Нод перелетные птицы старшая группа осень

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»

Рауфа Гильмутдинова
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»

Цель:Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы».

1. Развивать связную речь.

2. Продолжать расширять знания детей о перелётных птицах.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

4. Развивать память, логическое мышление, внимание.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, желание любоваться красотой осенних пейзажей.

1. Наблюдения на прогулке за птицами.

2. Рассматривание иллюстраций в журналах, в книгах, в уголке природы.

3. Разучивание песен, речёвок.

4. Загадки про птиц.

5. Чтение соответствующей художественной литературы.

6. Прослушивание записей песен про птиц.

7. Художественное творчество рисования, лепка по теме птицы.

8. Настольно-дидактические игры.

Дети лежат на коврике,проговаривая слова:

Я на коврике лежу

Прямо в потолок гляжу

Лежат ровно пяточки

Спинка ровная, прямая

А могла бы быть кривая.

I.Воспитатель: Ребята, недавно к окошку к нам подлетела синичка и так чирикала жалобно. Интересно, что же она хотела сообщить нам?

Как вы думаете? (почему жалобно, отчего ей стало грустно)

Дети: Скоро наступят холода, подруги улетают в тёплые края.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах. Но сначала предлагаю разминку.

1. Какое время года идёт по календарю?

2. После осени какое время года придёт?

3. Приметы осени.

4. Сколько месяцев длится осень?

5. Назовите осенние месяцы.

II. Рассказы детей о перелётных птицах. Назвать их (журавль, кукушка, грач, соловей, жаворонок, гуси дикие).

Дети: Некоторые птицы улетают на юг, а некоторые остаются зимовать. Мы их кормим семечками, крошками хлеба. Развешиваем кормушки на участке зимой.

Воспитатель обобщая ответы детей: Пищу добывать сложно зимой. Поэтому в поисках корма улетают в тёплые края. Некоторые птицы, например журавли выстраиваются в виде треугольника, какие-то птицы выстраиваются цепочкой, в одну линию. Некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

III. Пальчиковая гимнастика.

Эта птица — соловей

Эта птичка — воробей

Эта птичка — совушка сонная головушка

Эта птичка — свиристель

Эта птичка — коростель

Эта птичка — скворушка серенькое пёрышко

Это зяблик, это стриж, это развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан

Птички-птички по домам!

IV. Поговорки про осенние месяцы.

1. Сентябрь без плодов не бывает.

2. В октябре до обеда осень, а после обеда — зима.

3. В ноябре зима с осенью борется.

V. Физминутка про птиц.

Стая птиц летит на юг

Небо синее вокруг

Чтоб скорее прилетать

Надо крыльями махать.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть

И опять пора в дорогу

Пролететь им надо много.

Вот и юг! Ура-ура приземляться нам пора.

VI. Игра «Кто как голос подаёт?»

Воспитатель: Поочерёдно показывает картинку той или иной птицы.

1. Ворона — каркает.

2. Сорока — стрекочет.

3. Воробей — чирикает.

4. Голубь — воркует.

VII. Игра «Кто быстрее проговорит?»

Три сороки тараторки

Тараторили на горке

VIII. Игра «Выбери правильно»

На столе смешались картинки перелётных и зимующих птиц. Игра»Много-один»(птенец-птенцов)

(Игра проводится если позволит время).

1. Чем мы занимались? (ответы детей)

2. Что понравилось вам? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы не дадим скучать нашей синичке, будем её и её подруг — зимующих у нас птиц будем подкармливать. А весной все вместе будем встречать перелётных птиц.

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы» 1. Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни, внешнем виде. 2. Развивать мышление, речь, слуховое и зрительное.

Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы» Лексическая тема: Перелётные птицы. Логопедическая тема: Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи. Коррекционно.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Задачи. Обучающие Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России..

Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе. «Перелётные птицы весной» Конспект занятия по развитию речи во 2й младшей группе. «Перелётные птицы весной» Цель. Воспитывать любовь к родной природе. Вызвать чувства.

