«Осеннее дерево» в технике обрывной аппликации. Детский мастер-класс
Елена Аникина
«Осеннее дерево» в технике обрывной аппликации. Детский мастер-класс
Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Картина постепенно складывается из множества маленьких кусочков-сегментов.
Основа — лист картона, материал — разорванные на кусочки листы цветной бумаги, инструмент — клей и детские руки.
Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям, детям старшей группы.
Назначение: работа на выставку творческих поделок из цветной бумаги, осенняя поздравительная открытка, для украшения интерьера дома и группы.
— научить делать обрывную аппликацию;
-учить подбирать красивые сочетания цветов;
— развивать воображение, фантазию;
— развивать мелкую моторику;
— воспитывать аккуратность, усидчивость при работе;
— воспитывать любовь к окружающей природе.
Материалы и инструменты:
Ход работы:
Для выполнения осенней аппликации необходимы: бумага желтая, оранжевая, красная, картон зеленого цвета, клей.
Аппликация будет состоять из дерева. Нам понадобится полоска коричневого цвета. Это будет ствол. Возьмём клей и приклеим его к зеленому фону.
Далее готовим листочки. Будем отрывать от желтого, оранжевого и красного листов бумаги небольшие кусочки.
Небольшими порциями наносим клей на крону дерева и приклеиваем разноцветные кусочки в хаотичном порядке.
Можно приклеить несколько листочков внизу, ведь листопад уже наступил.
Получилось прекрасное украшение нашего вестибюля. Оцените.
В саду осеннем,
Аппликация в ясельной группе «Медведь» в нетрадиционной технике обрывной аппликации Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.
«Осеннее дерево». Детский мастер-класс Обняла природу осень, В руки кисти взяв и холст, Чтоб раскрасить ветви -косы Статных клёнов и берёз. Живописными мазками Краски лета.
Коллективная работа «Золотая осень» в технике обрывной аппликации (фотоотчет) Цель: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликацию из рваной цветной.
Детский мастер-класс «Осеннее дерево» (вторая младшая группа) Осень-самое замечательное время года,самое красивое-ведь это «Золотая осень» Все вокруг усыпано золотом и невозможно налюбоваться этой.
Мастер-класс: коллективная работа «Осеннее дерево». Рисование ладошками с элементами аппликации Предлагаю к вашему вниманию нашу коллективную работу, которую мы с ребятами второй младшей группы оформили в октябре 2015 года. Солнышка.
Мастер-класс «Осеннее дерево» Мастер-класс «Осеннее дерево» Осень – замечательное время года, но самое красивое всё-таки – «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Всё вокруг усыпано золотом.
Мастер-класс «Осеннее дерево» Падают, падают листья — В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Вот и наступила золотая осень, прекрасное.
Мастер-класс по аппликации из фетра «Осеннее дерево». Для работы нам понадобится: фетр разных цветов, белая бумага, клей, ножницы, карандаш. Наступила осень, совсем скоро во всех ДОУ начнутся.
Мастер-класс по обрывной аппликации «Птицы» Эту работу мы делали с детьми зимой когда наблюдали за зимующими птицами. По аналогии можно провести занятие по теме «Перелётные птицы»,.
Мастер-класс по обрывной аппликации «Российский флаг» (подготовительная группа) Мастер-класс по обрывной аппликации «Российский флаг». В нашей группе проходила неделя «Моя Родина». На занятии по аппликации решили сделать.
Источник
«Осеннее дерево»
план-конспект урока по технологии на тему
Конспект урока по технологии «Начальная школа 21 века»
( автор программы:В.О.Усачёва)
Тема урока: обрывная аппликация «Осеннее дерево»
Тип урока:урок изучения новых знаний
Форма урока: урок-практикум
Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;
2) изготовить обрывную аппликацию «Осеннее дерево»
Задачи:
1. Предметные: познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе; побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
2. Метапредметные
Познавательные УУД: анализировать и читать графические изображения (рисунки, эскизы и схемы) и выполнять по ним работу; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; постановка учебной задачи; рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; формировать бережное использование и экономное расходование материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx | 22.18 КБ |
material_dlya_tehnologii.zip | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии «Начальная школа 21 века»
( автор программы: В.О.Усачёва )
Тема урока: обрывная аппликация «Осеннее дерево»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма урока : урок-практикум
Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;
2) изготовить обрывную аппликацию «Осеннее дерево»
Задачи:
1. Предметные: п ознакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе; побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
2. Метапредметные
Познавательные УУД: а нализировать и читать графические изображения (рисунки, эскизы и схемы) и выполнять по ним работу; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД: о рганизация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; постановка учебной задачи; рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД: у меть слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД: с облюдение при работе безопасных приёмов труда; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; формировать бережное использование и экономное расходование материалов
Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.
