Нод труд людей осенью подготовительная группа

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

1.Активизировать словарь по теме «Труд людей осенью», «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям , их взаимосвязи.

2. Расширять представление о труде сельских жителей, Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.

Скачать:

Вложение Размер
конспект 1.36 МБ
иллюстрации к занятию 1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация)Задачи:1.

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров.

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров.

ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный.

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (апплик.

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (апплик.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группеТема: «Осенние мотивы&raquo.

Источник

ННОД «Труд взрослых осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию

«Труд взрослых осенью»

в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
Конспект ННОД 20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Труд взрослых осенью»

в подготовительной группе

Сычева Елена Васильевна

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие».
  2. Тема занятия: «Труд взрослых осенью»
  3. Программное содержание:

Образовательная задача: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

Закрепить знания сельскохозяйственной техники и профессий.

Развивающая задача : Развивать потребность в получении информацию о профессиях взрослых.

Воспитательная задача: Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Словарная работа: трактор, тракторист, садовод, овощевод, комбайн, комбайнер, агроном, хлебороб, амбар, зернохранилищах , обработка, мельница.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы

Оборудование: картинки с сельскохозяйственной техникой и профессиями, картинки овощей и фруктов, корзины, кастрюля, банка.

Вот рука, и вот рука.

Они созданы для труда.

В руки инструмент возьмем,

Пользу людям принесем.

Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года сейчас?

Воспитатель. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, все готовятся к суровой зиме. А люди готовятся к зиме? Что они для этого делают?

Дети : Собирают урожай, делают заготовки.

Воспитатель: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Как вы думаете, где мы будем собирать урожай? (Обратить внимание на картину на доске)

Дети: В саду и в огороде

Воспитатель: Хорошо. На столе у вас лежат картинки, внимательно посмотрите и назовите все предметы, которые вы видите.

Дети: Ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка, корзина, овощной ящик, лейка.

Воспитатель : Где и для чего они применяются?

Дети: Для работы в саду, огороде для сбора урожая.

Воспитатель: Правильно. Одним словом это инструменты – помощники для работы в саду или огороде. А что мы с вами будем собирать в огороде? А что в саду?

Дети: Овощи, фрукты, ягоды.

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который занимается выращиванием овощей? А кто выращивает фрукты в саду?

Дети : Садовод, овощевод

Воспитатель: Молодцы! Верно. Давайте вспомним, какие садовые фрукты и ягоды мы с вами знаем! Назовите овощи, которые растут наших огородах. (ответы детей). Какие фрукты растут в наших садах? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А скажите ребята, а какие овощи мы с вами сажали в этом году на нашем огороде в детском саду?

Дети: Кабачки, огурцы.

Воспитатель : Верно. А теперь, когда мы с вами вспомнили овощи и фрукты, поиграем в игру «Собери урожай», перед вами на столе лежат две нарисованные корзины, вам нужно в одну корзину собрать овощи, в другую фрукты!

Игра «Собери урожай»

Дети раскладывают в «корзины» картинки фруктов и овощей.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились. Вот мы и собрали урожай. А что обычно взрослые делают с собранным урожаем?

Дети: Варенье, соленья, сок и др.

Воспитатель: Правильно, взрослые делают заготовки на зиму: салаты, соки, варенья, соленья различные, можно урожай и заморозить, и засушить. Чтобы мы всю зиму могли кушать, выращенные нами овощи и фрукты. Это тоже труд взрослых – делать запасы на зиму.

— А есть еще не маловажный помощник людей в огороде, это чучело. Для чего оно нужно?

Дети: чтобы отпугивать птиц

Воспитатель: Верно, чтобы сберечь урожай от птиц. Давайте на минутку и мы с вами превратимся в чучело.

В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют надевания шляпы )

Рукавами машет, как будто бы пляшет. ( движения руками )

Это чучело – оно — сторожить поставлено, ( показывают как стоит чучело )

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. ( имитируют полет птиц )

Воспитатель: Скажите, ребята, а в осенью лесу люди урожай собирают?

Дети : Да, грибы и ягоды.

Воспитатель: Верно. Из грибов и ягод взрослые тоже делают запасы на зиму. Как их заготавливают?

Дети: Варят варенье, грибы сушат, солят, маринуют.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами представим, что мы должны помочь своим родителям приготовить запасы на зиму.

Нужно взять любой овощ или фрукт, назвать его и положить: овощ — в кастрюлю для приготовления салата на зиму, а фрукт — в банку для компота.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились!

