Занятие по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы «Осенний букет»
Анастасия Сулименко
Занятие по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы «Осенний букет»
Занятие для подготовительной группы «Осенний букет».
Художественно-эстетическое развитие (рисование): развитие творческих способностей детей.
учить детей располагать изображение на листе бумаги;
учить передавать различные виды листьев и плодов деревьев;
развивать эстетические чувства, образные представления;
формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.
Необходимые материалы и инструменты: альбомный лист бумаги формата А4, простой карандаш, восковые мелки, гуашь и кисти.
Ход работы:
1. на альбомном листе дети самостоятельно рисуют осенний букет из различных листьев видов деревьев – направлять внимание детей на передачу формы листа или плодов деревьев (предлагалось при рисовании осеннего букета использовать кленовые, дубовые, березовые, рябиновые листья и плоды желуди, ягоды рябины);
2. цветными восковыми мелками – по контуру полученного рисунка дети обводят изображение, выбирая цвета осени: желтый, оранжевый, красный, коричневый;
3.готовим к раскрашиванию: гуашь, кисти, непроливайки;
4. дети выполняют раскрашивание – прокрашивают изображение — гуашью, стараясь не выходить за контур изображения;
5. рисунок «Осенний букет» готов!
Фотоотчёт о НОД по художественно-эстетическому развитию — рисование «Подружки-веселушки» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам на обсуждение фото отчёт НОД по рисованию. Мне было интересно его проводить, а детям интересно было творить.
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.
Источник
Рисование акварельными красками в старшей группе «Осенние цветы»
Галина Пучкова
Рисование акварельными красками в старшей группе «Осенние цветы»
Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Обучающие:
-Совершенствовать умение передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
Развивающие:
— формировать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;
— продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
-Развивать связанную речь, расширять и активизировать словарь детей
Воспитательные:
-воспитывать сдержанность, усидчивость, аккуратность, наблюдательность и желание ухаживать за цветами.
Материал: альбомный лист, акварельные краски, стаканчик с водой, кисточка, салфетка, цветы космеи малинового, бордового цвета.
Ход занятия:
Утреннею прогулку воспитатель обращает внимание на клумбу, где цветут летние-осенние цветы.
Воспитатель: -Вот и лето прошло, а на нашей клумбе еще цветут летние и осеннее цветы. Давайте полюбуемся на них и вспомним название этих цветов.
Дети называют: бархатцы, петуния, настурция, календула, астры.
Воспитатель: -Какие они все разноцветные и красивые, а эти изящные растения с белыми, розовыми, красными, пурпурными цветами называется космея. Стебель длинный, листья зеленные, мелкие в виде укропа. Лепестки разноцветные, овальной формы. Середина цветка жёлтая.
Высока и разноцветна.
Красотой своей приметна.
Звездопадом летним ярко,
словно ей совсем не жарко,
под лучами солнца млея
чуть колышется КОСМЕЯ.
Дети определяют форму и оттенки лепестков.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать космею на нашем сегодняшнем занятии. Вы со мной согласны?
После наблюдений дети во время занятия еще раз вспоминают форму и оттенки лепестков. Рисуют цветы акварельными красками.
Педагог напоминает, как правильно набирать нужный оттенок краски, смывать и сушить кисть.
Пока рисунки сохнут воспитатель проводит дидактическую игру и физкульт минутку.
Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок».
Воспитатель предлагает детям загадки.
1. В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)
2. Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)
3. Цветёт он только лишь весной, его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)
4. Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!
И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)
Физкульт минутка «Цветок»
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)
Заключение. Все работы выставляются на доску. Дети любуются разнообразием лепестков, у них развиваются эстетическое восприятие и чувство цвета.
Воспитатель: -Ребята, какие цветы мы сегодня с вами рисовали?
Какого цвета они бывают? Чья работа больше всех вам понравилась и почему?
«Рисование дорожек красками». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Рисование дорожек красками». Задачи: 1. Учить детей проводить линии слева направо,.
Фотоотчет по рисованию автобуса акварельными красками с элементами аппликации Занятие по рисованию на тему «Автобус» поможет детям расширить свои знания о транспорте, научиться передвать форму предмета, закрепить навыки.
Фотоотчет по росписи пасхального яйца из бумаги акварельными красками Цель: -Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике – Пасхе. Задачи: -Учить рисовать традиционные элементы, орнаменты;.
Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Цветущая весна» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Задачи: Образовательные: -Учить детей изображать.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе — рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы Кати» Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисованием) во II младшей группе Рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы.
Консультация для родителей «Рисование красками» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.
Мышка и мишка. Рисование гуашевыми красками Видео Рисование гуашевыми красками (художественно-эстетическое развитие). Цель: стимулирование сопереживаний о медведе и мышке; реализация самостоятельной.
