Наш участок осенью младшая группа

Целевая прогулка «Осень на участке детского сада»

Надежда Молодовская
Целевая прогулка «Осень на участке детского сада»

Осень на участке детского сада

Целевая прогулка

Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на ее красоте и разнообразии, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

С неба сонный месяц чуду удивляется:

Все кругом искрится, все переливается.

— Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?

-По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

-Осень пришла в наш город, на нашу улицу и на участок нашего детского сада. Как изменился наш участок? (Ответы детей)

Воспитатель раздает детям вертушки, ленточки и предлагает понаблюдать за ветром, вместе с детьми делает вывод, что осенью дует холодный, сильный ветер, он срывает с деревьев листочки, листья опадают – это листопад.

— давайте погуляем по участку и посмотрим, как изменились наши деревья.

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах…

Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать русский лес. А теперь я предлагаю вам поискать на нашем участке бабочек, жучков, паучков, муравьев. Почему никого нет (ответы детей). Правильно, ребята, стало холодно, и все насекомые спрятались в норки, под коряги, кору до весны.

Перелетные птицы тоже боятся холода и улетают осенью в теплые края. Вот как сама птичка рассказывает об осени.

Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:

— Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь… подожди.

— Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.

Вон на деревьях, на крыше беседки

Сколько меня поджидает подруг!

Завтра вы спать еще будете, детки,

А мы уже все понесемся на юг.

Нет там ни стужи теперь, ни дождей,

Ветер листы не срывает с ветвей,

Солнышко в тучи не прячется там…

— Скоро ли, птичка, вернешься ты к нам?

— Я с запасом новых песен

К вам вернусь, когда в овраге

Зажурчит, блестя, ручей…

— Недаром в народе говорится: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Но не все птички улетают на юг, зимующие птицы остаются с нами. Давайте внимательно посмотрим, какие птички остались. (ответы детей)

Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы»

В конце прогулкивоспитатель читает стихотворение и предлагает детям собрать природный материал: листья, веточки, камушки, чтобы в группе сделать поделки.

Листья золотые падают, летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых.

Мы букет хороший делаем из них,

Мы букет поставим посреди стола.

Осень золотая в гости к нам пришла.

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Гражданско-патриотическое воспитание. «Осень на участке детского сада» Осень на участке детского сада (форма проведения — целевая прогулка) Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»

Ольга Родина
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осен ью»

Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей средой, с явлениями, происходящими в природе, в осеннее время года.

1. Дать детям знания о природе, окружающей среде, которая расположена на территории детского сада.

2. Упражнять в умении распознавать по листочкам и по стволу дерева, что за дерево растет.

3. Разъяснить признаки осени.

4. Рассказать о таких явлениях, происходящих осенью, как листопад, пожелтения и покраснения листочков.

1. Развивать логическое мышление.

2. Уметь рассуждать по данной теме и отстаивать свои суждения.

1. Воспитывать познавательный интерес к окружающей среде.

2.Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Материалы и оборудования: Булка для птичек.

Методика проведения: Дети вместе с воспитателем выходят на улицу, на прогулку.

Воспитатель начинает разговор с детьми: «Ребята, а хотите пойти на экскурсию вокруг детского сада и увидеть много интересного?»

«Да» — отвечают дети.

«Тогда стройтесь парами, и экскурсия наша начнется

Дети строятся парами, и воспитатель начинает экскурсию. Воспитатель подводит детей для начала на свой участок.

«Ребятки, а посмотрите под ноги, что Вы видите на земле?» — задает воспитатель вопрос детям.

«Листочки, лужи» — ответы детей.

«А какого цвета листочки?» — спрашивает воспитатель ребят.

«Желтые, красные, коричневые, зеленые» — ответы детей

«Молодцы, правильно!» — хвалит детей воспитатель.

«А почему листочки разных цветов, а не зеленые, как летом?» — продолжает опрос детей воспитатель.

«Потому что осень, холодно» — говорят хором дети.

«Ребятки, листочки поменяли цвет, потому что солнышко уже не светит так ярко, как летом и листочкам не хватает света, и поэтому они начинают менять свой цвет на желтый, красный, коричневый, в зависимости от пигментного вещества, находящегося в цветочке» — объясняет воспитатель.

Дети внимательно слушают воспитателя.

«А почему лужи на земле, на асфальте?» — спрашивает воспитатель.

«Потому что дождик осенью идет очень часто» — ответ детей.

«Умнички мои, а теперь скажите, пожалуйста, а что за дерево у нас тут растет с красными ягодками?» — продолжает разговор воспитатель.

«Рябина» — ответы детей.

