Как правильно одеваться для езды на велосипеде осенью
С наступлением осени многим кажется, что велосипедный сезон закончился. Но если знать, как одеваться, катание даже в холодную погоду может быть и в радость, и на пользу.
Зачем ездить на велосипеде осенью?
Поначалу может показаться, что катание на велосипеде в осеннюю погоду – это плохая идея. Дождь, ветер, постоянные перепады температуры. Но дайте осени шанс – и вы не пожалеете!
Осень – самый активный период для горожан. С велосипедом вам не придется ждать в пробке, менять масло или платить за бензин. Не придется толкаться в метро, что в наше время не очень-то безопасно. Вместо этого ранним утром вас ждет тишина и освежающий ветерок. И, конечно, тренировка – лучшая награда. Вы не просто перемещаетесь с места на место, но и заставляете свое сердце и мышцы ног хорошенько работать, развивая выносливость и силу.
С чего начать
Не нужно воспринимать поездку на велосипеде по городу в духе «всё или ничего». Вы можете совмещать виды транспорта и приучать себя к катанию в холодную погоду постепенно:
- Пользуйтесь общественным транспортом, комбинируя его с ездой на велосипеде.
- Если вы привыкли ездить на машине, проезжайте полпути, паркуйтесь, а затем езжайте на велосипеде до конца пути.
- Катайтесь на велосипеде каждый второй или третий день.
Первое, о чем вам предстоит позаботиться в холодную погоду, — это сохранение тепла. В данной статье мы расскажем, как правильно выбирать одежду для велопрогулки осенью.
Одежда для осенней езды на велосипеде
Самый важный аспект езды в холодную погоду – это ваша одежда. Именно на данном этапе большинство новичков совершает ошибки.
Ключевое правило – не переборщить. На улице холодно, а ехать предстоит с ветерком, и вы склонны считать, что вам нужна тонна одежды. Неправильно. Ваше тело вырабатывает много тепла и пота во время езды, поэтому вы рискуете стать слишком горячим.
Это в итоге может привести к переохлаждению и обезвоживанию. Когда вы останавливаетесь по пути, например, на светофоре, наработанное тепло рассеивается холодным бризом, и вы продолжаете свой путь мокрым и дрожащим.
Совет: надевайте столько одежды, чтобы в начале поездки вам было немного холодно. Первые несколько минут померзнете, однако вскоре ваше тело начнет вырабатывать огромное количество тепла, и вы быстро согреетесь. При это помните, что совсем легко одеваться тоже нельзя — при езде на велосипеде скорость довольно высокая, нужна защита от ветра.
Цель базового, или первого, слоя – держать вас сухими. С этим хорошо справляется термобелье из шерсти мериноса или синтетического волокна (например, полиэстер или нейлон/спандекс). Хлопок впитывает пот и удерживает его у поверхности кожи, поэтому хлопковой одежды лучше избегать. Положите в сумку флисовую толстовку или ветровку на случай, если подует сильный ветер.
Велосипедная верхняя одежда, как правило, имеет разрезы на рукавах, а также улучшенные вентиляционные свойства.
Для холодных, но сухих погодных условий: мембранная куртка-софтшелл – лучший внешний слой. Софтшелл гарантирует тепло и сухость, в то же время позволяя воздуху проникать внутрь, что помогает противостоять перепадам температуры, которые возникают, когда вы потеете.
Для прохладных и влажных условий: в дождливых районах требуется хорошая водонепроницаемая куртка. Большие вентиляционные отверстия впереди и по бокам работают лучше всего, но застежки-молнии подмышками или перфорация тоже подойдут.
Позаботьтесь о том, чтобы в темное время суток вас видели. Наличие фонарей на велосипеде — это само собой. Не помешают также флуоресцентные вставки на одежде или куртка/штаны полностью из флуоресцентного материала.
Голова (так же, как руки и ноги) склонна к охлаждению и потере большого количества тепла. И что самое страшное, тут почти невозможно снова согреться только за счет физической активности.
В большинстве случаев достаточно будет шлема, но можно каждый раз брать с собой балаклаву или шарф – на всякий случай. Заранее убедитесь, что головной убор достаточно тонкий, чтобы поместиться под шлемом.
