Натюрморт осенний для детей урок

Конспект НОД по рисованию «Осенний натюрморт»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе с применением ИКТ

Скачать:

Вложение Размер
kospekt_ikt.docx 14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Осенний натюрморт»

-формировать понятие о натюрморте, учить рассматривать произведения живописи;

-развивать мелкую моторику, речь, внимание, мышление, эстетическое восприятие, художественный вкус;

-активизировать интерес к искусству, к живописи, прививать аккуратность, прилежность, старательность.

Оборудование: презентация по теме «Натюрморт», корзина с голубой драпировкой и муляжами красно-желтого яблока и желто-зеленой груши, образец выполнения рисунка, цветные карандаши, простые карандаши, ластики, листы А4 на каждого ребенка.

— Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

— Ребята, а что делает художник?

— Сегодня я предлагаю вам рассмотреть картины известных русских художников. Посмотрите на экран. (На экране репродукция натюрморта И. Ф. Хруцкого «Цветы и плоды»). Что изображено на этой картине?

-Если на картине изображены фрукты, овощи, посуда, цветы и другие неживые предметы, такая картина называется «натюрморт».

-Какие цвета использовал художник, чтобы написать этот натюрморт?

-В какое время года художник И.Ф. Хруцкий мог написать этот натюрморт?

-Какое настроение возникает, когда мы смотрим на эту картину?

-А теперь посмотрите на другой натюрморт (на экране репродукция натюрморта П.П. Кончаловского «Поднос и овощи»). Что изобразил художник П. П. Кончаловский на этой картине?

Проводится анализ натюрморта аналогично предыдущему, а затем так же разбирается натюрморт К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».

-А теперь я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма о натюрморте.

Дети смотрят мультфильм.

-Ребята, скажите, какие предметы могут быть на натюрморте?

(Посуда, еда, овощи, фрукты, торт, цветы….)

-Ребята, мы с вами рассмотрели несколько натюрмортов. А теперь отгадайте еще одну загадку.

На экране 3 произведения изобразительного искусства – пейзаж, портрет, натюрморт.

-Выберите картину, на которой изображен натюрморт. Почему это натюрморт?

-Сейчас на улице осень, поэтому я предлагаю составить натюрморт из осенних фруктов. Посмотрите, что есть у нас в корзинке?

-Как одним словом можно назвать яблоко и грушу?

( Ткань, яблоко и груша)

-Какого цвета ткань?

-Какой формы яблоко, какого цвета?

-Какой формы груша, какого цвета?

Далее вызывается один ребенок и с помощью воспитателя раскладывает предметы на стульчике.

-Ребята, красиво разложены предметы на стульчике? Может быть, стоит что-то передвинуть, поправить?

-Сегодня мы нарисуем этот осенний натюрморт. Посмотрите, какой рисунок получился у меня. (Воспитатель позывает образец)

-Какого размера изображенные фрукты? Где они расположены на листе? (крупные, в центре листа)

-С чего я начинала рисовать? (с контура)

-А что нужно делать дальше?

-Сначала я раскрасила яблоко желтым цветом, а потом сверху нанесла несколько штрихов красным карандашом. Потом я раскрасила грушу желтым цветом, а потом заштриховала зеленым. Получился желто-зеленый цвет. Штрихи я старалась наносить по форме предмета. Фрукты округлые – и штрихи округлой формы.

-Как мы будем держать карандаш? (тремя пальцами)

-Возьмите мысленно карандаш в руку. Расслабьте кисть, поболтайте ей, сделайте несколько штрихов в воздухе.

-А теперь я вам предлагаю пройти в художественную мастерскую и , как настоящие художники, нарисовать этот натюрморт с натуры.

Дети проходят на рабочие места и выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. По завершении работы дети выкладывают рисунки на полу, подходят к выставке.

— Дети, о чем мы говорили сегодня, с каким жанром изобразительного искусства познакомились?

-Посмотрите, какие красивые натюрморты у вас получились?

-Какие работы вам больше понравились и почему?

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее удачные рисунки.

-Молодцы, ребята, из вас получились отличные художники! Желаю вам дальнейших творческих успехов!

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Ольга Тарасова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Задачи: учить рисовать натюрморт, используя силуэт вазы, наклеенный на тонированный лист бумаги, группировать предметы, учитывая цвет, размер; учить композиции; развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: репродукции натюрмортов; тонированные листы бумаги разного размера с наклеенными силуэтами ваз, гуашь, кисти, палитры, мольберт.

