Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Людмила Великородная
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Подготовила и провела:
воспитатель Великородная Л. П.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей цифр;
учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;
умение соотносить цифру с количеством предметов;
развивать логическое мышление;
воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;
создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
развивать речевую активность детей;
Материал: картонные листья разных цветов (желтые, красные, зеленые, оранжевые, конверт с письмом, карточки для каждого ребенка с изображением грибов на нитках, вырезанные грибы, карточки с изображением яблок с цифрой, цветные карандаши, тетрадные листы в клетку,мягкие игрушки: мышь, заяц, ёж, белка, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся солнцу, друг другу. У нас присутствуют гости давайте, пошлем, им хорошее настроение (посылаем улыбки в ладошках).
— Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).
— Какими красками раскрасила осень листья на деревьях?
В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес?Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три окажитесь в лесу вы. Открывайте глаза. Посмотрите, какие красивые листья лежат на лесной поляне. Давайте соберем листья, а в детском саду сделаем из них красивые поделки.
— Илья, какого цвета ты собрал листья? Сколько у тебя листьев желтого цвета?
— Настя, какого цвета ты собрала листья?
Посмотрите, ребята, среди листьев на поляне лежит конверт. Это письмо для нас. Давайте прочтем, что там написано.
«Дорогие ребята! Скоро наступит холодная погода, а мы
лесные звери не успели приготовиться к зиме. Помогите, нам, пожалуйста! Чтобы все припасы на зиму сохранились вам необходимо выполнить наши задания. Задания сложные, но мы думаем, что вы обязательно с ними справитесь. Зайчик, ёжик, белочка, мышка».
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям в беде? (Да). Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) Значит, вы не должны шуметь, на мои вопросы отвечает тот, кого я спрошу.
Первое наше задание от зайчика.
Он очень хочет узнать насколько вы внимательные и сообразительные,сможете ли вы ответить на его вопросы:
— Сколько спинок у трех свинок? (3)
— Сколько хвостов у двух котов? (2)
— Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
— Сколько рогов у двух быков? (4)
— Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
— Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
— В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)
— Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (6)
— В пруду плавают старая утка и пять молодых уток. Сколько всего уток в пруду? (6)
— Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (6)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы. Давайте пройдем на свои места.
Второе задание прислала нам белочка «Посчитай и доложи». Белочка нанизывала грибы на веревочки, но она не умеет правильно считать. Посмотрите у вас на карточках ниточки с грибами, вам нужно посчитать грибы и если на ниточке их не хватает — доложить.
Карточки по количеству детей.
Третье задание «Считаем по порядку». (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами). Ёжик готовился к зиме, в корзине нес яблоки. Но по дороге яблоки рассыпались. Ему нужно собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 10.
Внутри яблок приклеены цифры от 1 до 10.
— Какое число следует за числом 5? (6)
— Какое число меньше 3 на 1? (2)
— Какое число стоит перед числом 9? (8)
— Назовите соседа числа 6? (5,7)
— Назовите самое маленькое число в ряду? (1)
— Какое число самое большое? (10)
— Назовите число, которое больше числа 5 на 1? (6)
Устали? Давайте отдохнем, идите все на ковер. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? (Физминутка)
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок — скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Четвертое задание нам прислала мышка.
Мышка спрятала все свои припасы в разные места. А карту потеряла. Нам необходимо ей помочь, чтобы мышка вспомнила, где оставила карту нужно выполнить ее задание. Перед вами карандаши и бумага.Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Семен в правом нижнем углу. Где нарисовала Вика желтый круг?
В каком углу Илья нарисовала овал?
Пятое задание. (На столах стоят мягкие игрушки: ёж, мышка, заяц, белка).Воспитатель: Ребята, я принесла в корзинке гостинцы для зайки, ежика, белочки, мышки их необходимо разложить перед животными на столы.
(Дети раскладывают гостинцы). Давайте посчитаем
— Сколько грибочков у белки? (5)
— Сколько яблок у ежа? (4)
— Сколько морковок у зайца? (6)
— А у мышки зерен? (3)
Наши звери, наверное, обидятся, ведь у всех разное количество гостинцев.
— У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (у зайца)
— У кого, самое маленькое? (у мышки)
Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение задания).
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Кому мы помогали? Какие задания мы выполняли?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Ребята, вы справились со всеми заданиями, и лесные зверюшки, приготовили вам гостинцы. (В корзине угощенья).
Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе. «Путешествие в осенний лес». Программные задачи: Уточнять и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе, уметь сравнивать раннюю и позднюю.
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект итогового занятия по математике в старшей.
Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк» г. Ростов на Дону ДОУ № 118 Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету». I. Программное содержание: Обучающие задачи:.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Ход занятия Собрались все дети в круг Я — твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня утром,.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Ход занятия. Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры,.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи:.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: 1 Закреплять порядковый счет в пределах 10 2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое.