Логочас на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Программное содержание: Улучшить подвижность артикуляционных органов; Способствуют развитию координации речи с движением, а так же улучшения.

Конспект НОД «Перелётные птицы» Тема: Перелетные птицы Цель: Поощрять использование детьми в активной речи простых распространенных предложений, включающие слова с однородными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» В рамках Комплексно Тематического планирования была показана детям подготовительной группы презентация»Перелётные птицы». Задачи: *Вызвать.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Зоя Фадеева
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».

Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать логику, воображение и творческую активность детей.

Образовательная область «Речевое развитие».

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, построение распространенного предложения, обогащение активного словаря, вводить в словарь «перелетные птицы», «зимующие птицы», упражнять в подборе прилагательных – антонимов, привитие чуткости к поэтическому слову.

«Художественно – эстетическое развитие».

Развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма, бережного отношения и любви, заботы к птицам и окружающему нас миру.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Развитие навыков коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, сопереживать, работать в соответствии с общим замыслом.

Образовательная область «Физическое развитие».

Развитие двигательной активности.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Дайте руку другу справа

И скорей вставайте в круг!

Какой сегодня чудесный день!

Светит осеннее солнышко.

Первый лучик, нежный лучик

Заглянул он к нам в оконце

И принес с собой в ладошках

Теплоту, частичку солнца.

Давайте представим себя маленькими солнышками. Протянем вперед свои руки – лучики, соединим их вместе, как лучики солнца. Поделимся теплом с друзьями.

Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число? День недели?

Дети: 11 октября, вторник.

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? А какой месяц?

Воспитатель: А вы знаете, в старину Октябрь называли – листобой, мокрохвост, грязник. (Провожу словарную работу.) Листобоем называли его потому, что к концу октября уже все деревья стоят без листьев, словно сбил октябрь листву с кустов и деревьев. Смешное название «мокрохвост» напоминает о частых дождях, а «грязник» много грязи под ногами. (Проводится словарная работа.)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром иду я на работу, и вижу, на нашем участке лежит (показ пёрышка). Передайте его друг другу – рассмотрите. Интересно, кто же это нам привет оставил? Хотите узнать?

Проходит инсценировка стихотворения А. Плещеева «Перелетная птичка»

Перелетная птичка

Бор дремучий шумит и гудит,

Ветер листья с деревьев крутит,

Частым дождичком сеет в окно;

Хоть и день, а в избе уж темно.

Собирается птичка в отлет;

Вот в лесу она кличет,зовет:

«Эй, скорей, перелетные, в круг!

Порешим, как уйти нам на юг

От осенних туманов и тьмы,

От холодной, голодной зимы,

Кто нам будет вожатым в пути,

Где ночлег нам в дороге найти?

Сладок будет под солнцем приют

В теплых рощах, что вечно цветут.

Здесь все вянет! Живые в поход.

Вы, бывалые птицы, вперед

Воспитатель: Ребята, о чем беседовали птички?

Дети: О перелетных птицах.

Воспитатель: А кто такие перелетные птицы?

Дети: Это такие птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси.

Воспитатель: А! Ребята, все птицы улетят в теплые края и мы останемся совсем без птичек?

Дети: Нет, у нас останутся зимующие птицы.

Воспитатель: Назовите какие.

Дети: Воробей, ворона, синица, сорока, ворона, голубь.

Воспитатель: Дети, а куда из теплых краев потом улетают птицы?

Дети: Возвращаются к нам весной.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, каждая птичка сама по себе улетает в теплые края? Одна? А давайте, понаблюдаем, какие птицы и как улетают.Дети: Да.

Журавли клином (ставлю картинку клином) впереди летит вожак, самый сильный и выносливый, затем по слабее и в конце летят самые слабые птицы.

Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)

Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы

В одиночку улетают кукушки, орлы, ястребы.

— Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались)

Ребята как нужно относиться к птицам?

Дети: не мешать птицам, отыскивать себе корм, не пугать и не гонять их

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам из геометрических фигур по образцу выложить силуэт сильной, выносливой птицы (гусь, включить музыку)

Воспитатель: Фигура какой птицы получилась?

