Народные приметы осени подготовительная группа

Сценарий вечера досуга «Приметы осени» для подготовительной группы (6-7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий осеннего утренники для детей старшего дошколного возраста

Скачать:

Вложение Размер
dosug_osen.docx 20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера досуга «Приметы осени» для подготовительной группы (6-7 лет)

Цель: создать атмосферу эмоционального комфорта, доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной и познавательной деятельности.

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на ковре врассыпную.

Ведущий: Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота,

Вы полюбуйтесь, какие цвета.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

СТИХИ ПРО ОСЕНЬ

Осень: Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Я осень! Я земли краса!

Творю повсюду чудеса.

К вам в гости я пришла,

Так рада вас увидеть,

Ведь здесь мои друзья.

Ведущий: Осенью деревья меняют свой зеленый сарафанчик на пестрый. Это первая и самая яркая примета осени.

А сейчас я вам загадаю загадку про вторую осеннюю примету:

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто… (Листопад)

Осень : Давайте будем все играть,

Листочки дружно собирать.

Игра «С какого дерева листок?»

(играют 2-3 раза; в конце отдают листья Осени и встают врассыпную на ковре)

Ведущий: А вот вам загадка про другую примету осени

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).

Осень: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.

Третья примета осени: сбор урожая

Игра — эстафета «В огород пойдем, урожай там соберем»

Дети делятся на две команды.

В дальнем конце зала на полу вместе, но вперемешку разложены одинаковое количество муляжей овощей и фруктов – это «сад-огород».

У каждой команды корзинка. Необходимо в корзинки собрать урожай: одной команде – овощи, другой – фрукты.
Фрукты и овощи переносятся с огорода в корзину по одному.

Игра–эстафета «Картофельная грядка»

На одном конце комнаты ставим две корзиночки. На втором (рядом с каждой командой) на столике по глубокой миске с картошкой. Дети должны в ложке перенести всю картошку в корзинки – собрать урожай и не уронить его на пол.

Игра «Определи на вкус»

Осень: Ребята, а у меня для вас задание есть! Интересно мне знать, сможете вы с закрытыми глазами, только на вкус определить, что за овощ или фрукт вы будете есть?
Вызываются несколько детей, им завязываются глаза и дают попробовать: грушу, яблоко, морковку… Дети определяют, что они съели.

Ведущая: А теперь отгадайте загадку про четвертую примету осени

Верст не считали

По дорогам не езжали,

А за морем бывали…

Осень : Правильно, ребята, это перелетные птицы. А каких перелетных птиц вы знаете?

Игра.«Узнай и назови перелетных птиц»

По всему ковру зала разложены картинки с изображения перелетных, зимующих, кочующих птиц. Звучит спокойная музыка. Все дети «гуляют» по коврику, выбирая только перелетных птиц, и прикрепляют их к магнитной доске. Затем озвучив их названия, садятся на стульчики.

Ведущий : А вот вам и следующая примета осени. Послушайте внимательно и скажите, что вы слышите?

Звучит фонограмма дождя.

Ведущий : Еще одним явным признаком осени является дождь. А что после дождя в лесу появляется?

Игра-аттракцион «Кто больше соберет грибов»

Выходят двое-трое желающих детей и по сигналу собирают грибы каждый в своё ведерко.

Осень: Дети, все ли приметы осени мы с вами вспомнили.

Осень . Предлагаю поиграть в игру и вспомнить ещё несколько примет осени.

Я буду читать вопросы, если ответ «да» — хлопайте в ладошки, если «нет» — топайте ножками.

Игра «ДА – Нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?

Дети: — Куртки, шапки надевать.

Ведущий : Ты ещё немного, осень, с нами поиграй,

В хоровод весёлый поскорей вставай!

Игра «Волшебный платок»

Звучит весёлая музыка. Дети свободно двигаются по залу, танцуют. Музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень : Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если они угадали, Осень поднимает платок. Ребёнок, находившийся под платком, танцует под весёлую музыку, все ему хлопают. Играя в последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Осень: Нет! Все ребятки здесь! Кто же тогда под платочком спрятался?

Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем.

