Нод по рисованию осенний пейзаж

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»

Галина Рудакова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»

Воспитатели: Рудакова Галина В., Знобищева Елена В

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж«.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи: — познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями», закрепить умение пользоваться красками (гуашью);

— развивать творческое воображение, зрительное внимание, мелкую моторику рук;

— обогатить словарный запас детей словами «пейзаж«, «изображение», активизировать эпитетами и сравнениями «ковёр из листьев», «золотая осень«;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Оборудование и материалы:

Тонированные альбомные листы, сухие листья, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, фрагмент аудиозаписи «Времена года. Осень» П. И. Чайковского, альбом с репродукциями пейзажей.

Ход занятия:

Звучит музыка «Времена года. Осень. » П. И. Чайковского, дети собираются около воспитателя.

» В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам,

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

В небе солнце светит, чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается».

В. – Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Д. – Осень.

В. – Назовите приметы осени.

(Птицы улетают на юг в тёплые края, часто идут дожди, пасмурно, холодно, люди надели тёплую одежду: куртки, шапки, сапоги). С деревьев опадают листья – начался листопад.

Осень очень красивое время года, поэтому и зовут «Золотая осень. Композиторы сочиняют музыку, поэты – стихи, а художники рисуют осень на своих полотнах (картинах).

В. — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? – КАРАНДАШ.

Что он нам сегодня принёс?

— Кто же нам его прислал? Чтобы открыть сундучок надо отгадать загадку.

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это. » (осень).

Угадали. Вот и сундучок открылся. (Воспитатель достаёт флешку).

Рассматривание репродукций художников.

Художники рисуют картины, изображают природу.

Изображение природы называется – пейзаж.

Здесь есть и фотографии. Фотографии создаёт фотограф, он фотографирует, снимает действительность, а художник рисует красками, он изображает, передаёт оттенками и может пофантазировать.

В. – Где у нас хранятся картины? (В картинной галерее, музее, худ. школе).

Молодцы. Давайте повторим это новое для вас слово – пейзаж.

В. – Ребята, а в сундучке ещё что – то лежит, сюрпризы продолжаются.

(Там осенние листья).

В. – Ребята, а как вы думаете, для чего осень прислала нам листья? Что можно с ними сделать? (Составить букет, потанцевать с листьями, сделать аппликацию).

В. – А ещё можно листочек использовать вместо печатки. Интересно, что получится? Давайте попробуем! Проходите в нашу мастерскую, занимайте места, листочки положите на стол.

Пальчиковая гимнастика. «Осенние листочки».

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.

Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.

Показ образца осеннего дерева:

Посмотрите, как я превращу осенний лист в печатку. Беру лист, наношу на него краску. Обратите внимание, что листочек нужно намазывать снизу, там, где прожилки. Аккуратно прикладываю накрашенной стороной на бумагу. Осторожно придавливаю салфеткой. Поднять листик тоже нужно аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Листик с дерева намажу

Снизу жёлтенькой я краской.

Сверху я его проглажу

Выйдет дерево как в сказке.

В. – На что похоже наше изображение? (На дерево, листву дерева).

Очень похоже на крону или листву у дерева, только надо дорисовать

Ствол. Вот какое красивое дерево у меня получилось.

Ватными палочками дорисовать много разноцветных листьев на земле.

В. – Вы хотите ребята с помощью листиков рисовать осенний пейзаж, тогда приступайте мастера волшебники

Так деревья рисовать —

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Самостоятельная работа детей, рисование осеннего пейзажа с помощью штамповки листьев.

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над

На ветках мы сидим. головой.

Дует ветер – полетели, Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают, встают, поднимают руки

Ветер снова набежал вверх и покачивают ими.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю тихо сели. Возвращаются на свои места.

(Музыкальная пауза во время рисования. Фрагмент П. И. Чайковский «Времена года. Осень»).

В. – Какие красивые разноцветные пейзажи у вас получились. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали объяснение, работали старательно, аккуратно и дружно. Вы настоящие художники.

Художник вывешивает картины, чтобы их смотрели. Вот и мы сейчас оформим свою выставку и покажем зрителю ваши картины. Выставка будет называться «Осенний вернисаж».

Так деревья рисовать —

Ничего нет проще.

Вы смогли нарисовать

Осеннюю рощу.

А теперь нам надо прощаться со своим другом, давайте помашем и скажем ему

ДО СВИДАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: — формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: — закреплять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»

Татьяна Варганова
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»

НОД по рисованию на тему «Осенний пейзаж»

План-конспект

Задачи Словарная работа.

Материал. Методы и приемы.

1. Познакомить детей с произведениями знаменитых художников, работы которых выполнены, по этой теме и в этой цветовой гамме.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин: радость, удивление, чувство сопричастности, наслаждение от изображенной художником красоты.

3. Закрепить знания о теплых и холодных цветовых гаммах, уметь смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков.

4. Воспитывать аккуратность и усидчивость.Словарная работа:

«пейзаж», активизировать эпитеты, сравнения «ковер из листьев», «золотая осень».

1. Познавательные занятия о сезонных изменениях. 2. Наблюдения за деревьями.

3. Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И. И. Левитан «Золотая осень», и В. Рыбакова «Золотой лес».

4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад», рассказов, загадок про деревья и осень.

5. Беседа о красках осени.

6. Чтение произведения А. Твардовского «Лес осенью».

7. Рисование различными художественными материалами, 8. Дид. игры

«Собери картинки»; «Разноцветный дождь».

Материал: листы формата А4, гуашь, палитра, кисти, бумажная салфетка, баночка с водой, репродукции картин художников И. И. Левитан «Золотая осень», и В. Рыбакова «Золотой лес».

Воспитатель: Для сегодняшнего занятия вам необходимо: лист бумаги, краски гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть?

2.Поэтическое слово: чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

3. а) Рассматривание картины Левитана «Золотая осень».

— Как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж).

— Какие краски использует художник для изображения деревьев?

— Какой пейзаж на этой картине? (осенний).

-По каким признакам определили?

б) А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес» художника В. Рыбакова.

— Скажите, почему художник так назвал свою картину?

— Какое настроение создаёт эта картина?

— Какого цвета листва на деревьях?

— Ребята, чем сходны эти картины? (тем, что на обеих картинах изображена осень).

— Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и тёплым?

— Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме.

— А какие относятся к тёплой?

4. Показ способа выполнения.

«Ветерок» (повторить два раза).

Самостоятельная творческая деятельность детей.

-Напоминание, совет, помощь.

1.Анализ детских работ:

-Что вам понравилось рисовать?

-Что вы чувствовали, когда рисовали свою иллюстрацию?

2. Дети оформляют альбом «Осенний день».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: — формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж» Программные задачи: Учить детей создавать перспективу изображения а аппликации (первый,второй и третий планы); упражнять в вырезании деталей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования — отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Показать родителям, как с помощью простых и доступных материалов, нарисовать пейзаж; 2. Вызвать у родителей и детей желание выполнить.

Источник

Читайте также:  Когда начать подкормку пчел осенью
Оцените статью