Написать наблюдение за живой природой осенью

Осеннее наблюдение за живой природой

Гиш Саида
Осеннее наблюдение за живой природой

Первое, с чем встречается ребенок на прогулке,- это природа,с которой его нужно знакомить: помочь понять,полюбить,научить бережно к ней относиться.

Наблюдение за живыми объектами,или за трудом взрослых,дети в силу собственной активности стремятся помочь им:покормить котенка,полить с дворником клумбу и т. д. Дети заняты интересным и полезным делом,учатся доводить начатое до конца,общаться с людьми,будь то взрослые или сверстники,приобретают практическую сноровку.

Не спешите каждый раз сразу же объяснять малышу что-то,представьте ему возможность самому разобраться. Приучайте исследовать,активно мыслить. Почаще задавайте ему вопросы.

На лугу, в поле или у цветочной клумбы покажите детям цветы,скажите как они называются,спросите какого цвета листья,цветки.Подведите к самостоятельному выводу:у всех цветов лисья зеленного цвета.

Дети с интересом рассматривают растения.

В один из солнечных осенних деньков можно показать детям дары щедрой осени:яблоки зеленные,красные,желтые;виноград зеленый,желтый,черный и т. д.

На прогулке можно собрать пестрые осенние листья в букет,составить из них узоры,чередуя по величине,цвету (красный-желтый или желтый-коричневый). Объяснить детям,что у дерева высокий ствол,ветки и листья видны-а не достать. Стволы деревьев бывают толстые и тонкие. Толстое дерево можно обхватить взявшись за руки вдвоем или втроем. А тонкий ствол обхватит и один человек.

Рассматривая природный материал,ребенок может понять,что значит гладкая и шероховатая поверхность,учиться сравнивать,любоваться и относиться бережно.

Пусть каждый день для детей будет ярким и красочным как осень!

Конспект наблюдения за живой природой «Воробьи осенью» в средней группе Цель. Продолжать закреплять знание детей о знакомой птице — воробье. Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Активизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Консультация для родителей «Наблюдение за природой зимой» Наблюдение за природой зимой Консультация для родителей Одним из важнейших средств познавательного развития детей дошкольного возраста.

Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников Наблюдение-основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой.

Наблюдение за живой черепахой в первой младшей группе Наблюдение за живой черепахой в 1 младшей группе. Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: дать первоначальное представление о животном.

«Осеннее путешествие в лес». Осеннее развлечение для детей второй младшей группы ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС. (осеннее развлечение для детей второй младшей группы) (под музыку дети заходят в зал, разглядывая его украшение).

Отчет по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры дошкольников через наблюдение живой и неживой природы» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Выполнила: Ю. П. Давыдова, воспитатель МБДОУ «Детский.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» в старшей группе Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» Цели и задачи: Обогащение и закрепление.

Источник

Наблюдения за природой осенью на прогулке в подготовительной группе. 1 часть

Олеся Гришанова
Наблюдения за природой осенью на прогулке в подготовительной группе. 1 часть

осень

Наблюдение № 1

Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Загадка: Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я — … (осень)

Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных).

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

упражнять в быстром беге;

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Наблюдение № 2

Продолжать наблюдение за признаками осени (сентябрь).Обсудить народные приметы и пословицы:

• Сентябрь без плодов не бывает.

• В сентябре прохладно, да сытно.

• С сентября и лист на дереве не держится.

• Сентябрь – золотой месяц грибников.

Осень студит воду.

• Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

• Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Наблюдение № 3

Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метео площадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов.

Стихотворение А. С.Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

— упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;

— упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Наблюдение № 4

Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С. Егорова «Осень»:

Все тучи, тучи. Дождик.

Холодный, словно лед,

Колючий, словно ёжик,

По осени бредет.

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

«Пожарные на ученье».

• закреплять умение лазать по стенке;

Цель: упражнять в метании в цель.

Наблюдение № 5

Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.

Стихотворение Е. Трутневой «Туман»:

Кто–то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда ж за грибами теперь?

Загадка: Спрятал луга,

Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Наблюдение № 6

Наблюдение за ветром на метео площадке.Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра;

• расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя;

Цели: закреплять представления о связях в природе;

• учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Наблюдение № 7

Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

Чтение потешки: Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Выйди из-за облачка,

Погуляй весь денек.

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Наблюдение № 8

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция, уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

Наблюдение за рябиной

• продолжать наблюдение за рябиной осенью;

• учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход наблюдения

С рябиной свежей вазу Поставили на стол. Ее заметил сразу Лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях — бусинки росы Удивительной красы.

