Наблюдение за пауками осенью

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Наблюдение на прогулке осенью.

Наблюдение за пауком

(подготовительная к школе группа)

Цель — развитие речевого творчества.

  • систематизировать знания детей о временах года и об изменениях в природе;
  • закреплять умение детей составлять сказки;
  • развивать образную и связную речь дошкольников;
  • расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков;
  • развивать познавательный интерес к миру насекомых;
  • поощрять любознательность и поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о временах года осень и зима, о признаках времен года.

Скачать:

Вложение Размер
nablyudenie_i_skazka_o_pauke_korhova_1.docx 25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение на прогулке осенью.

Наблюдение за пауком

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель детского сада №5 комбинированного вида г. Орла:

Маргарита Сергеевна Корхова

Цель — р азвитие речевого творчества.

  • систематизировать знания детей о временах года и об изменениях в природе;
  • закреплять умение детей составлять сказки;
  • развивать образную и связную речь дошкольников;
  • расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков;
  • развивать познавательный интерес к миру насекомых;
  • поощрять любознательность и поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о временах года осень и зима, о признаках времен года.

Вступительное слово к наблюдению:

— Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки и тогда вы узнаете, за кем мы сегодня будем наблюдать :

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Кто расставил сети?» (Паук.)

«Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети . » (паучок).

— Молодцы, отгадали загадки. Теперь давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»:

— Тело паука состоит из… (Головы, брюшка, лапок. )

— Пауки бывают… (Большие, маленькие, черные, серые, мохнатые, страшные, злые, хорошие, добрые, полезные…)

— Пауки приносят пользу. Они… (Поедают насекомых.)

— Чтобы поймать насекомых, пауки… (Плетут сети, паутину.)

— Пауки плетут паутину каждый… (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)

— Главная добыча пауков – это … (Мухи, бабочки, комары, жучки.)

— Пауки питаются насекомыми и поэтому они — … (Хищники.)

— Но пауки сами могут стать добычей для… (Муравьев, лягушек, птиц.)

— Ребята, знаете ли вы, что по поведению пауков можно предсказывать погоду? (Нет)

— Хотите я вам сейчас об этом расскажу? (Хотим.)

— Перед непогодой пауки не раскидывают своих сетей. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

— Кто из вас знает, когда у пауков появляются малыши? (ответы детей).

— Выводятся новорожденные паучки в конце лета. Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них появляются новорожденные паучки. Они живут все вместе, в уютном теплом гнездышке. Мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра. Главная задача папы-паука, как и у любого другого папы, — защищать своих деток от недоброжелателей (муравьев, ос, ящериц, лягушек, птиц). Он прикрывает малышей своим телом, притворяясь камешком, поэтому его и деток никто не видит.

— Ребята, а куда, по-вашему, исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щели коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.)

— Как вы считаете, маленьким паучкам не скучно сидеть целыми днями в коконе? Чем они могут там заниматься? (ответы детей.)

— Давайте пофантазируем, если бы один любопытный паучок отправился в путешествие, кого бы он мог встретить на своем пути? (ответы детей.)

— А повстречай он стрекозу, он бы испугался? (ответы детей.)

— Стрекоза могла бы помочь паучку? Как? (ответы детей.)

— Ребята, вы уже такие большие, так много всего знаете. А вот детки в соседней группе еще пока ничего не знают про паучков. Давайте вместе придумаем для них сказки о приключениях паучка, к которым сами нарисуем иллюстрации. Эта книжка – будет нашим подарком малышам.

«Приключения маленького паучка»

Жили-были папа-паук и мама-паучиха. И не было у них деток. Они долго ждали их появления: всю весну, и все лето. Мама сплела кокон из паутины и верила, что вот-вот их мечта исполнится. Так и произошло. В одно прекрасное утро, уже в самом конце лета — мама отложила яички. Наказав папе-пауку следить за детками, она убежала плести теплые кофточки из паутины, для своих малышей.

Папа-паук не сводил глаз с яичек и все представлял, как он будет играть со своими крошками, как научит их охотиться. Погруженный в свои раздумья, он уснул.

В это самое время, одно яичко треснуло. На свет появился маленький паучок. Он не знал, что это за мир и ему было очень интересно с ним поскорей познакомиться. Любопытство было настолько сильным, что малыш не стал дожидаться появления на свет своих братишек и сестренок. Паучок решил все разведать сам.

