Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью»
Татьяна Колотнеча
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью»
Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью»
— способствовать расширению знаний о сезонных изменениях в природе;
— формировать понятия о смене времен года, характерных признаках осени;
— формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
— развивать наблюдательность, двигательную активность детей, желание помогать взрослым.
Детские грабли, метелки, ведра.
Ход прогулки:
Выйдя на прогулку,воспитатель загадывает детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
— Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Правильно, молодцы, в загадке говорится об осени. Посмотрите на убранство деревьев. Скоро все листья на кустах и деревьях пожелтеют, покраснеют и опадут.Послушайте еще одну загадку:
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
— Про какой осенний месяц загадка? (про сентябрь). А сколько существуют осенних месяцев? (три). Как они называются? (сентябрь, октябрь и ноябрь).
Ребята, а давайте мы внимательно осмотримся кругом, ведь наш участок изменился, правда? (ответ детей). Это к нам в гости пришла осень.
— Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).
— Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
Давайте поиграем с вами в игру «Осенние слова» (дидактическая игра : цель — упражнять в подборе прилагательных).
Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово»,аргументируйте свой выбор:
— ель, рябина, тюльпан, клен;
— тополь, береза, шиповник, дуб;
— рябина, яблоня, черемуха, смородина;
— дуб, осина, ель, липа.
Элементарное детское экспериментирование «Как листья опадают?»
Дети, а вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному? Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружится.
Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит,внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?
Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.
Игра малой подвижности «Деревья и кусты»:
Ход игры: участники делятся на 2 команды. Ведущий называет поочередно деревья и кусты. На название дерева – дети поднимают руки вверх, а, услышав название куста — опускают вниз. Ведущий может назвать дерево, а сам опустить руки, или наоборот назвать куст — поднять руки. Выигрывает та команда, участники которой меньше ошибались.
Коллективный труд: собрать мусор на участке (палочки, ветки, камешки, бумажки).
Самостоятельные игры: с выносным материалом.
В конце прогулкивоспитатель спрашивает у детей:
— Ребята, за чем мы сегодня наблюдали?
— В какие игры играли?
— Что интересное вы запомнили?
Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.
Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью» Вот и осень вступила в свои права. Все чаще небо хмурится, идет из тучки дождь… Но буквально сегодня погода нас приятно удивила. Солнышко.
Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре» Цель прогулки: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья.
Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной» Цель прогулки: Учить детей анализировать результаты наблюдений в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; показать,что.
Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями» Цель прогулки: продолжать формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту.
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе; 2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. 3. Уметь.
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.
Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.
Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.
Источник
Конспект прогулки в осенний период «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
Зимина Юлия Владимировна
Конспект прогулки в осенний период «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
Конспект прогулки в осенний период в группе №13
Тема «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
(путешествие по территории детского сада)
Цель: Закреплять знания о взаимосвязи живой и не живой
природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.
На улице, дети находят конверт, там письмо от Сороки. (конверт лежит на ветке кустика, около прогулочного участка.)
«Я сегодня встала утром, вышла в лес.
Весь лесной народ куда-то исчез.
Не играют, не поют
В гости деток не зовут.
Что случилось, почему?
Ничего я не пойму.
Солнца нет, на небе тучи.
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое, дайте мне ответ?»
Дети: Потому что на улице осень.
Как вы догадались, что осень на дворе?
Перечислите характерные признаки осени.
Почему осенью стало холоднее?
Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время?
Я предлагаю, вам, по путешествовать по территории детского сада, и посмотреть, всё ли готово к приходу зимы.
Речевая игра с движениями.
1,2, 3, 4, 5 – в лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.
(дети идут змейкой за воспитателем)
Может быть мы под листочком, интересное, найдем.
На носочки дети встали, по дорожке побежали.
(бег на носочках)
И на каблучках пойдем, через лужи перейдем.
(ходьба на пятках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Ой, ребята, посмотрите, что-то спрятано внутри?
Дети находят ещё один конверт.
Письмо от Лесовичка.
«Здесь у вашего, детского садика, ёлочка растет.
Вы, ребята, поспешите, и моей ёлочке помогите!
Хулиганы погуляли, и мусор за собой не убрали.
Скоро праздник Новый год, заведем мы хоровод.
Возле ёлочки пушистой, сделай так, чтоб было чисто.»
Дети идут к елке и видят, что там разбросан мусор.
Игра «Убери мусор», дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
Цель: повторить правила поведения в природе; формировать доброе отношение к миру природы.
Дети убирают мусор и вспоминают правила поведения в лесу, затем находят еще одно письмо от Лесовичка.
«Вы, ребята, молодцы, потрудились от души.
К дубу убегайте, и в игру с ним поиграйте!»
Дети ищут на территории детского сада, где растет дуб, и бегут к этому месту.
Дидактическая игра «С чьей ветки детки?».
Цель: Активизировать в речи слова, обозначающие название деревьев, упражнять в словообразовании (относительные прилагательные)
С дуба –… дубовый,
С липы — … липовый,
С рябины — … рябиновый,
С тополя — … тополинный,
С осины — … осиновый,
С клена — … кленовый,
С березы — … березовый.
Затем дети, находят ещё одно письмо от Лесовичка.
«Побывав у вас в саду, придумал новую игру.
На участке поиграйте, следы зверей вы угадайте!»
Дидактическая игра «Угадай, чей след».
Цель: Закрепить знания детей о диких животных и птицах, уметь отличать следы животных и птиц, развивать наблюдательность внимание, логическое мышление и речь детей.
Где мы с вами сейчас были?
Кому мы с вами помогали?
В какие игры мы играли?
А сейчас можете поиграть.
Самостоятельные игры по желанию детей.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Учить игровой деятельности с соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию.
1Развитие прыжков. (Полина Т, Соня Б, Василиса И.)
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге до кегли.
2 игра «Поймай мяч» (Диана Н, Варя Н, Марк, Ваня Х)
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.
Сметание песка с бортиков песочницы.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Фотоотчет «Организация прогулки детей в осенний период» Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди,.
Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре» Цель прогулки: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья.
Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями» Цель прогулки: продолжать формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту.
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.
Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.
Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.
НОД в форме прогулки в осенний лес в рамках городского семинара «Безопасность в природе» (Дети вместе с лесовиком заходят в зал и встречают там гостей). Лесовик: О, ребята, посмотрите, Сколько к нам пришло гостей. Мы как вежливые.
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Январь» Пролетели новогодний и рождественский праздники. Конечно же вы много гуляли в эти дни с малышом, любовались красотой зимней природы. Покажите.
Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.
Источник