«Правильно, рябина, потому что на рябине гроздями растут красные ягодками, а ягодки называются рябиной» — рассказывает воспитатель.

«Ребятки, а теперь давайте подойдем к домику для птичек, куда птичкам кладут люди кушать, а как он называется, кто мне скажет?» — спрашивает воспитатель.

«Кормушка» — отвечают дети.

«Правильно. Кормушка, потому что мы в нее птичкам кладем кушать, например булочку» — разъясняет воспитатель.

«А давайте покормим птичек булочкой» — предлагает воспитатель.

«Давайте» — хором отвечают дети.

Воспитатель с детьми кормит птичек, затем дети с воспитателем двигаются дальше.

«Ребята, а посмотрите, пожалуйста, а это что за дерево растет с белым стволом и черными полосками» — спрашивает воспитатель детей.

«Береза» — отвечают дети.

«Молодцы, а хотите, я Вам прочитаю стихотворение «Береза»?» — спрашивает воспитатель детей.

«Да» — отвечают дети.

«Тогда слушайте» — говорит воспитатель.

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Жёлтых листьев огоньки. ( http://www.stihi.ru/)

«вот видите, даже в стихотворении написано у поэта, что у березы осенью желтые листики» — рассказывает детям воспитатель.

Дети двигаются дальше и останавливаются у скворечника.

«Дети, а это что за домик? Как он называется, и кто в нем живет? – спрашивает воспитатель.

«Это домик для птичек, а называется скворечник» — ответы детей.

«Правильно, а зачем нужен домик для птичек?» — спрашивает воспитатель у детей.

«Что бы птичкам зимой холодно не было, жалко птичек» — ответы детей.

«Ребятки, Вы такие молодцы, а может, Вы скажите, какие птички на зиму остаются здесь, а какие улетают на юг?» — спрашивает воспитатель.

«Синички, воробьи, вороны – остаются» — отвечают дети.

«Правильно, но к нам еще с севера на зиму прилетает, такая птичка с красной грудкой, которая называется снегирь, а весной снегирь улетает на север, где холоднее. А еще с нами остается на зиму, такая птичка, как голубь» — рассказывает воспитатель.

«А какие птички от нас улетели на юг?» — спрашивает воспитатель детей.

«Ласточка, дятел, чайка» — ответы детей.

«Молодцы, ребята» — хвалит детей воспитатель.

Дети двигаются дальше по территории детского сада.

Воспитатель подводит детей к елке и спрашивает у детей: «А это что за дерево растет?»

«Правильно, а как Вы догадались?» — интересуется у детей воспитатель.

«У елочки, есть иголки зеленые» — ответы детей.

«Молодцы ребята. Дети, а смотрите на всех деревьях листики желтые, а у елки вместо листиков иголки, и они не желтеют. Иголки у елки в любое время года зеленые» — ведет рассказ воспитатель.

«Ребята, а давайте поиграем с Вами в игру «Листопад» — предлагает воспитатель детям.

«Да» — отвечают ребята.

«Вы будете летать как листики от ветра, а когда я Вам говорю листопад, вы на корточках присаживаетесь на землю, как листики падаете, изображаете листопад, а когда я говорю ветер, вы снова начинаете литать» — воспитатель объясняет игру детям.

Дети играют игру.

«Ребята, вот мы поиграли, но нам уже пора в группу на обед, но я Вас хочу спросить. Вам понравилась экскурсия?» — спрашивает воспитатель.

«Очень» — отвечают дети.

«Ребята, а что Вы видели во время экскурсии — спрашивает педагог.

«Рябину, Елку, березу, птичек, кормушку, скворечник» — ответы детей.

«А какое сейчас время года?» — спрашивает воспитатель.

«Осень» — отвечают дети.

«А как Вы догадались?» — спрашивает педагог.

«Потому что листики желтые на деревьях, лужи, птички некоторые улетают на юг» — ответы детей.

«Молодцы дети! Ребята, а осень красивое время года и содержит в себе много ярких красок и приносит нам урожай» — рассуждает педагог.

«Спасибо Вам за внимание. На этом наша экскурсия заканчивается» — воспитатель подводит занятие к концу.

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы детского сада Цель: — Формировать устойчивые представления о величине (высокий — низкий, количестве (один, много) цвете. — рисование пальчиками, проведение.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Воспитатель: Шамина Татьяна Андреевна Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе детского сада «Колобок катится по дорожке» Конспект занятия по лепке во 2-й младшей группе. Тема: «Колобок катится по дорожке» Программные задачи: Обучающая: Продолжать учить детей.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» в старшей разновозрастной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей разновозрастной группе. Тема: «Экскурсия на кухню детского сада».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Птицы осенью» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: Образовательная:.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Конспект занятия «Экскурсия по родному поселку Бира» в средней группе детского сада Экскурсия по родному поселку Бира в средней группе детского сада. Автор: Черниговская М. Д. Цель: Дать детям понятие о том, что такое малая.