Если в вашем регионе часто дождливая погода, носите водонепроницаемые перчатки. Лучше всего использовать велосипедные перчатки, они снабжены специальными вставками, чтобы руки не скользили. А еще можно пользоваться телефоном, не снимая перчатки. Для сухой погоды подойдут любые спортивные модели, не обязательно специально для велоспорта.
Чтобы ногам было тепло, нужно позаботиться о дополнительной изоляции вашей обуви. Лучше выбирать ботинки на полразмера больше, чтобы влезал теплый носок.
Выбирая носки, опять же, избегайте хлопка. Иначе ваши ноги быстро промокнут, по разным причинам: дорожная слякоть, дождь, морозный дождь или просто пот.
Дополнительно от влаги снаружи вас защитят специальные бахилы, которые легко надеваются поверх обуви. И наконец, чтобы защитить себя от холодного воздуха, выбирайте плотно сидящие тайтсы с утеплением по погоде.
Пусть велосипед будет вашим спутником в любую погоду!
КУРТКА ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ТЕПЛАЯ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ЖЕНСКАЯ 540
ВЕЛОЖИЛЕТ БЕЗ РУКАВОВ ДВУХСТОРОННИЙ СЕРТИФ. СИЗ ВИДИМЫЙ ДНЕМ И НОЧЬЮ 560 МУЖСКОЙ
Светоотражающий жилет 500 жёлтый для взрослых
ВЕЛОКУРТКА ЗИМНЯЯ ДЛЯ ОЧЕНЬ ХОЛОДНОЙ ПОГОДЫ RACER
Зимняя куртка для занятий велоспортом RC500 муж.
Велосипедная куртка мужская RC500 утеплённая
Куртка для горного велоспорта водонепроницаемая All Mountain
Куртка для велоспорта мужская ST 500
СВЕРХЛЕГКАЯ ВЕТРОВКА С ДЛИННЫМИ РУКАВАМИ ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСПОРТА ROADR МУЖСКАЯ
КУРТКА ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ЗИМНЯЯ МУЖСКАЯ RC100 EN1150
ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ДОЖДЕВИК-ПОНЧО 900
Велокуртка зимняя мужская ROUTE RACER
Куртка женская для занятий велосипедным спортом в холодную погоду
МУЖСКАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ КУРТКА 540 СВЕТООТРАЖАЮЩАЯ
КУРТКА ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДВУХСТОРОННЯЯ СЕРТИФ. СИЗ ВИДИМАЯ ДНЕМ И НОЧЬЮ 560 МУЖСКАЯ
КУРТКА-ДОЖДЕВИК ЖЕНСКАЯ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДОК 120. ВИДИМОСТЬ ПО СТАНДАРТАМ СИЗ
Дождевик для велоспорта женский RC 500
Дождевик мужской для велоспорта складывающийся RR 900 ULTRALIGHT черный
КУРТКА ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДВУХСТОРОННЯЯ СЕРТИФ. СИЗ ВИДИМАЯ ДНЕМ И НОЧЬЮ 560 ЖЕНСКАЯ
Источник
Как выбрать обувь для катания на велосипеде. Виды и отличия.
В этой статье постараемся детально разобрать виды велообуви, целесообразность ее использования, преимущества и недостатки. Статья будет полезна как новичкам так и продвинутым любителям, которые хотят улучшить свои навыки и перейти на новый уровень управления велосипедом.
При покупке велосипеда очень мало людей задумываются о обуви, в которой будут ездить. Это не совсем правильный подход, ведь велообувь играет довольно важную роль как в передаче усилия от педали на трансмиссию так и в обеспечении вашей безопасности при педалировании.
Безконтактная обувь – популярна как среди новичков так и среди профессиональных экстремальных спортсменов. Количество производителей и модельный ряд очень широк и каждый сможет подобрать модель исходя из потребностей и предпочтений. От стандартных кроссовок до гламурных кед) Прогулочная, спортивная, экстремальная, дышащая, закрытая, туристическая! Выбор огромен!
Итак, давайте развеем миф, что велообувь вообще не нужна и можно ездить в обычных беговых кроссовках или даже в шлепанцах и никакой разницы не будет!
