- Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по ФЭМП «В осеннем лесу» для подготовительной группы
- Ход НОД:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).
3. Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу.
4. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.
5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»
Цель : создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10) .
3. Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу.
4. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.
5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между) ;
1Создать условия для развития мыслительных операций, таких как анализ и синтез.
2. Развивать у детей геометрическую зоркость : умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
3. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач.
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой .
Предварительная работа : отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.
Демонстрационное : дерево с листьями – заданиями, мяч, таблица «Недостающая фигура» .
Раздаточное : конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, простые карандаши и карточка «Недостающая фигура» .
Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом) .
Используется словесный прием — загадка.
В : Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие . Послушайте и отгадайте загадку :
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья ( осень ) .
В : да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора .
— А какие осенние месяцы вы знаете ? (сентябрь, октябрь, ноябрь) — Сколько всего осенних месяцев , ребята? (три) — Какой месяц первый? (сентябрь) – А какой месяц последний? (ноябрь) — Какой месяц второй? (октябрь) — А сейчас какой месяц? (сентябрь) — Какой он по счету? (первый)
-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.
Игровой приём — сюрпризный момент.
В : Посмотрите ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево . Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.
— Что вы видите на дереве? (листья) . Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые. На листьях осень приготовила вам задания. А давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (10) . У всех так получилось? Хорошо, молодцы!
В : Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек. На листочке задание осени «Назови число» . Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать :
— последующее число, т. е. больше на 1 : 5, 4, 9,6…
— предыдущее число, т. е. меньше на 1 : 8, 2, 3, 7…
— соседей числа 5, 3, 4, 8…
Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.
В : Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка» . Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы) .
Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд) . Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.
— Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4) .
— Сколько ушей у собаки? (2) .
— Сколько хвостов у 5 слонов? (5) .
— Сколько пальцев на двух руках? (10) .
— Сколько дней в неделе? (7) .
— Сколько огоньков у светофора? (3) .
— Сколько осенних месяцев ? (3) .
Молодцы! Вы были очень внимательны. Убрали цифры в конверты и положили на край стола.
В : Снова ветер подул и сорвал листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки. А задание такое : откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом
(Дети выполняют задание) .
Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)
Очень хорошо, осень очень довольна вами .
В : Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите на ковер.
(Дети на ковре в кругу)
Физкультминутка «Мы листики» .
Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)
На ветках мы сидим (постепенно садятся)
Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся) .
Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают) .
Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)
И на землю тихо сели (садятся)
Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.
(Дети за столами)
В : Снова ветер подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура» , посмотрите на доску.
— Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры) .
— Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?
(треугольник, прямоугольник, круг) .
— Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник) .
— В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг) .
— Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду? Я раздам вам карточки, и в этих карточках, вы нарисуете фигуру, которой не хватает в каждом ряду.
— Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и приступаем к выполнению задания.
Молодцы! Убираем карточки на край стола.
В : Снова ветер подул и сорвал, несколько листочков. Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.
1. Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего? (2) .
2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал) .
3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0) .
4. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
5. Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка (6) .
Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
В : Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.
Выйди Саша и встань слева от меня.
Руслана встань сзади меня.
Леша встань впереди меня.
Злата встань между мной и Сашей.
Матвей встань справа от меня.
Ксюша встань между мной и Матвеем.
Маша встань впереди Ксюши.
Юля встань впереди Саши
Даша встань справа от Матвея.
Антон, встань сзади Златы.
Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!
В : А теперь посмотрите на наше дерево, все листочки с него облетели, а это значит, что мы выполнили все задания осени , вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас сюрприз. На нашем участке спрятан клад, который мы попытаемся отыскать сегодня на прогулке с помощью вот этой карты-схемы (достает заранее приготовленную карту) . Но это будет не просто ребята, вам нужно будет проявить свои математические знания и смекалку. Я уверена, что вы со всем справитесь и у вас все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: познакомить детей с новым знаком — «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, .
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания .
Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти.
Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре.
Закрепление и расширение знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень».
