Нод фэмп осень подготовительная группа

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).

3. Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу.

4. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.

5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между);

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu.docx 19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»

Цель : создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10) .

3. Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу.

4. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.

5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между) ;

1Создать условия для развития мыслительных операций, таких как анализ и синтез.

2. Развивать у детей геометрическую зоркость : умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

3. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач.

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой .

Предварительная работа : отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

Демонстрационное : дерево с листьями – заданиями, мяч, таблица «Недостающая фигура» .

Раздаточное : конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, простые карандаши и карточка «Недостающая фигура» .

Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом) .

Используется словесный прием — загадка.

В : Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие . Послушайте и отгадайте загадку :

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья ( осень ) .

В : да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора .

— А какие осенние месяцы вы знаете ? (сентябрь, октябрь, ноябрь) — Сколько всего осенних месяцев , ребята? (три) — Какой месяц первый? (сентябрь) – А какой месяц последний? (ноябрь) — Какой месяц второй? (октябрь) — А сейчас какой месяц? (сентябрь) — Какой он по счету? (первый)

-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.

Игровой приём — сюрпризный момент.

В : Посмотрите ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево . Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.

— Что вы видите на дереве? (листья) . Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые. На листьях осень приготовила вам задания. А давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (10) . У всех так получилось? Хорошо, молодцы!

В : Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек. На листочке задание осени «Назови число» . Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать :

— последующее число, т. е. больше на 1 : 5, 4, 9,6…

— предыдущее число, т. е. меньше на 1 : 8, 2, 3, 7…

— соседей числа 5, 3, 4, 8…

Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.

В : Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка» . Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы) .

Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд) . Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.

— Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4) .

— Сколько ушей у собаки? (2) .

— Сколько хвостов у 5 слонов? (5) .

— Сколько пальцев на двух руках? (10) .

— Сколько дней в неделе? (7) .

— Сколько огоньков у светофора? (3) .

— Сколько осенних месяцев ? (3) .

Молодцы! Вы были очень внимательны. Убрали цифры в конверты и положили на край стола.

В : Снова ветер подул и сорвал листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки. А задание такое : откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом

(Дети выполняют задание) .

Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)

Очень хорошо, осень очень довольна вами .

В : Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите на ковер.

(Дети на ковре в кругу)

Физкультминутка «Мы листики» .

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)

На ветках мы сидим (постепенно садятся)

Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся) .

Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают) .

Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)

И на землю тихо сели (садятся)

Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети за столами)

В : Снова ветер подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура» , посмотрите на доску.

— Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры) .

— Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?

(треугольник, прямоугольник, круг) .

— Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник) .

— В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг) .

— Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду? Я раздам вам карточки, и в этих карточках, вы нарисуете фигуру, которой не хватает в каждом ряду.

— Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и приступаем к выполнению задания.

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

В : Снова ветер подул и сорвал, несколько листочков. Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.

1. Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас всего? (2) .

2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал) .

3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0) .

4. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

5. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка (6) .

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

В : Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.

Выйди Саша и встань слева от меня.

Руслана встань сзади меня.

Леша встань впереди меня.

Злата встань между мной и Сашей.

Матвей встань справа от меня.

Ксюша встань между мной и Матвеем.

Маша встань впереди Ксюши.

Юля встань впереди Саши

Даша встань справа от Матвея.

Антон, встань сзади Златы.

Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!

В : А теперь посмотрите на наше дерево, все листочки с него облетели, а это значит, что мы выполнили все задания осени , вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас сюрприз. На нашем участке спрятан клад, который мы попытаемся отыскать сегодня на прогулке с помощью вот этой карты-схемы (достает заранее приготовленную карту) . Но это будет не просто ребята, вам нужно будет проявить свои математические знания и смекалку. Я уверена, что вы со всем справитесь и у вас все получится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: познакомить детей с новым знаком — «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, .

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания .

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти.

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре.

Закрепление и расширение знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень&raquo.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП «В осеннем лесу» для подготовительной группы

елена рычкова
Конспект НОД по ФЭМП «В осеннем лесу» для подготовительной группы

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: «В осеннем лесу»

Цель: Закрепление представлений о составе числа 9 из единиц, цифрах от 1 до 9.

