Наблюдение за осенним лесом

Конспект целевой прогулки. Младшая группа. Сентябрь. Наблюдение за осенним лесом
материал

Конспект целевой прогулки.

Младшая группа.

Сентябрь.

Наблюдение за осенним лесом

Скачать:

Вложение Размер
progulka_nablyudenie_za_lesom.docx 14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки.

Наблюдение за осенним лесом

  • расширять представление о лесе;
  • учить любоваться красотой родной природы.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

«Птицы в гнездышках». Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за осенними деревьями»

Бойко Елена
Конспект прогулки «Наблюдение за осенними деревьями»

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;

— Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев;

— Развивать словарный запас детей;

— Формировать целостную картину мира природы;

— Поощрять заботу об окружающей среде.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Садовского «Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Дубы, огромные всегда,

Как будто маленькие стали.

Все присмирело, съежилось,

Лишь елочка пригожая.

К зиме похорошела.

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворение?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему. Вы так думаете?

Дети: Потому, что все деревья поникли, пожелтели, только елочка к зиме похорошела.

Воспитатель: О каких деревьях говорится в стихотворении?

Дети: О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе, елочке.

Воспитатель: Вот сегодня ребята мы с вами и поговорим как вы уже наверное догадались о деревьях.

Наблюдение деревьев осенью.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут на нашем участке?

Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Воспитатель: Все ли деревья изменились (обращаю внимание на ель, у ели нет листьев – значит ель хвойное дерево). Ребята, какие вы еще знаете хвойные деревья?

Дети: Сосна. У сосны иголки длинее чем у ели.

Воспитатель: А остальные деревья как будут называться, если у них листочки?

(подводим итог, что деревья могут быть лиственными и хвойными)

Воспитатель: А теперь я хочу загадать вам загадки про деревья.

Хоть колюча, а не елка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Кто на даче у веранды

Носит носиков гирлянды?

В алых листьях ярок он.

Не загадка это даже,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Ветка в гроздья разодета

В долгожданный летний день

Расцвела в саду …

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем.

Сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за деревьями. Ребята, посмотрите внимательно на деревья и скажите, что вы интересного увидели?

Дети: на деревьях листья пожелтели, стали опадать листья, деревья готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, а для чего сажают деревья?

В жару деревья дают нам тень, они приносят нам съедобные фрукты и добавляют красоты пейзажам. Деревья дают кислород, очищает воздух, снижает температуру и делает воздух более влажным.

Дидактическая игра на развитие речи «С какого дерева листок

С дуба – … дубовый,

С липы — … липовый,

С рябины — … рябиновый,

С тополя — … тополевый,

С осины — … осиновый,

С клена — … кленовый,

С березы — … березовый,

Собрать листья Клена и осины для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Воспитатель: Ребята, а какой лист больше Кленовый, или осиновый? (приложить кленовый листок к осиновому).

Воспитатель: А давайте послушаем, как шуршат листья. Листья шуршат, будто прощаются с нами.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Подвижная игра на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя.На его слова: «Раз, два, три,к (елочке, осине, клену) беги!» — они бегут и останавливаются у елочки. Воспитатель спрашивает, как они узнали.

Теперь поиграем еще одну интересную игру, которая называется «Осенние листики».

«Мы – листики осенние«

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: летают, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)

Индивидуальная работа. Двое детей выполняют прыжки «С кочки на кочку». «кочки» — срезы деревьев; развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину, развивать координацию движений.

Труд на участке «Уборка листьев с скамеек, столов»

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности,использую художественное слово:

«Без труда нет добра»,

«Игра игрою, а дело делом».

«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»

По ходу работы поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

Самостоятельная игровая деятельность.

Предлагаю девочкам игру в беседке. Мальчикам предлагаю поиграть в мяч.

«зазывалочкой» привлекаю внимание детей:

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Воспитатель: Ребята, что сегодня вам из нашей прогулки запомнилось? Какая игра вам понравилась? Что нового вы сегодня узнали для себя?

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад,

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи: Образовательные: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированием ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам ; формировать представления о корне как части растения,.

«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием Цель прогулки: Упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами» Цель прогулки: учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Воспитывать любовь к природе, интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями» Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой» Цель прогулки:Закреплять знания детей о хвойных деревьях;развивать умения анализировать,сравнивать,делать выводы. Воспитывать интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом» Цель прогулки: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями» Наблюдение. Вместе с детьми рассмотреть осенние листья. Обратить внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Источник

Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес»

Цели :расширять представление детей о лесе.

Задачи: учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, внимание ;закрепить знания об осенних изменениях в природе

Наблюдение за осенним лесом

Ход наблюдения

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами отправимся, как вы думаете (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы пойдем в лес

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев. А теперь мы с вам поиграем в лесной полянке, только сначала мы наведем, соберем сухие ветки.

Трудовая деятельность

Уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках»

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Выносной материал^Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Итог

Воспитатель: Вам понравилось в осеннем лесу? Что вы увидели? Вы сегодня все молодцы! А теперь расскажем нашей Надежде Васильевне, что вы увидели и узнали.

«Зимние забавы». Конспект прогулки в средней группе Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: — уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группе Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за грозой в мае» Прогулка в средней группе «Наблюдение за грозой в мае». Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за грозой в мае» Конспект НОД на прогулке.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки «Пришла весна» в средней группе Цель: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе. Задачи: — способствовать формированию представлений.

Конспект прогулки в средней группе «Сюрпризы весны» Цели: 1. Обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе, расширять представление о почках.

Конспект прогулки зимой в средней группе Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Подснежник» Цель и задачи: • Развивать обобщенные представления о зиме как времени.

Конспект занятия-прогулки «Осенний листопад» (младшая группа) Конспект занятия-прогулки младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Осенний листопад» Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект зимней прогулки в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Источник

Читайте также:  Надо ли обрезать гладиолусы осенью
Оцените статью