Объемная аппликация осень старшая группа

Аппликация в старшей группе «Осенние листочки на окошке»

Алина Гяцявичене
Аппликация в старшей группе «Осенние листочки на окошке»

Аппликация в старшей группе «Осенние листочки на окошке».

Задачи: закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Предварительная работа: рисование листьев, дидактическая игра «С какого дерева листок?», стихи и песни на осеннюю тему.

Материалы: цветная бумага «осенних цветов», белый картон, клей, салфетки, ножницы, фломастеры.

«Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги. Сообщает детям, что они сами могут вырезать разные осенние листочки и украсить своё окошко. Затем воспитатель демонстрирует способ вырезания листка из бумаги, сложенной вдвое:

— Берём лист бумаги жёлтого, красного, оранжевого или зелёного цвета; складываем пополам, держа за сгиб, и вырезаем так, будто рисуем половинку листочка.

Воспитатель выставляет варианты форм листочков – целые и половинки для наглядности. Дети выбирают цвет бумаги, вырезают листочки. После фломастерами дорисовываем прожилки. Свои осенние листья дети наклеивают на картон (в форме окошка). Получается композиция «Листочки на окошке».

Воспитатель предлагает детям посмотреть в своё окошко и рассказать, что они видят, составляют описательный рассказ, описывая отдельные листочки и всю композицию «красивыми» словами.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Осенние листочки» Направление: познавательное. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

«Осенние листочки». Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (1–2 года) «Осенние листочки». Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. 2. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Осенние листочки» Конспект непосредственной образовательной воспитателя во второй младшей группе по лепке тема: «Осенние листочки» Дата проведения:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками) Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей,.

Мастер-класс по аппликации «Осенние листочки» Автор: Новикова Екатерина Николаевна Цель: учить детей аккуратно вырезать полоски, разрезать их и наклеивать. Применение: Работа будет.

Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьев. Задачи: — развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа;.

Проект «Огород на окошке» в старшей группе Марина Рогожникова Проект «Огород на окошке» в старшей группе. Участники проекта: дети,воспитатели и родители. Оборудование и материалы:.

Раскрашивание осенних листьев «Разноцветные осенние листочки» МБДОУ ДС №2 «Разноцветные осенние листочки» Скороговорка дня: Осень – в сени лист осенний. Раскрашивание – это всегда очень увлекательное.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Осенние листочки» Ход развлечения. Ведущая: Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву. Что случилось в природе, ребятки? Подскажите мне – я не пойму.

Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Источник

«Осеннее дерево». Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы

Елена Моисеева
«Осеннее дерево». Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по аппликации.

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Тема НОД: «Осеннее дерево».

Цель:создание условий для развития умений изготавливать объемную композицию.

-продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру;

-развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами, соединять отдельные детали в единую композицию;

-показать прием нарезания травки на полоске бумаги;

-закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

-развивать эстетическое и образное восприятие, воображение, мелкую моторику рук, фантазию;

-воспитывать умение замечать красоту в природе, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: изготовление колечек для цветов, наблюдение в природе за осенними деревьями, беседы об осени и осенних явлениях.

Методы и приемы: наглядный (показ образца, наблюдение, словесный (разъяснение, объяснение, поощрение, игровой, практический.

Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; картон голубого цвета, вырезанные полоски из цветной бумаги полоски для колечек,

Две полосочки желтого и зеленого цвета для травки, клей, ножницы, салфетки, трафарет для вырезания ствола дерева, коричневая цветная бумага. Запись произведения П. И Чайковского «Времена года. Осень»

Картинки с изображением осенних деревьев.

Вид НОД: занятие творческого применения знаний и умений, интегрированная, традиционная.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель (в руках держит букет из осенних листьев)

— Ребята, отгадайте, когда это бывает?

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят. (Подбрасывает листья вверх)

Дети: Это бывает осенью.

Воспитатель: — Правильно, ребята, сейчас время года – осень. Какие еще признаки осени вы знаете? (Ответы детей). А сейчас давайте соберем листочки, и вы расскажите с каких деревьев я их собрала.

(После листочки ставятся в вазу для украшения группы.)

— Как красив осенний наряд у деревьев! Посмотрите на картинку, деревья нарядились в разноцветные листья! (Показ картинок осеннего леса)

Воспитатель: А вот деревья, которые лежат на ваших столах, еще не нарядились в красивый наряд и поэтому грустят. Как же нам помочь им?

Предложения детей. Останавливаются на том что нужно сделать из бумаги красивый наряд для деревьев.

Воспитатель: я предлагаю посмотреть на образец и сделать такую композицию осеннего дерева. Согласны?

2. Основная часть.

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к делу, давайте отдохнём.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель: Теперь садимся на свои места.

Дети, скажите, что лежит на ваших столах? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а как из полосочек можно сделать колечко? (Ответы детей) Это будут наши листики.

Сначала мы вырежем ствол дерева, затем из полосочек склеим колечки, потом из зеленой и желтой бумаги нарежем травку. (Воспитатель показывает, как нарезать травку. Обращает внимание детей, что резать нужно аккуратно, не спеша.) Итак,:

1. К листу картона голубого цвета клеится ствол дерева.

