Прогулка осенью в детском саду на тему «Наблюдаем за небом и облаками»
Галина Потурнак
Прогулка осенью в детском саду на тему «Наблюдаем за небом и облаками»
Прогулка осенью в детском саду на тему
«Наблюдаем за небом и облаками».
Провела : Потурнак Г. И.
Цель — продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».
Ход прогулки
Наблюдение
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (Закрыли солнце.)
Старшим детям предложить посмотреть на тучи, низко повисшие над землей, и охарактеризовать состояние погоды. Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная».
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Осень все-таки теперь!
Солнце бледнее, небо холоднее.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Загадки и пословицы
Тем дождик ближе. (Туча)
Весь свет покрывает. (Небо)
Осенью серенькое утро, красненький день.
«Какое небо?» — дети рассматривают небо, описывают его. Цель — научить подбирать относительные прилагательные.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на песке облака и тучи.
Труд и индивидуальные физические упражнения
— Сбор природного материала для поделок.
-Прыжки в высоту на месте.
Цель — научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры.Дети встают в круг и со словами: «Раздувайся, пузырь, / Раздувайся, большой, / Оставайся такой, / Да не лопайся. / Пух!» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.
Цель — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Ход игры. Дети делятся на две команды — «день» и «ночь». По сигналу «День!» дети этой команды убегают, а другая их догоняет. По сигналу «Ночь!» наоборот.
«Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы «Наблюдение за облаками» — прогулка с детьми старшей разновозрастной группы. Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако».
Фотоотчет «Оздоровительная прогулка в детском саду. Лыжный сезон открыт» В выходные прошел небольшой снег. Он слегка укрыл старую, вымерзшую траву, этого вполне достаточно чтобы встать на лыжи. Утром я объявила.
Наблюдение за ветром, небом и облаками на прогулке Задача: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; продолжать учить описывать увиденные.
Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа) На календаре весна! Утром прошёл дождь. Умыл деревья и кусты, напоил водой наши цветы. Кругом такая красота!После дождя ушли все тучи. На.
Летняя прогулка в детском саду. 23 июня 2016 года. Лето- прекрасное время года для развития и воспитания детей. Новые впечатления и разнообразная деятельность ждут дошкольников.
Прогулка «Наблюдение за небом» в средней группе Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. — Посмотрите.
Прогулка-развлечение на улице в детском саду «Песок — волшебник» Лето-прекрасная пора для полноценного развития детей. Столько возможностей кругом: вода, трава, цветы, песок. Наверное, самый любимый.
Прогулка в детском саду. Фотоотчет Если спросить у детей чем больше всего они любят делать, то с готовностью ответят играть, а лучше всего играть на улице. Нет ничего полезней,.
Рекомендации для родителей «Наблюдаем за природой осенью» Вот и закончилось лето, самое теплое время года. Много интересного и познавательного можно было наблюдать летом. Но интересные моменты в.
Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью» Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители.
Источник
Сценарий прогулки «Наблюдение за небом и тучами».
Елена Твердохлебова
Сценарий прогулки «Наблюдение за небом и тучами».
Цель: познакомить с комплексом признаков, характеризующих осеннюю погоду
Задачи: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе;
раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе;
учить отличать облака от туч;
развивать наблюдательность;
воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Области интегрирования: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физкультура.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего пейзажа; наблюдение за облаками; за дождем; чтение художественной литературы на данную тему.
Выносной материал: грабли по количеству детей, тележки для перевозки листвы, веники, зонт, два конверта с загадками, металлофон, мяч, маски по количеству детей (воробышки, целлофановые пакеты по количеству детей.
Ход наблюдения.
Воспитатель вместе с детьми выходит на участок.
— Ребята, я прочитала стихотворение, но не могу определить о каком времени года в нем говориться. Вы мне поможете угадать? (Да)Послушайте:
В октябре мокра погода,
Хмуриться дождем природа.