Конспект занятия по математике «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№98» Конспект непосредственной.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.
Источник
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень»
Светлана Разводова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень»
Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения, навыка сравнения предметов по вы-соте на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, навыка ориентировки па плоскости.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Осенние листья».Знакомство с цифрами от «1» до «9»и с числом «10» в игровой и совместной деятельности.
Оборудование. Мультимидийная установка, контейнеры с плоскостными изобра-жениями листьев, рисунки по числу детей, контейнеры с цветными карандашами.
Ход занятия
Ребята послушайте стихотворение.
Листья с веток опадают.
Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
направляются на юг.
Но остался сизый голубь
зимовать на ветках голых.
По деревьям вверх и вниз
скачет стайка птиц-синиц.
Какому времени года посвящено это стихотворение?
Воспитатель Почему вы так думаете?
Воспитатель Правильно, а после какого времени года приходит осень?
Воспитатель А перед летом какое время года бывает?
Воспитатель. И наконец, какое время года наступит вслед за осенью?
Ребята посмотрите на экран и послушайте стихотворение Слайд с изображением журавлей, выстроившихся клином.
Оторвались от земли,
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Как выстроились улетающие журавли?
Сосчитайте, сколько всего журавлей улетает.
(Один из детей выходит к мультимидийной установки и показывает изобра-жения указкой. Дети считают хором.)
Воспитатель. Которым по счету летит вожак?
Воспитатель. Которым по счету слева летит самый маленький журавлик?
Воспитатель. Которым по счету справа летит белый журавль?
Воспитатель. Сколько всего журавлей летит справа, вслед за вожаком? Сосчитайте.
Воспитатель. Сколько всего журавлей летит слева, вслед за вожаком? Сосчитайте.
ВоспитательСравните количество журавлей справа и слева. Где журавлей больше, а где меньше? На сколько?
Очень хорошо, молодцы! Проходите за столы на которых приготовлены контейнеры с плоскостными изображениями листьев.
Что ни день — то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей.
Что ни день — то раньше вечер,
А светает все поздней.
Вот сколько листьев сорвал ветер с деревьев. Какие это листья по цвету? С каких они деревьев?
Выкладывайте в ряд листья из контейнеров в такой последовательности
3 красных кленовых, 1 желтый березовый, 2 коричневых дубовых, 3 красных кленовых, пока они не закончатся.
Справились с заданием и я предлагаю немножко поиграть
Капля раз, капля два.
(прыжки на носках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли.
(руки полукругом над головой)
Вы только что рассказали, что начал капать дождь. Сейчас я буду стучать по музыкальному треугольнику, а вы будете считать, сколько капель упало на землю.
Хорошо справились с этим заданием, и всех ребят я приглашаю за столы.
Обратите своё внимание на экран Слайд с изображением круга и овала
Он на круг слегка похож,
Но совсем не круг он все ж.
Вдруг зевнув, когда устал,
Превратился круг в овал.
Вы видите на экране круг и овал.
Рассмотрите и сравните их.
(Дети рассматривают фигуры.)
На что похож овал?
Что общего у овала с кругом?
А теперь рассмотрите картинку, которая лежит у каждого на столе и раскрасьте на ней все овальные предметы. Помните, что это осенний пейзаж. Правильно подбирайте цвета.
Какие овальные предметы вы раскрасили?
Молодцы! Далее вам нужно раскрасить все круглые предметы.
Какие круглые предметы вы раскрасили?
Очень хорошо! У вас получился красивый осенний пейзаж.
Давайте рассмотрим эту картинку. Слайд с изображением деревьев
Сколько деревьев нарисовано.
Рассмотрите их и сравните по высоте. Какое из деревьев самое высокое? Какой формы крона у самого высокого дерева?
Воспитатель. Где оно расположено по отношению к озеру?
Воспитатель. Какое дерево самое низкое? Какой формы крона у этого дерева? Где оно изображено?
Дети. Самое низкое дерево — с овальной кроной, оно изображено слева от озера.
Воспитатель. Где изображено дерево, которое ниже дерева с круглой кроной, но выше дерева, которое изображено слева от озера? Какой формы его крона?
Воспитатель. Вы меня порадовали, ответив на такие сложные вопросы. Молодцы!
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Не простые задания Чебурашки» Программное содержание: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Развивать наблюдательность, познавательный.
Конспект НОД компенсирующей направленности в старшей группе для детей с ОНР Тема «Осень. Деревья. Лес» Программные задачи: • Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»;.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам» Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие. Задачи: -Совершенствовать умение находить место числа.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.
Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино». Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Впереди — сзади» Цель: уточнить пространственные отношения впереди — сзади. П\с I. Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади. Закрепить знания.
План-конспект НОД в старшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.
Источник