2. Приклеиваем по низу ствола травку.

3. Затем наступает очередь для листочков. Их нужно приклеивать так, чтобы

крона дерева была пышная и густая. Можно наклеить листочки в полете

Самостоятельное применение нового и уже имеющихся умений в практической деятельности.

Дети выполняют аппликацию по теме под тихую фонограмму П. И. Чайковского «Осень». Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

3. Заключительная часть (Подведение итогов, рефлексия)

Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились деревья! Вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да.) А что нового вы узнали? (Как нарезать травку на полоске бумаги.)

А сейчас давайте устроим выставку наших работ, чтобы все могли полюбоваться нашими деревьями. Вы сегодня постарались, не меньше, чем волшебница Осень.

«Как прекрасен листопад!

Листья желтые летят.

Над землей и над водой

Лист кружится золотой»

Воспитатель: ребята, нам пора собираться на прогулку, где мы посмотрим, как волшебница осень раскрасила деревья, растущие на нашем участке.

Конспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Осеннее чудо-дерево». Коллективное творчество детей Подготовку к занятиям по художественному творчеству мы начинаем с наблюдений в природе на участке детского сада. Непосредственные наблюдения.

Конспект НОД для младшей группы по аппликации из листьев «Осеннее дерево» Конспект НОД для младшей группы по аппликации из листьев «Осеннее дерево» Цели: • Приобщение воспитанников к бережному отношению к природе;.

Конспект НОД по аппликации из листьев «Осеннее дерево» Цели: Создание «Осеннего дерева» из листьев. Задачи: 1. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения — листьях,.

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осеннее дерево» Аппликация»Осеннее дерево» Интеграция образовательных областей: «Познание»,»Коммуникация»,»Художественное творчество»»Физическая культура».

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: — учить детей замечать красоту.

Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево» Конспект ОД по аппликации в средней группе «Осеннее дерево» Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Задачи: • расширять.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Источник

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» в старшей группе

Татьяна Котова
Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» в старшей группе

Художествено-эстетическое развитие. Старшая группа (5-6 лет). Аппликация «Осенние деревья»

Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью разноцветного конфетти

— Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации, конфетти из бумаги.

— Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер).

— Развивать творческие способности и воображение детей.

— Развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.

-Экскурсия осенью на территории детского сада.

-Чтение стихов об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. Бунина.

-Знакомство с осенними приметами, поговорками.

-Рассматривание картин, иллюстраций.

-Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.

Материал для воспитателя: Иллюстрации с изображением поздней осени, в группе расположены осенние листья(2 шт., конверт с письмом, украшенный осенними листьями, большая шкатулка «Яблоко», корзина с яблоками и грушами, мультимедиа, экран, ноутбук.

Материал для детей: синий картон форматом А 4 (для выполнения аппликации, разноцветное конфетти на пластиковой тарелочке, ножницы, клей, салфетка,

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель (смотрит в окно, читает стихи)

Осень кисточку достала,

Всё вокруг разрисовала!

На цвета сменила моду,

У берёзок, у сестричек —

Ленты жёлтые в косичках.

В красный шарф одеты клёны.

В пёстрых платьицах газоны.

На рябине украшенье —

Алых ягод ожерелье.

Обновляя всем наряды,

Осень ходит с нами рядом.

(под дверью группы появляется небольшое письмо, украшенное желтыми осенними листьями, дети находят письмо и приносят воспитателю)

• Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.

(воспитатель открывает письмо, читает)

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревья золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые,»-сказала она. Сказала. и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери»

Мотивация деятельности детей

Воспитатель Что же будем делать? А с чего начнем? (ответы детей, нужно найти подсказки осени)

А как нам осень может передать подсказки? Как вы думаете? Я согласна с вами, подсказки могут быть на листиках осенних. Осень, наверное, в нашей группе их разбросала. Давайте найдем листочек.

(дети с воспитателем находят желтый листочек)

Воспитатель Вы осенние загадки отгадайте- ка ребятки

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Стрелы на поле метала.

Нам казалось, шла с бедой,

Оказалось — шла с водой.

Подошла и пролилась,

Вдоволь пашня напилась. (Туча)

Дополна водой налито. (Лужа)

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

Как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое. (Солнце)

Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю — только хуже,

Потому что всюду — лужи! (Дождь)

На поляне лесной,

Под могучей сосной —

Старый старичок,

На нём бурый колпачок,

Колпачок на бочок. (Гриб)

Осень в сад

Его клюют. (Рябина)

На солнышко глядит. (Подсолнух)

Воспитатель Ох и умные ребятки

Отгадали все загадки.

И за это не зевайте

Вы награду получайте

Вы не стойте, вы идите

И коробочку ищите

(дети с воспитателем находят коричневую коробочку с коричневой цветной бумагой)

Воспитатель Ребята, как вы думаете, зачем нам коричневая бумага? На что она похожа?

