- Урок русского языка 3 класс УМК «Планета знаний». «Изложение. Осень» по ФГОС презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Образовательный портал
- Изложение «Осень» (3 класс)
- «Изложения»
- Изложение 3 класс «Осень в лесу»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета знаний». «Изложение. Осень» по ФГОС
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Обучающее изложение с элементами описания 3 класс 1 четверть. Урок составлен в соответсвии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.docx | 20.3 КБ |
izlozhenie_osen.pptx | 537.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Планета знаний»
Тема урока: «Обучающее изложение с элементами описания».
Н. Надеждина «Свет осени»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формировать умения передавать текст, близкий по смыслу к авторскому тексту
- формирование умений работать с текстом
- формирование умений передавать на письме смысл текста,
- формировать орфографическую зоркость
- формирование умения работать в парах, индивидуально
- формирование умений контролировать свою деятельность и деятельность своих товарищей,
- формировать умения находить выход из проблемных ситуаций.
- формировать умения сотрудничать с учителем
Методы работы: словесный, наглядный, частично — поисковый, работа с книгой.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, самостоятельная, работа в парах.
Оборудование: компьютер, учебник.
Добрый день, ребята!
Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу.
покажите карточку , соответствующую вашему настроению.
Обращает внимание на детей, которые подняли карточку, соответствующую плохому настроению, но не подает вида, в процессе работы подойдет и выяснит ситуацию
Дети показывают карточку, соответствующую их настроению.
(зеленый цвет карточки – хорошее настроение, синий – не совсем настроен на работу, красный – какие – то проблемы, плохое настроение)
(оценивают свое эмоциональное состояние)
Мотивирование к учебной деятельности.
Посмотрите на экран, в какое время года это бывает? (Слайд2)
Демонстрация слайдов, проверка правильности ответов.
Производят соотношение увиденного с действительностью
(Самоконтроль, соотнесение результата с эталоном)
(умение работать с рисунком) Повторить признаки осени для дальнейшей работы.
Актуализация учебных действий.
Посмотрите на следующую картинку. Что общего вы видите на этих картинках?
А чем они различны?
Что вы можете сказать об осени?
Демонстрация слайдов, выявление вместе с детьми общих и различных признаков.
Источник
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
- Главная
- Публикации в журнале
- Начальная школа. Русский язык
- Изложение «Осень» (3 класс)
Изложение «Осень» (3 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку для 3 класса «Изложение «Осень»
Аввакумова Альфия Умаровна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 354 г. Санкт-Петербурга
Цели: развивать умения передавать содержание текста по плану, писать слова с изученными орфограммами.
Ход урока
1. Организационный момент
— Ребята, всё ли у вас готово к уроку?
— Тетрадь, ручка и хорошее настроение.
— Тихо сели. И приготовились меня слушать.
2. Самоопределение к деятельности
– Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать о чём, отгадайте загадку :
Дары природы собирая,
И в саду, и в поле
Пришла невеста золотая,
И всё собрала вскоре. (Осень)
3. Работа по теме урока
1) Знакомство с текстом
Прошло жаркое лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Трава высохла. Цветы завяли. На поверхности луж уже плавают первые льдинки.
Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Муравьи начали постепенно уходить под землю, и уже редко они показываются наружу.
Недолго пришлось стоять на полянке грибам. С ёлки заметила их шустрая белочка. Сорвала их и спрятала в дупле.
В кустах под деревом готовится к зиме колючий ёж. Он натаскал в ямку сухую траву.
Птицы улетают стаями в тёплые края.
— Понравился вам текст?
— Что было интересным?
— О чём говорится в тексте?
— Что сделала белка?
— Почему она это сделала?
— Куда стали исчезать муравьи?
— Как готовится к зиме ёж?
— Куда улетают птицы?
2) Составление плана
2. Муравьи готовятся к зиме.
4. Как приготовился к зиме ёж?
5. Куда улетают птицы?
3. Орфографическая работа(Учащиеся называют слова с орфограммами и объясняют их написание)
Из травы, муравьиная, куча, льдинки, постепенно, редко, белочка,стоять, улетают, края.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем –
И работать продолжаем.
5. Продолжение работы по теме урока
Пересказ текста по плану. Текст пересказывают 2 – 3 ученика. Можно организовать работу в парах. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске опорные слова( Короче, льдинки, куча, редко, недолго, сорвала, колючий, стаями).
6 Подведение итогов
– Что мы сегодня писали на уроке?
— Понравился ли текст, с которым мы работали?
Источник
«Изложения»
Стоял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес.
Солнце светило ярко. Небо было голубое . Стая журавлей косяком тянулась к югу.
Лес был сказочным. Он оделся в яркий наряд. От жёлтых листьев он казался золотым.
Подул лёгкий ветерок. Листья закружились в дружном хороводе. Началась пора листопада. Дети долго любовались красотой природы.
Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.