Подготовительная работа. Рассматривание осенних цветов, фруктов, овощей, репродукций натюрмортов. Рисование гуашью с использованием палитры. Обучение техническим приемам смешивания красок.

Педагог напоминает детям содержание предыдущего занятия.

Педагог. Что такое натюрморт?

Натюрморт – это картина, на которой художник изображает предметы, фрукты, овощи, цветы. (Ставит репродукции картин на мольберт.) Вот на этих натюрмортах мы видим красивые цветы в вазе, фрукты, овощи. Вам нравятся эти картины?

Сегодня вы тоже станете художниками, и каждый нарисует свой натюрморт. Вы можете изобразить цветы, красивые осенние листья, фрукты, и ваши картины будут называться «Осенний натюрморт». Выбирайте понравившийся лист бумаги с вазой, в которой будут стоять цветы, и подумайте, что вы нарисуете и где все это расположите на листе.

Вначале дети могут сухой кистью наметить, где и что они нарисуют. Затем каждый ребенок изображает свой натюрморт, используя палитру для смешивания красок. Педагог обращает внимание на пропорции при изображении предметов и их соответствие размеру вазы; напоминает приемы, которые можно использовать при изображении цветов (рисование лепестков и листьев – всем ворсом кисти; стебельков и веточек – концом кисти).

В конце занятия дети рассматривают все натюрморты. Педагог предлагает каждому рассказать, что ему особенно понравилось в той или иной картине. Из детских натюрмортов можно создать экспозицию, которую увидят родители. Это поможет им организовать условия для изобразительного творчества в семье.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Коллективная работа «Осенний лес» Программное содержание: — продолжать формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе; — учить детей отражать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: Создание условий для развития познавательной активности по средствам художественно-эстетического творчества.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Рисуем натюрморт» Интегрированное занятие в средней группе по рисованию «Рисуем натюрморт». Цели: Обучающие: 1. Продолжать закреплять знания детей о жанре.

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе. «Путешествие в осенний лес». Программные задачи: Уточнять и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе, уметь сравнивать раннюю и позднюю.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы рисуем натюрморт: кувшин с ветками и лимон» Цель: Закреплять и углублять представления детей о жанрах живописи и средствах их выразительности. Задачи: • Продолжать работу по знакомству.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Натюрморт. Жанр живописи» с использованием интерактивной доски Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт. Жанр живописи» с использованием.

Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осенний ковер» Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Осенний ковер» Задачи: совершенствовать технику.

Конспект занятия в подготовительной группе «Натюрморт» ЗАНЯТИЕ В ПОГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НАТЮРМОРТ». Воспитатель высшей категории АФОНИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА МКДОУ «Липковский.

Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур» Программное содержание: 1 Учить детей составлять рассказ, используя моделирование. 2 Совершенствовать структуру и грамматический строй речи.

Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст) Задачи: «Художественное творчество» • Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина; • Совершенствовать изобразительную.

Источник

«Осенний натюрморт». Конспект НОД по разделу «Художественное творчество» и «Коммуникация» с детьми подготовительной группы

ольга басырова
«Осенний натюрморт». Конспект НОД по разделу «Художественное творчество» и «Коммуникация» с детьми подготовительной группы

1. Продолжать формировать представления о том, что такое живопись, об особенностях её жанров и средств выразительности; желание высказываться по поводу увиденного и переживаемого.

2. Вызывать интерес у детей к новому жанру живописи- натюрморту,знакомить с его видами: однопорядковый (одновидовый, смешанный, сюжетный.

3. Продолжать учить составлять и изображать натюрморт,используя различные изобразительные средства: аппликация из сухих листьев, восковые мелки, акварель, пастель, цветные карандаши.

4. Развивать творческое воображение и мышление.

5. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

1. Рассматривание репродукций пейзажной живописи, натюрмортов.

2.Беседы и составление рассказов по репродукциям знакомых картин: осенние пейзажи, натюрморты.

3. Экскурсии в музей- усадьбу Кривякино.

4.Проведение занятий по продуктивной деятельности: аппликация и рисование натюрмортов, пейзажей.

5. Чтение и заучивание стихотворений о пейзажах и натюрмортах.

Материал к занятию:

1. Репродукции пейзажей всех времен года, натюрмортов разных видов.

2. Предметы для составления разных видов натюрмортов.

3. Тонированные листы бумаги.

4. Различные изобразительные материалы.

Ход занятия:

В группе полукругом расставлены мольберты с размещенными на них репродукциями пейзажей, натюрмортов.