(Предположительные ответы детей На ствол деревьев)

Воспитатель Ствол для дерева есть, чего не хватает?

Предположительные ответы детей (солнышка, листьев, травы)

• Вы правы, дереву не хватает листьев. Нам нужна следующая подсказка. Будьте внимательные, ищите еще листик.

(дети находят еще один листочек)

В группе вы предмет найдите

Только тщательно ищите

Круглое, румяное, сочное и сладкое,

Очень ароматное, наливное гладкое,

Тяжелое, большое, что это такое?

Предположительные ответы детей: яблоко

Дети ищут и находят большое желтое яблоко (шкатулка). В яблоке пакетик с разноцветным конфетти.

Воспитатель: Какого цвета конфетти? На что похоже это конфетти?

Предположительные ответы детей (Конфетти разноцветное: есть и желтый, и зеленый, и розовый, и оранжевый цвет. Конфетти похоже на осенние листья)

Воспитатель Мы с вами нашли и бумагу для стволов деревьев и конфетти для листьев. Как вы думаете это поможет нам справится с нашей задачей? Предлагаю стать волшебниками и помочь лесным зверятам, вернуть наряды деревьям. Согласны? Для этого нужно прочесть волшебные слова.

Мы друг другу улыбнулись Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились Наклон, руками достаем до пола

В волшебников мы превратились Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Волшебство мы начинаем Делаем пассы руками,

сгибаем и разгибаем пальцы рук

Рекс-пэкс-фэкс Подпрыгиваем на месте на каждое слово

• садятся за столы, на которых уже приготовлены, фоновая бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

Воспитатель раздает тарелочки с конфетти (на каждого ребенка).

Воспитатель Прежде чем приступить к волшебству, нужно вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

Дети вспоминают правила работы с ножницами

Предположительные ответы детей:

Не держать ножницы концами вверх.

Клей наносить равномерно.

При необходимости пользоваться салфеточкой.

Воспитатель Какие вы молодцы. Все правила вспомнили.

Ребята, перед вами лежит лист синего цвета. Расположите его вертикально (слайд). Затем мы с вами аккуратно от бумаги коричневого цвета отрезаем небольшую полоску, это у нас что будет? (Ствол) Конечно, ствол нашего дерева. Ствол мажем небольшим количеством клеем и располагаем посередине нашего синего листа (слайд). Ствол дерева готов. Далее мы с вами создадим на дереве листья. Как вы думаете, как нам это сделать?

(Предположительные ответы детей: С помощью конфетти)

Воспитатель: Я с вами согласна. Предлагаю карандашом нарисовать крону дерева. Чтобы нам было легче создавать крону. Мы нанесем клей на бумагу и покроем слой клея конфетти. Излишки конфетти мы аккуратно стряхнем в тарелочку, они нам еще пригодятся. Вот такое нарядное, осеннее дерево у нас получилось. Но чего-то не хватает.

Предположительные ответы детей: Травки

Воспитатель Я тоже так думаю. Чтобы наша композиция имела законченный вид, нужна травка. Из чего мы можем ее сделать? Я предлагаю использовать остатки конфетти. Наносим клей у корней дерева и насыпаем конфетти (слайд) Придавливаем конфетти пальчиками, чтобы оно лучше приклеилось. Вот такое дерево получилось у меня.

Одному дереву мы вернули наряд, но нужно помочь остальным. Приступайте к работе мои маленькие волшебники. Следите чтоб ваши работы были аккуратными.

Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группы «Осенние деревья и кусты» для средней группы. Раздел: Лепка Тема: «Осенние деревья и кусты». Цель: Катать шарики между ладонями, сплющивать.

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Деревья. Какие они?» Тема: «Деревья. Какие они?» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Реализуемые образовательные.

Конспект открытого комплексного занятия на тему «Осенние деревья» в средней группе Тема: «Осенние деревья» Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени. Задачи: 1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему.

Конспект по ХЭР в нетрадиционной технике «Осенние деревья» Конспект по рисованию «Осенние деревья» в старшей группе. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск,.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Осенние деревья» Цели: Закреплять навыки работы с ножницами, развивать мелкую моторику Воспитывать стремление дополнять работу деталями, добиваться выразительности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Деревья в инее». Воспитатель Ковалевская Л. Н. Цель: Воспитывать любовь к зимней природе;.

Конспект занятия в старшей группе «Рассматривание веточек. Деревья» Цель: формирование первоначальных патриотических чувств, закрепление представления о деревьях Задачи: Обучение: 1. Учить сравнивать два.

Конспект занятия в старшей группе «Рисование «Деревья в инее» Конспект занятия в старшей группе: Рисование «Деревья в инее». Цель: Воспитывать любовь к зимней природе; закреплять умение передавать.

Конспект открытого занятия по аппликации «Осенние листочки, волшебные листочки» в старшей группе Аппликация Тема: Осенние листочки, волшебные листочки. Пр. зад. Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься флористикой; Учить детей.

Источник

Читайте также:  Что чувствуют девушки осенью
Оцените статью