К выбору обуви для езды на велосипеде нужно подойти более основательно, руководствуясь основными правилами:
— велообувь должна иметь довольно жесткую и нескользкую подошву из износостойкой резины Обычные кроссовки для бега не совсем подходят, они имеют мягкую подошву из вспененной резины для амортизации и движений с пятки на носок. Мягкая подошва не рассчитана на постоянные трения с металлическими или пластиковыми шипами педали, довольно быстро приходит в негодность и придется бежать в магазин за новыми кроссовками. Специальная велообувь не имеет таких недостатков и прослужит в разы дольше!
жесткая подошва — будет гораздо лучше передавать усилие от ноги к педали, тем самым увеличив коэффициент полезного действия и снизив расходы энергии и затраты наших сил при педалировании, что является очень важным фактором! Под эту характеристику вроде неплохо подходит тренинговая обувь или же обувь для зала, но она не будет иметь цепкости, что тоже очень важный показатель.
цепкая подошва — в разыуменьшит количество ложных соскальзываний ноги с педали, тем самым добавив безопасности и уверенности при езде. Цепкость особенно важна при агрессивном катании или езде по пересеченной местности, где большое количество камней, корней и других неровностей. Наверно каждый велосипедист получал педалью по голени из-за соскочившей ноги, согласитесь, очень неприятно)
износостойкая подошва — сохранит вашу обувь не на один сезон! Многие профессиональные гонщики имеют пару «фартовой» обуви и катают в ней годами, хотя могут позволить себе новую)
— велообувь должна плотно сидеть на ноге, хорошо фиксироваться и не спадать
Правильно подобранный размер и хорошая фиксация сократят ненужные смещения ноги при езде и увеличат эффективность при педалировании. Тут можно выбирать из нескольких вариантов фиксаций – шнурки, липучки, специальные затягивающие трещетки или BOA. Обычно производители комбинируют липучки с застежками, что очень удобно в эксплуатации.
— велообувь должна иметь закрытый носок и твердую пятку
Важно для хорошей фиксации ноги и нашей безопасности при езде. Закрытый носок защитит пальцы от веток, камней или просто неудачного маневра при повороте. Жесткая пятка обеспечит лучшую фиксацию ноги в обуви.
Итак, мы описали основные требования для велообуви. Если придерживаться этих рекомендаций при выборе, то вы получите гораздо больше удовольствия и контроля над велосипедом при езде. А что делать если вы хотите больше? Как улучшить свои показатели и получить новые навыки управления велосипедом?
Представим, что вы не первый год ездите на велосипеде, уверенно чувствуете себя «в седле» в любой ситуации и освоили передвижение на уровне рефлексов. Вероятнее всего вы уже начали задумываться о «апгрейде» своего железного коня) И многие делают ошибку, как показывает практика, начинают апгрейд с задней перекидки) Поставив Shimano Deore XT – вы думаете увеличите свою максимальную скорость, ускорите прохождение сложных участков или перейдете на новый уровень катания? НЕТ! Начните с более важного, с того, что даст действительно прирост производительности и улучшит контроль над любимым байком!
Все характеристики, что мы рассматривали выше, присутствуют и в контактной обуви. Вся контактная обувь имеет на подошве специальные крепления для шипа. Для использования такой обуви нужны специальные контактные педали. Шип защелкивается в педаль и ваша нога жестко фиксируется.
Преимущества такой обуви в лучшей передаче усилия от ноги к педали, повышает КПД, увеличивает вашу среднюю и максимальную скорость, дает лучший контроль над велосипедом. Вы крутите педаль не только вниз, но и тянете вверх под усилием! Уменьшается нагрузка на суставы и сухожилия. Из-за четкой фиксации стопы на педали, нет лишних движений ноги в стороны, голеностоп и коленный сустав работают в одной плоскости.
Часто задаваемые вопросы:
—обувь продается с шипами? Нет. Велообувь продается без шипов. Шипы продаются вместе с контактными педалями или же отдельно. Есть несколько стандартов шипов и педалей. Стандарты педалей см. в статье «ссылка».
