- Анализ стихотворения Некрасова Осень
- Николай Некрасов — Славная осень! Здоровый, ядреный ( Железная дорога )
- Zheleznaya doroga
- ;tktpyfz ljhjuf
- Природа в стихах Н. А. Некрасова: анализ стихотворения «Славная осень»
- Анализ стихотворения «Славная осень»
- «Славная осень» Н.Некрасов
- Анализ стихотворения Некрасова «Славная осень»
- Стихотворение Некрасова Н.А. «Осень»
- См. также Николай Некрасов — стихи (Некрасов Н. А.) :
- Послушать стихотворение Некрасова Осень
- Школьное чтиво
- 14.09.2021
- Некрасов Н. «Славная осень»
- Николай Некрасов — Славная осень: Стих
- Анализ стихотворения «Славная осень» Некрасова
- Урок литературного чтения Некрасов «Славная осень» 3 класс
- Цели: 1. Познакомить уч-ся с некоторыми биографическими фактами
- Под ногами в листопад
- Шурш, Шуршиха и Шуршонок –
Анализ стихотворения Некрасова Осень
Николай Некрасов — Славная осень! Здоровый, ядреный ( Железная дорога )
Zheleznaya doroga
Slavnaya osen! Zdorovy, yadreny
Vozdukh ustalye sily bodrit;
Led neokrepshy na rechke studenoy
Slovno kak tayushchy sakhar lezhit;
Okolo lesa, kak v myagkoy posteli,
Vyspatsya mozhno — pokoy i prostor!
Listya pobleknut yeshche ne uspeli,
Zhelty i svezhi lezhat, kak kover.
Slavnaya osen! Moroznye nochi,
Yasnye, tikhiye dni.
Net bezobrazya v prirode! I kochi,
I mokhovye bolota, i pni —
Vse khorosho pod sianiyem lunnym,
Vsyudu rodimuyu Rus uznayu.
Bystro lechu ya po relsam chugunnym,
Dumayu dumu svoyu.
;tktpyfz ljhjuf
Ckfdyfz jctym! Pljhjdsq, zlhtysq
Djple[ ecnfkst cbks ,jlhbn;
Ktl ytjrhtgibq yf htxrt cneltyjq
Ckjdyj rfr nf/obq cf[fh kt;bn;
Jrjkj ktcf, rfr d vzurjq gjcntkb,
Dscgfnmcz vj;yj — gjrjq b ghjcnjh!
Kbcnmz gj,ktryenm tot yt ecgtkb,
;tkns b cdt;b kt;fn, rfr rjdth/
Ckfdyfz jctym! Vjhjpyst yjxb,
Zcyst, nb[bt lyb///
Ytn ,tpj,hfpmz d ghbhjlt! B rjxb,
B vj[jdst ,jkjnf, b gyb —
Dct [jhjij gjl cbzybtv keyysv,
Dc/le hjlbve/ Hecm epyf////
,scnhj ktxe z gj htkmcfv xeueyysv,
Levf/ leve cdj////
Природа в стихах Н. А. Некрасова: анализ стихотворения «Славная осень»
Анализ стихотворения «Славная осень»
Н. А. Некрасов в своем творчестве наиболее часто отражает человеческие отношения, а для иллюстрации и создания более яркого образа этих отношений, использует пейзажные зарисовки. Любовь к природе в нем заложена с детства, он понимал и чувствовал ее животворную силу и видел величественную красоту. Описывая природу, поэт глубоко проникается ее бытием, противопоставляя суетным человеческим устремлениям. В стихотворении «славная осень», он описывает пейзаж поздней осени, когда уже все листья с деревьев осыпались и наступили морозные ночи.
Описывая осеннюю природу, Некрасов проникается ее красотой и покоем, восторгается ее чистотой. Он любит осень, восхищается чудесной природой, его осень — хорошая, тихая, спокойная, для наиболее точного описания он использует эпитет – славная осень. Осенняя природа созвучна с его телесным и духовным состоянием, она пробуждает в душе поэта новые жизненные силы: «воздух усталые силы бодрит». Для описания пейзажа осени, автор использует необычные сравнения и эпитеты: воздух – «ядреный», «Лед неокрепший словно как тающий сахар лежит».