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками — в черный цвет,, а листья дают коричневую краску.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие звери любят ягоды рябины?

• Какие птицы клюют ягоды рябины?

• Как рябина используется в народном хозяйстве?

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»

• расширять знания о представителях различных профессий;

Наблюдение № 9

Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени.

Стихотворение Ю. Капустиной «Осень»:

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

С неба сонный месяц чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается.

Воспитатель организует игры с детьми.

«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Березку мы нашли. Какое еще дерево мы найдем?

«Раз, два, три быстрей осину найди».

• Как называется это дерево? (Осина.)

• Какого цвета ствол? (Светло-серый, зеленоватый.)

• Какие ветки? Какого цвета? (Тонкие, светло-зеленые.)

• Сколько стволов у осины?

• Какого цвета листья?

Высокие, стройные осины очень красивы. Листья дрожат на высоких вершинах даже в самый тихий безветренный день. Кажется, что осинки переговариваются друг с другом.

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Приложить березовый листок к осиновому. Какой больше? (Осиновый.) Понюхать листья. (У осиновых листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)

Хорошо в лесу! А вы всегда помните, что лес — это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к родственникам или друзьям.

Воспитатель задает детям вопросы.

Можно оставлять мусор на лесной полянке? (Нет.)

Что нужно делать с мусором? (Подобрать, сложить в пакет и вынести.)

• Почему не нужно срезать и ломать ветки?

• Как помочь раненому деревцу? (Перевязать его.)

• Можно ли срывать цветы? (Нельзя.)

• А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.)

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Наблюдение № 10

Наблюдение за листьями в сухую погоду. Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат (Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать).

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат).

Уборка участка.

• учить выполнению трудовых действий;

• приучать работать в коллективе.

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

Наблюдение № 11

Наблюдения за растениями. Длительные наблюдения за созреванием плодов и семян деревьев и кустарников. Подвести детей к выводу, что созревание плодов и семян – это признак осени. В результате наблюдений сделать вывод, что у растений нет молодых побегов и свежей зелени, так как осенью прекращается рост растений.

Загадка: Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха).

Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры «Северные олени».

• формировать знания о северных оленях, их повадках;

• развивать умение передвигаться длинными прыжками.

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Наблюдение № 12

Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

Наблюдение за пауком

— продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формировать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

• У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Сколько рук и сколько ног?

Когда лапы на дорожке

Ходят — это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы — это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответь на вопросы.

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Кто расставил сети? (Паук.)

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети. (паучок).

• Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)

• Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)

• Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)

• На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.)

Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и

• Когда у пауков появляются малыши? (В конце лета.)

• Где выводятся новорожденные паучки? (Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вылупляются новорожденные паучки. Они живут все вместе в уютном теплом гнездышке, мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра.)

• Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, старых пней и засыпают до весны.)

• Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.)

• Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух — головогрудь и брюшко.)

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

— воспитывать любовь к растениям.

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

• учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

• использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Наблюдение № 13

Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость.

Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Наблюдение № 14

Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

Загадка: Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий. (небо)

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

• учить трудиться сообща;

• развивать творческое воображение.

«Камень, ножницы, бумага».

• учить внимательно слушать воспитателя;

• развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

Наблюдения за насекомыми на прогулке «Живут, собою Землю украшая». Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности для ознакомления детей с удивительным.

Фотоотчет «Наблюдения за насекомыми осенью в логопедической группе» .

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Облака» Конспект. Наблюдение на прогулке в старшей группе. Тема: «Облака». Цель: Формировать желание изучать природу; рассказать о видах облаков;.

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке за почками березы в младшей группе Цель: Создать условия для понимания детьми того, что с приходом весны на веточках березы появляются почки. Задачи: Образовательная: • Создать.

Конспект наблюдения за неживой природой во второй младшей группе «Признаки весны» Технологическая карта наблюдения за неживой природой Тема: «Признаки весны» Дата: 06.04.2018 год. Возрастная группа: вторая младшая группы.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Наблюдения на прогулке осенью Наблюдения в сентябре 1 неделя: деревья, кустарники, травянистые растения Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Проект «Наблюдения за стрекозой на прогулке» Цели: — побуждать детей к совместной поисковой деятельности; — продолжать формировать у детей знания о насекомых – стрекозах, их среде.

Источник

Читайте также:  Использование сухого куриного помета осенью
Оцените статью