Наблюдение за природой для детского сада осень

Осенние прогулки и наблюдения

С наступлением холодного осеннего сезона наступает и самая живописная пора. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски, а иногда осыпает всех нас золотом листопада. Осенние прогулки способствуют обогащению знаний детей о сезонных изменениях в жизни растений, животных, птиц, насекомых.

В публикациях данного раздела педагоги делятся своими соображениями о том, каким образом можно заострить внимание детей на осенних явлениях в мире флоры и фауны; закрепить их понятия о взаимосвязи всего сущего в окружающей среде; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к родной природе. Обратите внимание также на представленные здесь несложные игры, которые есть смысл «взять с собою» на осеннюю прогулку.

Шуршим опавшей листвой и наблюдаем осенние приметы вместе с детьми.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» с детьми подготовительной группы Программные задачи : продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить название цветов, их строение; развивать познавательную активность у детей, вызвать желание собрать семена цветов; выявить путем исследования, мена каких цветов самые.

Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы Наблюдение за бархатцами в октябре. Цель: уточнить и углубить представления детей о цветах бархатцах в осенний период, развивать интерес к растительному миру на территории детского сада, воспитывать желание ухаживать за цветами, стремление продолжать выращивать цветы из семян.

Читайте также:  Нужно ли обрезать виолу осенью

Осенние прогулки и наблюдения — Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»

Публикация «Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним. » Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: — знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского сада (береза, сосна, каштан, ясень, их отличительными признаками; уметь отвечать на поставленные вопросы; — закрепить знания о строении.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Осенняя прогулка в младшей группе детского сада «Осеннее волшебство» Ты на листья погляди и по листикам пройди. посмотри, посмотри, раз, два, три Воспитатель. Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают и называется это листопад. Посмотрите, какими красивыми листьями украсила осень наш участок. Они такие разные и.

Картотека осенних прогулок точка 1 Тема «Листопад». Беседа-наблюдение Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю пок- покрыли листья, на клумбе много цветов.Желтые деревья, желтые листья- все желтое Поэтому осень называют золотой, желтой Пойдемте побродим по листьям. Слышите как они шуршат? Смотрите то.

Конспект познавательной природоведческой прогулки «Секреты осени» В рамках тематической недели «Любуемся золотой осенью» 01.10.21 с детьми 2 младшей группы «Солнышко» была организованна познавательная природоведческая прогулка по территории детского сада. Тема: «Секреты осени». Цель: формировать представления об особенностях осеннего сезона.

Осенние прогулки и наблюдения — Консультация для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в осенне-зимний период»

Статья «Консультация для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в. » Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен.

Квест на прогулке «Как мы следы осени искали» для детей 5–6 лет Квест на прогулке «Как мы следы осени искали» для детей 5-6л Цель: активация интереса детей к неживой природе. Задачи: — знакомство с понятием «квест»; — продолжать формировать умение работать сообща над поставленной задачей; — развитие умения последовательного выполнения.

Конспект прогулки в младшей группе «Осень наступила» Ройбу Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ «Эврика» г. Пермь Конспект прогулки для детей 1 младшей группы «Осень наступила» ЦЕЛИ: — развивать наблюдательность, внимание; — активизировать и обогатить словарь; — развивать навык общения детей со взрослыми, учить отвечать на вопросы;.

Осенние наблюдения во второй младшей группе Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Ежедневно на прогулках мы учимся наблюдать. Стараемся рассмотреть.

Источник

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Осень

Валентина Кириллова
Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Осень

ОСЕНЬ

Наблюдение № 1

Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Загадка: Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я — … (осень)

Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных).

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

упражнять в быстром беге;

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Наблюдение № 2

Продолжать наблюдение за признаками осени (сентябрь). Обсудить народные приметы и пословицы:

Сентябрь без плодов не бывает.

В сентябре прохладно, да сытно.

С сентября и лист на дереве не держится.

Сентябрь – золотой месяц грибников.

Осень студит воду.

Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Наблюдение № 3

Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метео площадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов.

Стихотворение А. С. Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

— упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;

— упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Наблюдение № 4

Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С. Егорова «Осень»:

Все тучи, тучи. Дождик.

Холодный, словно лед,

Колючий, словно ёжик,

По осени бредет.

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

«Пожарные на ученье».

закреплять умение лазать по стенке;

Цель: упражнять в метании в цель.

Наблюдение № 5

Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.

Стихотворение Е. Трутневой «Туман»:

Кто–то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда ж за грибами теперь?

Загадка: Спрятал луга,

Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Наблюде

Наблюдение за ветром на метео площадке. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя;

Цели: закреплять представления о связях в природе;

учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Наблюдение № 7

Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

Чтение потешки: Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Выйди из-за облачка,

Погуляй весь денек.

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Наблюдение № 8

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция, уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

Наблюдение за рябиной

продолжать наблюдение за рябиной осенью;

учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

С рябиной свежей вазу Поставили на стол. Ее заметил сразу Лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях — бусинки росы Удивительной красы.

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками — в черный цвет,, а листья дают коричневую краску.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие звери любят ягоды рябины?

Какие птицы клюют ягоды рябины?

Как рябина используется в народном хозяйстве?

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»

расширять знания о представителях различных профессий;

Наблюдение № 9

Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени.

Стихотворение Ю. Капустиной «Осень»:

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

С неба сонный месяц чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается.

Воспитатель организует игры с детьми.

«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Березку мы нашли. Какое еще дерево мы найдем?

«Раз, два, три быстрей осину найди».

Как называется это дерево? (Осина.)

Какого цвета ствол? (Светло-серый, зеленоватый.)

Какие ветки? Какого цвета? (Тонкие, светло-зеленые.)

Сколько стволов у осины?

Какого цвета листья?

Высокие, стройные осины очень красивы. Листья дрожат на высоких вершинах даже в самый тихий безветренный день. Кажется, что осинки переговариваются друг с другом.

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Приложить березовый листок к осиновому. Какой больше? (Осиновый.) Понюхать листья. (У осиновых листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)

Хорошо в лесу! А вы всегда помните, что лес — это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к родственникам или друзьям.

Воспитатель задает детям вопросы.

Можно оставлять мусор на лесной полянке? (Нет.)

Что нужно делать с мусором? (Подобрать, сложить в пакет и вынести.)

Почему не нужно срезать и ломать ветки?

Как помочь раненому деревцу? (Перевязать его.)

Можно ли срывать цветы? (Нельзя.)

А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.)

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Наблюдение № 10

Наблюдение за листьями в сухую погоду. Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат (Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать).

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат).

учить выполнению трудовых действий;

приучать работать в коллективе.

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке «Вырос одуванчик первый молодой» в весенний период для детей средней группы Наблюдение за одуванчиком «Вырос одуванчик первый молодой» Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту цветка. Воспитатель загадывает.

Картотека наблюдений в старшей группе Октябрь. Карточка №1. Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Ход наблюдения Мощный.

Картотека наблюдений в осенний период Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Картотека наблюдений в зимний период Наблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила.

Картотека наблюдений за объектами природы Тема. Наблюдение за солнцем. Цель. Установить, что солнце светит, но не такое жаркое, как летом. Процесс. Перед началом прогулки подойти.

Картотека наблюдений за птицами Наблюдение за воробьем (1) Цель: сформировать у детей знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее.

Источник

Оцените статью