Описывая лес, Некрасов, прежде всего, подмечает множество опавших листьев, которыми все вокруг устлано. Увиденная картина в нем вызывает своеобразные ассоциации, он сравнивает лес с мягкой постелью, где «выспаться можно — покой и простор!». Это сравнение подтверждает неразрывную связь природы и человека, их единство в творчестве Некрасова. А опавшая с деревьев разноцветная листва — необычайно красива: «листья поблекнуть еще не успели, желты и свежи лежат, как ковер».
В осенних днях, поэт подмечает и передает в своем стихотворении спокойное состояние природы: «ясные, тихие дни». Свои наблюдения за природой, во всех ее проявления, автор подытоживает восклицанием: «нет безобразья в природе!». Он восхищен гармоничностью всего в природе, тем, что в ней каждая вещь и каждое явление имеет свое место и свое назначение. Свое произведение, он заканчивает многоточием, как бы давая понять, что точку ставить рано, о природе еще многое можно рассказать.
«Славная осень» Н.Некрасов
«Славная осень» Николай Некрасов
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
Анализ стихотворения Некрасова «Славная осень»
Композиционная целостность пейзажной зарисовки, начинающей знаменитую «Железную дорогу » 1864 г. позволяет выделить поэтический фрагмент в качестве самостоятельного произведения. Его основная тема — разноцветная красота «ясных, тихих» осенних дней, благотворно влияющая на самочувствие. По оптимистичному настрою и чувству бодрости тональность некрасовского творения сближается с ощущениями пушкинского героя, который приветствовал приход «русского холода» — освежающего, омолаживающего, возвращающего вкус к жизни.
Автор наделяет образ осени оценочным эпитетом «славная». Последний не только отображает восхищение, но и подчеркивает приподнятое энергичное настроение лирического субъекта. Поясняя одобрительное восклицание, открывающее текст, герой говорит о целебной силе свежего воздуха. Здесь же употребляется необычное для поэтического слога просторечие «ядреный». Сочетание «свежего» слова с лексемами «здоровый» и «бодрит» создает концентрацию звуков «р» и «о». Средства звукописи поддерживают впечатление живительного воздействия осенней погоды.
Для характеристики природных объектов поэт прибегает к оригинальным сравнениям: тонкий лед похож на «тающий сахар», пышный слой опавших листьев — на ковер или постель. Перечисленные примеры можно рассматривать как единую комбинацию, объединенную семантикой домашнего комфорта. Чистота и свежесть спокойной приветливой природы сродни уюту человеческого жилища.
Анафора, начинающая третий катрен, продолжается фразой о холодных ночах и погожих днях. Она сходна по значению с замечанием об освежающем действии воздуха, размещенным в зачине. Прием, фактически расширяющий границы лексической анафоры, постепенно подводит читателя к философскому обобщению. Лирический субъект видит гармонию даже в самых прозаичных деталях: кочках, болотах, пнях. Интересно, что положительные эмоции передаются через отрицание, указывающее на отсутствие «безобразья» в картинах родного пейзажа.
Финальный эпизод конкретизирует особенности позиции наблюдателя. Оказывается, он задумчиво созерцает виды природы из окна поезда. Длительным путешествием по «рельсам чугунным» объясняется и смена времени суток: от дневного света, позволяющего увидеть желтизну листьев, к «сиянию лунному», мерцание которого придает таинственную красоту обычным холмам да болотам. Мотив стремительного движения, обозначенный глаголом «лечу», предваряет главную тему «Железной дороги».
Стихотворение Некрасова Н.А.
«Осень»
Прежде — праздник деревенский,
Нынче — осень голодна;
Нет конца печали женской,
Не до пива и вина.
С воскресенья почтой бредит
Православный наш народ,
По субботам в город едет,
Ходит, просит, узнает:
Кто убит, кто ранен летом,
Кто пропал, кого нашли?
По каким-то лазаретам
Уцелевших развезли?