-если обувь жестко фиксируется с педалями, как выстегиваться? По началу, многие боятся падений, так как снять ногу произвольным движением с педали не получится) Отстегивается нога движением пятки от себя, что очень удобно и просто. Главное запомнить это движение и никаких проблем не возникнет. После того как привыкнете, даже не будете обращать на это внимание.
— если я упаду, то буду лететь вместе с пристегнутым велосипедом и поломаю себе ноги. Это тоже миф. Фиксация не настолько сильная, что бы удерживать вашу ногу в шипе при падении. Тем более, что на каждой педали есть система регулировки усилия вщелкивания. Вы можете самостоятельно его регулировать.
Контактную обувь можно поделить на две большие группы:
Так же существуют универсальные туфли, в которых можно кататься как на шоссейном велосипеде так и MTБ. Они имеют отверстия под 2 и 3 болта. Можно закрепить как шоссейный шип так и шипы для MTB. Универсальный вариант если у вас два велосипеда (шоссе и МТБ и вы не хотите тратиться еще на одну пару обуви).
Контактная обувь для маунтин-байка (даунхил, фрирайд, трейл, эндуро, кросс-кантри)
Обширный раздел велообуви, который включает в себя множество моделей для разных дисциплин и предлагает широкий ассортимент, как для продвинутого пользователя так и для любителя.
Для экстремального катания – более закрытые модели с усиленным носком, широкой подошвой и боковой защитой.
Для спортсменов кросс-кантри – легкие, вентилируемые туфли с карбоновой подошвой и удобными застежками. Очень жесткая обувь для максимальной передачи усилия. Не совсем подходит для ежедневного использования, так как имеет очень жесткую подошву, в такой обуви сложно ходить.
Для любителей – более мягкие велотуфли с подошвой из полиамида, нейлона, резины и других материалов. Обеспечат максимальный комфорт и хорошую передачу усилия от ноги к педали. Такая обувь подойдет для носки каждый день.
Если вы любитель длительных велопутешествий и велопоходов, где важно не только ехать но и нести велосипед на плечах в гору, присмотритесь к туристической контактной обуви. Такая обувь имеет высокий запас прочности, удобную и цепкую подошву не только для езды, но и для пеших прогулок. Шип глубже утоплен в подошву и не мешает при ходьбе. Используются технологии подошвы из трекинговой обуви, например Vibram. В такой обуви можно смело ехать в горы!
Существуют и варианты открытой туристической обуви с контактами. Например сандалии. Но в такой обуви нужно быть предельно аккуратным и желательно не катать экстремальные трейлы. Можно запросто повредить пальцы при падении.
Для шоссейного велосипеда контактная обувь это просто маст хэв! Отличается от МТБ стандартом шипов и их креплением к подошве. Про стандарты велопедалей читайте в этой статье «ссылка».В такой обуви ходить у вас навряд ли получится) Шип очень массивный и сильно торчит из подошвы. Потому передвижения в такой обуви только на велосипеде!
Так же есть обувь для любителей и профессионалов. Имеет разные системы фиксации – от обычных шнурков, липучек до затяжек с трещетками или BOA. Более бюджетные варианты будут со шнурками и липучками, более дорогие- с трещетками.
Среди систем фиксации в шоссейной обуви можно выделить специальную обувь для триатлона, где важно быстро переобуться. Такие туфли будут иметь заднюю петлю или хлястик для быстрого одевания в условиях ограниченного времени, а так же широкую липучку для быстрой фиксации.
В остальном, вся шоссейная обувь будет похожа между собой. Дорогие про-модели будут иметь жесткую карбоновую подошву для максимальной передачи усилия и снижения веса, более дорогие и премиальные материалы верха с продвинутой системой фиксации в виде трещетки или BOA. Впрочем все как у всех!
При выборе любой велообуви важным фактором будет ее примерка. Обратите на это внимание, не всегда получается подобрать обувь в слепую.
Основное, что хотели донести в этой статье – это то, что велообувь играет очень важную роль! И это первое, что должны сделать вы при апгрейде велосипеда!
Попробуйте, перейдите на новый уровень катания! Вы непременно почувствуете разницу!
Выбор одежды и защиты
Мы в соцсетях
Веломагазины в Киеве
Без выходных с 10:00 до 20:00
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты
Источник