- Конспект НОД «Осенняя одежда»
- Ход занятия:
- Презентация по предмету » Мир природы и человека» на тему: » Одежда детей осенью» .
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока » Одежда людей осенью»
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока » Одежда людей осенью»»
- Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» на тему «Одежда людей осенью» (1 класс) коррекционной школы
Конспект НОД «Осенняя одежда»
Мария Игонова
Конспект НОД «Осенняя одежда»
Конспект НОД. Подготовительная группа
Тема: Осенняя одежда.
1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.
2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.
Ход занятия:
Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.
Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Загадывание загадок по теме занятия:
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода
Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто мне скажет, как одним словом назвать все эти вещи? (дети отвечают)
Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?
Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.
Воспитатель: Перчатки — какая это одежда? Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (демисезонная)
— Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают)
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)
— Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?
(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)
— Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.
Дети берут одеждуи по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное, из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т. д.).
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Утка в юбке холсты ткет …»
Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)
— Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)
— Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)
— Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)
Воспитатель: Заглянем в следующий карман? (достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)
— А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани (дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т. д.).
Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру
Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок
Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек.
Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)
— Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!
Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)
Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?
Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.
Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.
Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.
Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.
Источник
Презентация по предмету » Мир природы и человека» на тему: » Одежда детей осенью» .
Описание презентации по отдельным слайдам:
Отгадай загадку! Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. ( осень)
Тепло- …( холодно). Ясный — …(хмурый). Солнечно — …( пасмурно). Сухо -…( сыро).
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше..
В руки ты его возьмешь- И тебе не страшен дождь! Дождь пройдет- его ты сложишь И гулять под солнцем можешь. Если ясен горизонт, Что оставим дома? …
Физ.минутка «Дождик» Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.) Капля два. (Прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.) А потом, потом, потом (8 прыжков.) Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.) От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)
Шарф-… Сапог-… Пальто-… Куртка-… Шапка- … Брюки -… Зонт- …
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-891115
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах
Время чтения: 2 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
В России ввели День отца
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока » Одежда людей осенью»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока » Одежда людей осенью»»
КОУ ОО«ТРОСНЯНСКАЯ БЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ »
Открытый урок по предмету
Мир природы и человека
На тему :Одежда людей осенью»
учитель начальных классов
Открытый урок по предмету «Мир природы и человека»
—Мультимедийный: просмотр презентации.
-Наглядно-действенный, словесный; рассматривание изображений и их словесное сопровождение.
-Предметно-практический: классификация картинок.
Форма занятия: объяснение учителя, фронтальная и индивидуальная работа.
Цель занятия: Закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона. Формирование понятия об осенней одежде и обуви.
Задачи:
— обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
— развивать речь через проговаривание, формулирование ответов полными фразами, обогащать словарный запас;
— развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
-развивать пространственное представление, образное мышление, развить способность анализировать, сравнивать, обобщать.
— воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-коррекция восприятия и зрительной памяти .
Оборудование: проект, компьютер, классная магнитная доска, картинки с одеждой, мяч.
Источник
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» на тему «Одежда людей осенью» (1 класс) коррекционной школы
Конспект урока по предмету
«Мир природы и человека»
«Одежда людей осенью» (1 класс) коррекционной школы
Цели: Закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона. Формирование понятия об осенней одежде и обуви.
— обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью, обобщить и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
— развивать речь через проговаривание существительных и прилагательных, формулирование ответов полными фразами, обогащать словарный запас;
— развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
— воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая его.
Оборудование: сюжетная картинка «Осень». Предметные картинки: «головные уборы», «одежда», «обувь», сюжетные картинки, карточки, мяч.
предметные: Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.
-Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.
-Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
личностные: развитие речи, логического мышление, память, внимание, слуховое восприятие; воспитания сосредоточенности, чуткости, отзывчивости, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его.
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть, все такие красивые!
А вот у меня произошла беда.
Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (осень)
Разве осень? Вот же только было лето!
Давайте прочитаю стихотворение вам, а вы хорошо подумаете, и скажите, все–таки осень сейчас или лето .
Все деревья облетели,
Зеленеют, только ели,
Стали голыми, леса.
Днем и ночью дождик льёт
Грязь и лужи у ворот.
