- Социально-коммуникативное развитие детей на примере занятия «Осень золотая». план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие») «Осень» с детьми старшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие детей на примере занятия «Осень золотая».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие детей на примере занятия
Цель: развитие эмоциональности у детей средней группы, формирование представления об осени, её характерных признаках.
— расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
— совершенствовать навыки речевого дыхания;
— формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;
— развивать навыки общения и речь;
— развивать слуховое внимание, память, мышление;
— вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;
— воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.
Методы и приёмы:
- Словесный – беседа, рассказывание, объяснение, рассуждение.
- Игровой – «Дерево», «Дождик, «Листочки», «Солнышко и дождик», «Собери осенние листочки».
- Практический –пальчиковая гимнастика.
- Наглядный – предметные картинки с изображением деревьев, листьев.
Оборудование: сюжетные картинки, кленовые листики, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», .
Предварительная работа : наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, небом, облаками, солнцем; беседы о осени, рассматривание иллюстраций, репродукций; чтение и заучивание стихотворений о осени .
1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта)
Воспитатель читает стихотворение:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
(дети приветствуют воспитателя)
Воспитатель: Посмотрите перед нами рисунок. Какое время года нарисовано?
Почему? Назовите признаки осени (Птицы улетают на юг, листья желтеют, стало холодно, дни короче. )
Воспитатель читает детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улeтают.
«Что за врeмя года? » — спросим.
Нам ответят: «Это.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Как интeрeсно, откуда появились здeсь листья? (с дeрeвьев)
-А в какое время года опадают листья? (осенью)
-Скажите, какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, оранжевые, зеленые) – показ листьев.
-Дать понятиe «листопад», закрепить хором новое слово,. (листопад)
-А прежде чем листья оказались на земле, где они находились? (На дeрeвe, на вeтках) .
Пальчиковая игра “Дерево”.
Из под серых влажных кочек, появился вдруг росточек.
(Поднимаем ладони, прижатые друг к другу.)
Крошкой не остался, быстро вверх поднялся.
Ветки появились,
(Разводим руками в стороны и вверх, растопыриваем пальчики.)
Листья распустились.
(Разворачиваем ладони наружу.)
Ветер завывает, (Дуем на ладони.)
Дерево качает. (Качаем руками.)
Листья на ветру дрожат. (Трясем ладонями.)
Отрываются, кружат. (Крутим кистями.)
Листья падают, кружатся, тихо на траву ложатся.
(Кладем руки на колени.)
Подвижное упражнение «Дождик».
(Музыкальное сопровождение «Музыка дождя».)
Капля раз, капля два, очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.
Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Ребята, а какая погода осенью?
Дети: Холодная, дождливая.
Игра: «Солнышко и дождик».
Солнышко весело сияет
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)
Музыкальная физкультминутка «Собери осенние листья».
Дует, дует ветер, — движение руками.
Желтые листочки с дерева срывает, с ветки на дорожки,
И бегут по листьям маленькие ножки. – легкий бег на месте.
Мы с тобой гулять пойдем – шаги на месте.
И листочки соберем – наклоняемся, собираем листья.
Речь с движением «Листочки».
Мы листочки осeнниe,
На вeтках мы сидим…
Ветeр снова набeжал
И листочки всe поднял
Дунул ветер – полетели
Мы лeтeли, мы летeли и на зeмлю снова сeли. (дeти садятся по мeстам) .
Воситатель: Молодцы! Садитесь на места.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: Смотрели в окно, видели деревья, играли с пальчиками, играли в игры.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы говорили сегодня об осени, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода?
Осень наступает незаметно, осторожным шагом к нам идет.
Разрисует листики на ветках, птичек перелетных соберет.
Ветерок тропинки заметает и шуршит опавшею листвой
Ты пришла, к нам осень золотая, снова рады встретиться с тобой!
Источник
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие») «Осень» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект по теме «Осень» для детей старшего возраста раскрывает три стадии осени. В игровой форме дети узнают о старинных названиях месяцев, расширяют знания о народных приметах, пословицах, поговорках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
детский сад №17 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
по ОО «Познавательное развитие»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»,
ОО «Физическое развитие»)
с детьми старшего дошкольного возраста
с использованием современных образовательных технологий:
игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие, мнемотехника.