Воспитатель приглашает детей в группу:

— Ребята, посмотрите, в нашей группе произошли изменения. Ка вы думаете, куда мы попали. (Дети дают различные ответы).

-Верно, мы с вами попали в картинную галерею. Скажите пожалуйста, а что такое картинная галерея?

(Это как музей, только там выставляют разные картины, которые нарисовали художники).

— Правильно. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, расскажу вам о картинах, которые находятся в нашей галерее. Посмотрите, сегодня в нашей картинной галерее есть и другие посетители, давайте поздороваемся с ними. Сейчас я предлагаю вам пройтись по галерее и рассмотреть все картины. (Дети рассматривают картины, обсуждают между собой увиденное).

— Ребята, я приглашаю вас подойти ко мне. Скажите какие картины вы увидели, какие вам понравились больше всего и почему? (Дети высказываются).

— В галерее много разных картин. Скажите, что объединяет все эти картины? (Все они нарисованы художниками).

— Ребята, а вы знаете, что художник картины не рисуют, а пишут. Поэтому все эти картины написаны художниками.

— Чем отличаются картины и почему? (Одни картины- пейзажи, на них изображена природа, другие – натюрморты, на них нарисованы предметы).

— Правильно. Мы с вами учили стихотворения о пейзаже и натюрморте. Кто расскажет? (Дети читают стихотворения).

— Так что такое натюрморт, как объяснить? А знаете как переводится слово натюрморт? (Ответы детей).

-Хорошо. Я расскажу вам поподробней. В переводе с французского натюрморт- мертвая натура, с голландского- неподвижная натура, с немецкого- спокойная жизнь. Как вы думаете, почему так говорится о натюрморте? (ответы детей).

-Да, натюрморт- это картина не только об особой жизни предметов, но и о людях, которые их изготовили, вырастили, собрали, об их отношении к этим вещам и о том, какие эти люди сами- добрые, трудолюбивые, заботливые, грустные или радостные, веселые или печальные.

— Я приглашаю вас подробней рассмотреть натюрморты. Сравните эти натюрморты. Расскажите, что вы видите. (Ответы детей, по ходу которых экскурсовод делает обобщение о видах натюрморта). Натюрморты бывают одновидовыми,на них изображены объекты одного конкретного вида: только овощи, только фрукты, только ягоды, грибы и т. д. На картине могут быть изображены и разнообразные продукты питания, предметы быта- посуда, инструменты, используемые в разных профессиях, материалы, ткани, книги, оружие и др. На смешанных натюрмортах представлены разнородные предметы (овощи и фрукты, цветы и плоды, оружие и цветы и т. д.) Если в натюрмортах есть некоторый сюжет (с изображением живых существ или с включением в них пейзажа, или натюрморт включен в портрет, то такие натюрморты называют сюжетными.

— Ребята, еще раз посмотрите на картины и найдите среди них одновидовые натюрморты, а теперь – смешанные, и сюжетные. (дети показывают).

-Я вами довольна, вы все виды натюрмортов показали правильно. В нашей картинной галерее есть маленькая художественная мастерская, я приглашаю вас посетить ее. Посмотрите, здесь на столах много различных предметов. Попробуйте составить натюрморты различных видов. Для этого я предлагаю вам разделиться на небольшие группы. (Дети делятся на группы и приступают к работе). Вот сколько разных натюрмортов получилось. Хотите нарисовать их? Теперь вы- юные художники. Вот здесь, на этом столике – различный изобразительный материал и подготовлены листы для рисования. Вы можете выбрать любой материал и нарисовать любой натюрморт. Занимайте свои места и приступайте к работе. (Дети рисуют, во время работы звучит альбом П. И. Чайковского «Времена года»).

— Ребята, кто закончил работать, оставьте работы на столах, вытирайте руки и подходите ко мне. (Дети подходят к экскурсоводу). Пока ваши работы подсыхают, я предлагаю поиграть в музыкальную игру.

— Ребята, чем вам запомнилась сегодняшняя экскурсия? Когда мы с вами снова захотим посетить картинную галерею или музей экскурсоводом будет кто- нибудь из вас, договорились? А теперь давайте покажем наши натюрморты другим посетителям. Спасибо вам за работу. Я приглашаю вас пройти в группу.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею». Конспект занятия по ознакомлению детей с жанрами живописи. Программное содержание: 1. закрепить у детей представления о том, что такое.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Источник

Читайте также:  Осень 1534 задания 4 класс
Оцените статью