- Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенние листья»
- «Осенние листья» в нетрадиционной технике рисования
- Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования осенних листьев с использованием мела и пастели
- Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге». Рисование «Осень в гости к нам пришла»
- Рисование по теме «Осень в гости к нам пришла»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенние листья»
Кульпинова Любовь Николаевна
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенние листья»
«Осенние листья» в нетрадиционной технике рисования
Автор: Кульпинова Любовь Николаевна, 2019 год, г. Москва
Цель занятия: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования
Задачи занятия:
1. учить новым способам работы с уже знакомым материалом;
2. продолжать учить замечать приметы осени;
1. развивать желание и умение наблюдать за окружающей природой;
1. воспитывать самостоятельность;
2. воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
1. поддерживать инициативу и самостоятельность детей в различных видах изобразительной деятельности;
Интеграция образовательных область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: рассматривание картин русских пейзажистов, рассматривание осенних листьев во время прогулки, проговаривание последовательности работы.
Методы и приемы: рисование мятой бумагой, кляксография, «тычок», наблюдение за природой, рассматривание картин.
Словарная работа: кляксография.
Материалы и оборудование:
— раздаточные: акварельные краски, кисточки, альбомы, осенние листья, влажные салфетки, коктейльные трубочки, мятая бумага.
— демонстрационные: образцы готовых работ, музыкальное сопровождение Чайковский «Времена года. Осень»
Ход занятия:
— Ребята, сейчас я прочитаю вам очень красивое стихотворение, послушайте меня, пожалуйста, очень внимательно:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
— Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
— Верно! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Осень, это очень красивое и разноцветное время года, и очень жаль, что скоро мы не сможем с вами любоваться этим разнообразием красок. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее.
ІІ
— Мы будем рисовать необычные осенние деревья! Из которых потом сложим самый великолепный лес! Но сначала давайте встанем и разомнемся:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
— Отлично, ребят, садитесь!
Вы знаете, что такое кляксография?
— Ребята, это очень интересный метод рисования, когда клякса раздувается по листу при помощи трубочки! Хотите попробовать?
— Хорошо, вначале мы рисуем ствол и ветви с помощью красок и трубочки. Надо кисточкой сделать кляксу внизу листа, а при помощи трубочки выдуть её вверх. Так рисуем ствол и ветви дерева.
Листики нашему дереву мы будем рисовать отпечатками настоящих листьев, мятой бумагой или «тычком» ватной палочки.
— Берём листики и покрываем их краской и отпечатываем их на веточках. А ещё листики нашему дереву можно нарисовать мятой бумагой. Берём лист бумаги и мнём его, затем обмакиваем его в краску и прикладываем где у нас на веточках будут листики. По желанию можно использовать прием «тычка», например, при изображении гроздей рябины.
— Давайте сядем поудобнее на свои места, выровняем спины и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
ІІІ
— Вы так хорошо потрудились! У вас получились чудесные работы, давайте положим их на стол и подождем пока они высохнут!
Анализ: Дети рассматривают свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, обсуждают чем они понравились.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки в аквариуме» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных.
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Цветы» Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Программные задачи: • продолжать учить детей рисовать.
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Гроздь рябины» (средняя группа) Конспект ООД Раздел «Изобразительная деятельность-рисование» Тема «Гроздь рябины» Средняя группа Цель: развивать у детей изобразительные.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Краски осени» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Краски осени» Цель: Создать.
НОД по рисованию «Осенние листья» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Осенние листья» Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования.
НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в разновозрастной группе «Подводное царство» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Капелька». Тема: «Подводное царство» Цель: развитие изобразительного.
НОД по рисованию «Осенние листья» МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по рисованию «Осенние листья» в старшей группе «Семицветики» Воспитатель:.
Конспект НОД «Осенние листья» по рисованию методом «тычка» «Осенние листья» Описание: данный мастер-класс по рисованию осенних листьев «методом тычка» предназначен для воспитателей и учителей начальных.
Мастер-класс по оригами «Осенние листья» в подготовительной группе Цель: научить конструировать осенний лист из бумаги.. Задачи: продолжать формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, закреплять.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Приключения детей в сказке волшебная лампа Аладдина» Тема: «Приключения детей в сказке волшебная лампа Аладдина» Цель: развивать творческие способности детей; учить рисовать разными нетрадиционными.
Источник
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования осенних листьев с использованием мела и пастели
Ольга Веряева
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования осенних листьев с использованием мела и пастели
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Дети очень любят рисовать на асфальте мелом. Я же хочу предложить вашему вниманию рисование мелом на цветной бумаге. В моем блоге вы можете познакомиться с публикацией в этой технике. Сегодня тема нетрадиционного рисования мелом и пастелью на цветной бумаге связана с осенью,точнее, с осенними листочками.
