Наблюдение за песком осенью

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за песком»

Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за песком»

Конспект прогулке в средней группе «Наблюдение за песком»

Цель: познакомить детей с особенностями песка. Развивать любознательность, память.

Ход наблюдения.

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Речной песочек, меленький –

Хорош для куличей.

Склонился повар беленький

Над формочкой своей

А вот Андрюша с Васенькой

Ребята хоть куда.

Везут в машинах красненьких

Песок туда – сюда.

Рассматривание небольшой горстки сухого песка. Предложить потрогать его,

рассмотреть через лупу, потрогать на ощупь. Какой песок? Из чего состоит? (Из мелких песчинок) Легко ли сыплется? Что можно построить из него?

Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить,

строить, а сухой — рассыпается.

Загадка: Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего. (Песок)

Дидактическая игра

«Что я построю из песка».

Цель — научить составлять предложения на заданную тему.

Трудовая деятельность. Копать песок.

Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.

Подвижная игра

«Не оставайся на земле».

Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Индивидуальная работа.

Развитие движений. Пройти по бордюру песочницы.

Цель: вырабатывать координацию движений.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: — уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группе Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические.

Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за песком» ЦЕЛЬ: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Экспериментальная деятельность:.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде» b]Цель: [/b]формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Ход наблюдения Привести детей на огород. Вспомнить, что они.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником» Наблюдение за цветником Цели: закрепить знания детей о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой; подготовить ее к посадке цветов.

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» в средней группе Цели: учить узнавать и называть признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Источник

Конспект наблюдения за песком в старшей группе

Анастасия Иванова
Конспект наблюдения за песком в старшей группе

Наблюдение за песком в старшей группе

Длительность занятия – 30 минут.

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунков из песка; закрепить знания о свойствах песка.

1. познакомить детей с происхождением, строением и применением песка, а также дать знания о свойствах сухого и мокрого песка;

2. обогатить речь детей, активизировать словарный запас.

1. развитие произвольного внимания и творческого мышления и воображения;

2. развитие умения путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;

3. развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Ход наблюдения

Занятие проводится в хорошую погоду на площадке. Дети встают вокруг песочницы с песком (полусухим).На бортике размещены игрушки: формочки, стаканчики, сито, лопатки, совочки

Посреди двора — гора,

На горе идёт игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой,

А хочешь — строй,

Хочешь — куклам испеки

Приходите к нам, ребята,

Не забудьте взять лопаты

Вёдра и грузовики.

Тут и крики, тут и смех,

И работа есть у всех.

Воспитатель предлагает детям сравнить сухой и мокрый песок.

Задает детям вопросы:

Какого цвета песок?

Сухой или влажный?

Липкий или сыпучий?

Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето, насыпать горку.

Из сырого песка можно лепить, строить.

Загадывает детям загадку:

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего. (Песок)

«Что я построю из песка» — дети рассказывают, что можно построить из песка.

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

«Из чего состоит песок?»

Насыпать песок на тарелочку и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотрим их.

Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.

Рыхление песка

Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.

«Не оставайся на земле»

Ход игры. Выбирается один ребенок — ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.

«Не пропусти песчинку»

Цель: развивать ловкость движений, быстроту реакции на сигнал.

Ход игры: Играющие становятся вкруг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг. Игра повторяется.

Цель — развить ловкость, быстроту.

«Веселые прыжки».Цель: закреплять прыжки через два предмета.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Облака» Конспект. Наблюдение на прогулке в старшей группе. Тема: «Облака». Цель: Формировать желание изучать природу; рассказать о видах облаков;.

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект наблюдения в старшей группе «Мне имя дала родная землица» Цель: расширение представлений о травянистых растениях. Задачи: образовательные: — уточнить строение, особенности окраски, размера, цвета,.

Конспект прогулки-наблюдения «Бабье лето как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Конспект НОД для старшей группы «Игры с песком» Тема: «Игры с песком» Цель: Закрепить представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Рисование песком «Солнышко». Коллективная работа в старшей группе При проведение занятия ставили перед собой следующие задачи: Образовательные: — продолжать расширять представления о песке, его качествах.

Уголок наблюдения в природе в старшей группе Чтобы воспитать в ребенке любовь к природным явлениям, неживым объектам и живым существам, необходимо в первую очередь вооружить его обширными.