Содержание деятельности учителя
Используемые методы и приемы
– Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Будьте все внимательны!
И еще старательны.
Проверка готовности уч-ся к уроку.
Уч-ся усаживаются за парты
2. Актуализация знаний.
Презентация 1, слайд 2.
Снег на полях. Лед на реках.
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Солнце печет. Липа цветет.
День прибывает. Когда это бывает? (Лето)
Пусты поля. Мокнет земля.
Дождь поливает. Когда это бывает? (Осень)
Отгадывание загадок о временах года.
Беседа, фронтальный опрос
3. Сообщение темы урока.
– Ребята, сегодня мы вспомним, что такое листопад и какими бывают деревья осенью. Своими руками выполним аппликацию “Осеннее дерево”.
Дети слушают тему урока
4. Вводная беседа.
Беседа об осени.
– Какое время года изображено на картинках? Почему? Какого цвета осенью листья?
– Что происходит осенью с листьями?
– Как называется это явление?
– Назовите осенние месяцы.
Ветер тихо клен качает,
Вправо-влево наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Показ слайдов с изображением осенней природы. (презентация 1, Слайд 3)
– На картинках – осень. Деревья стоят разноцветные.
– Листья осенью опадают.
– Это явление называется “листопад”.
– Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
Фронтальный опрос, беседа
5. Ориентировка в задании.
1. – Что вы можете рассказать о свойствах бумаги?
2. Беседа “Как работать с клеем и кистью”.
3. Выполнение заданий по разрыванию листа бумаги по линии сгиба и без нее.
4. Тренировочные упражнения по обрыванию бумаги.
5. Разбор понятия “аппликация из обрывной бумаги”.
(Если оторвать от листа цветной бумаги небольшие кусочки и наклеить их на белый или цветной картон, получится аппликация)
– Бумага – это непрозрачный материал. Ее можно сгибать, резать, мять. Она хорошо горит. Бумага впитывает воду.
Дети сначала разрывают бумагу по линии сгиба, затем обрывают бумагу пальцами.
6. Планирование работы.
Подумайте, с чего нужно начать работу?
Что мы изобразим сначала? (Траву.) Потом? (Ствол дерева.) Затем? (листья.)
1. Просмотр слайдов ( презентация 2 ) с этапами работы над аппликацией.
2. Повторить т/б при работе с клеем и ножницами.
7. Практическая работа.
Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы. Учитель объясняет, что необходимо заполнить свободные места внутри контура в иллюстрации-заготовке оборванными кусочками зеленой, желтой и оранжевой бумаги.
8. Отчет о проделанной работе
– Какое изделие вы сделали на уроке?
– Какие материалы использовали?
– Какой прием при работе с бумагой использовали?
– Мы выполнили аппликацию “осеннее дерево”.
– Мы использовали бумагу и клей.
– Мы использовали прием обрывания бумаги.
Беседа, фронтальный опрос
9. Оценка качества выполненной работы.
Краткая оценка качества изделий с указанием его достоинств и недостатков.
Учитель отмечает поведение и старание детей.
Источник
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево»
Юлия Медведева
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево»
Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Познакомить с новой техникой — обрывной аппликацией. Учить аккуратно выполнять работу. Закрепить знания о деревьях. Закрепить знания о временах года.
Материалы: альбомные листы, цветная бумага, клей, кисти, тряпочки, фломастеры.
Воспитатель: Ребята посмотрите за окно.
Пришла к нам в золотистом сарафане,
Махнула из-за леса нам рукой,
И вдруг дождем укрылась за горами.
Всегда за летом следует она.
Зонты и сапоги надеть заставит.
Царица Осень к нам пришла,
И принесла грибов лукошко нам в подарок.
Воспитатель: Ребята, а почему осень называют золотой?
Дети: Листья желтеют, трава тоже становится желтой. поэтому кажется,что все желтое или золотое.
Воспитатель: Правильно. А каким цветом кроме желтого становятся листья?
Дети: Красного, коричневого.
Воспитатель: А потом, что происходит с листьями?
Дети: Они отрываются от веток деревьев и падают на землю.
Воспитатель: Правильно. Поиграем в игру «Отгадай с какого дерева листик«. (На столе воспитатель раскладывает листья: дубовый, березовый, кленовый, рябиновый, и изображения деревьев в том числе и хвойных. Дети должны найти к каждому дереву свой листок).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я хочу предложить вам сделать осеннее дерево. Сначала мы нарисуем ствол с ветвями. А теперь обрываем бумагу трех цветов и приклеиваем к веточкам.
Кружок «Волшебная мастерская», подготовительная группа Цели кружка: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность,.
Перспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.
Источник