С каждым днем темней, темней,
Дождик капает с ветвей. (А. Фукалов)
— Ну что, угадали про какое время года говорится? (Про осень) Правильно. А как вы определили, что про осень? (Потому что говорится про осенний месяц октябрь, пасмурную погоду, про дождик). Дети, посмотрите вокруг, сейчас какое время года? (Осень) Да, наступила осень.
— Ребята, мудрая сова приготовила для нас какой-то конверт. (Воспитатель показывает на сову на участке) Посмотрим? (Дети с воспитателем открывают конверт)
— В конверте есть загадка. Прочитаем? (Да)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
От дырявой (тучи)
— Дети, где мы можем увидеть тучи? (В небе) Давайте посмотрим на небо и скажем,какая сегодня погода: пасмурная или солнечная? (Пасмурная). Почему пасмурная? (Потому что солнце не светит, небо затянуто тучами). Тучи какие? (Темно-синие, серые) Кажется, что они тяжелые, да? Заволокли все небо. Когда тучи становятся очень хмурыми, что может произойти? (Может пойти дождь)
— Давайте нахмуримся так же, как тучки. А теперь улыбнемся, как солнышко. (Повторить 2-3 раза).
— Да, осенью часто идет дождь. Послушайте, как он звучит. (Воспитатель играет на металлофоне). Дождик сначала капает медленно, а потом идет все быстрее и быстрее. (Воспитатель на металлофоне передает темп дождя).
— Ребята, давайте закроем глазки, скажем «Раз, два, три» и превратимся в маленькие дождевые капельки. Каждый раз, когда вы слышите стук дождя, подпрыгиваете один раз. (Воспитатель на металлофоне передает темп дождя, сначала медленный, потом быстрый. Дети соответственно подпрыгивают на двух ногах. Повтор 3-4 раза).
— Дети, посмотрите, сова приготовила нам еще один конверт. Побежали его возьмем!В конверте еще одна загадка:
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их … (облака).
-Правильно, ребята, угадали. Это облака. Когда светила солнышко, мы с вами видели облака. Кто помнит, облака какие? (Белые, легкие, пушистые) Чем же они отличаются от туч? (Облако белое, а туча синяя; тучи дождевые, а облака – нет; облака кажутся более легкими, чем тучи).
— Дети, как вы думаете, кто помогает облакам и тучам передвигаться по небу? (Ветер). Правильно, ветер. Мы его не можем увидеть и потрогать. Но я знаю как его поймать. Хотите покажу? (Да). (Воспитатель раздает детям пакеты, они набирают в них воздух и зажимают пакет кулачком). Ребята, что у нас в пакетах? (Воздух). Вы его не видите, но пакеты у вас полные. Воздух какой? (Прозрачный). Молодцы.
— Ребята, посмотрите как много листьев на земле! Красиво? (Да). 9Дети делятся своими впечатлениями). Но есть человек, который приходит утром в детский сад и, тяжело вздыхая,говорит: «Ну вот, опять листьев много нападало». Как вы думаете, кто так говорит? (Лидия Алексеевна). (Если дети затрудняются ответить, необходимо задать наводящие вопросы). Кем работает Лидия Алексеевна в нашем саду? (Дворником). Почему она не радуется листьям? (Потому что ей нужно их убирать. Это тяжелая работа). Давайте ей поможем. Соберем листья в кучу, а она придет и обрадуется. (Дети собирают листья в определенное место. Применяют имеющиеся орудия труда.)
«Солнышко и дождик»
Задачи: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал; развивать внимание, координацию движений.
Описание игры. Дети превращаются в воробушков, надевают маски. По сигналу воспитателя «Солнышко» все воробушки «летают» (бегают, прыгают, машут руками, как крыльями). По сигналу «Дождик»(воспитатель открывает большой зонт) дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется.
«Мой веселый звонкий мяч»
Задачи: продолжать развивать у детей координацию движений, ловкость, глазомер.
Воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о землю. Затем просит детей попрыгать высоко, при этом читает стихотворение С.Маршака:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Потом произносит: «Сейчас догоню!». Дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который ловит детей.
