Нарисовать осенние цветы подготовительная группа

Занятие по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы «Осенний букет»

Анастасия Сулименко
Занятие по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы «Осенний букет»

Занятие для подготовительной группы «Осенний букет».

Художественно-эстетическое развитие (рисование): развитие творческих способностей детей.

учить детей располагать изображение на листе бумаги;

учить передавать различные виды листьев и плодов деревьев;

развивать эстетические чувства, образные представления;

формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

Необходимые материалы и инструменты: альбомный лист бумаги формата А4, простой карандаш, восковые мелки, гуашь и кисти.

Ход работы:

1. на альбомном листе дети самостоятельно рисуют осенний букет из различных листьев видов деревьев – направлять внимание детей на передачу формы листа или плодов деревьев (предлагалось при рисовании осеннего букета использовать кленовые, дубовые, березовые, рябиновые листья и плоды желуди, ягоды рябины);

2. цветными восковыми мелками – по контуру полученного рисунка дети обводят изображение, выбирая цвета осени: желтый, оранжевый, красный, коричневый;

3.готовим к раскрашиванию: гуашь, кисти, непроливайки;

4. дети выполняют раскрашивание – прокрашивают изображение — гуашью, стараясь не выходить за контур изображения;

5. рисунок «Осенний букет» готов!

Фотоотчёт о НОД по художественно-эстетическому развитию — рисование «Подружки-веселушки» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам на обсуждение фото отчёт НОД по рисованию. Мне было интересно его проводить, а детям интересно было творить.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Источник

Рисование акварельными красками в старшей группе «Осенние цветы»

Галина Пучкова
Рисование акварельными красками в старшей группе «Осенние цветы»

Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Обучающие:

-Совершенствовать умение передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

Развивающие:

— формировать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;

— продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

-Развивать связанную речь, расширять и активизировать словарь детей

Воспитательные:

-воспитывать сдержанность, усидчивость, аккуратность, наблюдательность и желание ухаживать за цветами.

Материал: альбомный лист, акварельные краски, стаканчик с водой, кисточка, салфетка, цветы космеи малинового, бордового цвета.

Ход занятия:

Утреннею прогулку воспитатель обращает внимание на клумбу, где цветут летние-осенние цветы.

Воспитатель: -Вот и лето прошло, а на нашей клумбе еще цветут летние и осеннее цветы. Давайте полюбуемся на них и вспомним название этих цветов.

Дети называют: бархатцы, петуния, настурция, календула, астры.

Воспитатель: -Какие они все разноцветные и красивые, а эти изящные растения с белыми, розовыми, красными, пурпурными цветами называется космея. Стебель длинный, листья зеленные, мелкие в виде укропа. Лепестки разноцветные, овальной формы. Середина цветка жёлтая.

Высока и разноцветна.

Красотой своей приметна.

Звездопадом летним ярко,

словно ей совсем не жарко,

под лучами солнца млея

чуть колышется КОСМЕЯ.

Дети определяют форму и оттенки лепестков.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать космею на нашем сегодняшнем занятии. Вы со мной согласны?

После наблюдений дети во время занятия еще раз вспоминают форму и оттенки лепестков. Рисуют цветы акварельными красками.

Педагог напоминает, как правильно набирать нужный оттенок краски, смывать и сушить кисть.

Пока рисунки сохнут воспитатель проводит дидактическую игру и физкульт минутку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок».

Воспитатель предлагает детям загадки.

1. В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)

2. Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

3. Цветёт он только лишь весной, его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)

4. Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!

И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)

Физкульт минутка «Цветок»

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

Заключение. Все работы выставляются на доску. Дети любуются разнообразием лепестков, у них развиваются эстетическое восприятие и чувство цвета.

Воспитатель: -Ребята, какие цветы мы сегодня с вами рисовали?

Какого цвета они бывают? Чья работа больше всех вам понравилась и почему?

«Рисование дорожек красками». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Рисование дорожек красками». Задачи: 1. Учить детей проводить линии слева направо,.

Фотоотчет по рисованию автобуса акварельными красками с элементами аппликации Занятие по рисованию на тему «Автобус» поможет детям расширить свои знания о транспорте, научиться передвать форму предмета, закрепить навыки.

Фотоотчет по росписи пасхального яйца из бумаги акварельными красками Цель: -Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике – Пасхе. Задачи: -Учить рисовать традиционные элементы, орнаменты;.

Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Цветущая весна» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Задачи: Образовательные: -Учить детей изображать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе — рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы Кати» Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисованием) во II младшей группе Рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы.