— Но люди не только в огороде собирают урожай. В начале осени колхозники начинают убирать поспевшее зерно с полей с помощью специальной техники: комбайнов, тракторов, и др. (на доске вывешиваются картинки сельскохозяйственной техники и картинки с изображением уборки зерновых). Давайте глядя на картинки, мы назовем профессии людей, которые трудятся в поле.

Воспитатель : Я помогу вам:

— трактором управляет . — тракторист;

— комбайном управляет — комбайнер;

— грузовой машиной — шофёр;

— за ростом посевов следит — агроном;

— овощи выращивает — овощевод.

— Людей, выращивающих зерно, хлеб — называют хлеборобы.

Воспитатель : Но работа на поле – это лишь один этап. После сборки зерна предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.

Раньше зерно хранили в амбарах, помните как в сказке «Колобок»? А когда зерна много, его хранят в зернохранилищах.

— Что делают из зерна? (муку).

— А как выдумаете, чтобы сделать муку, куда повезут зерно из зернохранилища? Где перемалывают зерно?

Дети: На мельницу

Воспитатель : Ребята, а для чего нужна мука?

Дети: Из муки пекут пироги, хлеб, печенье и т. д.

Воспитатель : Правильно. А ещё из зерна делают крупы, значит, люди круглый год смогут питаться полезными и вкусными продуктами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями. Ребята, а скажите какая каша ваша любимая самая? (Ответы детей)

Воспитатель: Самое важное, что каши из любой крупы очень полезные! А выращивают крупы в полях. Поэтому, ребята, такие профессии, как тракторист и комбайнёр, агроном и хлебороб очень нужные и важные! В наше время ни не очень популярны, но не менее важны. Ведь из зерна делают крупы и муку, а из муки — и макароны, и лапшу, и булки, и пряники, и печенья, и пирожное. Вот сколько вкусного и полезного! Поэтому труд взрослых осенью очень важен, от этого зависит, что мы будем кушать весь будущий год.

— Ребята, может есть профессии, о которых сегодня вы узнали впервые?

Дети: Комбайнер, хлебороб.

Воспитатель : Хорошо. На следующих занятиях мы продолжим с вами изучать разные профессии. Ребята, вы большие молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это.

Конспект логопедического занятия предназначен групповой работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.Цель занятия: Уточнение обобщения «злаки»; развитие и активизация словарного запаса дете.

Тема недели «Листопад, листопад, листья желтые летят. «.

Чтобы расти здоровым, ребенку нужно бывать на свежем воздухе. во время прогулок малыш расширяет свое представление об окружающем его мире, набирается новыми впечатлениями.

Продолжение к теме «Осенние прогулки».

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется.

Цель: Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. .

Источник

Труд людей осенью

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе. Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: 1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. 2.

Труд детей осенью на участке «Убираем листья» Во-время прогулки , в старшей группе, приучаем детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое дело до конца. Учим создавать радостное настроение от результатов своей работы. Подчеркиваем.

Труд людей осенью — Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей. » Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Дошкольная группа, Лискинский район Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью» Подготовила и провела.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия во второй младшей группе «Труд людей осенью» Целевой ориентир:Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приёмы.

План-конспект занятия для средней группы «Труд людей осенью. Хлеб» План-конспект ФИО студента: Дата проведения: 09.10.2018 Место проведения: ДОО «Аленький цветочек» возрастная группа: средняя Тема: «Труд людей осенью. Хлеб» Область: познавательное развитие Цель: ознакомление детей с трудом людей осенью; Задачи: — образовательная: ознакомить.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая.

Труд людей осенью — Труд на участке осенью в подготовительной логопедической группе

Статья «Труд на участке осенью в подготовительной логопедической. » «Труд на улице осенью» Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к труду людей – важная задача дошкольных учреждений. В труде формируются дружеские взаимоотношения между детьми. Они характеризуются проявлением доброжелательности, умением.

Фотоотчет «Труд детей старшей группы на участке осенью» Трудовое воспитание – это подготовка ребенка к жизни к участию в общественно-полезном труде, формировании активной целеустремленной личности.Вот и наступила осень. Деревья одели золотые одежды. На нашем участке образовался золотой ковёр из листьев. Многие ребята нашей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд осенью» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с трудом людей осенью. Закрепить знания сельскохозяйственного инвентаря, признаков осени способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес; развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас; Методические.

Тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью» 14.09.2020 Понедельник Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам.

Источник

Читайте также:  Чем подкормить юкку комнатную осенью
Оцените статью