- Конспект прогулки в детском саду по теме: «Наблюдение-беседа за росой». Старшая группа. материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Наблюдение за утренней росой» с детьми дошкольного возраста
- Ход наблюдения
- «Назови ласково»
- «Росинки, вода, солнце»
- Е. Трутневой «Туман»
- Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе
- Ход наблюдения:
- Ход игры:
- Ход игры:
Конспект прогулки в детском саду по теме: «Наблюдение-беседа за росой». Старшая группа.
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект прогулки в детском саду по теме: «Наблюдение-беседа за росой». Старшая группа.
Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад №105, города Сочи
Актуальность: Данный конспект будет полезен воспитателям детских садов, родителям и детям дошкольного возраста.
- Расширить и систематизировать представление детей о лете и его признаках.
- Познакомить с природным явлением – росой.
- Развитие двигательной активности и речи.
- Ознакомление с природным явлением – росой (рассматривание).
- Закрепление знаний о времени года лето.
- Продолжаем развивать двигательную активность.
- Продолжаем формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Атрибуты: для опыта — чайник с горячей водой, металлическая крышка.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ:
Занятие-наблюдение проходит во время утренней прогулке на участке детского сада.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Утром рано на заре
Выступает на траве,
Это капельки с водой
— Правильно! А давайте с вами попробуем найти на нашем участке эти волшебные капельки воды и узнаем, как они образуются!
(дети находят на траве росу).
— Молодцы! А кто знает, в какое время года мы можем наблюдать такое природное явление, как роса? (летом или поздней весной, когда становится очень тепло).
— А какие еще признаки лета вы знаете? (ответы детей)
— Роса- это капельки воды, которые образуются на поверхности земли, растениях, предметах и так далее.
— Как вы думаете, от чего образуется роса? (ответы детей)
— В воздухе всегда содержится некоторое количество водяного пара. Этот пар при охлаждение превращается в воду и оседает на различных поверхностях. То есть теплый воздух, соприкасаясь с холодным воздухом, образует конденсат, который мы видим в виде капелек воды. В нашем случае – это роса.
— Давайте поиграем в дидактическую игру «Назови ласково»:
Цель игры: закрепление умения образовывать новые слова с помощью суффиксов.
— Молодцы ребята! А кто знает, в какое время суток мы можем наблюдать за росой? (рано утром).
— Давайте с вами немного поиграем в подвижную игру «Росинки, вода, солнце».
Цель игры: развитие внимания и умения слушать водящего.
Правила игры: дети стоят в произвольном положении. На слова водящего «росинка», дети присаживаются на корточки. На слова водящего «вода», дети встают и берутся за руки все вместе. На слова водящего «солнце», дети отцепляются друг от друга и поднимают руки вверх. Кто невнимательный, тот выбывает из игры. Побеждают те, которые самые внимательные и все делают правильно.
— Молодцы, ребята! В доме, где мы можем видеть, как образуется конденсат? (ответы детей)
— Давайте зайдем с вами в группу и проведем опыт, где вы сможете увидеть, как это происходит. (с детьми заходим в группу).
— Если мы подержим над горячей водой, охлажденную металлическую крышку, то смотрите, пар, который поднимается вверх от воды, при соприкосновении с холодной поверхностью, превращается в воду и оседает на крышке в виде капелек.
— Ребята, давайте вспомним, как называется это явление в природе? (роса)
— Правильно! Давайте споем с вами песенку «Песня о дружбе» слова Юрия Энтина, музыка Геннадия Гладкова.
1. Дружит с солнцем ветерок.
И роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою!
2. Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулке в средней группе.
Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо.
Сценарий развлечения в детском саду «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей старшей группыЦель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: 1. познакомить с обрядом колядов.
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Речь — важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир.
Прогулка — одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.
Методическое пособие содержит картотеку ежедневных прогулок в разное время года.
Источник
Конспект занятия «Наблюдение за утренней росой» с детьми дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Конспект занятия «Наблюдение за утренней росой» с детьми дошкольного возраста
Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.
Цель: создание условий для расширения представлений детей о лете и его признаках. Познакомить с природным явлением – росой.
Задачи:
— Ознакомление с природным явлением – росой (рассматривание).
— Закрепление знаний о времени года лето.
— Продолжаем развивать двигательную активность.
— Продолжаем формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Ход наблюдения
-Ребята, отгадайте загадку:
Утром рано на заре
Выступает на траве,
Это капельки с водой
— Конечно это роса. Она появляется в утренние часы. Попробуйте найти капельки на листочках и травинках!
— Скажите пожалуйста, кто знает, в какое время года мы можем наблюдать такое природное явление, как роса? (летом или поздней весной, когда становится очень тепло).
— А какие еще признаки лета вы знаете? (ответы детей)
— Роса- это капельки воды, которые образуются на поверхности земли, растениях, предметах и так далее.
— Как вы думаете, от чего образуется роса? (ответы детей)
— В воздухе всегда содержится некоторое количество водяного пара. Этот пар при охлаждение превращается в воду и оседает на различных поверхностях. То есть теплый воздух, соприкасаясь с холодным воздухом, образует конденсат, который мы видим в виде капелек воды. В нашем случае – это роса.
-Предлагаю поиграть в дидактическую игру
«Назови ласково»
Цель игры: закрепление умения образовывать новые слова с помощью суффиксов.
— Молодцы ребята! А кто знает, в какое время суток мы можем наблюдать за росой? (рано утром).
