Конспект целевой прогулки. Младшая группа. Сентябрь. Наблюдение за осенним лесом
материал
Конспект целевой прогулки.
Младшая группа.
Сентябрь.
Наблюдение за осенним лесом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_nablyudenie_za_lesom.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки.
Наблюдение за осенним лесом
- расширять представление о лесе;
- учить любоваться красотой родной природы.
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.
По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.
Уборка участка леса, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
«Птицы в гнездышках». Цели:
- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за осенними деревьями»
Бойко Елена
Конспект прогулки «Наблюдение за осенними деревьями»
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;
— Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев;
— Развивать словарный запас детей;
— Формировать целостную картину мира природы;
— Поощрять заботу об окружающей среде.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Садовского «Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Дубы, огромные всегда,
Как будто маленькие стали.
Все присмирело, съежилось,
Лишь елочка пригожая.
К зиме похорошела.
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворение?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему. Вы так думаете?
Дети: Потому, что все деревья поникли, пожелтели, только елочка к зиме похорошела.
Воспитатель: О каких деревьях говорится в стихотворении?
Дети: О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе, елочке.
Воспитатель: Вот сегодня ребята мы с вами и поговорим как вы уже наверное догадались о деревьях.
Наблюдение деревьев осенью.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут на нашем участке?
Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
Воспитатель: Все ли деревья изменились (обращаю внимание на ель, у ели нет листьев – значит ель хвойное дерево). Ребята, какие вы еще знаете хвойные деревья?
Дети: Сосна. У сосны иголки длинее чем у ели.
Воспитатель: А остальные деревья как будут называться, если у них листочки?
(подводим итог, что деревья могут быть лиственными и хвойными)
Воспитатель: А теперь я хочу загадать вам загадки про деревья.
Хоть колюча, а не елка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Кто на даче у веранды
Носит носиков гирлянды?
В алых листьях ярок он.
Не загадка это даже,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем (Дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Ветка в гроздья разодета
В долгожданный летний день
Расцвела в саду …
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем.
Сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за деревьями. Ребята, посмотрите внимательно на деревья и скажите, что вы интересного увидели?
Дети: на деревьях листья пожелтели, стали опадать листья, деревья готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята, а для чего сажают деревья?
В жару деревья дают нам тень, они приносят нам съедобные фрукты и добавляют красоты пейзажам. Деревья дают кислород, очищает воздух, снижает температуру и делает воздух более влажным.
Дидактическая игра на развитие речи «С какого дерева листок?»
С дуба – … дубовый,
С липы — … липовый,
С рябины — … рябиновый,
С тополя — … тополевый,
С осины — … осиновый,
С клена — … кленовый,
С березы — … березовый,
Собрать листья Клена и осины для гербария.
Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
Воспитатель: Ребята, а какой лист больше Кленовый, или осиновый? (приложить кленовый листок к осиновому).
Воспитатель: А давайте послушаем, как шуршат листья. Листья шуршат, будто прощаются с нами.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.
Подвижная игра на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя.На его слова: «Раз, два, три,к (елочке, осине, клену) беги!» — они бегут и останавливаются у елочки. Воспитатель спрашивает, как они узнали.
Теперь поиграем еще одну интересную игру, которая называется «Осенние листики».
«Мы – листики осенние«
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: летают, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Индивидуальная работа. Двое детей выполняют прыжки «С кочки на кочку». «кочки» — срезы деревьев; развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину, развивать координацию движений.
Труд на участке «Уборка листьев с скамеек, столов»
Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности,использую художественное слово:
«Без труда нет добра»,
«Игра игрою, а дело делом».
«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»
По ходу работы поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.
Самостоятельная игровая деятельность.
Предлагаю девочкам игру в беседке. Мальчикам предлагаю поиграть в мяч.
«зазывалочкой» привлекаю внимание детей:
Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей
Вместе будет веселей!
Воспитатель: Ребята, что сегодня вам из нашей прогулки запомнилось? Какая игра вам понравилась? Что нового вы сегодня узнали для себя?
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад,
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи: Образовательные: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированием ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам ; формировать представления о корне как части растения,.
«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием Цель прогулки: Упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами» Цель прогулки: учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Воспитывать любовь к природе, интерес.
Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями» Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать.
Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой» Цель прогулки:Закреплять знания детей о хвойных деревьях;развивать умения анализировать,сравнивать,делать выводы. Воспитывать интерес.
Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом» Цель прогулки: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения,.
Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.
Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями» Наблюдение. Вместе с детьми рассмотреть осенние листья. Обратить внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими.
Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.
Источник
Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес»
Цели :расширять представление детей о лесе.
Задачи: учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, внимание ;закрепить знания об осенних изменениях в природе
Наблюдение за осенним лесом
Ход наблюдения
Воспитатель:
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами отправимся, как вы думаете (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы пойдем в лес
По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев. А теперь мы с вам поиграем в лесной полянке, только сначала мы наведем, соберем сухие ветки.
Трудовая деятельность
Уборка участка леса, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
Подвижные игры
«Птицы в гнездышках»
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Выносной материал^Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
Итог
Воспитатель: Вам понравилось в осеннем лесу? Что вы увидели? Вы сегодня все молодцы! А теперь расскажем нашей Надежде Васильевне, что вы увидели и узнали.
«Зимние забавы». Конспект прогулки в средней группе Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: — уточнить.
Конспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группе Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за грозой в мае» Прогулка в средней группе «Наблюдение за грозой в мае». Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за грозой в мае» Конспект НОД на прогулке.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.
Конспект прогулки «Пришла весна» в средней группе Цель: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе. Задачи: — способствовать формированию представлений.
Конспект прогулки в средней группе «Сюрпризы весны» Цели: 1. Обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе, расширять представление о почках.
Конспект прогулки зимой в средней группе Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Подснежник» Цель и задачи: • Развивать обобщенные представления о зиме как времени.
Конспект занятия-прогулки «Осенний листопад» (младшая группа) Конспект занятия-прогулки младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Осенний листопад» Задачи: ОО «Познавательное.
Конспект зимней прогулки в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.
Источник