Так ли жутко! Свод небесный
Темен в полдень, как в ночи;
Не сидится в хате тесной,
Не лежится на печи.
Сыт, согрелся, слава богу,
Только спать бы! Нет, не спишь,
Так и тянет на дорогу,
Ни за что не улежишь.
И бойка ж у нас дорога!
Так увечных возят много,
Что за ними на бугре,
Как проносятся вагоны,
Человеческие стоны
Ясно слышны на заре.
Стихотворение Некрасова Н.А. — Осень
См. также Николай Некрасов — стихи (Некрасов Н. А.) :
Осипу Ивановичу Комиссарову
Не громка моя лира, в ней нет Величавых, торжественных песен, Но прид.
Осторожность
1 В Ледовитом океане Лодка утлая плывет, Молодой, пригожей Тане Парен.
Послушать стихотворение Некрасова Осень
Источник
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
14.09.2021
Некрасов Н. «Славная осень»
Читайте анализ других стихотворений Николая Некрасова:
Главные герои стихотворения «Славная осень» и их характеристика
- Автор. Романтический герой. Любуется осенью.
План пересказа стихотворения «Славная осень»
- Ядрёный воздух.
- Лёд на речке.
- Покой и простор.
- Листьев ковёр.
- Нет безобразия.
- Всё хорошо.
Главная мысль стихотворения «Славная осень»
В природе всё прекрасно, всё целесообразно и продумано. Плохой погоды нет.
Чему учит стихотворение «Славная осень»
Стихотворение учит любить природу родного края, радоваться любой погоде.
Отзыв на стихотворение «Славная осень»
Мне понравилось это красочное и эмоциональное описание золотой осени. Поэт любит природу и старается поделиться своей любовью с читателем. Он умеет находить в окружающем мире красоты, которые обычно мы не замечаем. Это стихотворение радостное и восторженное.
Анализ стихотворения «Славная осень»
Средства художественной выразительности в стихотворении «Славная осень»
Пословицы к стихотворению «Славная осень»
Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Славная осень»
Источник
Николай Некрасов — Славная осень: Стих
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…
Анализ стихотворения «Славная осень» Некрасова
Н. Некрасов был убежден, что настоящим призванием поэта является защита интересов простого народа, описание его бед и страданий, критика несправедливого положения русского крестьянства. Поэтому в его творчестве редко встречаются чисто лирические произведения. Но отдельные пейзажные зарисовки подтверждают огромное поэтическое мастерство Некрасова. Небольшое фрагмент, с которого начинается произведение «Железная дорога» (1864 г.), можно выделить в отдельное цельное стихотворение «Славная осень».
Поэт описывает пейзаж, открывающийся перед глазами из окна вагона. Стремительно проносящаяся картина осеннего леса вызывает у него восторг. Лирический герой жалеет, что наблюдает за ней со стороны и не может вдохнуть «ядреного воздуха» и «выспаться» на ковре из опавшей листвы.
Некрасов очень любил использовать образные сравнения. В данном стихотворении он сравнивает лед на речке с «тающим сахаром», листья — с «мягкой постелью». Одним из главных достоинств окружающей природы он считает «покой и простор». Бесконечно сменяющие друг друга леса, равнины, реки редко нарушаются человеческими звуками. Это благодушная окружающая картина вызывает в душе лирического героя покой и тихое блаженство.
Вторжение железнодорожного транспорта можно считать кощунством по отношению к девственной природе, в которой «нет безобразья». Некрасов постепенно подводит читателя к мысли, что строительство железной дороги нарушило хрупкое природное равновесие. В прекрасный и чистый мир грубо вторглись человеческие страдания и горе.
Оставаясь горячим патриотом своей земли, поэт заключает: «Всюду родимую Русь узнаю». Для Некрасова было очень важно подчеркнуть национальную принадлежность. Он не мог отвлеченно восхищаться природой в целом, обязательно указывая на ее связь с многострадальным русским народом. Именно окружающая красота и гармония наводит автора на глубокие размышления о судьбе тех людей, что населяют эту землю. Его особенно возмущает резкое противоречие между совершенной природой и тяжелым положением русского крестьянства.