-Послушайте приметы про росу:
«Сильные росы — к плодородию, а частые туманы обещают урожай грибов»;
«Роса мелкая, без тумана — возможен ливень днем».
-И, конечно, есть пословицы и поговорки.
«Майская роса лучше овса»;
«Без росы и трава не растет».
— А теперь можно поиграть в подвижную игру.
«Росинки, вода, солнце»
Цель игры:создать условия для развития внимания и умения слушать водящего.
Правила игры: дети стоят в произвольном положении. На слова водящего «росинка», дети присаживаются на корточки. На слова водящего «вода», дети встают и берутся за руки все вместе. На слова водящего «солнце», дети отцепляются друг от друга и поднимают руки вверх. Кто невнимательный, тот выбывает из игры. Побеждают те, которые самые внимательные и все делают правильно.
Е. Трутневой «Туман»
Кто–то ночью утащил лес.
Был он вечером, а утром исчез!
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота.
Где же прячутся птица и зверь?
И куда ж за грибами теперь?
Спасибо за внимание!
Конспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.
Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.
Конспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления представлений об признаках осени, о листопаде. Задачи: — закреплять представления детей об основных.
Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: — Учить детей различать и называть.
Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.
Наблюдение за голубями с детьми младшего дошкольного возраста Весна. Снег на участках уже растаял, но есть ещё лёд, кое-где стоят лужи. Гулять с детьми на участке пока не получается. Поэтому мы гуляем.
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста Лето — отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста.
Наблюдение за весенними растениями с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для знакомства детей с весенними цветами и цветущими садовыми растениями. Задачи: — развитию чувственного восприятия:.
Конспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возраста 20 мая. Всемирный день пчёл Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами. Ход наблюденияОбратить внимание, что пригрело солнце,.
Источник
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе
Елена Шестопалова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе
Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора, уточнять и расширять знания детей о природных явлениях.
Активизировать словарь: утренняя роса (росы, влажные, испаряться, туман, целебная сила.
Предварительная работа: наблюдение за росой. Проведение опыта по испарению воды. Чтение стихотворения В. Кудрявцевой «Роса», загадывание загадок о росе.
Ход наблюдения:
Воспитатель (показывает детям картинку). Познакомьтесь, это Капелька – капелька росы. Она познакомит вас со своими друзьями. Поищем их.
Дети на участке ищут. Рассматривают росу на траве и листве кустарников.
Сейчас ранее утро. Прикоснитесь к траве, листьям растений. Какими стали ваши руки? (влажными, мокрыми). Как вы думаете, откуда появились эти капли? (дети высказывают предположения).
Воспитатель. Я расскажу вам, как появляется роса. Днем жаркие лучи солнца испаряют капли воды. Они находятся в воздухе в виде облаков и водяного пара. Наступает ночь. Становится прохладно, водяной пар остывает и опускается на землю, превращаясь в капли росы.В народе говорят: «Роса да туман живут по утрам», «Не тягаться росе с солнцем». Почему? (Дети объясняют смысл поговорок).
Воспитатель. Знаете ли вы загадки и пословицы о росе?
Дети. «Ночью спит на земле, а утром убегает».
«Вечером на землю слетает, ночью на земле пребывает, а утром опять улетает».
«Утренняя роса – добрая слеза, ею лес умывается, с ночкой прощается».
Воспитатель. Считалось, что утренняя роса обладает целебной силой. Люди заметили, что, если утром обильная роса и туман – днем будет хорошая погода. Сейчас осень. А у нас очень хорошая погода, потому что утром обильная роса. Послушайте стихотворение.
Я видел впервые такую красу:
На листьях зеленых цветную росу.
Она вся сияла, сверкала, искрилась
И огоньками цветными светилась.
И я удивился,задумался сразу:
А вдруг из росы происходят алмазы?
Найдите крупную каплю росы, полюбуйтесь, как она переливается всеми цветами радуги в лучах солнца, и вы поймете, почему поэт сравнил росу с драгоценными камнями – алмазами. Предложить детям нарисовать капельки на песке.
Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Ход игры:
Дети находятся на одной стороне площадки за условной чертой.Им дают задание: добежать до следующей черты (на другую сторону площадки) так, чтобы водящий, который находится в центре площадки, не успел, до кого-либо дотронутся.После слов педагога: «Раз, два, три – беги!» дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону.
Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;
Ход игры:
Водящий становится лицом к стене и, закрыв глаза, считает до определенного числа. Остальные тем временем прячутся. Закончив свой счет,водящий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать, кто не спрятался, я не виноват!» — и с этими словами отправляется на поиск. Водящий продолжает поиски участников, пока не найдет всех, кто спрятался. Тот, кто был обнаружен первым, становится водящим.
Индивидуальная работа с детьми:
— рисование круга, квадрата палочками на песке.
— основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, хождение по гимнастической скамейке.
— вытирание пыли на столе в беседке;
— собирание листьев и веток на улице.
Спасибо за внимание.
Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.
Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий,.
Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью» Цель прогулки: обобщать первичные представления детей об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое.
Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Цель прогулки: Знакомить детей с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Воспитывать.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за трясогузкой» Цель: познакомить детей с перелетной птицей -трясогузка. Средства: картинки с изображением трясогузки; письмо от «птиц», театральная кукла.
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» Конспект проведения прогулки в средней группе.
План проведения прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Способы: Беседа, стихи, загадки, вопросы. Ход наблюдения:.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями. Что с ними происходит осенью» Автор:Барчук Анастасия Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 6 «Радость». Описание материала:.
Источник