Сценарий утренника «Осень золотая» (средняя группа)
Алла Анатольевна Голик
Сценарий утренника «Осень золотая» (средняя группа)
Сценарий утренника «Осень золотая» для детей 4–5 лет. (средняя группа)
Цель: Создание приятной, радостной атмосферы на утреннике у детей и взрослых.
Задачи:
1. Формировать представление об осени как красивом, ярком, щедром времени года.
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
3. Развивать социально — коммуникативные навыки детей.
Действующие лица:
Осень Старичок — лесовичок.
Атрибуты:
1 Костюмы – Осени, Старичка- Лесовичка.
2. шапочки овощей, фуражка и руль для игры «Хороводной — огородной»;
5. Угощение для детей.
Зал ярко украшен. Под песню «Наступила осень» (слова и музыка О. Осиповой) дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены.
Ведущая:
Посмотрите, как красиво
Кто-то садик нарядил
И листочки всем на диво
На ветвях позолотил.
Словно в доброй детской сказке –
К нам волшебник заглянул,
Подмигнул хитро и в краску
Свою кисточку макнул.
У детей давайте спросим –
Кто волшебник этот?
Дети: Осень! (хором)
Ведущая: Осень — очень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Это волшебница осень постаралась. Ребята, а давайте послушаем стихи про осень
Дети читают стихи:
1-й ребенок:
Ходит осень по дорожкам,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются!
2-й ребенок: Ходит осень по дорожкам,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
3-й ребенок:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
Дети встают возле своих стульчиков и исполняют песню «Осень, осень, 1, 2, 3»
Ведущая:
Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет!
Мы тут песни распеваем, а её всё нет и нет!
Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись!
Все вместе : Осень, Осень, в гости просим!
Ведущая:
Ребята, вы ничего не слышите? … листочки шелестят, веточки хрустят.
Кто же это к нам спешит?
Под музыку входит Старичок- Лесовичок (взрослый).
Старичок- Лесовичок: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!
Слышу я: честной народ
Дружно песни поёт,
Осень в гости зовёт…
А это я, Старичок- Лесовичок, меня к вам Осень на праздник прислала.
Ведущая:
Старичок- Лесовичок, но мы ждали в гости Осень, где она ты не знаешь?
Старичок- Лесовичок:
Знаю. Осень в лесу порядок наводит. А меня она попросила загадки вам осенние загадать.
ЗАГАДКИ
1. Под кустом копнешь немножко-
Выглянет на свет … (картошка)
2. Не пугайтесь, если вдруг Слезы лить заставит… (лук)
3. Разве в огороде пусто, Если там растет … (капуста)
4. За ботву, как за веревку, Можно вытащить… (морковку)
Старичок- Лесовичок: Ой, какие молодцы, все загадки правильно отгадали.
Ведущая: Старичок- Лесовичок, а наши дети умеют не только отгадывать загадки. Еще они умеют танцевать, вот посмотри.
Дети исполняют парный танец.
Старичок- Лесовичок: Молодцы ребята. А поиграть хотите?
А урожай все любят собирать?
Проводится игра «Выкопай картошку»
(Дети строятся в две команды. Возле каждой команды обруч, в нём рассыпан картофель- это огород, напротив, на расстоянии от команд стоят две корзины. На счёт раз, два, три, участники команд берут одну картофелину из обруча, бегут и кладут картофель в корзину, бегут обратно и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая «выкопает картофель»).
Старичок- Лесовичок: Ребята, а вы знаете, как зверята встречают осень? Что они делают в лесу?
Выходит под музыку зайка.
Зайка:
Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу.
Меня заметят на снегу. (убегает)
Выходит под музыку белочка:
Белка:
А я, спешу, спешу, спешу.
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас. (убегает)
Выходит под музыку мишка
Мишка:
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять,
Пусть мне во сне присниться мед,
Проснусь когда весна придет. (уходит)
Выходит под музыку Ежик
Ежик:
Я грибочки соберу, да на зиму припасу.
Посушу да посолю, пирогов всем напеку. (уходит)
Ведущая: Хорошо подготовились звери к зиме, ну, а Осени все нет и нет.
Старичок- Лесовичок: Давайте дружно позовем Осень ещё раз: «Осень, Осень, приходи!»
Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.
Старичок- Лесовичок уходит. Дети еще раз зовут Осень.
Под музыку, кружась, входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Я немного задержалась…
Всё трудилась, наряжалась,
Раздавала всем осинкам разноцветные косынки:
Яркие, приметные, издали заметные…
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес позолотила
Ведущий:
Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим!
У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары.
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
(Показывает корзину с муляжами овощей.)
Ведущий:
Осень, ребята, знают песню про овощи.
Овощи, выбегайте, хоровод свой начинайте.
Перед хороводом одеть маски овощей
Песня: Огородная-хороводная
Ведущий:
А теперь мы отдохнём!
Про осень золотую
Стихи сейчас прочтём.
(дети читают стихи.)
1-й ребенок:
Вышла Осень погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.
2-й ребенок:
Осень красит золотом
Ветер листья рвёт
Кружит, кружит в воздухе
Осень:
Молодцы, ребятки. У меня в корзине есть еще разноцветные листочки. И, я предлагаю вам с ними поиграть
Игра: «Найди листок»
Играют трое детей. На полу перемешаны листья дуба, берёзы и клёна. Дети должны собрать в букет отдельно берёзовые, отдельно дубовые и отдельно кленовые листья. Кто быстрее.
Ведущий: Славно мы повеселились,
Но пришла пора прощаться,
Осень: Вы — чудесные ребята, на кого ни погляжу,
И за это, дорогие, я вас щедро награжу!
Осень передаёт корзину воспитателю, угощайтесь, детвора!
Ведущий: Милая Осень щедра и красива,
Давайте все вместе ей скажем…
Дети. Спасибо!
Осень: Вот, теперь пора прощаться,
Ведь дел немало у меня!
Всем желаю я здоровья,
До свидания, друзья!
Под музыку Осень прощается, уходит.
После ухода Осени дети под музыку организованно выходят из зала.
Сценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая» подготовительная группа Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.
«Сюрприз для мам и бабушек» сценарий утренника 8 марта средняя группа. «Сюрприз для мам и бабушек» 1. Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать Будем вместе веселиться, будем маму поздравлять! 2. Встану.
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Золотая осень» Вход — музыкальная композиция «Разноцветная осень» (с листьями) Дети выстраиваются полукругом. Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый.
Источник
Осень
I
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
II
Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!
III
Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги.
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стеклами двойными.
IV
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.
V
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.
VI
Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.
VII
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
VIII
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).
IX
Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несет,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промерзлый дол и трескается лед.
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиет,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.
X
И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
XI
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.
Источник
Тест: угадайте поэта по осеннему стихотворению
Н а первой неделе осени мы собрали 10 отрывков из стихотворений об этом времени года. Сможете ли вы угадать, какие строки — романтичные, аллегоричные или философские — принадлежат Александру Пушкину, Иосифу Бродскому, Федору Тютчеву и другим знаменитым поэтам? Кликайте на карточки, чтобы перевернуть их и узнать правильный ответ.
Справились со всеми вопросами? Уверены в своей литературной памяти? Тогда проверьте себя еще раз и попробуйте угадать русскую классику по первым строкам. А после — пройдите другие увлекательные тесты по литературе, кино, истории и музыке из подборки на нашем портале.
Автор: Екатерина Тарасова
Смотрите также
- E-mail: cultrf@mkrf.ru
- Обратная связь
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Источник