Конспект НОД «Осенняя одежда»
Мария Игонова
Конспект НОД «Осенняя одежда»
Конспект НОД. Подготовительная группа
Тема: Осенняя одежда.
1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.
2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.
Ход занятия:
Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.
Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Загадывание загадок по теме занятия:
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода
Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто мне скажет, как одним словом назвать все эти вещи? (дети отвечают)
Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?
Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.
Воспитатель: Перчатки — какая это одежда? Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (демисезонная)
— Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают)
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)
— Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?
(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)
— Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.
Дети берут одеждуи по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное, из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т. д.).
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Утка в юбке холсты ткет …»
Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)
— Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)
— Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)
— Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)
Воспитатель: Заглянем в следующий карман? (достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)
— А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани (дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т. д.).
Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру
Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок
Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек.
Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)
— Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!
Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)
Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?
Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.
Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.
Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.
Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.
Источник
«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»
Наталья Крошкина
«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»
1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
3. Учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки.
4. Помочь детям усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа имен существительных (много туфель, носков).
5. Упражнять в использовании имен прилагательных, в том числе обозначающих цвет, в родительном падеже и согласовании их с именами существительными.
6.Активизировать в словаре детей слова:покупатель, продавец, названия предметов одежды и обуви. Познакомить со словом- «витрина»
7. Побуждать детей использовать в речифразы вежливого обращения:»Покажите,пожалуйста»,»Будьте так добры»,и т. д.
8. Учить понимать взаимозависимость между одеждой, обувью и погодой, временами года.
9. Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.
10. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
11. Воспитывать эстетический вкус.
Дидактические картинки «Одежда», «Обувь»;разрезные картинки с изображением предметов осенней одежды;шнуровка; нарисованные на листах бумаги фигуры человека, вырезанные из цветной бумаги различные предметы одежды и обуви; оборудование для аппликации; шапка;запись фоновой музыки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Здравствуйте ребята!Давайте вспомним,какое сейчас время года?
-Замечательно,вы правильно сказали,что сейчас- ОСЕНЬ. А по каким признакам можно понять,что сейчас осень?
-Правильно. Скажите,ребята,а какую одежду одевают люди осенью?
Сегодня к нам в гости пришла кукла. Но посмотрите,ребята,она одета в платье и туфельки,а на улице уже так холодно!Давайте поможем кукле и правильно оденем её.
-Но где же нам взять одежду?
-Да,правильно!Мы отправляемся в магазин!
-Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Конечно бывали.
-А в каких именно магазинах вы бывали?
Дидактическое упражнение «Назови магазин»
1. Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.
2. Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.
3. Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин.
4. Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин.
5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.
6. Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек.
А давайте с вами поиграем в игру «МАГАЗИН»
Я буду продавец и буду вам продавать одежду. А вы будете покупателями.Я буду спрашивать вас: “ Что вы хотите купить? ”А вы начинаете свой ответ со слов: “ Будьте добры,я хочу купить….. Но чтобы сделать покупку, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Я сниму эту вещь с витрины и вы оденете её на этот шнурок и передадите его соседу. Но будьте внимательны,в моём магазине не только осенние вещи,за которыми мы пришли!
Здорово,ребята!Посмотрите,сколько осенней одежды мы подобрали нашей кукле!А сейчас нам нужно купить для неё обувь.
Перед вами картинки с обувью. Внимательно рассмотрите их и скажите,что мы купим для нашей куклы и почему оставшаяся обувь не подойдёт?
Всё верно,ребята!Молодцы!Теперь наша кукла не замёрзнет даже в самый холодный осенний денёк!
А сейчас я хочу пригласить вас на ковёр,чтобы немного поиграть.
Подвижная игра»ПЕРЕДАЙ ШАПКУ»
Дети становятся в круг и под музыку передают осеннюю шапку,когда музыка останавливается,ребёнок у которого в этот момент шапка в руках должен одеть её на голову.
Здорово,ребята!Мы немного отдохнули. Но посмотрите,какое чудо!Кукла в благодарность,что мы ей помогли оставила нам подарки-РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.
Давайте попробуем их собрать и посмотреть,что у нас получится.
(дети собирают картинки,рассматривают их)
А теперь давайте поиграем в игру.
«Обучающая игра «ЧТО Я ВИЖУ?»
Ребята,посмотрите на свои собранные картинки. А теперь давайте расскажем друг другу,что у вас получилось.
Начинать описание будем с фразы:»Я вижу….»
(дети по очереди называют предметы одежды и обуви,описывая их и затем по просьбе воспитателя ставят предметы во множественное число).
Какие вы все молодцы!Я хочу проверить,а умеете ли вы отгадывать загадки?Есть ещё один предмет одежды,который мы носим осенью,но мы про него сегодня не сказали. Отгадайте мою загадку и поймёте о чём идёт речь!
Пять мальчиков,пять чуланчиков.
Разошлись мальчики,в тёмные чуланчики.
Каждый мальчикв свой чуланчик. (перчатки)
Ребятки,а давайте поиграем с нашими пальчиками!
Пальчиковая гимнастика «МОЯ СЕМЬЯ»
(хлопки в ладоши)
Кто живёт в моей квартире!
(разводим руки в стороны)
(хлопки в ладоши)
Всех могу я посчитать!
(указательным пальцем считаем всех вокруг)
Кошка Мурка,два котёнка,мой щегол,сверчок и я,
(разминаем все 10 пальцев двух рук по очереди)
Вот и вся МОЯ СЕМЬЯ!
(дружно хлопаем в ладоши)
Итак,наши пальчики готовы,теперь мы можем приступить к следующему заданию.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «ОДЕНЬ КУКЛУ»,только кукла и одежда будут бумажные.
Детям раздаётся по листку с изображением куклы и вырезанные предметы одежды и обуви.
Ребятки,сейчас вы будете одевать каждый свою куклу,но будьте внимательны,помним,что на улице осень и одеть нужно,только ОСЕННЮЮ одежду и обувь!
(дети выполняют аппликацию)
Вот и подошло к концу наше занятие,посмотрите какие красивые аппликации у нас получились!Но я вижу,что у каждого из вас остался предмет,который вы не использовали (панамка)
-А что же не так с этим предметом,ребята?
Правильно,вы все молодцы!Наше занятие окончено!
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишкина полянка» Мишкина полянка (интегрированное занятие по развитию речи и аппликации) Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о мебели,.
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать.
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Осень» Цель: закрепить приметы осени,учить выразительно читать стихи,правильно держать ножницы и вырезать листочки по контору,аккуратно наклеивать.
Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!» Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних.
Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе Алибекова Улмекен Интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация, Творчество. Учебная деятельность:.
Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.
Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда» Вводная часть. Дети входят в группу, вместе с логопедом приветствуют гостей. Л-д: Послушайте стихотворение А. Барто «Сто одёжек» Лиф на.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко» Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Сценарий «Осень в гости к нам пришла» (в средней группе) Дети под фонограмму заходят в зал и становятся полукругом. Ведущая: Если на деревьях- листья пожелтели, Если в край далёкий – птицы улетели?.
Источник