Экскурсия по территории детского сада детей среднего дошкольного возраста Образовательные задачи: Продолжать знакомить с территорией детского сада, участками. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать наблюдательность,.

Источник

Комплексно-тематическое планирование недели «Осень. Деревья и кустарники» (вторая младшая группа)

Ольга Алферова
Комплексно-тематическое планирование недели «Осень. Деревья и кустарники» (вторая младшая группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8.10-12.10)

Группа: Вторая младшая группа.Тема: «Осень. Деревья и кустарники».

Цель : Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

Итоговое мероприятие: Праздник Осени.

Дата проведения итогового мероприятия: 11.10.Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник –8.10. 2018 г.Утро:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Приём детей. Утренняя гимнастика. – Октябрь. Чтение стихотворения «Времена года» А. Кузнецовой. Беседа по содержанию стихотворения.

Повторение стихотворений к празднику. -Развивать память, учить чётко проговаривать слова, развивать силу голоса. Никита, Дана, Аглая. Повторения песен, танцев к празднику Осени.Цель: развивать координацию движений, памяти. Внести раскраски по теме, трафареты листьев. Внести иллюстрации «Хвойные деревья и лиственные» для рассматривания.

Индивидуальные беседы и консультации по предстоящему родительскому собранию.

«Папка передвижка «Осень».

Завтрак К. Г. Н. Учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно. -эстетическое развитие (лепка / аппликация) Лепка.Тема: «Осеннее дерево» (пластилинография).

Физическое развитие Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак КГН Продолжать учить правилам поведения за столом.

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Наблюдение за деревьями осенью.Задачи: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и «Самолеты»-побуждать детей при беге длительно произносить звук «у». «Мишка промочил ноги». Цель. Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу. Ваня, Максим. Д/И «Отгадай и покажи».Цель: упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его. Труд наведем порядок на участке.

Работа перед сном художественно- эстетическое развитие.Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Обед. Тихий час. КГН «Кукла Катя умывается» — продолжать учить детей аккуратно и правильно умываться, не разбрызгивать воду.

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Октябрь).Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. КГН продолжать учить одеваться, расчесывать волосы.

Беседа «Будем вежливы»цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать каково их значение.

Учить раскрашивать крупные картинки (листья деревьев, не выходя за контур. Никита, Полина, Дана. Д/И «Собери пирамидку»цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Никита, Лера Д. С/р игра «Идём в гости» — учить детей выполнять в игре ролевые действия, воспитывать доброжелательность, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре

Прогулка Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие речевое развитие. Наблюдение «Осенняя одежда».Цель: подводить детей к пониманию того,какие изменения происходят осенью. П. И. «Беги ко мне».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник 9.10.2018 г.Утро: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения «Ели» И. Токмаковой — развивать память, учить чётко проговаривать слова, развивать силу голоса. пальчиковая гимнастика «Деревья».Цель: развитие мелкой моторики и речи. Матвей, Полина, Аня. Повторение песен, стихов, танцев к празднику Осени.Цель: развитие памяти, речи,чувства ритма, учить соблюдать темп.Трудовые поручения : наведение порядка после игр.Цель: Поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относиться к игрушкам. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Завтрак. К. Г. Н. Закрепить умение пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой после еды.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ФЦКМ.Тема : «Какие растения есть на нашем участке».

Физическое развитие Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак КГН Продолжать детей учить пользоваться салфеткой.

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Наблюдение за растительным миром.Цели: — формировать представление об особенностях лиственницы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. И. малой подвижности. «Пузырь».Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг. Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?» — продолжать учить прыжкам в длину с места, учить мягко приземляться на полусогнутые ноги. Лера, Аня, Дана. д/и «Найди одинаковые листья». Развитие элементарных Математических Представлений. Умения различать осенние листья по форме, величине, окраске, группировать их. Игры с песком по выбору детей.Цель: учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком.

Работа перед сном художественно- эстетическое развитие. Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево»

Обед. Тихий час. К. Г. Н. Учить детей самостоятельно снимать колготки и аккуратно вешать одежду на стульчик. Перед сном прослушивание русской народной колыбельной «Котинька -коток». Знакомить детей с фольклором. Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на сон.