«Славная осень» — великолепный образец пейзажной лирики Некрасова. Даже не уделяя этому жанру большого внимания, поэт в порыве вдохновения мог создавать удивительно прочувствованные и глубоко лиричные стихотворения.
Источник
Урок литературного чтения Некрасов «Славная осень» 3 класс
Конспект открытого урока Литературного чтения в 3 классе.
Тема. Н.А. Некрасов. «Славная осень»
Цели: 1. Познакомить уч-ся с некоторыми биографическими фактами
2. Развивать умение слушать, понимать поэтическое произве-
дение, чувствовать его, пробудить любовь к природе, умение
выражать свои чувства по отношению к прочитанному, умения
выделять из текста выразительные средства языка.
3. Прививать любовь к поэзии. Будить умение видеть красоту.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём.
Урок чтения начнём.
Сообщение темы и целей урока.
золотая дождливая
Ребята, прочитайте слова, записанные на карточках, они помогут вам назвать ключевое слово, спрятанное в центре. (осень)
Как вы думаете, как это слово связано с темой нашего урока?
-Да, сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним стихотворением, которое посвятил осени известнейший поэт Алексей Николаевич Некрасов. Мы постараемся с вами представить осеннюю красоту природы, услышать её звуки, почувствовать запахи.
— А для начала речевая разминка.
Зарядка для языка.
Жил был Язычок. Проснулся Язычок утром рано, потянулся. Выглянул в окошко, посмотреть, тепло или холодно на улице. Показалось прохладно. Надел язычок шапку и вышел на улицу. Сел на лавочку. Сидит, отдыхает. То влево посмотрит, то вправо, то солнцем ярким в небе любуется, то цветами восхищается. Подышал свежим воздухом и в дом зашёл. Решил Язычок порядок навести: пол подмёл, все четыре стены до блеска натёр и даже с потолка пыль смахнул. Ну вот, а теперь можно и книжку почитать.
На доске записано стихотворение.
Под ногами в листопад
Листья жёлтые летят,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок –
Папа, мама и ребёнок.
Прочитайте стихотворение глазками.
О каком природном явлении говорится в стихотворении? (о листопаде)
В какое время года мы можем наблюдать это явление природы?
Какие слова придумал автор? ( Шурш, Шуршиха, Шуршонок)
А зачем он выдумал эти слова? (Чтобы мы услышали шуршание листьев)
Какой звук нужно для этого выделять? (ш)
Как называется такой приём в поэзии? (аллитерация)
— Что такое аллитерация? ( АЛЛИТЕРАЦИЯ — повторение одинаковых согласных, придающее стиху, особую звуковую выразительность.)
Прочитайте стихотворение хором медленно, быстрее, скороговоркой.
А теперь нужно прочитать стихотворение красиво, а для этого, что нужно сделать? (найти слова, на которые падает логическое ударение, представить картинку и прочитать не торопясь.)
Ребята, а кому из вас нравится осень?
Проверка дом. зад.
1. Чтение сочинений о любимом времени года.
Дома вы должны были написать небольшое сочинение о любимом времени года. Кто из вас писал об осени?
Прочтите свои сочинения. (дети читают сочинения о любимом времени года)
Да, немногим нравится это время года. Обычно думают: ну что в ней хорошего? Скучная, тоскливая пора. Осенью короче становятся наши прогулки, кажется, что неба вовсе нет: одна серая пелена, и всё вокруг делается тусклым, невзрачным. На самом –то деле она совсем не такая. Из всех времён года осень – самая застенчивая. Начинается осень с особенной тишины. Многие поэты и писатели, художники и композиторы прославляли осеннюю красоту в своих произведениях.
— Всякий ли человек может писать о природе? (нет)
— А каким должен быть этот человек? ( наблюдательным, который любит природу, умеет видеть прекрасное, умеет её понимать)
IV . Знакомство с новым материалом.
1. Слово учителя.