Источник

Конспект летней прогулки в средней группе (экспериментирование с песком)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Цель:

формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_letney_progulki_v_sredney_gruppe_eksperimentirovanie_s_peskom.docx 17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки в средней группе

Тема «Удивительный песок» (свойства сухого и мокрого)

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель : формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка , развивать любознательность.

— познакомить детей с происхождением, строением и применением песка ( песок состоит из очень мелких частиц — зёрнышек песчинок) , а также дать знания о свойствах сухого и мокрого песка;

— обогатить словарный запас, связная речь детей (употребление полных предложений).

— развитие мелкой моторики;

— развитие умения путём исследовательской деятельности устанавливать причинно-следственные связи;

— развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская , коммуникативная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Оборудование : песок, вода, формочки и стаканчики под песок, лупа стекла из оргстекла, камешки, цветы, листья .

Наблюдение за песком

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с природным материалом, чтобы узнать о чем идет речь, отгадайте загадку.

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

Воспитатель: да, мы познакомимся с песком. Каждый день вы его видите и с ним играете. А что вы о нем знаете?

Воспитатель предлагает сравнить : цвет сухого и сырого песка. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету). Спросить, живут ли в песке насекомые, растут ли растения.

Познавательно – исследовательская деятельность

Воспитатель: Дети, а давайте проведем опыт, сначала с сухим песком:

— возьмем песок в ладошки и высыпаем тонкой струйкой. Что происходит с песком? ( Он растет в высоту, скатывается вниз).

— рассмотрим песчинки через лупу. Из чего состоит песок? (из зёрнышек, песчинок, камешек). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки друг на друга?

Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка может катится вниз по горке.

Опыт с мокрым песком:

Дети самостоятельно насыпают песок в формочки (стаканчики) и смешивают его с водой.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, а что можно делать с таким песком? (лепить) Делаем фигуры из песка.

Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезнут, мокрые грани слипаются и держат друг друга.

» Нарисуй пальчиком » — нарисовать на сыром песке любой рисунок.

Цель : развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, какие замечательные рисунки у вас получились.

Воспитатель: А теперь давайте мы поиграем еще в одну игру.

« Что я построю из песка » — дети рассказывают, что можно построить из песка .

Цель : научить составлять предложения на заданную тему.

Воспитатель: Сколько вы всего интересного рассказали. Молодцы. А теперь пришла пора поиграть нам детвора!

Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук в стороны и с помощью считалочки выбирают ведущего:

«Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от ведущего ребенку дают мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три-беги!» На этот сигнал, мяч начинают передавать вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, пытаясь добежать до своего места быстрее, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется несколько раз.

Цель : развивать ловкость и быстроту.

Воспитатель: побегали, попрыгали, отдохнули. А теперь давайте поиграем еще в одну игру.

Воспитатель показывает способы построения создания в песочнице «секретиков» из кусочков оргстекла (прозрачной пластмассы) и камешков, цветов, листьев и так далее в песочнице. Ребенок должен осторожно откопать «секретик», так, чтобы получилось «окошечко» в песке. Затем дети самостоятельно изготавливают и ищут «секретики» друг друга.

Цель : развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, воображения.

Воспитатель: Какие вы молодцы, замечательно у вас все получилось.

Вот видите, как много мы узнали о песке.

Вывод: что вы узнали о нем?

Для чего нужен песок ? ( чтобы играть, строить, лепить)

Игры с выносным материалом по выбору.

Закреплять умение находить игры по интересам, воспитывать дружелюбие в коллективе .

Воспитатель: А теперь ребята пришло время заканчивать нашу прогулку и нам нужно навести порядок после себя.

Элементарная трудовая деятельность

Сбор песка в песочницу, сбор выносного материала.

Цель : приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Проведение прогулки в первой половине дня. Воспитатель: Смирнова Г.А. 2013 Г.

Конспект летней прогулки в средней группе «Солнышко, солнышко, посвети немножко!» Цель: закрепление знаний детей о летних приметах, летних изменениях в природе, развитие н.

В наш век научно-технического прогресса значительно снизилась двигательная активность детей. Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. Подвижные игры на свежем.

Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй, лето!» Задачи: развивать у детей память, развивать речь, активировать двигательную активность, формировать доброжелательность к природе.

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной терапии. формирование навыка экспериментирования с песком,активизация в речи детей эмоционально-оценочной лексики.

Источник

Читайте также:  Чем прикармливать налима осенью
Оцените статью