Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке осенью»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке осенью»
Цель прогулки:Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на участке,различать и называть основные части (корни,ствол,крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать детей умению рассказывать о дереве или кустарнике. отмечать их сходства и различия,характерные признаки.
Вместе с детьми пройтись по участку группы,по территории детского сада и выяснить,что растет на территории. В ходе рассматривания растений уточнять,что это дерево или кустарник.
Предложить потрогать стволы деревьев,отметить,что они шероховатые,не гладкие,а у елочки вместо листиков маленькие иголочки. Также отметить,что уже на некоторых деревьях появляются желтые листочки, много листиков на земле.
Приметы: Если с дерева лист не чисто упадет-будет холодная зима; если листопад пройдет скоро,надо ожидать крутой зимы.
Поговорки и пословицы:холоден батюшка сентябрь-да кормить горазд;в сентябре прохладно-да сытно.
Стихотворение «Осень«.
Ходит осень по дорожке,промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,затерялось где-то лето.
Ходит осень,бродит осень,ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый-желто-розовый,кленовый. (В. Авдиенко)
Цель игры:развивать у детей умение набрасывать кольца.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи: Образовательные: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,.
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи:.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев] (цветение);.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированием ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам ; формировать представления о корне как части растения,.
«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием Цель прогулки: Упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками весной» Цель прогулки: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. Учить видеть изменения,происходящие в природе.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.
Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада
Баянова Юлия Владимировна
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада
Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков)
Задачи:
— Уточнить представления детей о деревьях осенью; какие деревья хвойные, лиственные; об их пользе в природе для людей;
— Учить устанавливать причинно-следственные связи;
— Совмещать ознакомления с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений;
— Учить подчиняться разным правилам и социальным нормам, обладать установкой положительного отношения к разным видам труда;
— Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, проявлять любознательность.
Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материалы:
Осенние листья с буквами, тайное письмо, кусочки черной ткани, скакалки, мячи, клюшки, резиночки, шайбы, бутылки наполненные песком, крупой, обручи.
Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени, об осенних деревьях А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Поделки из природного материала;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо.
«Здравствуйте, ребята. Я за вами наблюдаю уже второй месяц. Я знаю, что вы много знаете и умеете. Сегодня в очередной раз я буду с вами гулять на прогулке, а как меня зовут вы узнаете, собрав необычные листики. Но чтобы листики найти надо по моему маршруту пройти и выполнить задание. Поверните на право и пройдите десять шагов.»
Воспитатель: Мимо каких деревьев мы прошли?
Воспитатель: Какое стихотворение мы знаем о рябине?
Дети: Стройную рябину вижу во дворе.
Изумруд на ветках утром на заре
Много ягод красных, спелых и прекрасных
Гроздьями висят, их красив наряд.
Собери на нитку ягод для души,
Из рябины бусы очень хороши.
Воспитатель: А что вы еще знаете о рябине?
Дети: Ягоды клюют птички, медведь если в лесу найдет рябину, мимо точно не пройдёт, лоси-великаны поедают плоды и ветки, упавшие на землю, ягоды подбирают мышки-полевки, ежики, бурундуки и белочки.
Воспитатель: А вы знаете, что дает рябина людям кроме красоты? Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед душистый и полезный. Ягоды рябины богаты витаминами, а еще она является прекрасным народным лекарством.
Воспитатель: Что за лист висит на рябине? (Дети срывают необычный лист и читают букву «О»)
Воспитатель: Продолжаем читать письмо.
В вашем садике, ребята,
Есть спортивная площадка.
До нее теперь идите
И со спортом подружите.
Воспитатель: Посмотрите какой беспорядок, предлагаю собрать шишки.
Воспитатель: С какого дерева шишки?
Дети: Сосна, хвойное дерево.
Воспитатель: Что необычного увидели на сосне? (Дети срывают необычный лист и читают букву «С»).
Воспитатель: Как вы думаете, почему необычная гостья раскидала шишки и отправила нас заниматься спортом? Какие можно выполнить упражнения с шишками? (Встаем в круг и выполняем ОРУ, которые придумывают сами дети).
Вот какие молодцы, позанимались от души.
Очень нравится всем нам делать физзарядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Бегать и играть.
Подвижная игра «Разбегайся по домам»
Цель: воспитывать внимание, организованность и сообразительность.
Осень, осень у ворот.
Кружит листья хоровод.
Раз, два, три — летят листочки,
Раз, два, три- кружат листочки.
Скоро дождь, надо нам
Разбегаться по домам.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг,
Продолжаем читать письмо.
«От спортивной площадки
Отправляйтесь в путь, ребятки.
Прямо, прямо и налево
По лабиринту пройди смело. «
Дети обращают внимание, что на березе висит необычный лист с буквой «Е».
Исследовательская деятельность
Воспитатель: Таинственная гостья хочет вам рассказать, что в коре березы содержится белое вещество бетулин, летом оно защищает ствол березы от солнечных лучей, а зимой от мороза. Говорят, что если потереть черной тканью о ствол березы, то ткань окрасится в белый цвет. Хотите попробовать? (дети берут по кусочку черной ткани и трут берёзовую кору)
Дидактическая игра «Придумай предложение»
Цель: развивать связную речь, словарный запас (Дети озвучивают свои предложения со словом береза)
Подвижная игра «Найди и промолчи»
Цель: упражнять в беге, развивать внимательность.
Воспитатель: Для чего наша таинственная гостья оставила листочек на соседней площадке?
Трудовая деятельность.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, развивать желание помогать младшим детям.
Дети выполняют трудовые поручения. Забирают лист с буквами «НЬ»
Воспитатель: Давайте прочитаем, что это за таинственная гостья.
Воспитатель: Покажем нашей гостье игру.
Подвижная игра «Воевода»
Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание.
Индивидуальная работа
Цели: развивать координацию движений, воспитывать смелость, решительность.
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Задачи: Формировать у детей представление о.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке осенью» Цель прогулки:Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на участке,различать и называть основные части (корни,ствол,крона); учить.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе Задача: • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. • воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.
Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями — закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку «Городской сад» уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том,.
Наблюдение за деревьями на участке детского сада (фотоотчет) Сообщаю ребятам, что сегодня мы будем наблюдать, а за чем им нужно отгадать: Его весной и летом Мы видели одетым А осенью с бедняжки Сорвали.
Источник