Подготовлен воспитателем
Шведовой Е.И.
Цель: Систематизирование и обобщение знаний детей по лексической теме «Осень».
1. Продолжать формировать представление об осени, как времени года (ранняя, золотая, поздняя).
2. О бобщить представления детей об условиях жизни растений, животных и людей осенью .
2. Закрепить знания детей об осенних месяцах и познакомить с названиями в старину.
3.Закреплять и расширять знания о народных приметах, пословицах и поговорках как о самой осени, так и о каждом ее месяце;
4. Совершенствовать умение понимать закономерности явлений природы.
5. Развивать навыки выразительного чтения стихотворения; связную монологическую речь; внимание, наблюдательность, логическое мышление.
6. Закреплять умение употреблять и согласовывать существительное с прилагательным.
7. Продолжать учить детей обоснованно отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарный запас детей;
8. Продолжать способствовать умению договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде.
9.Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений и мелкую моторику рук.
10. Воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.
Предварительная работа: б еседа с детьми об осени , осенних явлениях , жизни растении, животных и людей осенью; чтение стихотворений об осени, заучивание наизусть, ч тение художественной литературы И.Бунин «Листопад» , В. Бианки «Готовятся к зиме» ; наблюдения вовремя прогулок за изменениями в природе.
Материал : иллюстрации с изображением леса ранней, золотой и поздней осенью, разрезные картинки к ним; карточка рябина, листок и бой, за воротами снежинка; имитация бревна в лесу, украшенного листьями, грибами; маски ежа, зайца, медведя, лисы, волка; большой кубик с листьями и мнемотаблицей на нем, буквы «С», «О», «Н» к осенним месяцам, фишки.
Вы, ребята, проходите. На столы вы посмотрите. Кто-то в гости приходил…
(на 3-х столах разложены листья, под ними целые картинки ранней, золотой и поздней осени и части этих картинок)
-Да. это не просто осенние листики. Здесь на каждом столе под листочками части картинок и много фишек. Так, так, так…надо подумать, что же с этим всем делать (варианты детей).
Думаю, кто-то хочет с нами поиграть. Но как? (варианты детей).
Здорово, давайте разделимся на команды и попробуем собрать из частей целую картинку.
Дети делятся на 3 команды (оранжевые, желтые и красные). Каждая команда собирает свою картину.
1 команда собирает раннюю осень
2 команда собирает золотую осень
3 команда собирает позднюю осень
Давайте посмотрим. Молодцы. Какие красивые картины получились. Каждая команда получает по фишке.
Расскажите, какое время года у вас получилось собрать (каждая команда описывает свою картину и получает фишку)
-Картинки разные, а время года одно? Что это означает?
Оказывается Осень бывает разной. Посмотрите на свои картинки и попробуйте по очереди назвать свою осень. Чья команда готова ответить?
Какую осень собрала ваша команда. (раннюю, золотую, позднюю)
Почему вы так решили?(ответы детей)
Знаете ли вы осенние месяцы? Назовите (дети могут все вместе ответить).
Вопрос оранжевой команде:
Как вы думаете, в каком месяце приходит ранняя осень (золотая, поздняя)
-Ранняя осень приходит в сентябре (листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, немного еще греет). С какого звука начинается слово «сентябрь» (букву крепим под картиной ранней осени) Команда получает фишку.
Желтой команде:
-Золотая осень приходит в октябре (листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко). С какого звука начинается слово «октябрь»(букву крепим под картиной ранней осени).Команда получает фишку.
Красной команде:
-Поздняя осень приходит в ноябре (на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).С какого звука начинается слово «ноябрь»(букву крепим под картиной ранней осени). Команда получает фишку.
В старину осенние месяцы назывались совсем по-другому.
Как вы думаете ребята почему? (В сентябре поспевает рябина). Давайте найдем нужную карточку (рябина).
Есть даже такая народная примета: «В лесу много рябины — осень будет дождливая, если ж мало — сухая».
Молодцы. Получаете фишку.