Рисование в нетрадиционной технике — клеем, солью и красками Нетрадиционная техника: рисование клеем, солью. (фотоотчет). Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование клеем.
План-конспект проведения продуктивных видов деятельности во второй младшей группе. Рисование красками на тему «Цыпленок» Программное содержаниеЦель: формировать умение рисовать цыпленка Образовательные задачи: Продолжать формировать умение рисовать красками:.
Рисование красками на тему «Насекомые» Тема. Насекомые. Цель. Закрепить знания о внешнем виде насекомых. Закреплять умение работы с красками и кистью. Закрепление приемов «примыкания»,.
Источник
Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями и цветами)
Светлана Федоткова
Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями и цветами)
Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями и цветами)
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: научить детей новой технике «печатания» свежими листьями и цветами.
1. Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе;
2. Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.
3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев и цветов.
4. Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев и цветов, создавая гармоничную композицию.
5. Воспитывать умение ценить и уважать природу.
Предварительная работа: Наблюдения в природе за деревьями и цветами. Сбор и подготовка листьев и цветов для творчества. Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад. Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
Оборудование:на каждого ребенка: свежие листья и цветы разной формы и размера, краски акварель, баночка для воды, салфетка или тряпочка, альбомный лист, клей ПВА или карандашный, ножницы, кисточки, цветная бумага. Магнитофон, диск с произведениями П. И. Чайковского “Времена года”.
Форма работы: подгрупповая.
Методы и приемы: объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.
1. Мотивационно-побудительный этап
В группу заходят дети, здороваются с гостями.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
— Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
При встрече здороваться!
Солнцу и птицам!
И каждый становится
Доброе утро длится до вечера!
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. Это наш любимый зайчик. Он приглашён на день рождения к своей подруге белочке, но не знает, что ей подарить. Давайте поможем зайке.
— Как вы думаете, что можно подарить белочке?
— Я думаю, что очень прекрасным подарком будет букет из осенних листьев и цветов.
— Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.
— Чем же так красива осень?
— Какие краски есть у золотой осени? (ответы детей)
— Что за цвет такой — пурпурный? багряный? (Оттенки красного цвета.)
Как вы думаете, как можно получить такие оттенки?
3. Рассматривание осенних листьев.
Педагог читает стихотворение:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
— Рассмотрите осенние листочки.
— Скажите, каждый листик одного цвета? (ответы детей)
— Чтобы отобразить яркость осеннего букета, нужно использовать много цветов и оттенков. Ведь каждый листочек на дереве окрашен в несколько цветов и оттенков, и все вместе они превращают дерево как будто в многоцветный костёр.
— Посмотрите на берёзовые листочки. Какие цвета и оттенки здесь присутствуют?
— Да, все оттенки жёлтого переливаются в листьях берёзы.
— Рассмотрите листья клёна. Здесь какие цвета и оттенки мы видим?
— А теперь, ребята, узнаем какие цветы вы знаете, отгадав мои загадки о цветах (показ открыток – иллюстраций).
На зелёной ножке. (Ландыш)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик)
Чашечки и блюдца
Не тонут и не бьются. (Кувшинки)
А хвост колючий. (Роза)
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)
Их укроет от мороза
В своих веточках (Мимоза)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху — алый огонек.
Не растенье, а маяк —
Это ярко-красный. (Мак)
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Сегодня мы с вами попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время-золотой осени.
Но рисовать мы будем очень необычным способом, не рисуя красками, а печатая свежими листьями и цветами.
Положите один листик на газету и нанесите кисточкой с обратной стороны листа краску, где прожилки более выражены. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, оставляем на несколько секунд. После – осторожно за черешок приподнимаем листочек. Остается красивый отпечаток. Потом берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком (то же самое делаем с цветами).
Оставляем такие отпечатки, словно листики и цветы собраны в букет.
У вас получились замечательные листочки и цветы! Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.
— А я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
«НА ЛУЖАЙКЕ ПО УТРУ»
На лужайке по утру
Мы затеяли игру
Я – подснежник, ты вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)
Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)
Побежим в перегонки.
Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)
Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)
Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)
А теперь вернемся к нашим необыкновенным картинам. Вырежем из цветной бумаги вазочку для цветов и приклеим ее под листочками и цветами.
Выставка и анализ детских работ.
Какие красивые у вас получились картины! И у всех разные! Нет похожих, нет одинаковых, каждый придумал свой, особенный букет.
Воспитатель прикрепляет магнитами рисунки-аппликации детей к магнитной доске. Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?
Завершение — дети наводят порядок на рабочем месте. Включаем музыку Чайковского «Времена года».
«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: — познакомить детей.
Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.
Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..
Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники — рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.
Источник