Мастер-класс по нетрадиционному рисованию осеннего дерева
Алена Мудрецова (Майданова)
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию осеннего дерева
… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Существуют различные техники рисования. Одна из них -рисование ладошкой. Польза от рисования ладошками огромна – ребенок снимает напряжение, сбрасывает отрицательные эмоции, развивает моторику рук, учится фантазировать, чувствовать цвета и их оттенки. Для рисования ладошками можно использовать гуашь.
Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Таким образом, соединяя и комбинируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструкторские решения. При таком способе рисования можно использовать поочередно обе руки, или пользоваться ими одновременно, что отлично развивает координацию.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Цветовосприятия и зрительно – двигательной координации;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Как мы рисовали ладошками «Осеннее дерево». Коллективная работа.
Тема рисунка посвящена празднику осени.
На прогулке ребята обратили внимание, что деревья стоят без листочков и от этого им грустно. Придя с прогулки мы решили помочь деревьям и нарисовать им листочки, но не обычным способом, а нашими ладошками. Этот легкий способ рисования деревьев ладошкой могут использовать в своей практической деятельности педагоги во время обучающей деятельности. Могут сами мамы занимать своих непосед во время нахождения дома. Для этого нам понадобиться желтая и оранжевая гуашь и поролоновые губки. Разжимаем ладошку и полностью окрашиваем ее гуашью.
Далее мы прокрашенную ладошку прикладываем к листу бумаги, на котором заранее подготовлено изображение дерева без листочков. Аккуратно прижимаем ладошку к поверхности.
Заполняем отпечатками детских ладошек все пустые веточки.
В ходе работы у нас получилось замечательное осеннее дерево, а у детей осталась масса положительных эмоций!
Интегрированный мастер-класс по нетрадиционному рисованию и аппликации с детьми старшей группы «Павлин» .
Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию «Цветочные фантазии» Пояснительная записка В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию Существует много способов нетрадиционного рисования — кляксография, рисование ватными палочками,раздувание краски да многое другое. Проведение.
Мастер-класс по изготовлению аппликации осеннего дерева нетрадиционным способом. Коллективная композиция «Листопад» Коллективная композиция «Листопад» с детьми второй группы раннего возраста и младшей группы. Осень золотая и чудесная пора. В хорошую погоду.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Краски Осени» для родителей с детьми (младшая группа) Значительную популярность в работе с детьми приобретают нетрадиционные методики по развитию творческих дарований. Научиться рисовать за.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем без кисточки» Цель: раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста для развития воображения,.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми второго раннего возраста. Подарок ко Дню Матери «Цветочки в вазе» Рисование малышам приносит огромную радость. Нетрадиционное рисование, различными приемами и в небольшом коллективе это целый праздник.
Мастер-класс по рисованию осеннего листопада в нетрадиционной технике рисования — граттаж На сегодняшний день становится всё более востребованным рисование в нетрадиционных техниках. Карандашами, красками сложно кого-то удивить,.
Мастер-класс по изготовлению осеннего дерева Недавно мне в голову пришла такая идея, а почему бы не сделать осеннее дерево, да необычное а поучительное. Я сразу же принялась за работу.
Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-класс Рисование мятой бумагой – простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.
Источник
«Осенние деревья» метод нетрадиционного рисования, техника «Оттиск. Отпечаток листьями»
Татьяна Бабайцева
«Осенние деревья» метод нетрадиционного рисования, техника «Оттиск. Отпечаток листьями»
с применение метода нетрадиционного рисования
Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» с детьми младшей разновозрастной группы.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Рассказать о времени года «Осень»
2. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие. Развивать цветовосприятие; Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
3. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки.
Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка.
Звуки природы — Шелест листвы. mp3 звучит запись.
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.
Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Воспитатель: Какие признаки (приметы) осени вы знаете?
Дети: Листья на деревьях пожелтели, опадают. Стало холодно. Птицы улетают в тёплые края.
Сегодня мы с вами нарисуем осенние деревья, рисовать деревья мы будем необычным способом оттиском, отпечатывания листьев на бумаге.
Сначала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева красками и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге.
Практическая часть. Воспитатель показывает правильность выполнения работы.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились. Когда они высохнут мы отправим их госпоже Осени пусть и она полюбуется на них, ведь она нам помогла нарисовать такие красивые рисунки своими волшебными листьями.
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются. Дети называют свои деревья и описывают их.
Фотоотчет «Осенние деревья в технике отпечаток» Уважаемые коллеги! Столько отпечатков от осенних листочков украсили самые лучшие работы детей, увиденные мной на МААМЕ! И так как в нашем.
Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.
Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.
Источник
Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья осенью» в нетрадиционной технике
Марина
Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья осенью» в нетрадиционной технике
Ребята выполнили мастер – класс по рисованию красками «Деревья осенью» в нетрадиционной технике – отпечаток с листочка дерева и рисование «тычком» из поролона.
Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, листочки с деревьев разных пород, кисточки, «тычки» из поролона, раскраски с изображением деревьев, салфетки.
Этапы выполнения мастер – класса ребятами группы.
1. На первом этапе выполнения мастер – класса Снежанна и Айыке старательно нанесли кисточками гуашевые краски на обратную сторону осенних листочков.
Для получения отпечатка девочки очень аккуратно приложили листочек, смазанный краской к кроне дерева, изображённого на раскраске, сверху накрыли салфеткой и прижали ладошкой.
Тем же способом девочки сделали отпечатки листьев и на других деревьях. Во время нанесения красок на осенние листочки девочки смешивали разные цвета краски, стараясь получить интересные оттенки, характерные для осеннего времени года.
2. На следующем этапе выполнения мастер – класса девочки аккуратно нарисовали кистью стволы у деревьев.
3. На заключительном этапе выполнения мастер – класса Снежанна и Айыке нарисовали с помощью поролонового «тычка» травку.
Никита и Арина нарисовали крону осенних деревьев и травку с помощью поролонового «тычка», располагая отпечаток «тычка» по ветвям дерева на раскраске.
Работы Айыке, Снежанны, Арины и Никиты стали прекрасным образцом для ребят группы.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Подготовил воспитатель: Сорокина О. Ю Добрый день, уважаемые,.
Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Яблоки и груши в вазе» Мастер – класс ребята группы выполняли в разных техниках: нетрадиционной технике – отпечаток фруктов плюс аппликация. Материал для выполнения.
Конспект по ХЭР в нетрадиционной технике «Осенние деревья» Конспект по рисованию «Осенние деревья» в старшей группе. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск,.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.
Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционной технике «Голубь» во второй младшей группе Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами. Ход НОД: Уважаемые родители! Сегодня мы с вами будем рисовать в нетрадиционной.
Мастер-класс с использованием втулок «Деревья осенью» для детей с ОВЗ Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес,.
Мастер-класс по рисованию акварельными красками букета из ромашек для детей старшего дошкольного возраста Любой цветок лучше всего смотрится в букете. Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка – очень русский цветок, один.
Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.
Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР — КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.
Мастер-класс для воспитателей по изодеятельности в нетрадиционной технике «Осенние деревья» Задачи: 1. Вовлечь воспитателей в творческий процесс; познакомить с интересным приемом изготовления осеннего дерева из цветных ниток, цветного.
Источник