Второй месяц осени октябрь в народном календаре называется листобой.
-Как вы думаете, почему? (Листобоем называли его потому, что к концу октября уже все деревья стояли без листьев, октябрь словно сбивал листву с растений).
В народе говорили: «Если листопад пройдет скоро, надо ожидать холодной зимы». Найдите нужную картинку (лист и бой).
Ноябрь называли подзимник. Почему ноябрь – подзимник? (Последний месяц осени, последний перед зимой, ворота зимы-картинка зимы). Найдите нужную картинку (за воротами снежинка).
Молодцы, все команды получают фишки.
Вы слышали как шуршат листья под ногами. Как называется явление, когда деревья сбрасывают листья. (Листопад). Давайте повернемся друг за другом и тоже пошуршим и прогуляемся в лес.
Физ. минутка
Мы идем в осенний лес — маршируем к обозначенному месту, шуршим ладошками, будто листва под ногами.
Мы, пришли в осенний лес! -останавливаемся.
А в лесу полно чудес! — разводим руки в стороны, «удивляемся»
Вот деревья зашумели (Дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, произносят звук [ш]. После дети опускают руки вниз («ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза.
«Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. — хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать — сводят руки перед собой в «корзинку»
— Вот какой чудесный осенний лес. Сколько листвы нападало.
Игра «С какого дерева лист» . Дети в кругу по очереди кидают большой кубик, где на 5-ти сторонах изображения листьев, на 6-ой мнемотаблица к стихотворению
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться,
Ведь, до поздней осени
Дуб стоит зеленый.
Значит он выносливый,
Русский народ, постоянно наблюдая за жизнью природы, подметил приметы осени и собрал пословицы, поговорки. Давайте вспомним, ребята?
Дети:
Много желудей на дубу в сентябре-к лютой зиме.
В лесу много рябины-осень будет дождливая, если мало-сухая.
Если рано опали листочки – рано начнутся зимние денёчки.
Птицы низко летят – дожди к нам хотят.
Мордашку кошка спрятала – холода нагрянули
Не только приметы народ собирал, но поговорки и пословицы. Давайте вспомним.
Дети:
Сентябрь холоден, да сыт.
Осень — запасиха, зима — подбериха.
Осень — погоды перемен восемь.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.
День прозевал-урожай потерял.
Ноябрьские ночи до снега темны.
Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь -капустой.
— Какие вы молодцы. Каждая команда получает по фишке.
Я тоже вспомнила поговорку, про то как «Волка-ноги кормят». Почему так говорят?
Пригласить желающего ребенка, одеть маску волка:
-Запасов волки на зиму не делают. Помогают пережить трудное зимнее время сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдут добычу.)
Ребята, предлагаю сесть в нашем лесу на бревнышко и узнать, чем занимаются остальные звери осенью в лесу
( дети в масках рассказывают о себе )
Ёж (ребенок): Я готовлюсь к зиме. Всё лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка. Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Я собираю листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.
Медведь (медведь): П ришла пора мне подыскать место для берлоги. Место должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями застелить, душистой хвоей и сухим мхом, чтобы было тепло. Скоро начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.
Лиса (Медведь): А мы, лисы, к зиме шубку меняем на тёплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу. Зимой мышки от голода спасают.
Заяц (ребенок): Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам — так безопаснее. Люблю я полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади.
Спасибо, дорогие звери (дети снимают маски)
Ребята, почему мы не слышим осенью пение птиц. Что же происходит с птицами?(улетели в теплые края)
Как называются эти птицы?(перелетные)
Как называются птицы, которые остаются снами?(зимующие)
Еще таких птиц называют оседлыми.
«Игра ДА или НЕТ»
— Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы будите мне отвечать «да» или «нет» .
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
Как здорово мы поиграли. Каждой команде по фишке.
Кто ж к нам в гости приходил и картинки подарил.
Их мы с вами собирали
Что-то новое узнали,
В лес сходили на прогулку,
Посмеялись не на шутку.
Дети: ОСЕНЬ.
Ребята, Вам весело было? Спасибо, Осень.
Что вам понравилось? Какое было у вас настроение? Что вас удивило? Что узнали нового?
Источник