Для рисования нам понадобится: лист синего цвета, матовый; мелки; масляная пастель или гуашь; листья разной формы.
Подготовка листьев :просушить под прессом несколько дней или прогладить утюгом, накрыв вощеной бумагой.
1. Раскладываем на листе композицию из листьев.
2. Обводим мелом. Для детей будет легче обвести листья простым карандашом, а затем мелом.
3. Убираем листочки в сторону.
4. Пальцем растушевываем мел по кругу, оттягивая в стороны. Появляется эффект свечения листьев. Потрясающе!
5. Рисуем масленой пастелью или гуашью с яркие прожилки на листьях.
Рисовать по-другому — значит видеть по-другому».
Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике оттиска листьев Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Материал для выполнения мастер.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.
Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения.
Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.
Мастер-класс «Осень и солнышко» с использованием осенних листьев. Совместное творчество детей и воспитателя Мастер-класс «Осень и солнышко с использованием осенних листьев» (совместное творчество детей и воспитателя)» Уважаемые коллеги, дорогие.
Мастер-класс «Листопад» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж» Материалы: листы бумаги, разнообразные листья деревьев, восковые мелки, лист бумаги для фона А3, акварельные краски, баночка для воды,.
Мастер класс «Панно в технике коллаж «Топ-топ солнышко, топает малыш» в нетрадиционной технике с использованием пуговиц Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж — рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика» 1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом.
Мастер-класс «Смородина» в нетрадиционной технике аппликации с использованием природного материала и элементами рисования Мастер – класс: нетрадиционная техника с использованием природного материала «Смородина» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст:.
Источник
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге». Рисование «Осень в гости к нам пришла»
Марина Черткова
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге». Рисование «Осень в гости к нам пришла»
Рисование по теме «Осень в гости к нам пришла»
Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
1. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно — логического мышления
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисть.
Воспитатель читает стихотворение:
Лето кончилось и, вот,
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
В бронзу, золото и медь,
Дождь холодный моросит,
Осень золотым ковром
Воспитатель:- О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)
Послушайте стихотворение и скажите, о каком явлении природы идет речь в этом стихотворении.
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Воспитатель:- Правильно, ребята. В стихотворении говорится о листопаде. Посмотрите на картинки и ответьте, с каких деревьев слетели эти листики. (показ картинок с изображением листьев клена, березы, рябины, дуба, осины, яблони).
А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ЛисточкиМы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
2. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)
Сегодня мы с вами будем передавать красоту осенней природы с помощью необычной техники рисования, которая называется «отпечаток». На прогулке мы собрали с вами листья с разных деревьев. Это будут наши помощники: мы будем ими печатать. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
Дети, затаив дыхание, наблюдали за действиями педагога и, когда листочек оставил на бумаге аккуратный отпечаток, похожий на маленькое деревце, ребята дружно издали восторженные звуки и с азартом принялись за работу.
Было видно, что эта деятельность приносит им удовольствие. Каждый отпечаток листочка воспринимался детьми, как маленькое чудо. Такая техника рисования создала атмосферу непринужденности, открытости. Это чувствовалось во всем: листья окрашивались в яркие сочные цвета, отпечатки располагались свободно на всем листе бумаги.
В конце занятия ребята с чувством гордости и с приподнятым настроением демонстрировали свои рисунки, ведь сегодня каждая работа была индивидуальна и неповторима.
Какую технику мы сегодня использовали? Понравилось вам рисовать таким образом?
Вы все молодцы! Работы получились замечательные!
Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками и ножками» для детей второй младшей группы «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне.» Э. Успенский.
Нетрадиционная техника рисования. Рисование ладошками. Коллективная работа «Цветы для мамы» Коллективная работа «Цветы для мамы» Цель: Обучение детей нетрадиционным техникам рисования. Задачи: — Знакомить детей с нетрадиционными.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой с детьми младшей разновозрастной группы» Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!» Данный мастер — класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.
Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.
Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями» Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток.
Проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный. Продолжительность: 1 месяц Цель проекта: создание условий для развития познавательной.
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: К. Ю. Ушинский сказал, что «если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу».
Фотоотчет о занятии «Отпечаток листьев и рисование мятой бумагой» На этом занятии мы будем применять две техники рисования: отпечаток листьев и рисование мятой бумагой. Для начала подготовим необходимые.
Источник