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Октябрь).Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. КГН. Продолжаем учиться одеваться, застегивать пуговицы.

Хороводная игра «Паучок-паучок».Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать чувства ритма. Побуждать детей самостоятельно натягивать уличные штаны и надевать обувь. Чтение потешки «Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться». Никита, Ваня, Степа.Слушание: «Во саду ли в огороде.Цель: умение внимательно слушать.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты».Цели: знакомить детей с трудом парикмахера, массажиста. Игры со строительным материалом.Цель: Учить детей играть дружно, договариваться,уступать.

Прогулка Физическое развитие, познавательное развитие, с социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Наблюдение: сравнительное наблюдение за деревьями.Задачи: Учить детей узнавать деревья (ель, рябина, берёза) по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, развивать активную речь детей, развивать наблюдательность, любознательность. П/и «Зайка серый умывается».

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 10.10.2018 г.Утро: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика-октябрь. Беседа с детьми — «Деревья и кустарники, чем они похожи и чем отличаются» — познакомить детей с понятием «кустарник», закрепить понятие «дерево», показать сходства и различия между деревьями и кустарниками, учить правильно, называть деревья и кустарники. Повторение стихов к празднику осени.Цель: развитие памяти, речи. Ваня, Никита.настольные игры: «Цвет», «Лото», Кубики «Сложи узор».Цель: развитие внимания, мышления, усидчивости. Внесение картины деревьев. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом».

Завтрак. При приеме пищи учить правильно держать ложку, заносить ложку в рот узкой стороной, а не боком. «Как лодочка заплывает». Чтение потешки «Кто у нас любимый самый? Ложку первую за маму».

Непрерывная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (музыка) (По плану музыкального руководителя).

Познавательное развитие (ФЭМП) ФЭМП. Занятие № Познакомить детей со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Второй завтрак. КГН Учимся аккуратно умываться, не обливаясь водой.

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

Наблюдение за листопадом.Цель: обратить внимание детей на то,как медленно, плавно падают листочки. П. И. «Солнышко и дождик». Проблемная ситуация «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти, копая совочком и не рассыпая песок».Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность в совместных действиях. Никита, Ваня, Степа,Матвей. Д/и. «Найди свой домик»цель: упражнять детей в различении основных цветов. Учить использовать умение находить и называть свой цвет, развивать речь, внимание.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Работа перед сном художественно- эстетическое развитие. Чтение сказки «Лиса и заяц».

Обед. Тихий час. К. Г. Н. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом).

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Октябрь). Закаливающие процедуры ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. КГН. Упражнение послушные пуговицы. Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешки «Петушок»цель: познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации. Формирование умения различать хорошие и плохие поступки. Осуществления контроля за правильным произношением названий деревьев. Дана, Лера. чтение К. Бальмонт «Осень». А. Кольцов «Дуют ветры». Напоминание правил пользования предметами туалета. Показ движений. Напоминание правил игры. Расширять представления о здоровой и полезной пище; прививать элементарные правила поведения во время еды. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».Цель: развивать у детей умение выполнять действия в соответствии с ролью.

Прогулка Физическое развитие, познавательное развитие, речевое, Наблюдение за побелкой стволов деревьев.Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Под. и Трамвай.Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг 11.10.2018 г.Утро: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Прием детей в группу. Утренняя гимнастика –Октябрь(1).Беседа : «Что видели по дороге в детский сад».Цель: развитие речи, памяти. Повторение стихов.Цель: учить проговаривать звуки. Дана, Никита, Ваня, Люба. Праздник Осени.Цель: создать радостное настроение. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».Цель: учить детей брать на себя роль шофера, действовать в соответствии с ней. Напомнить родителям про праздник.

Завтрак. К. Г. Н. Игровая ситуация «Самый аккуратный»

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (музыка) Музыка (по плану музыкального руководителя).

Речевое развитие.Тема: К. Чуковский «Чудо дерево» (чтение).

Второй завтрак. КГН Культура поведения за столом.

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Наблюдаем за ветром.Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. «Ловкая пара».Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.Беседа: Необходимости обязательно надевать варежки. (Поздняя осень, холодно, учить надевать варежки и перчатки, попадая нужным пальчиком в свой «домик». Чтение потешки «Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела?» .Ваня, Люба, Лера. «С какой ветки детки» .Цель: Создавать и укреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. Трудовая деятельность. Покормим птиц на участке детского сада.Цель: формировать умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном художественно- эстетическое развитие. Чтение Е. Михайленко «Мышонок и слоны».

Обед. Тихий час. К. Г. Н. Ситуативная беседа «Самые культурные».

