнику?

— Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Дети по указанию воспитателя подметают дорожку на участке, сгребают листья в кучу, собирают палки и ветки, накладывают их в тележку.

— Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.

— Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно?

— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ловишка»

Подвижная игра «Ловишка».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.

— Я маме люблю помогать.

Дети повторяют текст за воспитателем.

( Если дети затрудняются с ответами, показываю картинку)

— Дворник подметает дорожки вокруг детского сада.

— У него в руках метла (веник), и мусор он кладет в тележку.

— Подметает, сгребает листья, убирает палки и ветки с участка.

— Да, нужна. Потому что, когда дворник работает, то становится чище.

— Потому что дворник убирает мусор с площадок.

— Мы можем на своем участке подмести.

— Собрать листья в одну кучу.

— Убрать палки и ветки в тележку дворника.

Дети идут на свой участок и разбирают инвентарь.

Дети убирают грабельки, лопатки, корзинку в шкафчик.

Дети встают вокруг воспитателя, ловят мяч, отвечают на вопрос.

Список использованной литературы:

  1. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа. – Москва: ТЦ Сфера, 2008
  2. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  3. Воспитатель загадывает детям загадку.
  4. Скручена, связана,
  5. На кол навязана
  6. И по дому пляшет. (Метла.)
  7. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе с наблюдением за деревьями и кустарниками

  1. Закреплять знания об изменениях в природе.
  2. Развивать способность наблюдать за живой природой.
  3. Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.
  4. Формировать познавательно – исследовательские знания и умения

детей дошкольного возраста.

— Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.

— Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

-Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.

— Воспитывать познавательский интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. Воспитывать любовь, доброе отношение к природе.

Наблюдения за деревьями и кустарниками. Беседа «Весна – красна». Заучивание стихотворений.

Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. А у нас гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем гостей. А также поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек ( дерево).

Дети читают стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Что происходит с деревьями весной?

Какое строение имеют все деревья и кустарники?

Чем покрыт ствол дерева?

Зачем нужна кора деревьям?

Назовите, какие деревья вы видите перед собой?

Чем дерево отличается от кустарника?

Зачем нужны деревья?

Как люди должны заботиться о деревьях?

Подвижная игра «Семена»

Распределение ролей с помощью считалки (выбирается «ветер», «солнце», «дождик»).

В маленьком семени

Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Ветер, ветер, помоги,

Нас с дерева унеси.

Выбегает «ветер», «семена» разбегаются.

Воспитатель: Что ж вы не растете?

Дети: Нам нужны тепло и свет!

Солнце, солнце, помоги,

Чтобы мы расти могли.

Воспитатель: Что вам еще нужно?

Дождик, дождик, помоги,

Чтобы мы расти могли.

Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет,

Пора вам прорастать.

Дети выпрямляют ноги

Подрастает стебелек – ствол

Дети выпрямляют спину

Дети поднимают руки.

Сбор мусора на участке. В конце прогулки сбор игрушек. Подметание песка с крышки песочницы.

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

— Я ношу другие шишки,

Не такие, как у елки,

Ветки около макушки,

И длинней мои иголки (сосна).

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

А воздух очищают (тополь).

— Великан в нашем парке живет,

Но совсем никого не пугает!

И кто осенью в гости придет –

Желудями он всех угощает ( дуб).

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (Береза).

— Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель).

— С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа).

Отработка прыжков с места.

Попадание мешочка в круг.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра « Пустое место» или «Караси и щука» (на выбор детей).

Наблюдение за живым объектом . Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

Еще молчат трамваи

И спит большой наш дом

А он, во двор вступая,

Идет с метлой, ведром

Метет он у крылечка

Метет он у ворот

Он каждое местечко

Два раза подметет

Метлой он машет, машет

И чистота везде

И светлый зайчик пляшет

По черной бороде

Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова.

П/игра : «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

И/р по ФИЗО : упражнять детей в прыжках с места.

Труд. поручения : предложить детям подмести дорожки, веранду.

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Что больше всего понравилось?

Что узнали нового?

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза)

Воспитатель: Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её найти.

Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?

Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам былину о том , как на земле появилась березка.

(Воспитатель рассказывает былину).

Наблюдение за березой.

▪ Что происходит с березкой весной?

▪ Какими стали ветки березы?

▪ Рассмотрите почки, какие они? (использование лупы)

▪ Что скрывается в них?

▪ Ребята, а березка украшает наш участок?

▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

А какие украшения носит березка? (сережки)

Что березка является — символом России.

Она для людей дает четыре пользы: первая — больным здоровье, вторая — от тьмы свет, третья — разбитое склеит, четвертая — жажду утолит.

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

Дидактическая игра «Один — много».

Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.

Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, березка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец.

Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла).

Трудовая деятельность — уборка опавших веток, листьев, мусора.

Цель; воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитатель:А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

Цель: совершенствовать навыки владения мячом.

  • Подвижная игра «Стой»
  • Подвижная игра (новая) «Туннель с мячом»
  • Игра малой подвижности «Затейники»

Воспитатель: А сейчас у нас на карте остался один значок «Дети» Самостоятельная деятельность:

Цель: развивать у детей самостоятельность.

Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.

В конце прогулки спросить детей:

Понравилась ли им прогулка?

Что больше всего понравилось?

Что узнали нового?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение — один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ.

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых «Труд дворники весной», для детей группы » Особый ребенок».

Цель: Закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском саду. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Воспитывать ценностное отношен.

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей, в ходе которого они переживают радость со­трудничества, у них появляется чувство ответственности за выполняемую работу, возникает желание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наблюдение за трудом дворника» для детей третьего года обучения с нарушениями интеллекта.

Экологическое воспитание дошкольников — одна из важнейших задач общества и образования. Важнейшая форма экологического образования воспитанников – практическое участие их в той или иной .

Источник

Читайте также:  Можно ли пересаживать грецкий орех через 3 4 года после посадки осенью
Оцените статью