1.Стоял ясный день.
3.Листья в хороводе.
к о сяком, ж ё лтых, в х о р о вод е , н а ч а л а сь, кр а с о т ой
Даша давно мечтала о собаке. И вот на день рождения родители подарили ей щенка таксы.
Он был чёрный с рыжими лапками. На маленькой остренькой мордочке выделялись крупные карие глаза с длинными чёрными ресницами.
Даша была счастлива. Она осторожно прижимала к груди тёплый живой комочек. Щенок лизал ей лицо и руки. Девочка назвала своего нового друга Кингом.
Она заботилась о нём, водила щенка на прогулку, оберегала от крупных собак. А щенок рос. Постепенно он вырос в красивую таксу.
Кинг стал замечательным Дашиным другом
2. Подарок на день рождения.
3. Маленького друга назвали – Кинг.
Д а вно, р о дители, ла п ками, гл а за, приж и мала, к о мочек, л и цо в о дила, щ е нок, р о ждения, выд е лялись, счас т лива, ж и вой, л и зал, н а звала, об е р е гала, крас и вую. П о дарили, о ст о рожно, н а звала, з а ботилась, о б е р е гала, з а мечательным.
Однажды случилась беда. Овца попала под машину. Остался маленький пушистый ягнёнок один.
За сироткой стала ухаживать Надя. Она кормила его молоком, угощала хлебцем. Особенно ягнёнок любил капусту.
Прошло лето. Теперь это был уже взрослый баран. А какие рога!
Баран всё время ходил за девочкой, как собачка. Он даже защищал её от мальчишек. Раз Надя пришла в кино, и баран за ней. Девочка вошла в зал. А баран уселся у двери и ждал её. Настоящий друг!
1.Почему ягнёнок стал жить у Нади?
2.Как Надя заботилась о сиротке?
3.Как изменился ягнёнок в конце лета?
4.Почему ягнёнка можно считать настоящим другом?
Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово.
Б…да, с…ротка, к…рмила, мол…ком, уг…щала, р…га, х…дил, защ…щал, м…льчишек, наст…ящий.
2. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово.
3.Вставьте пропущенные буквы, запомните написание.
М…шина, …гнёнок, м…локо, к…пуста, с…бачка, б…ран.
Источник
Изложение 3 класс «Осень в лесу»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Отгадай загадку. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я … осень
Изложение Осенью в лесу
Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. Белый гриб (боровик) Отгадай загадки:
Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый . мухомор
Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети, — На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Опята
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это . сыроежки
Зашёл мужик в сосняк, Нашёл слизняк, Бросить — жалко, Съесть – сыро. Груздь
Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких ножках. Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжё- лыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слы- шен грозный рёв лесного богатыря. Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, а у него уже шубка побелела. Ждёт бедняжка, когда выпадет снег. Зароется в сугроб – никто его не увидит. Прочитайте текст:
Ответь на вопросы: На какие три части можно разделить текст? О чём рассказывается в каждой части? Какие грибы можно встретить в осен- нем лесу? Как назван в тексте лось? Как назван в тексте заяц? Почему зайцу страшно?
Прочитай и перескажи: Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких ножках. Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжё- лыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слы- шен грозный рёв лесного богатыря. Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, а у него уже шубка побелела. Ждёт бедняжка, когда выпадет снег. Зароется в сугроб – никто его не увидит.
Объясни написание пропущенных букв: Ре..ких берё. кре..кие, сколь..кие, ни..ких, рё. дру. дру…ке, но…ках, зайчи…ка, шу…ка, сне. бедня…ка, сугро. ро..кий. д з п з з в г ж ж ш б г ж б б
Подбери признаки к следующим предметам: Боровики (какие?) сыроежки (какие?) мухоморы (какие?) грузди (какие?) рёв (какой?) рога (какие?) зайчишка (какой?) ……… крепкие ……… нарядные ……… мокрые ……… скользкие ……… грозный ……… тяжёлые ……… робкий
Укажите слова, которые описы- вают действия грибов: Боровики (что делают?) сыроежки (что делают?) мухоморы (что делают?) грузди (что делают?) опята (что делают?) ……… прячутся ……… краснеют ……… розовеют ……… растут ……… жмутся
Напиши изложение по плану: Грибы. Лесной богатырь. Робкий зайчишка.
Материалы: загадки-http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • «Вако»:2009г. 192с. (стр.89) — (Мастерская учителя). Фото: http://o6oi.ru/main.php/452-6/20080717_003.jpghttp http://akotlyar.com/uploads/posts/2009-01/1233077392_1.jpeg http://desktop.kazansoft.ru/bigimages/nature/plant/img-e1198.jpg http://www.timeboil.ru/img/site/12503521831677.png http://www.griby.net/images/020-8.jpg http://ifs.cook-time.com/preview/img132/132055.jpg Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-1156131
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В Калифорнии детей учат молиться ацтекскому богу
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник