Наблюдение за цветником осенью

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами осенью»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами осенью»

Цель прогулки: Уточнить с детьми названия цветов,их строение,особенности размера,окраски,формы лепестков,листьев,стебля;побуждать детей к сравнительным высказываниям;обратить внимание на то,что некоторые цветы приятно пахнут. Воспитывать бережное отношение к растениям,желание за ними ухаживать,наблюдать за их ростом.

На прогулке обратить внимание детей,что осенью тоже цветут цветы,конечно,их уже меньше,чем было летом. Одни цветы цвели летом,а сейчас цветут цветы,которые обильно цветут осенью. Предложить детям рассмотреть цветущие бархатцы,отметить,что они имеют своеобразный запах,который привлекает насекомых-пчел,окраска цветов различная от светло-желтого до оранжевого,цветок бархатцев похож на юбочку.

Приметы:чем суше и теплее сентябрь,тем позднее наступит зима;теплая осень к долгой зиме;ночное небо звездное-будет солнечная погода;луна в тусклой дымке-к ненастью.

Поговорки и пословицы:осенью серенькое утро,красненький денек;весна красна цветамиосень пирогами.

Вот и лето прошло-пролетело,

Сколько радости было в нем.

Сколько счастья, тепла и света,

Было в солнечном лете том.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель:учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шиповником осенью» Цель: продолжить знакомство детей с лекарственным растением шиповник. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о растительном.

Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью» Вот и осень вступила в свои права. Все чаще небо хмурится, идет из тучки дождь… Но буквально сегодня погода нас приятно удивила. Солнышко.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений» Цель прогулки: Продолжать учить детей различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов,видеть красоту.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за листьями клена осенью» ] Цель прогулки: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью» Цель прогулки: Уточнить представления детей о том, что растения живые- они растут и изменяются. Развивать наблюдательность,умение делать.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Цель прогулки: Знакомить детей с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Воспитывать.

Источник

Конспект осенней прогулке «Наблюдение за клумбами на участке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект осенней прогулке «Наблюдение за клумбами на участке»

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб.

Задачи: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития; закрепить представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними; учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по форме листьев и цветов.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект осенней прогулке «Наблюдение за клумбами на участке» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; 892.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект осенней прогулки

в подготовительной группе

«Наблюдение за клумбами на участке»

Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение

ухаживать за цветами.

— обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить

с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

— развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их;

развивать познавательную активность в процессе формирования

представлений о цветах на клумбе;

— воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное

отношение к ним.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какое сейчас время года?

А что осенью больше всего радует глаз, где можно увидеть

разнообразие красок. (ответы детей)

Воспитатель: конечно же это осенние цветы

А вот осенние цветы,

Как островочек красоты,

И взгляд чарует и ласкает

Воспитатель подводит детей к клумбе.

— Мы пришли с вами на свой участок .

— Где растут у нас цветы?

— Куда их сажают? ( на клумбу)

— Посмотрите на нашу красивую клумбу.

— Как называются цветы, растущие на клумбе? (дети отвечают

бархатцы, астры, циннии, сальвия)

— Какие цветы вы любите больше всего?

— Почему? (Ответы 2-3 детей)

-Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)

Беседа по строению цветка.

— Ребята, а из каких частей состоят цветы?

(Стебель, лист, цветок, корень)

— Для чего нам нужен корень?

( чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживаться).

— Для чего нужен стебель?

(стебель держит растение; На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

— Для чего нужен цветок?

(Чтобы привлекать насекомых, из них образуются плоды)

— Все ли цветы одинаковые? (нет)

— Что у них разное? (Цвет)

— Назовите какие цвета у них? ( красные, желтые и т.д.)

— А по форме цветы одинаковые?

— Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

— Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)

— Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

-Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

— Можно ли их срывать с клумбы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты. (Т. Собакин)

Ребята ,а почему цветы не такие сейчас яркие (потому что они отцвели)

Воспитатель: Как называются эти растения?

А как вы поняли. что они отцвели (ответы детей)

А какие они были бархатцы и астры?

Сравнение бархатцев и астр (что у цветов одинаковое и чем они

отличаются друг от друга).

Опишите бархатцы, астры.

Какую форму имеют цветки бархатцев? кукую форму астры?

Потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним.

Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?

Какие цветы вам нравятся? Почему?

Давайте вспомним, как мы ухаживали за цветником?

Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра «Садовник и цветы».

Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону

площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту

реакции.
Ход игры.

Дети-«цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий — «садовник» — на противоположной. Приближаясь к цветам, он

произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться». С последними

словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник»

старается поймать кого-нибудь

-А теперь скажите, что же Вам больше всего понравилось на прогулке?

Источник

Наблюдение за цветником осенью

Екатерина Черезова
Наблюдение за цветником осенью

Цели: активизировать познавательную деятельность;поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе семян в цветнике.

Ход наблюдения:

1. Какие цветы растут в нашем цветнике (бархатцы,петунья,лилии,петушиные гребешки и др.)

2. Какие деревья?

3. Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями?

Трудовая деятельность: в первую очередь сбор семян в цветнике,а также заготовка и сушка листьев растений (для гербария, аппликаций).Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты,воспитывать экологическую культуру.

Исследовательская деятельность: сравнение цветов,какие они были летом,что изменилось с наступлением осени (много цветов,все яркие).

Подвижные игры: 1.»Послушные листья».Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание.

2.»Раз цветочек,два цветочек«.Цель: развивать внимание.

Наблюдение за цветником Цели наблюдения:-закреплять умение ухаживать за растениями,поливать их, пропалывать; -уточнять названия цветов, их строение, особенности.

Фотоотчёт «Наблюдение за цветником» на прогулке Цель: Продолжать наблюдать за ростом и развитием цветов. Задачи: • Уточнять названия цветов. • Закреплять умение определять их строение.

Фотоотчет «Наблюдение за цветником» Фотоотчет «Наблюдение за цветником»Человек – это часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря.

Фотоотчет «Наблюдение за кленом осенью» Психологами доказано, что мышление детей первых семи лет жизни является наглядно-действенным и наглядно-образным. Поэтому большую роль в.

Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа) Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью. Задачи: 1. Расширять знания воспитанников о насекомых и.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих.

Наблюдение за ирисом осенью Цель: обратить внимание детей на изменения, которые происходят осенью с цветами (ирисами); учить собирать семена; показать форму и строение.

Наблюдение за изменениями в природе осенью. Прогулка Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах- это платье золотое у березы на плечах. Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,.

НОД «Наблюдение за березой осенью» НОД «Наблюдение за березой осенью» Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью,.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Источник

Читайте также:  Не трудные осенние поделки
Оцените статью