Источник
Конспект НОД по ФЭМП «В осеннем лесу» для подготовительной группы
елена рычкова
Конспект НОД по ФЭМП «В осеннем лесу» для подготовительной группы
Конспект НОД по ФЭМП
Тема: «В осеннем лесу»
Цель: Закрепление представлений о составе числа 9 из единиц, цифрах от 1 до 9.
— совершенствовать умение составлять число 9 из единиц;
— уточнять представления о цифрах от 1 до 9;
— развивать понимание независимости результата счета от его направления;
— дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания их на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче;
— формировать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Демонстрационный материал: листочки с цифрами от 1 до 9, 5 шишек с цифрой 1, девять грибов с цифрой 1, пластилиновый и пластмассовый шарики, 2 банки с водой.
Раздаточный материал: листочки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур.
Ход НОД:
1 часть. Игровая ситуация «Прогулка в лес»
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Мы идем по лесу. Что у нас под ногами? Что вокруг нас?
2 часть. Игровое упражнение «Веселый счет»
— Смотрите, ребята, вот белка. А почему она плачет?
— Белка все лето собирала листочки для того, чтобы сделать постельки своим бельчатам, но подул сильный ветер и разнес все листья по лесу. Давайте поможем белке собрать их.
_ Чтобы собрать листочки правильно и не ошибиться, я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушать, находить листочек с нужной цифрой и складывать их на стол по порядку. А Вика будет собирать большие листья для белки и вывешивать на доске.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть –дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка, —
— Проверим, правильно ли мы собрали листья? (называем цифры по порядку).
— Что обозначается цифрами?
— Для чего людям нужны числа?
3 часть. Игровое упражнение «Составим числа»
-Белка нас поблагодарила за помощь и подарила шишки.
— Сколько единиц на шишках?
— Покажите карточку с цифрой, которая обозначает число пять.
— Белка на ветке развесила грибы. Сколько грибов?
— Из скольких единиц составлено число 9?
— Какой цифрой обозначается число 9?
— Под деревом белки живет зайка, он приглашает вас поиграть с ним.
4 часть. Игровое упражнение «Счет в разных направлениях»
— Давайте поищем зайку. Для этого нам нужно разделиться на две команды.
Считалка: Раз, два, три, четыре,пять,
Мы идем тебя искать.
— Давайте посчитаем, сколько ребят в другой команде (один считает, остальные помогают).
— А теперь посчитаем детей справа налево.
Вывод: число не зависит от того, в каком направлении мы считали.
5 часть. Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?»
— А вот и зайчик нашелся, он принес с собой что-то. Что это?
— Как вы думаете, из чего они сделаны?
— Какой шарик тяжелее? легче? (определяем на глаз).
— Давайте проверим, взвесим на ладонях.
— А теперь опустите шарики в воду.
— Почему один утонул, а другой нет?
— Из какого материала сделан тяжелый шарик? Легкий шарик?
Вывод: пластилин тяжелее пластмассы, он тонет, пластмасса легче пластилина, она всплывает.
6 часть Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик»
— Пока мы играли, бельчата раскидали свои игрушки. Давайте поможем разложить их по местам.
— Какие игрушки у бельчат?
— Как их можно назвать одним словом?
— Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга. Назовите фигуры в каждом круге.
— Разложите в три круга фигуры, похожие по цвету. Назовите фигуры в каждом круге, их цвет.
— Нам пора возвращаться домой: закроем глаза и посчитаем от 9 до 1 (обратный счет).
— Вот мы и дома. Что интересного было в лесу? Что понравилось больше всего?
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу» В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные.
Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню «Спасибо тебе, осень) (выходит.
Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник «Теремок в осеннем лесу» В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила — Осень. Дети показали представление — русской.
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Ёжик в осеннем лесу» с детьми подготовительной группы Задачи:- вызвать у детей интерес к изображению ёжика в осеннем лесу; — способствовать сочетать разные изобразительные техники для передачи.
Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Однажды в осеннем лесу». Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.
Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.
Мастер-класс по конструированию из бумаги коллективной работы «В осеннем лесу» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать из цветной бумаги елки, лиственные деревья, грибочки для оформления коллективной осенней.
Сценарий праздника «В осеннем лесу» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» Для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Воспитатель, Лесник, Дядюшка.
Источник