Только он высунулся из кокона, как над его головой раздался страшный грохот. Малыш поднял голову и увидел огромный вертолет. Это была стрекоза… Большая голубая стрекоза жила неподалеку. Она недавно вернулась с прогулки и набиралась сил перед новым полетом. Паучок незаметно влез к ней на спинку и притаился.

Вдруг стрекоза взлетела и понеслась куда-то вдаль. Паучок оцепенел. Словно листок на ветру дрожало его крохотное тельце. Его сердечко то замирало от страха, то ликовало в восторге. Таких красот не доводилось видеть ни одному из его сородичей.

Тем временем стрекоза прибыла на место. Это было прекрасное ромашковое поле. Выбрав самый большой цветок, она села и поприветствовала свою давнюю приятельницу — стрекозу зеленого цвета. Подружки разговорились.

Паучку же эта остановка совсем не нравилась. Точнее поле он находил восхитительным, а вот зеленая старая стрекоза казалась ему неприятной. Она громко трещала, шуршала крыльями и то и дело толкала соседку в бок, весело смеясь. Малыш перестал прятаться. Ему очень хотелось отправиться в путь и он торопливо забегал по спинке своего голубого вертолетика.

— «Ой, мамочки!» — воскликнула зеленая от неожиданности. «Это же паучок! Дорогая, он тебя съест!» — кричала она.

— «Где?» — удивилась другая. «Ах, этот. Голубушка, ну что ты! Это же сыночек моих соседей. Они очень благородные и воспитанные пауки» — успокоила она свою знакомую. «Как ты сюда попал, малыш?» — «Я только сегодня родился. Мне очень хотелось посмотреть этот мир, и я влез на Вашу спинку, когда Вы отдыхали у нашего дома. Простите меня, я не хотел испугать Вас.»

— «И вправду, необыкновенно воспитанный молодой человек» — сказала зеленая стрекоза. «Но разве ты не знаешь, что нельзя без разрешения родителей уходить далеко от дома?» — «Нет. Почему же?» — «Потому что, мама и папа будут волноваться. Ты ведь совсем крошка!»

— «Не безопасно гулять одному. Видишь, там вдалеке, на дереве сидит ворон? Он питается насекомыми и паучками тоже» — объясняли малышу стрекозы.

— «Я не хочу, что бы меня съел ворон. Я хочу домой, к маме и папе» — всхлипывал паучок. — «Тогда забирайся, я отвезу тебя домой» — предложила голубая стрекоза.

И они направились обратно. Вернувшись домой, паучок увидел, что его братики и сестрички уже вылупились. А мама и папа действительно очень переживают.

Паучок пообещал никогда больше не уходить из дома без разрешения взрослых. А братьям и сестренкам рассказал обо всем, что видел. И тогда родители решили весной, когда детки подрастут, они обязательно покажут им, как красив этот мир!

Источник

Наблюдение за пауком осенью с детьми старшего дошкольного возраста.

Ольга Третьякова
Наблюдение за пауком осенью с детьми старшего дошкольного возраста.

1. Продолжать формировать представления детей о многообразии насекомых.

2. Учить устанавливать связи между особенностями строения и способом передвижения.

3.Активизировать словарь по теме: брюшко, цепляется, перелетает, личинка.

4. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Примечание: наблюдение можно проводить как на территории детского сада, так и за его пределами. Желательно по подгруппам

Ход наблюдения.

— Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с тем, как некоторые насекомые готовятся к зиме. Вы хотите об этом узнать? Давайте очень тихо раздвинем упавшие наземь листочки. Что вы там видите? (Ответы 2 – 3 детей) Вы правильно заметили, что здесь есть и взрослые насекомые, но еще здесь можно увидеть и их личинки. Насекомые, как и медведь, впадают в спячку. Они забиваются под листочки, в трещины и щели коры на деревьях и там зимуют.

— Итак, кто прячется под листвой и в щелях коры? (Ответы детей – личинки, взрослые насекомые)

— Но это еще не все. Внимательно посмотрите на ветки кустарников, заборчики, что вы там видите? Заметили ли вы что-нибудь необычное? (Ответы 2 – 3 детей)

— Ребята, я хочу вам загадать загадку «Висит сито не руками свито». Как вы думаете, что это? (Ответы 2 – 3 детей) Правильно это паутина, вот её-то мы и видим с вами на верхушках растений, на ветвях деревьев, на заборах и различных постройках.

— Ребята, а паутина – это чей домик? (Ответы 2 – 3 детей)

— Да, паутину строят пауки, летом с помощью паутины они ловят себе пищу, а вот осенью паутина помогает паукам найти место для зимней спячки. Паучки залезают на ветки растений, заборы, прилепляются к ним брюшком и выпускают паутинку. Когда ветер дует, пачки отцепляются и летят на паутинке до тех пор, пока она к чему-нибудь не прицепиться. Так они ищут себе место для зимовки.

