- Стилизация растения в рисунке
- Объясняю, как делать красивые рисунки растений на примере своих работ
- Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования осенних листьев с использованием мела и пастели
- Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»
- Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Осенние деревья»
- ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Стилизация растения в рисунке
Для работы вам понадобится:
- растение,
- которое вы хотите стилизовать;
- альбом или бумага для рисования;
- калька;
- карандаш;
- ластик;
- по желанию, можно использовать гелевую ручку или каппилярную ручку. Все зависит от вашей подготовки и художественных навыков.
Основная механика работы (способ ведения работы): каждый новый этап выполнять на кальке, положив ее на предыдущий рисунок. Важно сохранять на бумаге каждый этап, сделанный вами. Так вы увидите последовательность, какие-либо детали и возможности улучшения.
В основе любых растительных орнаментов лежит конструктивная основа и строение самого растения. Простота стилизованных растений обманчива. Художнику, прежде чем стилизовать и разработать орнамент, необходимо изучить то или иное растение.
Сегодня я расскажу вам основной принцип стилизации растительных мотивов. Он является базовым для дальнейшей работы с орнаментами.
Моя стилизация будет на примере ромашки. Вы можете взять любое растение, которое вам по душе.
ПЕРВЫЙ ЭТАП. Первое, что нам нужно, это выполнить ЗАРИСОВКУ растения с НАТУРЫ. ВАЖНО: мы не просто рисуем, мы ИЗУЧАЕМ и пристально разглядываем: Какой характер у растения? Какой характер и форма у листьев? Как листья крепятся к стеблю? Как стебель крепится к бутону? Какие есть особенности у растения? Вы наблюдаете и затем прорисовываете это на бумаге. Так вы досканально изучаете ваше растение, его конструкцию и строение. Это даст вам конструктивную основу и позволит при стилизации делать с растением все, что вы захотите, поскольку вы будете все о нем знать, и это даст вам легкость.
Желательно, сделать несколько зарисовок, так вы глубоко изучите растение и будете чувствовать себя очень уверенно при дальнейшей работе.
ВТОРОЙ ЭТАП. Далее нам следует сделать нашу зарисовку плоской. Это первый принцип упрощения в стилизации. Он является переходным этапам к трансформации растения. Чтобы сделать его плоским просто закрасте рисунок изнутри до контура. У вас должно получится пятно с характерной формой вашего растения. ВАЖНО: не закрашивайте вашу зарисовку! Сохраняйте ее! Положите на зарисовку кальку и обведите контур и сделайте заливку. Это основная механика ведения работы при создании декоративных орнаментальных работ.
ТРЕТИЙ ЭТАП. Трансформация, упрощение и обобщение. Здесь вы, на основе пятна, начинаете обобщать и применять трансформацию. Как это лучше сделать: положите кальку сверху на рисунок с предыдущим этапом. И начинайте обводить, но убирая лишние детали, стараясь обобщить и упростить и, где это возможно, применить трансформацию. Общую схему и последовательность привожу ниже.
Дополнительные примеры трансформации и упрощения ромашки:
Желаю Вам успехов в творчестве. Всегда основывайте свое искусство на конструктивной основе. Так, вы всегда будете уверены в своей работе!
Источник
Объясняю, как делать красивые рисунки растений на примере своих работ
Растения и природа являются для меня одними из самых любимых тем в творчестве. Меня вдохновляют ритмы, красота, свобода формы в цветах и травинках, это не архитектура, где надо строго выверять пропорции и сокращения перспективы. Тут — полная свобода самовыражения!
Удивительно, насколько разными по своей структуре и фактуре бывают цветы. Можно находить бесконечные вариации изображения той или иной формы, забраться в самую глубину — рисовать прожилки и капельки росы на листьях, — все это отлично развивает руку, а также художественное мышление.
Для зарисовок природных мотивов я чаще всего использую маркеры, линеры и гелевые ручки — ими лучше всего можно передать детали, показать самые минимальные изломы формы. Еще для такой кропотливой работы отлично подходит акварель (тонкой кисточкой) и цветные карандаши. Пастель же, на мой взгляд, для коротких зарисовок слишком грубая и ей сложнее выполнять мелкие детали.
Вот несколько советов, которые я могу дать по зарисовкам растений:
- Прежде всего найдите мотив, который вас заинтересует, не стоит рисовать первый попавшийся листик или цветочек, если ничего не чувствуйте к нему.
- Тщательно изучайте форму, не стоит ее упрощать. Как пример: если рисуете стебель цветка, то не стоит проводить скучную прямую линию в пол листа, понаблюдайте за формой, его структурой и логикой — как правило, у стебелька есть набухание в области листьев, где-то часть стебля может быть пожухлой, где-то мы можем увидеть текстуру. То же самое касается и линий — не стоит их делать одинаковой толщины.
- Ритмы горизонталей и вертикалей. Растения и деревья имеют тенденцию к удлинению и вертикальным линиям, поэтому, если не добавлять никаких горизонтальных штрихов, это будет являться грубой ошибкой — человеческому глазу тяжело воспринимать рисунок состоящий только из вертикалей либо только из горизонталей — должно быть равновесие.
- Композиционный центр. На что первым делом вы хотите обратить внимание зрителя? Надо обдумать этот момент в самом начале работы и начать прорабатывать эту часть рисунка более тщательно, чем остальные. Важно, чтобы «взгляд не бегал», а была четкая композиционная структура в работе. ( Это касается даже одиночных зарисовок листьев и цветов — там надо уже смотреть композиционный центр в самом объекте, может это будет блик, может роса и т. д.)