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Октябрь).Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. КГ Н. Правила поведения за столом.

д/и «Мягкие и твердые»Цель: сдать условия для ознакомление детей с осязаемыми свойствами предметов (мягкий, твердый, тренировки мелкой моторики рук, формировать умение комментировать действия. Чтение стихотворения Е. Авдиенко «Осень пришла»Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить понимать содержание литературных произведений. «Что изменилось»Цель: развитие зрительных функций. Аня, Степа. Подвижная игра «Поезд».Цель: развивать внимание.Трудовое поручение: убираем игрушки.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Непрерывная образовательная деятельность Физическое развитие

Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Наблюдение за деревьями и кустарниками.Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам. П. И. «Солнышко и дождик».Цель: развивать внимание.

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 12.10.2018 г.Утро: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Приём детей. Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения А. Плещеев «Осень наступила».

Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один» и «много» .Полина, Степа. Показ сказки «Теремок».Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Завтрак. К. Г. Н. совершенствовать умение правильно сидеть за столом.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно –эстетическое развитие (рисование) Художественно – эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Деревья на нашем участке. Познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев».

Физическое развитие (улица) Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак КГН Правила поведения за столом.

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,Наблюдение за солнцем Цели:- вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;- поддерживать радостное настроение. «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П. И. «Попади в круг».Цели:- совершенствовать умение действовать с предметами.

Игры гимнастика для пальчиков Цель: Развивать у детей умение загибать пальчики в порядке очередности на правой руке, а затем и на левой. Совершенствовать движение кисти и пальцев рук. «Встали пальчики»; Вышли пальчики гулять». Аня, Матвей, Ваня. «Найди одинаковые листья»Цель: развивать элементарные математические представления, умения различать осенние листья по форме, величине, краске, группировать их.Труд: Уборка игрушек из песочницы, очистка песка в песочницу.Цель: поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном художественно- эстетическое развитие. Чтение. В. Бианки «Лесной колобок -колючий бок»

Обед. Тихий час. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Октябрь). Закаливающие процедуры ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. К. Г. Н. Упражнение «Выверни колготки»Цель: Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку.

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Октябрь).Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.КГН: Продолжать учиться самостоятельно одеваться.Изготовление папки передвижки на тему: «Как провести выходной день с ребёнком»

Хозяйственно-бытовой труд: «Убираем игрушки».Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места.Хозяйственно-бытовой труд: «Убираем игрушки» .Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места Повторение стихов А. Барто «Таня», «Я люблю свою лошадку» .Дана, Матвей, Никита. Беседа с детьми о членах его семьи.Цель : Формировать чувство семейной принадлежности; закреплять умение называть имена членов семьи. Конструирование из кубиков.Цель: развитие внимания.

Непрерывная образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (музыкальный досуг) Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя).

Прогулка Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Рассмотреть цветы, растущие на клумбе. Обратить внимание детей на то, что многие из них уже отцвели и на них появились семена.Цель: расширять представления детей о растительном мире. П. И. «По ровненькой дорожке».Цель: обогащать двигательный опыт.

Планирование тематической недели «Осень» (вторая младшая группа) Тема недели: «Осень» Возрастная группа: 2 младшая,3-4 года Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Дары Осени» Воспитатель.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) 01.11.17 среда «Дикие и домашние животные» Утро 1. Игровая ситуация: «Мой питомец»-закреплять знания детей о домашних животных, вызвать.

Календарно-тематическое планирование недели «Эти удивительные домашние птицы» (младшая группа) Тема: «Эти удивительные домашние птицы» Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «Птичий двор» Цель: Формировать первичные представления.

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа (3–4 года) Сентябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания, знакомство с бассейном и правилами поведения в нём. 2. Посещение занятия по плаванию в старшей.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ «Где живут цветы и деревья?» Тема: «Где живут цветы и деревья?». Продолжительность темы 2недели. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование основ.

Планирование тематической недели «Мамин день — 8 Марта»» (вторая младшая группа) Март 1 неделя «Мамин день-8 марта» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 29 1. Беседа «Как провели выходные» 2. Наблюдение за погодой.

Планирование тематической недели в первой младшей группе «Природа родного края (деревья, кустарники)» Тематическое планирование на октябрь в первой младшей группе. Тема недели: «Природа родного края (деревья, кустарники)». Подготовил: Игнатьева.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Деревья нашего участка» Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям.

Планирование недели «Осень. Грибы» (вторая младшая группа) Тема недели: «Осень. Грибы» Дата: 01.10-05.10 2018 Цель: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить.

Источник

Читайте также:  Сарафаны для осени для беременных
Оцените статью