Источник

Конспект прогулки «Приметы осени» в подготовительной группе

Нина Кильтенберг
Конспект прогулки «Приметы осени» в подготовительной группе

Тема: «Приметы осени»

Учить детей самостоятельно выделять признаки осени.

Развивать у детей внимание, наблюдательность.

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, которые происходят в природе.

Учить видеть красоту осенней природы, восхищаться ею.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, растениям, её обитателям.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Какая сегодня погода?

Ответы детей: Стало прохладно. На небе тучи, облака.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Как вы узнали, что наступила осень?

Дети: Листья на деревьях желтеют. Часто идут дожди.

Воспитатель: Дети, вы знаете пословицы и поговорки об осени? Расскажите?

Воспитатель: Издревле люди замечали изменения природы, в связи с изменением погодных условий. Эти заметки постепенно превратились в приметы и пословицы. А я тоже знаю несколько пословиц об осени:

• Без дождя и трава не растет.

• Были дни ясны, да стали ненастны.

• Батюшка сентябрь не любит баловать.

Осень дождлива, да сытна.

Осень-перемен восемь.

Осень идет и за собой дождь ведет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете еще какие-нибудь формы фольклорного народного творчества, из которых можно извлечь народную мудрость?

Дети: Пословицы, поговорки, загадки, стихи.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Хотите мы с вами сейчас узнаем, как говорят об осени писатели в своих стихотворениях?

Воспитатель: зачитывает стихи.

«Осень»

стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья. (Константин Бальмонт)

«Скучная картина» (отрывок)

Дождик так и льётся,

Мокнет под окном;

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла! (Алексей Плещеев)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Воспитатель: Игра называется «Что сделал человек?»

Д/И «Что сделано человеком?»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что дает человеку природа.

Ход игры. Педагог задает вопрос «Что сделано человеком?» и бросает мяч одному из детей, стоящих в кругу. Ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. Так повторяется 3-5 раз. Далее воспитатель спрашивает «Что создано природой?». Ребенок, не сумевший ответить на вопрос, садится (становится) в центр круга.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, и скажите, когда это бывает.

Жаль озябшего бедняжку-

Всем ветрам и ветеркам

Лес последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам. (осенью)

Опустел наш бедный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Пришла без красок и без кистей

И разукрасила все листья. (осень)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Воспитатель: Молодцы! Всё отгадали. Вот мы с вами поиграли, теперь пора и потрудиться.

Трудовая деятельность: Уборка листьев на игровой площадке, в цветнике.

Воспитатель: Хорошо мы потрудились. Устали? Хотите немного размяться?

П/И «Охотник на зайцев».

Цель: Упражнять детей в метании в движущуюся цель. Развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры. На площадке рисуется два поля. На одной стороне сидит «охотник», на другой зайцы, в 2-3 обручах. Охотник обходит площадку, как бы ищет следы зайцев. Возвращается к себе.

По сигналу воспитателя «зайцы вышли на полянку», дети выходят из обручей, прыгают на двух ногах по полянке. А охотник бросает в них мяч (маленький). Тот заяц, в которого попали, считается подстреленным, и «охотник» его забирает.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что больше всего запомнилось, понравилось?

Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 875» 119526, Москва,.

Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: — Активизировать познавательную.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР «Приметы осени. Осень в стихах русских поэтов» Программные задачи: Развивать умение вслушиваться в обращённую речь и понимать её содержание. Работать над накоплением словарного запаса.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект осенней прогулки «В гостях у осени» Конспект наблюдения на тему: «В гости к осени». Цель: уточнить представление детей о состоянии растений осенью. Программные задачи: Уточнить.

Конспект занятия для средней группы «Ранняя осень. Приметы осени» Тема: «Ранняя осень. Приметы осени». Цель: уточнить представления детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.

НОД по аппликации в смешанной технике «Осени приметы» Цель: Развивать у детей любовь к природе,восприятие времён года. Задачи: Развитие мелкой моторики, художественного видения,творческого.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень» Цель: способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи: • Развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Прогулка «Приметы золотой осени» (фотоотчёт) Цель – уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт. Начинается золотая осень. Самая красивая.

Источник

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»

Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе

по теме «Осень. Приметы осени»

составила: Лобжанидзе Р. Р.