Консультация для родителей «Рисование красками» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Мышка и мишка. Рисование гуашевыми красками Видео Рисование гуашевыми красками (художественно-эстетическое развитие). Цель: стимулирование сопереживаний о медведе и мышке; реализация самостоятельной.

Рисование в нетрадиционной технике — клеем, солью и красками Нетрадиционная техника: рисование клеем, солью. (фотоотчет). Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование клеем.

План-конспект проведения продуктивных видов деятельности во второй младшей группе. Рисование красками на тему «Цыпленок» Программное содержаниеЦель: формировать умение рисовать цыпленка Образовательные задачи: Продолжать формировать умение рисовать красками:.

Рисование красками на тему «Насекомые» Тема. Насекомые. Цель. Закрепить знания о внешнем виде насекомых. Закреплять умение работы с красками и кистью. Закрепление приемов «примыкания»,.

Источник

Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями и цветами)

Светлана Федоткова
Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями и цветами)

Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями и цветами)

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: научить детей новой технике «печатания» свежими листьями и цветами.

1. Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе;

2. Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.

3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев и цветов.

4. Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев и цветов, создавая гармоничную композицию.

5. Воспитывать умение ценить и уважать природу.

Предварительная работа: Наблюдения в природе за деревьями и цветами. Сбор и подготовка листьев и цветов для творчества. Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад. Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.

Оборудование:на каждого ребенка: свежие листья и цветы разной формы и размера, краски акварель, баночка для воды, салфетка или тряпочка, альбомный лист, клей ПВА или карандашный, ножницы, кисточки, цветная бумага. Магнитофон, диск с произведениями П. И. Чайковского “Времена года”.

Форма работы: подгрупповая.

Методы и приемы: объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.

1. Мотивационно-побудительный этап

В группу заходят дети, здороваются с гостями.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

— Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

При встрече здороваться!

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. Это наш любимый зайчик. Он приглашён на день рождения к своей подруге белочке, но не знает, что ей подарить. Давайте поможем зайке.

— Как вы думаете, что можно подарить белочке?

— Я думаю, что очень прекрасным подарком будет букет из осенних листьев и цветов.

— Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

— Чем же так красива осень?

— Какие краски есть у золотой осени? (ответы детей)

— Что за цвет такой — пурпурный? багряный? (Оттенки красного цвета.)

Как вы думаете, как можно получить такие оттенки?

3. Рассматривание осенних листьев.

Педагог читает стихотворение:

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

— Рассмотрите осенние листочки.

— Скажите, каждый листик одного цвета? (ответы детей)

— Чтобы отобразить яркость осеннего букета, нужно использовать много цветов и оттенков. Ведь каждый листочек на дереве окрашен в несколько цветов и оттенков, и все вместе они превращают дерево как будто в многоцветный костёр.

— Посмотрите на берёзовые листочки. Какие цвета и оттенки здесь присутствуют?

— Да, все оттенки жёлтого переливаются в листьях берёзы.

— Рассмотрите листья клёна. Здесь какие цвета и оттенки мы видим?

— А теперь, ребята, узнаем какие цветы вы знаете, отгадав мои загадки о цветах (показ открыток – иллюстраций).

На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (Одуванчик)

Чашечки и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинки)

А хвост колючий. (Роза)

Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

Их укроет от мороза

В своих веточках (Мимоза)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху — алый огонек.

Не растенье, а маяк —

Это ярко-красный. (Мак)

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Сегодня мы с вами попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время-золотой осени.

Но рисовать мы будем очень необычным способом, не рисуя красками, а печатая свежими листьями и цветами.

Положите один листик на газету и нанесите кисточкой с обратной стороны листа краску, где прожилки более выражены. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, оставляем на несколько секунд. После – осторожно за черешок приподнимаем листочек. Остается красивый отпечаток. Потом берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком (то же самое делаем с цветами).

Оставляем такие отпечатки, словно листики и цветы собраны в букет.

У вас получились замечательные листочки и цветы! Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.

— А я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

«НА ЛУЖАЙКЕ ПО УТРУ»

На лужайке по утру

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

А теперь вернемся к нашим необыкновенным картинам. Вырежем из цветной бумаги вазочку для цветов и приклеим ее под листочками и цветами.

Выставка и анализ детских работ.

Какие красивые у вас получились картины! И у всех разные! Нет похожих, нет одинаковых, каждый придумал свой, особенный букет.

Воспитатель прикрепляет магнитами рисунки-аппликации детей к магнитной доске. Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?

Завершение — дети наводят порядок на рабочем месте. Включаем музыку Чайковского «Времена года».

«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: — познакомить детей.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники — рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Источник

Читайте также:  Идеи ко осеннему балу для старшеклассников
Оцените статью