Ну , а сейчас как вы думаете?(Осень)
– Какое сейчас время года?
– Назовите осенние месяцы.
— А какой сейчас месяц?
– Что происходит осенью в природе?
— Какая бывает погода осенью?
– Изменилась ли погода в октябре? Стало теплее или холоднее?
– Как выглядzn деревья и кусты октябре?
– Какие изменения произошли в природе, в жизни зверей и птиц?.
Давайте, посмотрим изображение осени на моих иллюстрациях.
— Опишите, какая здесь осень, что изображено?
Хорошо! А какого цвета листья?( желтые)
— Как вы думаете, это начало осени, золотая осень или поздняя осень?
Совершенно верно, когда наступает сентябрь, то листья начинают только желтеть, затем наступает золотая осень, и только после нее листочки с деревьев падают, становится пасмурно и холодно.
— Какое время года наступит после осени?
— После какого времени года наступает осень?
— Какую одежду вы носили летом? А сейчас?
— Сегодня мы с вами побеседуем на тему: одежда людей осенью.
III. Введение в тему урока .
Показ иллюстраций (одежда).
— Что вы видите на картинке? Назовите. Каким общим словом можно назвать эти предметы? (одежда).
— Что из перечисленного можно носить осенью?
Показ иллюстраций (обувь).
— Что изображено, назовите.
— Каким общим словом можно назвать все предметы? (обувь)
— Что из перечисленного можно носить осенью?
Вывешивается картинка (головные уборы)
— Каким общим словом можно назвать все предметы? Что изображено, назовите.
— Что из перечисленного можно носить осенью?
(Предлагается внимательно рассмотреть картинку и высказать свои впечатления) .
IV. Работа по теме урока.
Какая на улице погода? (идет дождь, мокрая)
• Как вы думаете, для чего нужен зонт? Почему? (Чтобы укрыться от дождя, не промокнуть)
• Что мы носим на ногах (в сухую погоду и в дождь? (В сухую погоду мы носим туфли, кроссовки, а в дождь ботинки, сапоги)
• Что надеваем на тело? (кофту, колготки, штаны)
• Что носим на голове, шее, руках? (на голове шапку, на шее шарф, на руках варежки или перчатки)
• Когда берём с собой зонт? (когда пасмурно, и когда идет дождик)
Молодцы! Теперь мы знаем, как нужно одеваться осенью. Давайте посмотрим, правильно ли одеты девочка и мальчик на иллюстрации.
Во что одеты девочка и мальчик? ( куртка, шапка, шарф, резиновые сапоги, ботинки, штаны)
Чего не хватает девочке? (шапки) А мальчику? (зонта, перчаток)
• Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом? (Потому что осенью холодно, и чтобы не заболеть, мы должны одеваться по погоде.)
Вы очень хорошо поработали! Теперь давайте с вами отдохнем!
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Мы с вами познакомились с видом одежды и обувью, которая необходимо надевать осенью, теперь давайте поиграем!
Игра называется « Что лишнее и почему».
Я вам показываю картинки, а вы должны найти лишнюю вещь.
Панама, шапка, кепка.Что изображено на картинке? (Панама) А это(шапка) и последняя вещь ,это что?(кепка) Как вы думаете какая вещь здесь лишняя, и почему? (панама, так как ёе носят летом)
Сапоги, ботинки, сандалии )А что лишнее?
сандалии, так как это летняя одежда) .
Шуба, куртка, плащ, Какая вещь лишняя?
(шуба, так как это зимняя одежда) .Умнички!
А на этих иллюстрациях,что изображено?
Ботинки,колготки,сапоги. Что лишнее (колготки) Почему? (Ботинки и сапоги- это обувь, а колкотки нет.
Молодцы,ребята! Мне очень нравится,как вы работаете!
Теперь ,встанем и поиграем с мятчиком.
Игра «Один – много»
Я называю вам предмет в единственном числе, а вы говорите мне во множественном. Например: Я вам называю- плащ( он один) , а вы мне должны назвать во множественном числе. Т.е добавляем слово много,(а много чего? Плащей. И Получается «много плащей»
Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок
Молодцы! Очень хорошо.
Что вам понравилось на нашем занятии?
Что вы узнали нового?
Спасибо за вашу работу со мной. До скорой встречи!
Источник