Наблюдение за растениями осенью цель

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.

Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития; закрепить представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними; учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов.

Словарная работа: бархатцы, астры, хризантемы, сальвии, лобелия; однолетние, многолетние.

Ход наблюдения

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)

А вот осенние цветы,

Как островочек красоты,

И взгляд чарует и ласкает.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, как изменился цветник с приходом осени? (очень много цветов и ярких красок)

На клумбе цветут цветы. Какие слова к ним можно подобрать?

(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)

Воспитатель:Как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Воспитатель: Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.

Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)

Воспитатель: Эти растения радуют нас своей красотой.

Воспитатель и дети рассматривают растения.

Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветы)

Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?

Что нужно растениям для нормального роста и развития?

Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, циннии, лобелия, сальвия)

Исследовательская деятельность

Сравнение бархатцев и астр (что у цветов одинаковое и чем они отличаются друг от друга).

Воспитатель: Как называются эти растения?

Опишите бархатцы, астры.

Какую форму имеют цветки бархатцев? кукую форму астры?

Потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним.

Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?

Понюхайте цветы? Что можно сказать об их аромате, какой он?

Дети под руководством воспитателя рассматривают другие цветы на клумбах.

отмечают их цвет, запах.

Какие цветы вам нравятся? Почему?

Давайте вспомним, как мы ухаживали за цветником?

Можно ли их срывать цветы с клумбы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты. (Т. Собакин)

Итог:

Как изменился наш цветник с приходом осени?

Чем отличаются цветы от травы?

Какими словами можно описать наш цветник?

Для чего нужны цветы?

Трудовая деятельность

Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.

Сбор семян цветов.

Подвижная игра

«Раз цветочек, два цветочек»

Цель: развивать внимание.

Подвижная игра «Змейка».

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Индивидуальная работа «Попади в круг».

Цель: развивать меткость, координацию.

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Наблюдение за цветником Цели наблюдения:-закреплять умение ухаживать за растениями,поливать их, пропалывать; -уточнять названия цветов, их строение, особенности.

Фотоотчет «Наблюдение за цветником» Фотоотчет «Наблюдение за цветником»Человек – это часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Вот и осень наступила» Вид деятельности: познавательно — речевое Тип деятельности: интеллектуально – развивающее Область: познание. Интеграция областей: социализация,.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области».

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

План-конспект осенней прогулки в средней группе. Тема недели: «Погода». 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить наблюдение за изменением в природе осенью. Задачи: образовательная-учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами осенью»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами осенью»

Цель прогулки: Уточнить с детьми названия цветов,их строение,особенности размера,окраски,формы лепестков,листьев,стебля;побуждать детей к сравнительным высказываниям;обратить внимание на то,что некоторые цветы приятно пахнут. Воспитывать бережное отношение к растениям,желание за ними ухаживать,наблюдать за их ростом.

На прогулке обратить внимание детей,что осенью тоже цветут цветы,конечно,их уже меньше,чем было летом. Одни цветы цвели летом,а сейчас цветут цветы,которые обильно цветут осенью. Предложить детям рассмотреть цветущие бархатцы,отметить,что они имеют своеобразный запах,который привлекает насекомых-пчел,окраска цветов различная от светло-желтого до оранжевого,цветок бархатцев похож на юбочку.

Приметы:чем суше и теплее сентябрь,тем позднее наступит зима;теплая осень к долгой зиме;ночное небо звездное-будет солнечная погода;луна в тусклой дымке-к ненастью.

Поговорки и пословицы:осенью серенькое утро,красненький денек;весна красна цветамиосень пирогами.

Вот и лето прошло-пролетело,

Сколько радости было в нем.

Сколько счастья, тепла и света,

Было в солнечном лете том.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель:учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шиповником осенью» Цель: продолжить знакомство детей с лекарственным растением шиповник. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о растительном.

Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью» Вот и осень вступила в свои права. Все чаще небо хмурится, идет из тучки дождь… Но буквально сегодня погода нас приятно удивила. Солнышко.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений» Цель прогулки: Продолжать учить детей различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов,видеть красоту.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за листьями клена осенью» ] Цель прогулки: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью» Цель прогулки: Уточнить представления детей о том, что растения живые- они растут и изменяются. Развивать наблюдательность,умение делать.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Цель прогулки: Знакомить детей с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Воспитывать.

Источник

Читайте также:  Клематис нужно обрезать осенью или нет
Оцените статью