Воспитатель: Гусь это какая птица?

Дети: Перелетная.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделана птица?

Дети: Треугольники, квадраты.

Воспитатель: А из каких цветов?

Дети: Красный, желтый.

Воспитатель: Сколько понадобилось треугольников? Квадратов?

Дети: Треугольников 6, квадратов – 2.

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз!

(Показывает перо водоплавающей птицы.)

Ребята,а вы слышали такую поговорку: «Как с гуся вода?». Почему так говорят? Как вы её понимаете? Хотите узнать, почему так происходит? Почему вода не задерживается, а стекает? Вот это мы сейчас и выясним.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию и проведём интересный эксперимент.

Подойдите к рабочим столам, возьмите лист бумаги, с обеих сторон кистью нанесите на лист растительное масло, затем окуните лист в воду. Что произошло? Почему вода скатилась? Почему лист не намок? А что было бы, если мы окунули бумагу в воду без растительного масла?

Таким образом,мы сделали вывод: оказывается, перья у птиц не намокают и остаются сухими, потому что они смазаны жиром, так же как и наша бумага осталась сухой, потому что мы её смазали растительным маслом, а оно жирное. (Оказывается, у всех водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой водоплавающие птицы при помощи клюва смазывают перья, поэтому птицы не намокают.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Как думаете, настало время поиграть и порезвится? Будьте внимательны, запоминайте героев. Проводится физминутка.

Воспитатель: Ребята, сколько и каких птиц запомнили?

Дети: Уточка, цыпленок, пингвин, воробышек.

Воспитатель: Какие из них перелетные?

Воспитатель: Молодцы, ребята, сейчас я проверю какие вы внимательные у меня.

Игра «Скажи наоборот» закончи предложение, я буду начинать предложение, а вы его должны закончить, словом противоположным по значению. Ребята, может кто-то знает, как еще называются по-другому противоположные слова?

Воспитатель: Молодцы. И так, начнем.

Аист большой, а соловей …. (маленький)

У соловья грудка серая, а у ласточки … (белая)

У журавля длинная шея, а у кукушки… (короткая)

Аист белый, а грач … (черный)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас усложняем задание, вы должны будите сказать одним словом.

Упражнение «Скажи одним словом»

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

У лебедя длинная шея, он …/длинношеий /

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а вы знаете, какие птицы от нас улетают последними?

Дети: Лебеди, гуси, утки.

Воспитатель: Правильно, ребята, поздней осенью, когда уже на землю ложится первый снег, лебеди собираются в стаи и красивым клином улетают в теплые страны до следующей весны. Все виды лебедей занесены в Красную Книгу и охота на этих величественных птиц строжайше запрещена. Ребята, может кто-то уз вас видел лебедей, какие они?

Дети: Красивые, величественные, гордые?

Воспитатель: Каким цветом бывают лебеди?

Дети: Белые и черные.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я узнаю, как вы запомнили перелетных птиц и зимующих.

Д/и «Четвертый лишний»

Ласточка – снегирь – скворец – аист

Воробей – грач – журавль – цапля

Сорока – соловей – кукушка – ласточка

Цапля – голубь – аист – грач

Ворона – кукушка – журавль – соловей.

Ребята, какие новые слова запомнили? (Мокрохвост, грязник, листобой, перелетные птицы, зимующие птицы, стая, косяк, вереница.)

Ребята, что сегодня на занятии понравилось?

Спасибо, с вами было приятно заниматься.

Прикреплённые файлы:

perelyotnye-pticy_6tjnr.ppt | 1737,5 Кб

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Звуки [п]-[т]-[к]. Звук и буква О Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Логопед: — Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (весна). А назовите мне признаки весны. Логопед: — Ребята, я вас сегодня.

Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект на тему: «Птицы» Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о перелётных птицах. Задачи: 1) Уточнять.

Конспект в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Воспитатель: Попова Оксана Валериевна Цель: Дать представления о перелётных птицах. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.

Источник

Читайте также:  Презентация осеннего леса для детей
Оцените статью