— совершенствовать умение составлять число 9 из единиц;

— уточнять представления о цифрах от 1 до 9;

— развивать понимание независимости результата счета от его направления;

— дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания их на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче;

— формировать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Демонстрационный материал: листочки с цифрами от 1 до 9, 5 шишек с цифрой 1, девять грибов с цифрой 1, пластилиновый и пластмассовый шарики, 2 банки с водой.

Раздаточный материал: листочки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур.

Ход НОД:

1 часть. Игровая ситуация «Прогулка в лес»

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Мы идем по лесу. Что у нас под ногами? Что вокруг нас?

2 часть. Игровое упражнение «Веселый счет»

— Смотрите, ребята, вот белка. А почему она плачет?

— Белка все лето собирала листочки для того, чтобы сделать постельки своим бельчатам, но подул сильный ветер и разнес все листья по лесу. Давайте поможем белке собрать их.

_ Чтобы собрать листочки правильно и не ошибиться, я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушать, находить листочек с нужной цифрой и складывать их на стол по порядку. А Вика будет собирать большие листья для белки и вывешивать на доске.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков —

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть –дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, —

— Проверим, правильно ли мы собрали листья? (называем цифры по порядку).

— Что обозначается цифрами?

— Для чего людям нужны числа?

3 часть. Игровое упражнение «Составим числа»

-Белка нас поблагодарила за помощь и подарила шишки.

— Сколько единиц на шишках?

— Покажите карточку с цифрой, которая обозначает число пять.

— Белка на ветке развесила грибы. Сколько грибов?

— Из скольких единиц составлено число 9?

— Какой цифрой обозначается число 9?

— Под деревом белки живет зайка, он приглашает вас поиграть с ним.

4 часть. Игровое упражнение «Счет в разных направлениях»

— Давайте поищем зайку. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Считалка: Раз, два, три, четыре,пять,

Мы идем тебя искать.

— Давайте посчитаем, сколько ребят в другой команде (один считает, остальные помогают).

— А теперь посчитаем детей справа налево.

Вывод: число не зависит от того, в каком направлении мы считали.

5 часть. Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?»

— А вот и зайчик нашелся, он принес с собой что-то. Что это?

— Как вы думаете, из чего они сделаны?

— Какой шарик тяжелее? легче? (определяем на глаз).

— Давайте проверим, взвесим на ладонях.

— А теперь опустите шарики в воду.

— Почему один утонул, а другой нет?

— Из какого материала сделан тяжелый шарик? Легкий шарик?

Вывод: пластилин тяжелее пластмассы, он тонет, пластмасса легче пластилина, она всплывает.

6 часть Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик»

— Пока мы играли, бельчата раскидали свои игрушки. Давайте поможем разложить их по местам.

— Какие игрушки у бельчат?

— Как их можно назвать одним словом?

— Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга. Назовите фигуры в каждом круге.

— Разложите в три круга фигуры, похожие по цвету. Назовите фигуры в каждом круге, их цвет.

— Нам пора возвращаться домой: закроем глаза и посчитаем от 9 до 1 (обратный счет).

— Вот мы и дома. Что интересного было в лесу? Что понравилось больше всего?

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу» В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные.

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню «Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник «Теремок в осеннем лесу» В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила — Осень. Дети показали представление — русской.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Ёжик в осеннем лесу» с детьми подготовительной группы Задачи:- вызвать у детей интерес к изображению ёжика в осеннем лесу; — способствовать сочетать разные изобразительные техники для передачи.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Однажды в осеннем лесу». Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Мастер-класс по конструированию из бумаги коллективной работы «В осеннем лесу» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать из цветной бумаги елки, лиственные деревья, грибочки для оформления коллективной осенней.

Сценарий праздника «В осеннем лесу» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» Для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Воспитатель, Лесник, Дядюшка.

Источник

Читайте также:  Что делать осенью с ботвой помидоров
Оцените статью