Спасибо за внимание:) Интересно было бы узнать ваши советы по рисованию растений, пишите в комментариях!
П. с. Если хотите увидеть больше моих работ — переходите в инстаграм .
Источник
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования осенних листьев с использованием мела и пастели
Ольга Веряева
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования осенних листьев с использованием мела и пастели
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Дети очень любят рисовать на асфальте мелом. Я же хочу предложить вашему вниманию рисование мелом на цветной бумаге. В моем блоге вы можете познакомиться с публикацией в этой технике. Сегодня тема нетрадиционного рисования мелом и пастелью на цветной бумаге связана с осенью,точнее, с осенними листочками.
Для рисования нам понадобится: лист синего цвета, матовый; мелки; масляная пастель или гуашь; листья разной формы.
Подготовка листьев :просушить под прессом несколько дней или прогладить утюгом, накрыв вощеной бумагой.
1. Раскладываем на листе композицию из листьев.
2. Обводим мелом. Для детей будет легче обвести листья простым карандашом, а затем мелом.
3. Убираем листочки в сторону.
4. Пальцем растушевываем мел по кругу, оттягивая в стороны. Появляется эффект свечения листьев. Потрясающе!
5. Рисуем масленой пастелью или гуашью с яркие прожилки на листьях.
Рисовать по-другому — значит видеть по-другому».
Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике оттиска листьев Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Материал для выполнения мастер.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.
Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения.
Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.
Мастер-класс «Осень и солнышко» с использованием осенних листьев. Совместное творчество детей и воспитателя Мастер-класс «Осень и солнышко с использованием осенних листьев» (совместное творчество детей и воспитателя)» Уважаемые коллеги, дорогие.
Мастер-класс «Листопад» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж» Материалы: листы бумаги, разнообразные листья деревьев, восковые мелки, лист бумаги для фона А3, акварельные краски, баночка для воды,.
Мастер класс «Панно в технике коллаж «Топ-топ солнышко, топает малыш» в нетрадиционной технике с использованием пуговиц Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж — рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика» 1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом.
Мастер-класс «Смородина» в нетрадиционной технике аппликации с использованием природного материала и элементами рисования Мастер – класс: нетрадиционная техника с использованием природного материала «Смородина» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст:.
Источник
Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»
Лариса Савчук
Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Осенние деревья»
Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски гуашь, кисти беличьи, щетинные, восковые мелки коричневого цвета, ватные диски, прищепки, офисная бумага размером в 1/4, 1/2 листа, баночки с водой, коктельные трубочки.
На первом этапе необходимо затонировать листы бумаги для фона рисунка. Это можно сделать несколькими способами.
1. Лист бумаги полностью намочить в воде и положить его на газету. Затем на бумагу беличьей кистью акварельными или гуашевыми красками нужного цвета нанести мазки (небо, земля, трава). Краска при этом будет расплываться по всему листу. Дать высохнуть и желательно лист положить под пресс.
2. Два листа бумаги намочить в воде и положить их на газету. На один лист красками нужного цвета нанести густые мазки (небо, земля, трава) и сразу накрыть вторым листом. Разгладить ладонями, а затем снять верхний лист бумаги. Получится два одинаковых отпечатка. Дать высохнуть и под пресс.
3. Фон можно сделать И просто затонировав лист бумаги цветными карандашами.
На втором этапе рисуем ствол дерева. Ствол можно нарисовать так же разными способами.
1. В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктеля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.
2. Ствол дерева рисуем восковыми мелками
На третьем этапе – рисуем листву. Листву у деревьев можно нарисовать следующими способами:
1. С помощью мятой бумаги. Небольшой кусок бумаги хорошенько смять в комок и окунув одну его сторону в гуашь (разведённую до густоты сметаны) сначала одного цвета – сделать отпечатки – листву дерева. Затем берём краску другого цвета.
2. С помощью ватного диска и прищепки. Ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе изображая листву.
3. С помощью жесткой полусухой щетинной кистью в технике «тычок» (набивка). Наносим мазки нужного цвета вертикальными движениями руки с кистью (вверх-вниз) на бумагу изображая листву на дереве и на земле.
4. Способом бокового мазка. На кисть набрать краску необходимого цвета и способом примакивания изобразить листья.
5. С помощью трубочки «тычка» или пальчиками.
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Ягодное настроение. Рисование в нетрадиционных техниках По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве — рябинка, В травке – земляничка, Под горой – черничка, Клюковка – на.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенние деревья» Осень-прекрасная пора,когда листья деревьев окрашиваются в яркие краски. Сегодня с ребятами мы сделали несколько осенних деревьев. Для первого.
Мастер-класс «Осенние деревья» (для оформления группы или зала) Хочу предложить Вашему вниманию мастер – класс «Осенние деревья» из подручного материала. Выполняются.
НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе. Программное содержание: Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе.
Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе «Пернатые посиделки» Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей логопедической группе на тему: «Пернатые.
План кружка по изодеятельности в нетрадиционных техниках с учетом регионального компонента «Творческая мастерская» 5. Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности Октябрь Тема: «Степной край — Карталы» Программное содержание: — закреплять.
Программа кружка по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветные ладошки» Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: 1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного.
Работы в разных нетрадиционных техниках рисования на стенде «Шедеврики» разместила выставку-консультацию работ из своего архива на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Рисование нетрадиционным.
Источник