Цель: Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах.

Задачи: 1. Образовательные

1. Расширить словарный запас детей по теме «Осень

2. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

3. Подбор слов — определений, согласование существительных с прилагательным.

4. Учить детей образовывать множественное число существительных;

образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные;

5. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

6. Развитие воображения;

7. Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным схемам;

Оборудование: Сюжетная картина «Осень», предметные карточки к упражнениям, листы бумаги, цветные карандаши, опорная схема для составления рассказа, осенние листья с разных деревьев.

Ход занятия

— Послушайте внимательно стихотворение,которое я прочитаю:

«Осенние листья»

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

— О каком времени года идет речь?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Да верно об оосени.

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

Давайте вспомним признаки осени.

Дети. Осенью желтеют листья, идут дожди, птицы улетают на юг, дуют ветры, собирают грибы и ягоды начинается уборка урожая и т. д.

Воспитатель:. Кто знает, как называются осенние месяцы?

Дети. Первый месяц осени называется сентябрь, второй- октябрь, третий – ноябрь.

1. Упражнение «К нам пришла осень». Отработка падежных окончаний существительных.

Воспитатель начинает,а дети заканчивают:

— Мы ждали (Осень).

— Долго не было (Осени).

— Мы одеваемся тепло (Осенью).

— Мы поем песни об (Осени).

— Мы любим (Осень).

2. Упражнение «Подбери признак».

Воспитатель: Осень, какая?

Дети: золотая, ранняя, дождливая, плакучая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая…

Воспитатель: День осенью, какой?

Дети: холодный, прохладный, пасмурный, ненастный, хмурый, солнечный, унылый, тёплый, дождливый…

Воспитатель: Небо осенью, какое?

Дети: хмурое, пасмурное, серое, голубое, тусклое, холодное, осеннее…

Воспитатель : Солнце осенью какое?

Дети: тусклое, холодное, грустное

Воспитатель: Дождь осенью какой?

Дети: холодный, проливной, грибной, пронизывающий

Воспитатель: Листья осенью какие?

Дети: яркие, красные, жёлтые, зелёные, багровые

3. Игра «Угадай слово». Использование в речи глаголов ед. и мн. числа наст. вр.

Птица улетает, а птицы…улетели…

Ветер дует, а ветры…дуют…

Холод наступает, а холода. наступили.

Цветок увядает, а цветы…завяли…

Лист желтеет, а листья…пожелтели…

Воспитатель: — А давайте представим, что все мы — осенние листочки с разных деревьев.

4. -Игра «Угадай, с какого дерева листочек?». Образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев.

Лист клена – кленовый

Лист дуба – дубовый

Лист березы – березовый

Лист осины – осиновый…

5. Игра «Что лишнее?». Упражнение в обобщении и классификации.

Воспитатель: Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.

Дуб, рябина, ромашка, береза;

Береза, трава, тополь, клен;

Туча, лед, дождь, ветер;

Грибы, урожай, листопад, подснежник;

Зонт, сапоги, шорты, куртка.

6. Игра «Большой – маленький». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Я буду говорить вам слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет.

Лист – листик, листочек

Гриб- грибок, грибочек

Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают)

Целый день сегодня все летят, летят… (встают, идут по кругу, машут руками)

Видно тоже в Африку улететь хотят. (бегут по кругу)

III. Развитие связной речи

Составление детьми рассказа «Осень» с использованием опорной схемы.

ЗЕМЛЯ, ДЕРЕВЬЯ ЛЮДИ

Кончилось теплое лето, наступила….. Солнце…., на небе…., часто моросит…. .

Листья на деревьях…., их сдувает…., и они падают ….. Птицы…., звери в лесу готовятся…. : заяц…., белка…., ежик…. Люди надевают… и собирают

Итог занятия

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени» Вся неделя у нас была посвящена теме «Дары осени». Мы с детьми проводили беседы, дидактичсекие игры, подвижные игры, рассматривали иллюстрации,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: — совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: — уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:» Насекомые» Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме » Транспорт «. 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Источник

Читайте также:  Маникюр 2021 осень новинки светлые
Оцените статью