- Конспект осенней прогулке «Наблюдение за клумбами на участке» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»
- Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»
- Наблюдение за цветником осенью
- Ход наблюдения:
Конспект осенней прогулке «Наблюдение за клумбами на участке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект осенней прогулке «Наблюдение за клумбами на участке»
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб.
Задачи: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития; закрепить представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними; учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по форме листьев и цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект осенней прогулке «Наблюдение за клумбами на участке» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; | 892.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект осенней прогулки
в подготовительной группе
«Наблюдение за клумбами на участке»
Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение
ухаживать за цветами.
— обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить
с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
— развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их;
развивать познавательную активность в процессе формирования
представлений о цветах на клумбе;
— воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное
отношение к ним.
Воспитатель задает детям вопросы:
Какое сейчас время года?
А что осенью больше всего радует глаз, где можно увидеть
разнообразие красок. (ответы детей)
Воспитатель: конечно же это осенние цветы
А вот осенние цветы,
Как островочек красоты,
И взгляд чарует и ласкает
Воспитатель подводит детей к клумбе.
— Мы пришли с вами на свой участок .
— Где растут у нас цветы?
— Куда их сажают? ( на клумбу)
— Посмотрите на нашу красивую клумбу.
— Как называются цветы, растущие на клумбе? (дети отвечают
бархатцы, астры, циннии, сальвия)
— Какие цветы вы любите больше всего?
— Почему? (Ответы 2-3 детей)
-Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)
Беседа по строению цветка.
— Ребята, а из каких частей состоят цветы?
(Стебель, лист, цветок, корень)
— Для чего нам нужен корень?
( чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживаться).
— Для чего нужен стебель?
(стебель держит растение; На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
— Для чего нужен цветок?
(Чтобы привлекать насекомых, из них образуются плоды)
— Все ли цветы одинаковые? (нет)
— Что у них разное? (Цвет)
— Назовите какие цвета у них? ( красные, желтые и т.д.)
— А по форме цветы одинаковые?
— Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.
— Для чего это нужно? Почему это так?
(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)
— Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?
-Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?
— Можно ли их срывать с клумбы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты. (Т. Собакин)
Ребята ,а почему цветы не такие сейчас яркие (потому что они отцвели)
Воспитатель: Как называются эти растения?
А как вы поняли. что они отцвели (ответы детей)
А какие они были бархатцы и астры?
Сравнение бархатцев и астр (что у цветов одинаковое и чем они
отличаются друг от друга).
Опишите бархатцы, астры.
Какую форму имеют цветки бархатцев? кукую форму астры?
Потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним.
Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?
Какие цветы вам нравятся? Почему?
Давайте вспомним, как мы ухаживали за цветником?
Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)
Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
Сбор семян растений в разные пакеты.
Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.
Подвижная игра «Садовник и цветы».
Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону
площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту
реакции.
Ход игры.
Дети-«цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий — «садовник» — на противоположной. Приближаясь к цветам, он
произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться». С последними
словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник»
старается поймать кого-нибудь
-А теперь скажите, что же Вам больше всего понравилось на прогулке?
Источник
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»
Зоя Виталиевна Разумная
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.
Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития; закрепить представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними; учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов.
Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов.
Словарная работа: бархатцы, астры, хризантемы, сальвии, лобелия; однолетние, многолетние.
Ход наблюдения
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)
А вот осенние цветы,
Как островочек красоты,
И взгляд чарует и ласкает.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, как изменился цветник с приходом осени? (очень много цветов и ярких красок)
На клумбе цветут цветы. Какие слова к ним можно подобрать?
(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)
Воспитатель:Как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)
Воспитатель: Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.
Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)
Воспитатель: Эти растения радуют нас своей красотой.
Воспитатель и дети рассматривают растения.
Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветы)
Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?
Что нужно растениям для нормального роста и развития?
Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, циннии, лобелия, сальвия)
Исследовательская деятельность
Сравнение бархатцев и астр (что у цветов одинаковое и чем они отличаются друг от друга).
Воспитатель: Как называются эти растения?
Опишите бархатцы, астры.
Какую форму имеют цветки бархатцев? кукую форму астры?
Потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним.
Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?
Понюхайте цветы? Что можно сказать об их аромате, какой он?
Дети под руководством воспитателя рассматривают другие цветы на клумбах.
отмечают их цвет, запах.
Какие цветы вам нравятся? Почему?
Давайте вспомним, как мы ухаживали за цветником?
Можно ли их срывать цветы с клумбы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты. (Т. Собакин)
Итог:
Как изменился наш цветник с приходом осени?
Чем отличаются цветы от травы?
Какими словами можно описать наш цветник?
Для чего нужны цветы?
Трудовая деятельность
Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.
Сбор семян цветов.
Подвижная игра
«Раз цветочек, два цветочек»
Цель: развивать внимание.
Подвижная игра «Змейка».
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Индивидуальная работа «Попади в круг».
Цель: развивать меткость, координацию.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!
Наблюдение за цветником Цели наблюдения:-закреплять умение ухаживать за растениями,поливать их, пропалывать; -уточнять названия цветов, их строение, особенности.
Фотоотчет «Наблюдение за цветником» Фотоотчет «Наблюдение за цветником»Человек – это часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря.
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Вот и осень наступила» Вид деятельности: познавательно — речевое Тип деятельности: интеллектуально – развивающее Область: познание. Интеграция областей: социализация,.
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области».
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.
Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.
План-конспект осенней прогулки в средней группе. Тема недели: «Погода». 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить наблюдение за изменением в природе осенью. Задачи: образовательная-учить.
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.
Источник
Наблюдение за цветником осенью
Екатерина Черезова
Наблюдение за цветником осенью
Цели: активизировать познавательную деятельность;поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе семян в цветнике.
Ход наблюдения:
1. Какие цветы растут в нашем цветнике (бархатцы,петунья,лилии,петушиные гребешки и др.)
2. Какие деревья?
3. Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями?
Трудовая деятельность: в первую очередь сбор семян в цветнике,а также заготовка и сушка листьев растений (для гербария, аппликаций).Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты,воспитывать экологическую культуру.
Исследовательская деятельность: сравнение цветов,какие они были летом,что изменилось с наступлением осени (много цветов,все яркие).
Подвижные игры: 1.»Послушные листья».Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание.
2.»Раз цветочек,два цветочек«.Цель: развивать внимание.
Наблюдение за цветником Цели наблюдения:-закреплять умение ухаживать за растениями,поливать их, пропалывать; -уточнять названия цветов, их строение, особенности.
Фотоотчёт «Наблюдение за цветником» на прогулке Цель: Продолжать наблюдать за ростом и развитием цветов. Задачи: • Уточнять названия цветов. • Закреплять умение определять их строение.
Фотоотчет «Наблюдение за цветником» Фотоотчет «Наблюдение за цветником»Человек – это часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря.
Фотоотчет «Наблюдение за кленом осенью» Психологами доказано, что мышление детей первых семи лет жизни является наглядно-действенным и наглядно-образным. Поэтому большую роль в.
Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа) Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью. Задачи: 1. Расширять знания воспитанников о насекомых и.
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих.
Наблюдение за ирисом осенью Цель: обратить внимание детей на изменения, которые происходят осенью с цветами (ирисами); учить собирать семена; показать форму и строение.
Наблюдение за изменениями в природе осенью. Прогулка Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах- это платье золотое у березы на плечах. Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,.
НОД «Наблюдение за березой осенью» НОД «Наблюдение за березой осенью» Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью,.
Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.
Источник