Прогулка. Наблюдаем за небом и облаками Цель — разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. [cut=Читать далее. ] Ход прогулки Наблюдение В облачный.
Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.
Источник
Картотека прогулок в средней группе «Осень»
Валя Лыкова
Картотека прогулок в средней группе «Осень»
Карточка №1
Осень (живая природа)
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за осенними цветами
Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, космея, настурция. Закрепить понятия «высокий — низкий» (цветок, «короткий – длинный» (стебель).
Ход наблюдения: обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, какие знакомы? Познакомить с новыми. Спросить, как надо относиться к растениям? Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина».
Художественное слово: разучивание пальчиковой гимнастики «Цветы»
Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу,
Кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и
Лепестки колышет. против часовой стрелки.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и
Закрывают лепестки, влево.
Тихо засыпают, головой качают. В. Волина.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»
Дидактическая игра: «Составь цветок».
Цель: учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.
Цель: учить детей прыгать на двух ногах.
Труд: собрать семена растений.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Самостоятельная деятельность детей.
Карточка №2
Осень (живая природа)
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за природой (Что нам осень подарила)
Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.
Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила? (Солнышко, небо, облака, цветы, овощи, фрукты и т. д.). Назвать 3-4 плода, их величину и цвет.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень,спросим:
Что в подарок принесла?
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».
Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
Дидактическая игра: «Урожай».
Цель: развить координацию слов с движениями,закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».
(Н. Нищева «Система коррекционной работы в средней группе с ОНР стр. 39).
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие.
Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить.
Цель: развивать у детей чувство прекрасного, желание помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей
Карточка №3
Осень (неживая природа)
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за солнцем
Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.
Ход наблюдения: поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет как летом. Где солнышко? Какое оно? Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Подвижная игра: «Найди что спрятано»
Дидактическая игра: «Ласковые слова»
Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам»
Цель: Учить из камушков, выкладывать солнышко.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его.
Цель: учить подбрасывать и ловить мяч.
Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки
Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей
Карточка №4
Осень (неживая природа)
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за тучей
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.
Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за тучей.
— Какая туча? (большая, тяжелая).
Рассказать, что в туче собираются капельки воды и когда их становится много, идет дождь.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит… (А. Плещеев).
Подвижная игра: «Через ручеек»
Дидактическая игра: «Один, много».
Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба в колонне, врассыпную.
Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну.
Труд: собирать игрушки, очищать их от песка.
Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей
Карточка №5
Осень (живая природа)
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за насекомыми осенью
Цель:учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.
Ход наблюдения: предложить детям обследовать участок, найти насекомых (вспомнить каких насекомых они знают). Почему так мало стало насекомых, нет бабочек? Рассказать, что насекомые осенью готовятся к зиме, прячутся в щели домов, норки и будут там спать до весны.
Художественное слово: загадать загадку
Мы в работе поминутно
От зари и до зари,
Нас в лесу найти нетрудно –
Лишь под ноги посмотри.
Назови меня скорей –
Я рабочий … (муравей).
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»
Дидактическая игра: «Что умеет делать насекомые?»
Цель: обогащать знания детей, учить детей выражать свои мысли, развивать память, связную речь.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку
Цель: развивать ловкость, внимание, удерживать равновесие.
Труд: собрать сухие листья.
Цель: поддерживать чистоту на участке, доводить порученное дело до конца.
Самостоятельная деятельность детей
Карточка №6
Осень (живая природа)
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за собакой
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.
Ход наблюдения: понаблюдать за проходящими животными. Закрепит названия частей тела животного, как называют детенышей. Обратить внимание на шерсть животных, стала гуще, животные покрываются более теплой и густой шерстью. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак?
Вот собачка Жучка,
Зубы острые – ай- ай!
Шерстка пестрая. Гав! Гав!
Подвижная игра: «Лохматый пес»
Дидактическая игра: «Назови собачку» — подбирать кличку для животного.
