- Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона»
- Ход занятия
- Конспект НОД по познавательному развитию: «Золотая осень. Сезонная одежда»
- Задачи:
- Тарутинский детский сад. Детям старшей группы.
- «Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.»
- копилка народных мудростей
- Игра «Осенние слова»
- Игра «Лесное эхо»
- Пальчиковая игра «Осенний букет»
- Работа детей
- Выставка «Осенний букет».
- Конспект НОД «Осенняя одежда»
- Ход занятия:
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона»
Писаренко Анастасия
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона»
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы по теме «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона».
Тема: Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона.
1. Словообразование относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления).
2. Согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
3. Различие и употребление глаголов одевать (одеть) – надевать (надеть).
4. Закрепление представлений о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов.
5. Составление предложений с данными предметами.
Упражнение в различении и правильном употреблении глаголов одеть (одевать) – надеть (надевать) в бытовой деятельности детей.
Знакомство с профессиями людей, производящих одежду, обувь, головные уборы.
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; сюжетные картинки с изображением профессий по данной теме; предметы одежды, головные уборы, обувь из разных материалов (ситца, шелка, шерсти, кожи, сукна и т. д.) в «чудесном мешочке».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что перед вами лежит? (Одежда.)
Воспитатель: Подберите одежду, которую вы будете носить осенью. Взяв нужную вещь –нужно сказать: «осенняя куртка». (Осеннее пальто, осенний плащ, осенние ботинки и т. д.)
Воспитатель: Поиграем с вами в игру. Данные предметы одеждывы должны разложить по назначению: на одежду, обувь, головные уборы.
Дети сортируют одежду в соответствии с ее назначением.
Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинки. Вы должны сказать из чего сделаны предметы, которые на них нарисованы и придумайте предложение к этой картинке.Вот например: «Это ботинки из кожи. – Мама купила Саше кожаные ботинки.». (Это кофта из шерсти. – Маша связала шерстяную кофту. Платье из ситца. – Портниха сшила ситцевое платье. и т. д.)
Используются предметы из разных материалов бархата, драпа, ситца, меха, шелка и т. д.
Воспитатель: Поиграем в такую игру. Я покажу вам картинку, а вы скажите, как изготовили этот предмет и что получилось.Например: «Кофту вязали (из шерсти, значит эта вязанная кофта». (Блузку вышивали – вышитая блузка. Платье сшили – сшитое платье. Нитки пряли – пряденное полотно. Полотно ткали – тканое полотно. И т. д.)
Воспитатель: Скажите мне, кто что делает, кем работает. Я вам говорю, что делает, а вы мне кто это (какая профессия). (Ткет ткань – ткачиха, ткач. Шьет одежду – швея, портниха. Кроит одежду – закройщик. Вышивает – вышивальщица. Чинит обувь – сапожник.)
Воспитатель: Скажите, что делает мальчик на картинке? (Мальчик одевает младшего брата. Мальчик надевает вязаный свитер и вязаную шапку. Девочка помогает маме одевать младшего брата. Осенью надевают теплую одежду.
Воспитатель: В этом «чудесном мешочке» лежат разные предметы. Отгадайте из чего они сделаны. Вы можете их только ощупывать.
Дети отгадывают на ощупь из чего сделаны предметы.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (Об одежде, обуви, которую мы носим осенью.)
«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: — познакомить детей с разными.
Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .
Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.
Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.
Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.
Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.
Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию: «Золотая осень. Сезонная одежда»
Полина Андреенко
Конспект НОД по познавательному развитию: «Золотая осень. Сезонная одежда»
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
2 .Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4. Воспитывать любовь к природе.
Воспитатель: отгадайте загадку, о чем мы с вами сегодня будем говорить:
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима!
(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо).
Посмотрим от кого же это письмо?(читает)
Тарутинский детский сад. Детям старшей группы.
Заячья поляна местного леса.
«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.»
Вопрос даже очень интересный. Мы постараемся ответить с вами на него.
Дети, зайцам повезло, что они отправили письмо именно нам: мы с вами многое знаем про осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?
Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.
Ребята, назовите, признаки ранней осени? (Осенью листья желтеют, птицы улетают в теплые края. Солнце светит, но не греет. На полях, в огородах люди собирают урожай).
Как называется явление, когда опадают листья?
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.
Ребята, назовите, какие признаки вы знаете в середине осени? (Листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Часто идёт дождь. Люди одеваются по-осеннему).
Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?
(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)
Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.
Какие признаки поздней осени вы знаете? (На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.)
Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)
Какая погода бывает осенью?
— Когда идет дождь- дождливая,
-Когда дует ветер – ветренная,
Ребята, вы уже заметили, что люди стали одеваться теплее. Какую одежду стали одевать с приходом осени? Эта одежда называется сезонная. Какую одежду мы носили летом? А какую оденем зимой? Весной?
ФИЗМИНУТКА (в виде эстафеты) «Одеваемся на осеннюю прогулку»
Я вижу, ребята, что вы умеете одеваться по-осеннему, и поэтому вам не страшна капризная осенняя погода.
У нас в детском саду есть
копилка народных мудростей
, дети складывают в нее пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?
В круг ребята становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
«Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет и дождь за собой ведет.
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
Гром в сентябре- теплая осень.
Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.
Когда гусь улетает – снег выпадает.»
Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.
А сейчас мы с вами поиграем
Игра «Осенние слова»
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»
Игра «Лесное эхо»
Осень — Вот подошло наше путешествие к концу.
Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.
Эхо лесное, спросить могу?
Дети — Ау — ау — ау!
Осень — Куда это листья лесные пропали?
Дети -Опали — опали — опали.
Осень — Птички — певички, давно ли галдели?
Дети — Летели, летели, на юг улетели.
А сейчас подумайте и скажите, что мы напишем зайцам:
«Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в теплые края. Насекомые спрятались. Пора вам зайцы менять шубки на белые»
Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.
А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П. И. Чайковский. «Осень»(дети садятся на стулья закрывают глаза)А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили (ответы)
У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (берут по листочку и садятся)
Уточнить технику и последовательность рисования.
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Ребята, давайте соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать (сжимать и
Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины,листики
дуба (загибать поочерёдно пальцы)
Мы соберём в вазу осенний букет отнесём (сжимать и разжимать
Работа детей
А теперь все листья можно объединить в один букет.
Выставка «Осенний букет».
Конспект открытого занятия «В гостях у осени» Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени,.
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект итогового занятия «Осень» Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.
Источник
Конспект НОД «Осенняя одежда»
Мария Игонова
Конспект НОД «Осенняя одежда»
Конспект НОД. Подготовительная группа
Тема: Осенняя одежда.
1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.
2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.
Ход занятия:
Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.
Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Загадывание загадок по теме занятия:
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода
Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто мне скажет, как одним словом назвать все эти вещи? (дети отвечают)
Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?
Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.
Воспитатель: Перчатки — какая это одежда? Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (демисезонная)
— Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают)
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)
— Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?
(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)
— Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.
Дети берут одеждуи по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное, из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т. д.).
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Утка в юбке холсты ткет …»
Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)
— Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)
— Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)
— Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)
Воспитатель: Заглянем в следующий карман? (достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)
— А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани (дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т. д.).
Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру
Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок
Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек.
Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)
— Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!
Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)
Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?
Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.
Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.
Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.
Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.
Источник