Конспект НОД по окружающему миру «Разноцветная осень» в младшей группе
Людмила Шевко
Конспект НОД по окружающему миру «Разноцветная осень» в младшей группе
— Закрепить знания детей об осени, как времени года;
— продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;
— закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
— Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;
— развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;
— развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Листочки»)
Словарная работа: листья, осень, зонт, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук, яблоко, груша, слива, клубника, разноцветные листья.
Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, корзинка с муляжами овощей и фруктов).
1. Вступительная часть.
В. : У домов помоет крыши,
Отведёт в берлогу Мишу,
В полях работы завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы еётихонько спросим:
(Осень)
Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
— Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?
— Какие эти листья, какого цвета?
— Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).
— Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?
— Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).
Осень, ребята, это очень красивое время года. Она не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
Речевая игра «Сорви яблоко».
1. В сад фруктовый мы пойдем и корзиночки возьмем,
2. Будем яблоки срывать и в корзинку убирать,
Игра повторяется два раза.
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)
Игра»Овощи и фрукты»
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
В:Молодцы ребята! Сегодня все дружно отвечали, много нового узнали. Скажите мне,пожалуйста. что сегодня мы с вами делали? (ответы детей)
Конспект НОД по окружающему миру «Зеленый» в первой младшей группе Цель: закреплять знания о весне, полученные на предыдущем занятии; закреплять представление детей о зеленом цвета; формировать умение выделять.
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи». Задачи: Образовательная область «познание» 1. Познакомить детей с овощами.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День — ночь» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «День – ночь» Цель: Закреплять умение различать и называть части суток.
Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт» во второй младшей группе (конспект использовался на открытом занятии) Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе. Цели:1. закрепить знание названий, особенностей.
Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группе Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во 2-ой младшей группе Цель занятия: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи:.
Конспект по окружающему миру в младшей группе «Насекомые» • Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. • Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
Конспект ИОД по окружающему миру во второй младшей группе «На лесной полянке» Конспект по окружающему миру во 2 мл группе «На лесной полянке» Задачи: 1. Создание условий для приобретения опыта распознавания некоторых.
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая,.
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие, • художественное — эстетическое.
Конспект занятия на улице по окружающему миру во второй младшей группе Программное содержание. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев.
Источник
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень»
Светлана Шаталова
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень»
Конспект НОД
по окружающему миру в младшей группе «Осень».
Составила Шаталова Светлана Ивановна.
Цель: Обобщать знания детей об осени.
— Закрепление представлений об изменениях в природе осенью, названий овощей и фруктов.
— Развитие наблюдательности, сенсорного восприятия.
— Развитие мелкой моторики.
— Воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту осени, умения работать сообща.
Наблюдение на прогулке за листопадом
Ход занятия:
Воспитатель: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, осень. Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде, как будто собрались на праздник. Давайте и мы с вами пойдем по дорожкам, где шагали чьи — то ножки.Только будьте внимательны: слушайте слова и музыку и думайте, какие шаги надо делать. (Дети и воспитатель идут по дорожке).
Упражнение развивает чувство ритма, формирует основные двигательные навыки — ходьбу и бег.
1. Большие ноги Дети шагают в соответствии
шли по дороге: с ритмом музыки
2. Маленькие ножки Дети бегут в соответствии
бежали по дорожке: с ритмом музыки
Повторить 2 раза
Воспитатель: Какие послушные у нас ножки!
Давайте поиграем с вами в игру «Да или нет» Вы должны ответить на мои вопросы об осени.
Осенью цветут цветы? Да!
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки прилетают? Нет!
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто — часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет!
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями).
Ветер листики считал:
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Укладывают ладони на коленки).
-Ребята, как называемся явление, когда много – много листочков падает на землю? Правильно, листопад
Дыхательная гимнастика «Листопад».
Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет. Дети в нашей группе любят играть в веселую игру «Солнышко и дождик».
Звучит музыка. Дети свободно передвигаются.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Дети поют вместе с воспитателем, затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому (попрыгаем, покружимся)
— Ой, дождик! (все бегут под зонтик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень. Появляется Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, красавица Осень!
Осень: Какие вы нарядные, красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!
Воспитатель: Это потому, что наши дети здоровые.
Осень: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами.
Осень: Молодцы! Я принесла вам подарок, тоже для здоровья. Пусть дети сами догадываются, что в корзине.
Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.
Один ребёнок подходит к корзине и под салфеткой, на ощупь, определяет, что у него в руках. Показывает всем (морковь).
Воспитатель: Какая она?
Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.
Воспитатель: Кто ещё догадается, что в корзине лежит?
Другой ребёнок подходит и так же на ощупь, определяет следующий предмет. (Помидор)
Воспитатель: Какой он?
Дети: Красный, круглый, блестящий.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь и помидор?
Воспитатель: А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»).
Дети: Глазками увидели!
Воспитатель: А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).
Дети: Руками потрогать.
Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, сливу.
Воспитатель: Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).
Дети: Можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.
Осень: Молодцы, какие замечательные у вас ручки, всё узнают, а глазки у вас такие же внимательные? Проверим?
Воспитатель несет поднос с подготовленными овощами и фруктами.
На стол выкладывается по 3 предмета, дети закрывают глаза и смотрят, что изменилось.
Осень: Спасибо вам ребята. Мне у вас очень понравилось. Ухожу от вас надолго, но я вернусь. По каким признакам вы узнаете о моём приходе? (ответы детей) До свидания!
Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные, никогда не ссоримся и любим друг друга.
«Осень в гости к нам пришла». Занятие по окружающему миру для второй младшей группы Занятие по окружающему миру для второй младшей группы на тему: «Осень в гости к нам пришла» Минакова Софья Александровна Конспект занятий.
Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Льётся чистая водица» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Льётся чистая водица». Воспитатель: Тулеуова Г. К. I квалификационной категории.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины» Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе №7: «Витамины». Цель: формировать у детей младшего.
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Способствовать сенсорному восприятию предметов. Задачи: Побуждать детей называть величину и цвет игрушки, соотносить.
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Рыжий кот в гостях у ребят». 6 февраля было проведено тематическое занятие с детьми в первой младшей группе. Воспитатель Мокроусовой Т. И. на занятии познакомила малышей.
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.
«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект НОД по Окружающему миру в старшей группе Цель: — обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений. Задачи: развивать умения.
Источник
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Осень»
Ирина Сорокина
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Осень»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Тема «Осень»
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
-рассказать об основных признаках осени;
-учить рассматривать сюжетную картинку;
Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья, разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги, ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть, сложенные в корзинку.
Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читает стихотворение М. Ивенсен «Осень»:
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)
«Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
Раздается стук в дверь. Входит кукла Наташа. На Наташе сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.
Наташа: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Вот спасибо, Наташа! Посмотрите, ребята, какой у Наташи красивый букет из листьев!
Наташа: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!
Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Наташи отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)
Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок?Дети: С березы.
Воспитатель: Значит этот листок какой?
Дети: Березовый (кленовый, дубовый)
Наташа: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!
Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.
Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Наташа). Где она была? (В лесу). Мы вместе с куклой Наташей посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.
Наташе очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. Наташа обязательно придет к нам еще.
Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе» Что лучше, бумага или ткань!» Программное содержание: закреплять знания детей о.
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.
Источник