— Сегодня мы прочтём ещё одно осеннее стихотворение, которое написал Алексей Николаевич Некрасов и постараемся проникнуться теми чувствами, которые хотел передать нам автор. Уметь слушать стихи и слышать – значит слышать душу поэта, работу его ума и сердца.
2. Чтение стихотворения учителем наизусть.
(Звучит тихая музыка, на фоне которой читается стихотворение)
— Закройте глаза и постарайтесь представить картины осенней природы, которые изобразил автор в своём стихотворении.
3. Проверка первичного восприятия.
— Какие же картины возникли в вашем воображении? ( Я в своём воображении представила Утренний осенний лес. Свежий воздух. Деревья не совсем потеряли свой осенний наряд. Жёлтые, красные, бурые листья шуршат под ногами. Их много, поэтому, кажется, что идёшь по чему-то мягкому, пушистому. И холодная речка, покрытая первым ледком, который автор сравнивает с тающим сахаром.)
— А вот, какие картины, нарисовали ваши одноклассники к этому стихотворению с помощью красок.
— А какие чувства у вас возникли при слушании этого стихотворения? (Чувства радости, настроение восторженное, ободряющее и в то же время ощущение спокойствия)
— А почему именно такие чувства и такое настроение возникло у вас при слушании этого стихотворения? (Это настроение нам задаёт автор)
— Чувства поэта, его думы и мысли постигаются из поэтических строк. Чтобы понять, о чём хочет сказать автор в своём поэтическом произведении, нужен особый душевный настрой, особенное сердечное внимание к прочтению. Давайте вместе попробуем разобраться в прочитанном. Как обычно работу над любым произведением мы начинаем со словарной работы.
4. Словарная работа. Работа в парах.(Слова и их значения записаны на отдельных карточках и лежат в конвертах у каждого на столе, нужно соединить слово и его значение)
— Ребята, в стихотворении есть слова, значение которых, как я думаю, вам, наверно, не совсем ясны. Эти слова лежат в конверте №1. Возьмите этот конверт. Прочитайте слова. Попробуйте объяснить значение этих слов друг другу. А теперь возьмите другой конверт №2. В этом конверте также на карточках записаны значения этих слов. Попробуйте соотнести слово с его лексическим значением. А потом мы проверим.
СЛАВНАЯ – хороший, приятный, симпатичный
ЯДРЁНЫЙ – свежий, чистый
БОДРИТ – придавать бодрость
СТУДЁНЫЙ- очень холодный
ПРОСТОР – свобода, раздолье
ПОБЛЁКНУТЬ (ещё не успели) –не лишённый свежести и яркости.
НЕОКРЕПШИЙ (лёд) – слабый, хрупкий.
5. Повторное чтение стихотворения самими уч-ся.
— А теперь прочитайте стихотворение самостоятельно и:
—Определите тему стихотворения. (Осень)
— Что такое тема? (Тема — это то, о чём говорится в стихотворении)
— Определите идею стихотворения. (показать красоту осенней природы)
— Что такое идея произведения? (Основная, главная мысль, замысел)
6. Работа в тетради. Заполнение таблицы.
— А сейчас откройте тетради, у нас с вами уже начерчена табличка, которую мы заполним сейчас все вместе . Отметьте число 9 октября и запишите название таблицы «Н.А. Некрасов «Славная осень!»
— Чтобы выразить состояние своей души: восторг, восхищение осенней красотой поэты и писатели использует различные художественно-изобразительные средства, которые мы попытаемся сейчас с вами отыскать.
А для начала вспомним:
— Какие художественно – изобразительные средства вы знаете? (олицетворение, сравнение, эпитет)
— Что такое олицетворение? (Олицетворение – это изображение предметов в виде живых существ)
— Что такое сравнение? (Сравнение – это изображение одного предмета путём сравнения его с другим.)
— Что такое эпитет? (слова – прилагательные, отвечают на вопросы: какой? какая? какие?)
— Начнём с того, что выделим те образы, которые автор рисует в своём стихотворении. Отметьте их карандашом.