Цель: активизировать в речи клички животного.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать ловкость, учить прыгать легко на носках.
Труд: полить цветы в клумбах, собрать сухую траву.
Цель: прививать желание помогать взрослым, любовь к природе.
Самостоятельная деятельность детей
Карточка №7
Осень (явления общественной жизни)
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за работой дворника
Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.
Ход наблюдения: Предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассмотреть его орудия труда. Чем работает дворник? Кому нужна его работа?
Встанет дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И дорожки разметет. В. Степанов
Голичок на длинной ножке
Пляшет прямо на дорожке,
Убирает все дотла.
А зовут меня… (метла)
Подвижная игра: «Через ручеек»
Дидактическая игра: «Что делает?»
Цель: учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник».
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках.
Цель: упражнять в прокатывание мяча.
Труд: собрать рассыпанный песок в песочницу.
Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.
Самостоятельная деятельность детей
Карточка №8
Осень (явления общественной жизни)
социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за транспортом
Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.
Ход наблюдения: рассмотреть стоящий поблизости транспорт. Определить цвет, посчитать колеса. Рассказать транспорт бывает грузовой и легковой, его назначение.
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове – важные,срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
Подвижная игра «Самолеты»»
Дидактическая игра: «Как гудит машина?» — по заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произносят согласные звуки.
Цель: учить произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности)
Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.
Труд: собрать игрушки
Цель: учить очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их.
Самостоятельная деятельность детей
Карточка №9
Осень (живая природа)
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за березой
Цель: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.
Ход наблюдения: предложить рассмотреть березу, обратить внимание, что только береза имеет белый ствол. Какие ветки у березы? Рассмотреть листья, отметить их размер, форму, сравнить с другими листьями.
Береза моя, березонька, На тебе, березонька,
Береза моя белая, Посередь долинушки,
Береза раскудрявая! На тебе, березонька,
Стоишь ты, березонька, Листья зеленые,
Посередь долинушки, Под тобой, березонька,
(Русская народная песня.)
Подвижная игра: «Самолеты»
Дидактическая игра: «Найди такой листок»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить нужный лист на участке. Развивать внимание.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание шишек в дерево.
Цель: развивать меткость, ловкость.
Труд: собрать сухие семена клена для поделок
Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым
Самостоятельная деятельность детей
Карточка №10
Осень (живая природа)
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».
Ход наблюдения: Какое время года наступило? Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными. Поэтому осень называется золотой. Понаблюдать, как листья медленно кружатся в воздухе, падают на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому летят медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят… М. Ивенсен
Подвижная игра: «Поймай листок».
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Дидактическое упражнение: «Сдуй листок со стола»
Цель: развивать речевое дыхание.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь узор» —
составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.
Цель: закрепить знание цветов.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.
Труд: собрать букет из листьев
Цель: развивать эстетические чувства.
Самостоятельная деятельность детей
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное.
Картотека прогулок для средней группы КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ средней ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?.
Картотека прогулок в младшей группе Картотека прогулок (Младшая группа)Наблюдение за трудом дворника. Цель: Развить у детей трудолюбие Задачи: В процессе наблюдения воспитывать.
Картотека прогулок в подготовительной группе Картотека прогулок (подготовительная группа)Солнце — источник тепла и света Цели: — формировать представление о том, что Солнце является.
Картотека прогулок с детьми в группе раннего развития «Осень» КАРТОЧКА №1. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета,.
Картотека прогулок в средней группе Картотека прогулок (Средняя группа) Наблюдение за березой и рябиной Цели: Ознакомить детей с жизни растений зимой Задачи: формировать знания.
Картотека прогулок в младшей группе Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям.
Картотека прогулок в подготовительной группе Прогулка 1 Наблюдение за черникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. Ход наблюдения Я спросил у Васи: Чем ты.
Картотека прогулок в средней группе Средняя группа Октябрь Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: * обращать внимание на то, как изменилась природа; * учить сравнивать.
Источник