Образование для детей осень

Конспект занятия в старшей группе «Осень»

наталия попова
Конспект занятия в старшей группе «Осень»

Конспект занятия в старшей группе «Осень»

Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Обогащать словарь детей. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно- следственные связи. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Наблюдения на участке. Чтение стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций об осени.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

— Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.

Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.

— Послушайте стихотворение про осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

— А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе? Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад

— Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-А сейчас у нас какой месяц? Сентябрь.

— Правильно, сентябрь это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.

— Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

— А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»

Осенью лист (Что делает) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы (Что делают) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.

Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.

— Молодцы, много слов подобрали.

2. Беседа по картине. «Золотая осень»

— Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее И. Остроухов.

— Какое время года видите? (На картине изображена осень)

— Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)

— Почему картина называется «Золотая Осень» (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)

— Какое настроение у вас вызывает эта картина? Хотелось бы вам оказаться в этом месте?

— Как можно назвать явление, когда падают листья с деревьев? Листопад

— Послушайте стихотворение про это явление природы.

Листья желтые летят,

Листья желтые летят, скоро станет голым сад.

— А сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

3. Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков.

— А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Словесная игра «Да-нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?.

— А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее. Но сначала подготовим свои пальчики.

Этот пальчик апельсин

Он конечно не один,

Этот пальчик – слива, вкусная красивая

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос

Этот пальчик – груша,просит: «Ну ка — скушай»

Этот пальчик ананас, фрукт для вас и для нас!

(дети раскрашивают картинку).

Итог занятия.

— Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!

«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень, милости просим» Конспект Интегрированного занятия в старшей группе «Осень – милости просим». Воспитатель: Латакова О. В. МБДОУ «ЦРР – детский сад №183» 2015.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень» Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи. Задачи: Образовательные: -учить детей определять предметы.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД) по теме «Осень наступила» Антипина Н. А., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька».

Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно — образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема:.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Художница Осень» Программное содержание: Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес»,.

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.

Конспект занятия «Изготовление книжки-самоделки «Что нам осень принесла?» в старшей группе для детей с ЗПР Тема занятия: Педагогическая мастерская «Что нам осень принесла?»___ Цель: Создание условий для изготовления детьми книжки-самоделки.

Конспект занятия-прогулки в средней группе «Осень, осень, в гости просим» Прогулка в средней группе: «Осень, осень, в гости просим»Пояснительная записка: Конспект составлен в соответствии с программой «Программа.

Источник

Проект «Осень золотая!» для детей 5–6 лет

Светлана Потапова
Проект «Осень золотая!» для детей 5–6 лет

Актуальность: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить. Создавали себе богов и приклонялись им, чтобы те могли оградить их от бед. И до наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе,не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Цель: Расширение и обогащение знаний детейпо лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

1. Формировать знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

2. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

3. Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; умения драматизировать небольшие отрывки.

4. Воспитывать у детей навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, стихи, сказки.

рассматривание иллюстраций, картинок.

использование магнитофона: прослушивание песен об осени.

работа с родителями.

Оборудование: магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.

Продукт: развлечение, выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Осень золотая» (совместно с родителями).

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником,учителем — логопедом и родителями:

Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», стихи, загадки.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему «Осенние фантазии», рецептов заготовок на зиму.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателями:

Досуг: «Золотая осень».

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Беседы и НОД: «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья».

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».

Аппликация: коллективная работа «Листопад».

Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».

Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».

Подвижные игры: «Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик».

Мероприятия по работе с родителями:

— участие в выставке работ на тему осени, подбор рецептов для заготовок овощей и фруктов на зиму.

— разучивание стихотворений об осени;

— организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Осенние фантазии».

— беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

— оформление выставки детских работ: «Осень»;

— оформление выставки «Осенние фантазии».

— досуг «Золотая осень».

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

— большое количество овощей и фруктов;

осенние приметы и явления;

— дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

— в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.

— у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

«Вышел дождик на прогулку».

Вышел дождик на прогулку указательным и средним пальцем «шагают»

Он бежал по переулку по столу

Барабанит по окошку загибают по одному пальцу на обеих руках

Напугал большую кошку на каждую строчку.

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал трясут ладонями. стряхивают воду,

Дождик кончился. Устал. кладут ладони на стол.

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики на обеих руках начиная с больших

Будем листья собирать. ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы вновь загибают пальчики

Листики дуба мы соберём приседают, «шагают2 по ковру средним и

Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.

Будем мы варить компот левую ладошку держим «ковшиком»,

Фруктов надо много. Вот. правой «мешаем»

Будем яблоки крошить, имитируем движения

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Снова «мешаем», «угостим» разводим руками

Угостим честной народ. в стороны, вперёд.

Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.

Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.

Мы капусту солим, солим; Имитация движений.

Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках) .

Осень. По утрам морозы. Дети встают на носочки и поднимают руки вверх,

В рощах жёлтый листопад. а потом приседают. Кружатся на носочках,

Листья около берёзы руки на поясе. Приседают, делают плавные

Золотым ковром лежат. движения руками перед собой вправо-влево.

В лужах лёд прозрачно-синий. Бегут на носочках, останавливаются. Приседают.

На листочках белый иней.

Лэпбук «Золотая осень» для детей 4–5 лет (группа среднего возраста) Разработал (а): Е. Д. Бондарева студент (ка) ГБПОУ РО «Волгодонский педгогический колледж» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.

Праздник «Золотая осень» для детей средней группы Дети под музыку проходят в музыкальный зал. Вед. : Дорогие ребята! Мы собрались сегодня на праздник, который приходит к нам каждый год –.

Познавательно-творческий проект «Золотая Осень» Паспорт проекта. Познавательно-творческий проект «Золотая Осень» Подготовила воспитатель :Уртаева Ф. Б. Проблема: -Недостаточные представления.

Проект «Здравствуй, осень золотая!» Проект «Здравствуй, осень золотая!» для детей среднего дошкольного возраста Проект направлен на ознакомление с окружающим миром. Разработали.

Проект «Золотая осень» для старшей разновозрастной группы Цель: расширить представление детей об осени, как времени года: становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения.

Проект «Золотая осень» Экологический проект в средней группе «Осень золота h3][/h3]я». Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Творческий проект «Золотая осень» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 7–11 лет Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: две недели. Участники проекта: несовершеннолетние 2 реабилитационной группы «Капитошки»,.

Творческо-информационный проект «Золотая осень» 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники проекта: дети первой младшей группы,.

Праздник для детей средней группы «Золотая осень» Золотая Осень (праздник для детей средней группы) Вед. Об Осени мы слышали не мало Прекрасных и чудесных слов И вот она пришла, настала.

Источник

Читайте также:  Чем украсить зал для осеннего бала
Оцените статью