— Какие образы автор рисует в своём стихотворении? Перечислите и запишите в первый столбик таблицы. (заполнение 1 столбика таблицы)
(В ходе дальнейшей беседы заполняется второй и третий столбики)
— Давайте посмотрим, какие характеристики и с помощью, каких художественно – изобразительных средств он создаёт эти образы.
— Какая осень? (славная) Почему он подбирает именно это слово? ( Хорошая, тихая, спокойная). Какое художественно – изобразительное средство применил автор? (эпитет) Это определение осени поэт употребляет дважды вначале и в конце стихотворения, как вы думаете, зачем он это делает? (Показывает своё отношение к этому времени года – он восхищается, любит её.) Обратите внимание, какой знак стоит в конце этих предложений? (восклицательный) О чём он говорит? (Что читать эти предложения нужно с восклицательной интонацией.) Уже первая строчка в стихотворении вводит читателя в тему и раскрывает идею, а остальной текст раскрывает «чудесность» осенней природы.
— Следующий невидимый образ – воздух. Какой воздух?( здоровый, ядрёный) Какое художественно – изобразительное средство применил автор? (эпитет) Если воздух здоровый, ядрёный, бодрит, значит легко дышится, как мы должны прочитать эти строки о воздухе? (легко, бодро)
— Далее автор описывает лёд. Какую характеристику он подбирает? (неокрепший) Почему автор даёт ему такую характеристику? ( в это время года лёд ещё очень хрупкий). — С чем сравнивает автор неокрепший лёд? (с тающим сахаром) -Почему? (непрочный, рыхлый) -Как называется художественно – изобразительное средство, когда свойство одного предмета переносится на другой предмет? (сравнение) – С какой интонацией прочтём эту строку? ( интонация загадочности должна присутствовать в прочтении этой строки)
— А речку автор называет…..(студёной). — Почему? (Вода в реке в это время года очень холодная.)
— Далее автор описывает лес. — С чем сравнивает поэт лес? (с мягкой постелью) — Почему выбирает такое сравнение? ( около леса – опавшая листва, как мягкая постель) Поэт не случайно выбирает такое сравнение, дело в том, что природа у Некрасова воспринимается не сама по себе, а в единстве с человеком. Его картины всегда передают чувства и настроение простого народа. Дело в том, что это отрывок из стихотворения «Железная дорога, посвящённое Некрасовым народу труженику, который вынужден был отправляться на поиски работы. Они шли на заводы и фабрики, на строительство железных и шоссейных дорог, где терпели унижения, оскорбления, работали сутками, измождённые, уставшие, они всё же исполняли свой долг перед Родиной. Наверно, в этом сравнении скрывается мысль народа об отдыхе, после изнурительной работы, вот ещё и поэтому Некрасов выбирает такое сравнение.
— Описывая листья, автор тоже применяет такое художественно — изобразительное средство, как сравнение. Найдите его. ( Листья поблёкнуть ещё не успели желты и свежи и лежат, как ковёр.) С чем автор сравнивает листья? — Почему листья автор сравнивает с ковром? (их много, они устилают всю землю). — И каким кажется этот ковёр? (красивым, разноцветным). — И поэтому эти строки мы должны прочитать красиво, с чувством восхищения)
— И последнее, о чём говорит автор это об осенних днях? -Какие они? — — Почему? (Эти определения передают спокойное состояние природы.) Автор использует такое выразительное средство как эпитет. Ведь недаром, в начале урока мы говорили с вами о том, что осень застенчивая, а начинается она с особенной тишины. Тишина такая, что кажется: природа задумалась глубоко-глубоко. Она отдыхает от напряжённой весны, когда надо было прогнать зиму и разбудить всё живое, отдыхает от знойного лета, от стремительных и гулких августовских гроз. Природа свободно справляет свой тихий праздник. Именно это заметил и автор этого стихотворения, и рассказчик, который увидел всю эту картину природы из окна, мчащегося вагона. Обратите внимание, что автор поставил в конце своего стихотворения не точку, а многоточие, этим самым он хотел показать, что красота осенней природы на этом не заканчивается, а можно ещё бесконечно говорить и восхищаться ей.
Источник