Обучающее сочинение по картине поленова золотая осень 3 класс

Презентация к уроку русского языка «Сочинение по картине В.Д Поленова «Золотая осень» 3 класс»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Цель: Формирование умения воспринимать художественные образы картины.

· познакомить с творчеством В.Д.Поленова

· формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины

· учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё

Скачать:

Вложение Размер
zolotaya_osen_polenov.pptx 589.69 КБ
раздаточный материал к уроку 18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сочинение по картине Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень» Артушникова Ю.В. у читель начальных классов ГБОУ школы № 638 Пушкинского района грода Санкт-Петербурга

В.Д.Поленов «Золотая осень» 1893 Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной стоит Над светлою поляной. Сегодня так светло кругом, Такое мёртвое молчанье: В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье … И.А. Бунин

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) Выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. Василий Поленов родился 20 мая в Петербурге. Учился в петрозаводской гимназии, по окончании курса записался в ученики Императорской Академии Художеств . Его отец — Дмитрий Васильевич Поленов, сын академика по отделению русского языка и словесности, — был известным археологом и библиографом. Мать будущего художника, Мария Алексеевна, урожденная Воейкова , писала книги для детей и занималась живописью.

В.Д.Поленов «Золотая осень»

Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит В. Д. Поленов «Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку, — писал Поленов в 1914 году Константину Коровину. — Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту и выбрали место для жительства». «Золотая осень» Поленова — символ русской природы. Он сумел передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве. Многие годы жизни на берегу Оки не разочаровали художника в ее красотах. Поленов продолжал нежно любить эту природу и, прежде всего, за разлитую в ней гармонию. Он запечатлевает Оку в различные времена года, в различных ее состояниях, давая настоящую летопись ее жизни, полную поэзии и глубокой правды: «Ранний снег», «Летом на Оке», «Золотая осень», «Осень на Оке близ Тарусы».

В.Д . Поленов «Ранний снег»

В.Д. Поленов «Летом на Оке »

В.Д.Поленов «Золотая осень»

План О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине ? 2. Осенний пейзаж • Какой день, как изображено небо, солнце? • Наряд деревьев • Земля. • Река . 3. Какие чувства вызывает картина.

2. Осенний пейзаж на картине. ) день тёплый, солнечный, п о гожий солнышко лучистое небо ясное, г о лубое, светлое, л а зурное обл а ка ле г кие, в о здушные, белые, пуш и стые; как стая белых лебедей, как волшебные кораблики Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату лес раскинулся по б е р е гам реки пышным пёстрым к о вром д е ревья ж ё лтые , з о л о тые , разн о цветные , о се нн ие , красивые , нарядные б е рё з ки стройные , ги б кие , бел о ствольные р е ка г о лубая , з е ркальная , синяя , извил и стая , бл е стящая , в ь ётся , как г о лубая лента ; в ней , как в зеркале , о тражаются л а зурная гла д ь н е бес и д е ревья , о детые в разн о цветные н а ряды з е мля тоже надела з о л о тистый наря д , л е сная тр о пинка манит , зовёт за собой

Источники: http ://www.nn.ru/data/forum/images/2011-11/42889075-polenov.jpg http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=de909fbce6ef7184477aa6ff56291814-94-144&n=21 http://www.beesona.ru/museums/polenov/9004/

Предварительный просмотр:

  1. О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине?
  2. Осенний пейзаж
  • Какой день, как изображено небо, солнце?
  • Наряд деревьев
  • Земля.
  • Река.
  1. Какие чувства вызывает картина .

тёплый, солнечный, п о гожий

ясное, г о лубое, светлое, л а зурное

ле г кие, в о здушные, белые, пуш и стые; как стая белых лебедей, как волшебные кораблики

Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату

раскинулся по б е р е гам реки пышным пёстрым к о вром

  • ж ё лтые, з о л о тые, разн о цветные, о се нн ие, красивые, нарядные
  • б е рё з ки стройные, ги б кие, бел о ствольные

г о лубая, з е ркальная, синяя, извил и стая, бл е стящая, в ь ётся, как г о лубая лента; в ней, как в зеркале, о тражаются л а зурная гла д ь н е бес и д е ревья, о детые в разн о цветные н а ряды

Источник

Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме «Обучающее сочинение по картине В.Д.Поленова «Золотая осень».
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Здесь содержится конспект урока и презентация к уроку.

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_po_kartine.docx 24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 18
ОБУЧАЮЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ В.Д.ПОЛЕНОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

Задачи деятельности учителя: создать условия для составления и записи текста по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся составлять текст по репродукции картины (рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Толковый словарь.

Наглядно-демонстрационный материал: слова для орфографической подготовки, записанные на доске.

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня урок по развитию речи.

– На уроке будем составлять текст по репродукции картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень»: рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.

II. Знакомство с творчеством художника.

– Поленов Василий Дмитриевич – выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи (учитель демонстрирует репродукции картин: «Бабушкин сад» (1878), «Московский дворик» (1878), «Первый снег» (1891), «Заросший пруд» (1879), «Русская деревня» (1889), «Березовая аллея в Абрамцеве» (1880)) , педагог. Родился 20 мая 1844 г. в Петербурге, в старинной дворянской семье. Отец Поленова, Дмитрий Васильевич, был известным историком, археологом и библиографом. Мать художника, Мария Алексеевна, была детской писательницей и художницей-любительницей.

III. Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 37).

1. Рассматривание и описание содержания репродукции кар-тины.

– Рассмотрите репродукцию картины (учитель демонстрирует репродукцию картины при помощи интерактивной доски) .

– Что изобразил художник на картине? (Художник изобразил раннюю осень.)

– Почему вы так думаете? (Художник при написании картины использовал мягкие желтые, голубые и зеленые тона.)

– Осень – любимое время года художника.

– Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? (Да. Художник, наверное, забрался на возвышенность и долго выбирал место, откуда он будет рисовать.)

– Что вы видите в центре картины? (Реку.)

– Следует отметить, что Поленов использовал в картине прием, характерный для его манеры: организация пространства при помощи дуги. На полотне в роли этой дуги выступает изображение реки Оки, которое уравновешивает и завершает картину в целом. Река тянется, разделяя картину
на две части. Ока – любимое место Поленова. «Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку. Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту. Вам тогда почему-то показалось, что в этой красоте и гармонии нет-нет, да и проскользнет гармоника. Вот я живу здесь теперь двадцать два года и ни разу ее не слыхал, а красота и гармония все те же». (Из письма художника К. Коровину.)

– Какими вы увидели реку, ее берега? (Она – зеркало всего пейзажа. В ней отражаются деревья, которые растут вдоль реки, и голубое небо. Берег усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора.)

– Какими вы увидели заливные луга, уходящие к горизонту? (На охристо-желтой траве видны зеленые островки.)

– Какими вы увидели деревья и их осенний наряд, землю? (В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, а три растущие рядом старые сосны возвышаются над ними. Тропинка, вытоптанная местными жителями, ведет в густой лес. Там они собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу картины видна тень от большого дерева.)

– Каким вы увидели небо? (На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды.)

– Что вам запомнилось в картине? (От картины веет прохладой и тишиной. Хочется раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни. Видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.)

2. Составление рассказа.

– Сколько частей будет в рассказе? (Три части: вступительная, основная, заключительная.)

– О чем вы напишете в первой части? (О художнике, его картине.)

– О чем напишете в основной части? (Дадим описание природы, изображенной на картине.)

– Как вы закончите свой рассказ? Какими словами начнете предложения, в которых выразите свое мнение, свои впечатления о картине? (Высказывания учащихся.)

3. Пересказ составленного рассказа.

– Что расскажете во вступительной части? (О художнике, его картине.)

– Сколько предложений для этого потребуется? (Два или три предложения.)

– А теперь подумайте, о чем расскажете в основной части? (О содержании картины.)

– Сколько для этого потребуется предложений? (Не менее пяти предложений.)

– О чем расскажете в заключении? (О том, почему нравится картина.)

– Сколько предложений для этого потребуется? (Одно-два предложения.)

– Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)

– Соответствует ли содержание рассказа теме?

– Сколько частей получилось в рассказе? (3.)

Физкультминутка (см. урок 2)

4. Лексико-орфографическая подготовка.

Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

– Прочитайте орфографически первое слово. (Картина.)

– Что надо знать, чтобы правильно записать это слово? (Это словарное слово. Написание его надо запомнить, а именно: безударную гласную в корне слова – букву «а».)

Аналогично проводится работа с другими словами.

5. Запись предложений в тетради.

– Запишите предложения по репродукции картины.

На картине ранняя осень. Осенний пейзаж мы видим как бы с высоты. Спокойно катит свои голубые воды река. Всюду желтые перелески. Золотые березки словно танцуют в легком хороводе. Над ними возвышается густая зелень деревьев-великанов. На земле пожелтевшая трава. Дорожка стремительно бежит и зовет нас вдаль. К горизонту уходят заливные луга.

От картины веет прохладой и тишиной.

На уроке русского языка учитель представил картины художника Василия Дмитриевича Поленова. Больше всего меня поразила его картина «Золотая осень».

На картине ранняя осень. Осенний пейзаж мы видим как бы с высоты. Картина выполнена в мягких желтых, голубых и зеленых тонах. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, и три старые сосны, растущие рядом, возвышаются над ними. На охристо-желтой траве видны зеленые островки. На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч. Река – зеркало всего пейзажа. На речной глади отражаются деревья, которые растут по берегам, и голубое небо. Река тянется, разделяя картину на две части. Берег усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора. Вытоптанная тропинка ведет в густой лес. Там местные жители собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу картины видна тень от большого дерева.

Видно, что часть души художника навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.

7. Чтение записанных предложений.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)

– Что составляли и записывали? (Текст по репродукции картины.)

– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе «Школа 2100″. Тема урока » «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р.

Цели урока: 1.Учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях. 2.Правильно строить предложения. 3.Раскрывать тему предстоящего сочинения. 4.Обогащать словарный запас учащихся. .

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв.

Творческая мастерская на занятии по русского языка во 2 классе.

план-конспект урока по русскому языку (3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных.Планируемые результаты:Предметные: знать: отличите.

Источник

Читайте также:  Посты про конец осени
Оцените статью