Конспект прогулки «Наблюдения за ветром»
Елена Приходько
Конспект прогулки «Наблюдения за ветром»
1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.
3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).
4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.
5. Подвижная игра «Ветер и листочки» (учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя: кружиться подняв листок вверх, качаться вправо-влево). Игры-забавы с вертушками (учить выполнять различные движения с игрушками; выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности).
6.Учить выполнять несложное трудовое поручение : сбор шишек для Мишки косолапого. Подвижная игра «Мишка косолапый».
Методические приемы: наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.
Оборудование: вертушки, обруч с ленточками, листочки, султанчики, игрушка мишка, ведерко.
Ход наблюдения:
(Сюрпризный момент с ленточками и вертушками)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый?
Воспитатель: правильно, ребята, это слабый ветер. Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят сосны. Давайте покажем.
Воспитатель: Дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?
Воспитатель: вот вам вертушки. Давайте побегаем, походим с ними! Раз, два, три – беги! Иди!
Воспитатель: как кружатся вертушки? (быстро, тихо).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в другую игру. Она называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняем после моих слов. Слушайте внимательно!
Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляем
И листочки все поймаем.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
И на землю опусти. (Приседают)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
Играем 1-2 раза. (Похвалить детей).
Воспитатель: Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Давайте его позовем.
Дети зовут Мишку. (находят)
Подвижная игра «Мишка косолапый». (1 раз)
Воспитатель: Мы поможем мишке собирать шишки и складывать в ведерко.
Дети собирают шишки, складывают в ведерко.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Помогли мишке собрать шишки. Он их отнесет в лес своим друзьям. А теперь можно поиграть на участке.
Познавательно-речевой проект «Ветерок» Мои милые детишки,ребятишки-шалунишки, Скорей ко мне спешите, Глазки свои покажите,красивые глазки,разные,но все внимательные, любознательные.
Прогулка в старшей группе. Тема: Ветер Прогулка в марте Наблюдение за ветром Оборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона (Флюгер) мелко нарезанная.
Источник
Конспект занятия «Наблюдение за ветром на прогулке» в средней группе
Лазарева Татьяна
Конспект занятия «Наблюдение за ветром на прогулке» в средней группе
Наблюдение за ветром в средней группе.
Цель: Расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.
Образовательные: 1. Учить определять тихую или ветреную погоду осенью, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растении.
2. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
3. Дать понятие, что ветер – это движение воздуха.
1. Упражнять в подборе прилагательных и глаголов.
2. Закрепить правила поведения в ветреную погоду.
3. Расширять словарный запас, кругозор.
4. В подвижной игре учить действовать по сигналу воспитателя.
Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, наблюдательность и интерес к неживой природе.
2. Доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Вертушки, султанчики, флажок, воздушный шарик.
Дети выходят на улицу.
В: Давайте, ребята, поговорим о погоде. Я буду называть, а вы говорите наоборот (теплая- холодная, солнечная- хмурая, тихая- ветреная, сухая- мокрая)
В: А какая сегодня погода?
В: Да, ветреная, мокрая.
Сегодня мы поговорим о ветреной погоде, значит о ветре. Что такое ветер?
Ответ детей: это воздух, движение воздуха.
В: Кто знает, как появляется ветер?
В: Я вам расскажу: там, где холодный воздух встречается с теплым воздухом, образуется ветер.
Послушайте стих про ветер: Михаил Исаковский
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Пожурил за что-то
И расправив бодро
Вперегонку с пылью.
В: Каждый ли день бывает ветер?
В: А летом бывает? А осенью? А Зимой?
В: да,ветер бывает во все времена года. Какой ветер бывает осенью?
Ответ детей: Сильный, порывистый, прохладный, теплый, свежий, легкий, резкий….
В: Что умеет делать ветер?
Ответ детей: Шуметь, гудеть, гнуть деревья, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть….
В: Правильно, он умеет очень много. Какой сегодня ветер?
Ответ детей: сильный, холодный, …
Ответ детей: Качаются ветки, быстро на небе плывут облака, треплет волосы, холодит щеки и руки….
В: Ветер можно еще назвать игривым, я принесла вертушки, берите их и поднимите по выше, пусть ветер с ними поиграет. С помощью вертушек, султанчиков можно определим силу ветра. Можно побегать в разные стороны. Вертушки крутятся сильно, быстро, значит ветер сильный. Его можно назвать «Ветрище», он качает не только ветки, но и стволы. Ветер можно и увидеть, и почувствовать. Порывы ветра мешают людям идти, ветер забирается за воротники. А у ветра есть запах? Чем он сегодня пахнет?
В: Мокрой землей, травой. Чем еще может пахнуть ветер?
Ответ детей: Цветами, бензином, шашлыком, ….
В: С какой стороны дует ветер?
Ответ детей: Оттуда (Показывают)
В: Направление ветра определим флажком. Найдите его на участке.
Дети ищут флажок.
В: Определяем откуда дует ветер.
Ветер бывает и помощником и злым волшебником. Как ветер помогает людям?
Ответ детей: Крутит мельницу, по волнам корабли, разносит семена, сушит белье.
В: Как он вредит?
Ответ детей: Ломает деревья, переворачивает машины, портит прически, срывает шапки, летом поднимает пыль….
В: Сильный ветер,это хорошо? Нет, почему?
Ответ детей: Можно заболеть…
В: Как люди спасаются от ветра?
Ответ детей: Одевают непродуваемые куртки, капюшоны, поднимают воротники, быстро идут по улице….
В: А как называют сильный ветер?
Ответ детей: Ветрище.
В: Какой ветер нам нравиться?
Ответ детей: Теплый, легкий, слабый….
В: Все ему рады! Как его можно назвать?
Ответ детей: Ветерок
В: Давайте поиграем в игру «Беги быстрее ветра»
Дети стоят у машины и по сигналу: «Беги быстрее ветра!» ,бегут на противоположную сторону.
Игра повторяется несколько раз.
В: Молодцы, все бежали быстрее ветра!
В: У меня есть воздушные шарики, ветер очень любит с ними играть и постоянно вырывает их из рук. Давайте их подарим ветерку. (Выпускаем шарики)
В: Молодцы, ребята, как хорошо мы сегодня с вами понаблюдали за ветром, и узнали, какой он бывает разный.
А теперь давайте п отрудимся и соберем ветки с участка,которые сломал ветер.
Наблюдение за ветром, небом и облаками на прогулке Задача: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; продолжать учить описывать увиденные.
Конспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группе Цель: Продолжать знакомство с клёном весной. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветки, листья) отмечая, как.
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе на прогулке «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлениями неживой природы в старшей группеТема: «Наблюдение за ветром» Цель: — Закрепить знания детей о тихой безветренной,.
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: — продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; — познакомить со свойствами.
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Наблюдение за неживой природой – ветер. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,.
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: — продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; — познакомить со свойствами ветра; — учить давать характеристику ветру:.
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром» во второй младшей группе Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром»Елена Александровна Шамсутдинова Тема: «Наблюдения за ветром». Цель: Конкретизировать и.
Наблюдение за голубем на прогулке в средней группе Задачи:обобщить знания о зимующих и перелетных птицах, выявлять экологические знания детей; воспитывать доброе и заботливое отношение.
Фоторепортаж «Наблюдение за рябиной» на прогулке в средней группе Наблюдение за рябиной в средней группе. Цели: — расширять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время.
Источник
Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе
татьяна шапошникова
Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе
Цель. Закрепить знание о ветре.
1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый или холодный. Развивать интересы детей, познавательную мотивацию и любознательность ; формировать первичные представления о неживой природе.
3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – флажки, вертушки, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются) .
4. Развивать образное мышление,обогащать словарный запас детей используя художественное слово.
5. Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.
Наблюдения, сравнения, использование художественного слова;
Ребята, посмотрите на флажки и скажите, что с ними происходит (флажки на ветру качаются)ПОСМОТРИТЕ, ЧТО У МЕНЯ В РУКЕ (СУЛТАНЧИК) и ОН ТОЖЕ КАЧАЕТСЯ НА ВЕТРУ.
А теперь давайте посмотрим на листья березки. Что вы видите (ветер)
Правильно. Ветер какой (сольный, легкий)
Дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем,какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья.
Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у. Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, произносим громко, тише и совсем тихо, выполняем покачивания в соответствии со звуком.)
Ребята, какие вы молодцы! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. И узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?
Предлагаю ребятам превратиться в листочки.
Ветер по лесу летал,
И листочки все сдувал
Мы ладошки подставляем
И листочки все поймаем.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся)
Покружи ты наш дружок,
И на землю опусти. (Приседают)
Играем 1-2 раза. (Похвалить детей) .Ребята какие молодцы!Мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться.
Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром» Цель: Закрепить знания о ветре. Задачи: Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами — деревья, вертушки (ветер дует.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за образованием сосульки» Конспект прогулки Во 2-ой младшей группе. «Наблюдение за образованием сосульки» Воспитатель: Шаманина Наталья Анатольевна.
Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6–7 лет на тему «Наблюдение за ветром» Описание: предлагаю сценарий летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезна для воспитателей. Цель: уточнить представление.
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.
Наблюдение за красноухой черепахой во второй младшей группе Наблюдение за красноухой черепахой во 2 младшей группе Цель. Знакомство с красноухой черепахой, её внешним видов, условиями жизни. Задачи.
Наблюдение на прогулке за солнцем во второй младшей группе Наблюдение на прогулке во второй младшей группе детского сада «Улыбка» за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него.
Прогулка по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наблюдение за светофором» Прогулка по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЕТОФОРОМ» Программное содержание: Познакомить.
Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за снегом» Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями — снегом. Ход наблюдения:.
Занятие по экологии во второй младшей группе «Наблюдение за котенком» Подготовила: Гербер Эсмира Валерьевна. Программное содержание: Дать детям знание о том, что котенок маленький, пушистый. У него круглая.
Конспект занятия «Знакомство с ветром» в первой младшей группе Во время адаптации многие детки скучают по маме и порой не обращают внимания на, казалось бы, такие простые, но интересные вещи, как ветер.
Источник