— Вы запомнили с каких мест паучки отправляются в путешествие (Ответы 2 – 3 детей)

-Давайте понаблюдаем, как ветер будет нести паучка с его паутинкой.

— Вам понравилось наблюдать за паучками? (Ответы 2 – 3 детей) Я вас хочу попросить, если сегодня на участке, когда вы будете гулять, вы увидите еще каких-нибудь насекомых, которые еще не заснули, понаблюдайте за ними, а потом расскажете, что нового вы узнали. Договорились?

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Источник

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизнедеятельности.

дать представление о том, где он живет, чем питается и чем занимается,

формировать реалистические представления о природе.

Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Воспитатель: дети, посмотрите, кто это притаился среди веточек? (паук)

Растянул он свои сети,

Даже муха не заметит —

Попадётся » на крючок»,

А поймает. . (Паучок)

Притаился в уголке.

Держит ниточки в руке.

Восемь ног иль восемь рук.

Ловкача зовут (Паук.)

Воспитатель: правильно, дети. Из каких частей состоит паук? (ответы детей)

Воспитатель: тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Воспитатель: кто такие насекомые хищники? (ответы детей)

Воспитатель: подумайте, а является ли паук хищником? (да)

Воспитатель: пауки являются хищниками, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины.

Пауки — хищники, они питаются насекомыми: мухами, бабочками, жучками и т. д. (впрыскивает яд, а потом высасывают питательный раствор). Во рту у пауков нет вкусовых ощущений, они чувствуют запахи и определяют съедобна ли добыча — волосками, которые расположенных на ногах. Слышат они этими же крошечными волосками, ушей у пауков нет.

Воспитатель: где живут пауки? (ответы детей)

Воспитатель: на земле очень много разных видов пауков. Их можно встретить везде: на улице, в квартире, на даче, в парке, в деревенском доме — в общем везде.

Многие пауки для человека — не опасны, но есть и такие, которые смертельно опасны для человека. Паук сам не нападает, а только в случае обороны паук может укусить человека.

На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Воспитатель: а кто из вас слышал, что пауки могут предсказывать погоду? (ответы детей)

Воспитатель: по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. Когда паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — значит, будут сухие солнечные дни.

Воспитатель: чем занимаются пауки большую часть своей жизни? (плетут паутину)

Кружева висят на ветке,

Знатный мастер их плетёт

Кто попался в эту сетку —

От него уж не уйдёт! (паук)

Воспитатель: правильно, ребята, пауки и свою добычу ловят с помощью паутины. На первый взгляд паутина легкая и тонкая, но это очень прочный и липкий материал.

Динамическая пауза «Паутина».

Дети и воспитатель становятся в круг, держатся крепко за руки.

Воспитатель: сейчас попробуем сплести паутину и распутать её.

Не разжимая рук, дети пролезают под руки. Ведущий пытается распутать паутину.

Воспитатель: паутину паук используют и как средство передвижения. Осенью часто мы видим маленьких паучков, которые летают в воздухе на концах паутины. Так вылупившиеся паучки расселяются по свету.

В паутине паук откладывает яйца, она служит ему гнездом и колыбелью. Паук не относится к насекомым, главное отличие у насекомых шесть лапок, а у паука восемь.

Воспитатель: есть примета: когда паучок спускается на человека, на руку или на голову, это хороший знак, знаменующий неожиданный подарок, потому не стоит грубо обращаться с маленьким вестником, лучше его аккуратно снять и отпустить.

Воспитатель: давайте вспомним загадки, стихи, сказки, песенки о пауке.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Рефлексия.

Как выглядит паук?

Как паук передвигается?

Чем питается паук?

Как паук ловит насекомых?

Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

Где зимуют пауки?

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудится коллективно.

Индивидуальная работа.

Упражнения на равновесие.

Цель: учим ходить с прямой спиной, постоянно следим за осанкой.

Удачи, отличного настроения и интересных наблюдений!

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: — продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; — познакомить со свойствами ветра; — учить давать характеристику ветру:.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой» Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.

Прогулка. Наблюдение за пауком (в старшей группе). Наблюдение за пауком (в старшей группе). Цель: — вызвать интерес к окружающему миру; -расширять знания о насекомых (в частности о пауках);.

Источник

Читайте также:  Луковичные колорлайн осень 2021
Оцените статью