Наблюдение за солнцем осенью цель подготовительная группа

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

юлия Кадаченко
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

Программное содержание:

1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

1. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

3. Обогащать речь детей образными выражениями.

Социально – коммуникативное развитие

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

3. Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.

1. Закреплять умения легко ходить и бегать.

2. Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

3. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

Словарная работа: «Весна – красна».

Оборудование: мячи, скакалки, обручи, совочки, формочки, карандаши, раскраски, листы бумаги.

1. Собираемся на прогулку.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

А за ними маечку:

Девочке – с бусинкой,

Мальчику – с зайчиком.

А потом колготки

Мы с тобой наденем,

В домик свой поселим.

Вот и до рубашечки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

А теперь штанишки

В них свою рубашечку

Пришло время кофточку

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки —

Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

В ручки взять игрушки наши,

Вот и все! Идём гулять!

Дети выходят, строятся.

Идут на участок.

На прогулку мы идем,

Друга за руку берем.

Начинаю я считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Ну ка детки подравняйтесь,

Успокойтесь, не толкайтесь.

Дружно парой до площадки

С вами мы дойдем ребятки.

Один, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Дети! Будьте очень внимательны, наблюдательны и любознательны!Отгадайте загадку:

Когда это бывает?

Ответы детей: Весной.

А еще люди ласково называют самое красивое время Весна — красна. Давайте, мы все вместе повторим и ласково скажем «Весна – красна”

А давайте позовем весну к нам.

Март, март- солнцу рад?

Апрель, апрель- откроет дверь

Май, май- сколько хочешь гуляй,

Настя расскажи нам стихотворение о весне.

Отшумела злая вьюга;

Стала ночь короче дня;

Тёплый ветер дует с юга;

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Воспитатель: Молодцы! Какие весенние месяцы вы знаете?

Какой сейчас идет месяц? (март)

— За что вы любите весну?

— А что еще происходит весной с природой? (ответы)

— А сегодня на улице у нас тепло или холодно?

— А благодаря чему на улице тепло, подумайте? (Светит и греет солнышко).

— А что нас согревает (Солнышко)

Верно, солнце. Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

— Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется

«Какое солнышко».

(Дети по очереди отвечают). (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее). Называя ответ прикрепляют прищепки.

Ребята,а какие приметы, поговорки вы знаете о солнце.

1. Утренняя заря золотистая,

2. Солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде;

3. Солнце в туман садится- к дождю.

4. На рассвете солнце бледное — к дождю.

Поговорки и пословицы:

1. Худо весне- когда солнца нет

2. Солнце встанет, так и утро настанет.

3. Солнышко в мешок не поймаешь.

4. Солнце встанет, так и утро настанет

Вот как солнышко встает,

К ночи солнышко зайдет,

Посмотрите на солнце.

Проводим эксперимент: «Яркое, ослепительное солнце» (применяем солнцезащитные очки).

Воспитатель: Мы с вами убедились, что солнце весной светит ярче, чем зимой. Дети поднимите руки вверх к солнцу. Что вы чувствуете?

Ответы детей: тепло.

Ребята,а давайте поиграем.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем!

Дети манят солнышко руками к себе.

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладошки хлопаем,

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду всего один дворник и он убирает всю территорию нашего детского сада и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Ведь вы сильные и быстрые. Давайте вот в это ведро соберём мусор.

Почему нельзя бросать мусор куда попало?

Дети. Нужно беречь окружающую среду.

Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети.

(Дети гуляют по участку.)

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло.

(Дети остановились и насторожились.)

Дождь по крыше застучал,

Детей под зонтики загнал.

(Дети бегут под зонтик.)

Воспитатель находит письмо от солнышка.

Солнце, когда ярко светило, послало нам в подарок свои брызги – желтые камни. Найдите их на участке.

— На асфальте, я нарисую контур солнца, а вы собирайте камни и выкладывайте из них рисунок. (дети выполняют задание).

— Вот и засверкало наше солнце. Как приятно и радостно смотреть на него.

— Поиграем с солнечными лучами. («Солнечные зайчики»— прыжки через лучики — камни).

Индивидуальная работа. Игра с мячом в игру «Летает не летает»

Цель. Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

Воспитатель. Посмотри, какой у меня есть красивый мяч.

-Тебе нравится этот мячик?

-Скажи, какого цвета мяч?

-Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Летает не летает»

-Ты будешь ловить мяч, все что летает, а всё что не летает — не ловить.

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

— А сейчас вы можете поиграть в свои любимые игры.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа) Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью». Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: Образовательная: уточнить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой» Задачи: учить сравнивать синичку и воробья, называть их отличительные признаки, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах Ход прогулки:.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Программные задачи: наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки,.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». (Дети стоят возле воспитателя) -Собираются ребята Вместе весело гулять.

Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; — развивать и воспитывать.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за образом жизни птиц осенью» Цель- уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц (домашних и диких) осенью; установить связь между погодой, изменениями.

Источник

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Прогулка
Осень.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда облачно. Поддерживать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Чуть-чуть тёплая).

Художественное слово:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.

5. Почему погода стала холоднее? (Солнце редко появляется на небе).
6. Почему солнце реже появляется на небе? (Наступила осень).

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были очень тёплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Я под солнышком стою,
Чудо-песенку пою:
Солнце, солнце, поскорей
Мои рученьки согрей.
А.С. Уфимцева

Что вы чувствуете? (Солнце светит, но не греет).

Приди, приди, солнышко,
Солнышко-колоколнышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко».
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.

Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.

Дети «просыпаются», открывают глаза и потягиваются.

И отбросив одеяло,
На зарядку побежало.

Дети бегут по участку.

Дождиком умылось,
Облаком утёрлось.

Дети умываются и вытирают лицо.

А когда умылось,
Ярче засветилось.

Дети улыбаются друг другу.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей). Тогда давайте сделаем так: вы собираете палки и камни в ведёрки и вываливаете: в этот пакет — мальчики, а в этот пакет – девочки. Кто быстрее наполнит пакеты?

Игра «Наполни пакет».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

Дети гуляют, танцуют на участке.

Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

Дети бегут под крышу или под зонтик.

Источник

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

Осенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа. Тема: «Солнце — источник тепла и света»

Цели:

— формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

— развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Что нужно для роста растений, животных?

♦ Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Источник

Читайте также:  Уход за пионами осенью подкормки
Оцените статью