- Текст для списывания с заданиями материал по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит» для 2 класса к УМК «Школа России»
- Просмотр содержимого документа «Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит» для 2 класса к УМК «Школа России»»
- Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит» для 2 класса к УМК «Школа России»
- Просмотр содержимого документа «Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит» для 2 класса к УМК «Школа России»»
- Конспект урока развития речи 2 класс. методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Текст для списывания с заданиями
материал по русскому языку (2 класс) на тему
В помощь учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisyvanie_2_klass_1_chetvert.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеялом.
- Выпиши слово маленькая и напиши антоним к нему.
- Выпиши слово холодный и напиши два однокоренных слова, выдели корень в словах.
- В третьем предложении найди и подчеркни главные члены предложения.
Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеялом.
- Выпиши слово маленькая и напиши антоним к нему.
- Выпиши слово холодный и напиши два однокоренных слова, выдели корень в словах.
- В третьем предложении найди и подчеркни главные члены предложения.
Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеялом.
- Выпиши слово маленькая и напиши антоним к нему.
- Выпиши слово холодный и напиши два однокоренных слова, выдели корень в словах.
- В третьем предложении найди и подчеркни главные члены предложения.
Источник
Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит» для 2 класса к УМК «Школа России»
Контрольное списывание с грамматическим заданием представлена в виде двух работ. Одна из работ представляет собой списывание текста с дополнительным грамматическим заданием на повторение грамматической основы предложения, правил переноса слов и определения в словах количества букв и звуков. Во второй работе необходимо определить границы предложения, а затем списать текст, соблюдая правила оформления предложений на письме, что представляет собой более сложный вариант работы, с дальнейшим выполнением грамматического задания.
Просмотр содержимого документа
«Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит» для 2 класса к УМК «Школа России»»
Прочитайте текст. Спишите.
Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.
Подчеркни в третьем предложении грамматическую основу.
Выпиши на новой строке слова, разделяя их для переноса:
около, маленькая, яблонька .
Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков:
осень, ребята, колья, снег
Прочитайте текст. Спишите.
Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.
Подчеркни в третьем предложении грамматическую основу.
Выпиши на новой строке слова, разделяя их для переноса:
около, маленькая, яблонька .
Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков:
осень, ребята, колья, снег
Прочитайте текст. Спишите.
Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.
Подчеркни в третьем предложении грамматическую основу.
Выпиши на новой строке слова, разделяя их для переноса:
около, маленькая, яблонька .
Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков:
осень, ребята, колья, снег
Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.
Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.
Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.
Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.
Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков: лес, ёжик, ходить
Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.
Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.
Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.
Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.
Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков: лес, ёжик, ходить
Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.
Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.
Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.
Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.
Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков: лес, ёжик, ходить
Источник
Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит» для 2 класса к УМК «Школа России»
Контрольное списывание с грамматическим заданием представлена в виде двух работ. Одна из работ представляет собой списывание текста с дополнительным грамматическим заданием на повторение грамматической основы предложения, правил переноса слов и определения в словах количества букв и звуков. Во второй работе необходимо определить границы предложения, а затем списать текст, соблюдая правила оформления предложений на письме, что представляет собой более сложный вариант работы, с дальнейшим выполнением грамматического задания.
Просмотр содержимого документа
«Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит» для 2 класса к УМК «Школа России»»
Прочитайте текст. Спишите.
Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.
Подчеркни в третьем предложении грамматическую основу.
Выпиши на новой строке слова, разделяя их для переноса:
около, маленькая, яблонька .
Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков:
осень, ребята, колья, снег
Прочитайте текст. Спишите.
Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.
Подчеркни в третьем предложении грамматическую основу.
Выпиши на новой строке слова, разделяя их для переноса:
около, маленькая, яблонька .
Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков:
осень, ребята, колья, снег
Прочитайте текст. Спишите.
Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.
Подчеркни в третьем предложении грамматическую основу.
Выпиши на новой строке слова, разделяя их для переноса:
около, маленькая, яблонька .
Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков:
осень, ребята, колья, снег
Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.
Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.
Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.
Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.
Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков: лес, ёжик, ходить
Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.
Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.
Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.
Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.
Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков: лес, ёжик, ходить
Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.
Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.
Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.
Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.
Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков: лес, ёжик, ходить
Источник
Конспект урока развития речи 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка по теме «Развитие речи. Текст» во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tekst.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Букоткина Ирина Владимировна Итоговая работа
Конспект урока развития речи во 2 «Б» классе МОУ «СОШ № 83» г.Саратова, программа «Начальная школа XXI века».
Цель урока: учить определять и сравнивать языковые единицы: предложение, текст — и различать текст и не текст.
- Познакомить учащихся с понятиями: «текст», «тема текста», «основная мысль текста», «заглавие»;
- Учить детей различать текст и не текст;
- Развивать устную речь учащихся.
- Организационный момент.
- Знакомство с текстом.
— Прочитайте и сравните две записи на доске.
Около дома росла маленькая яблонька.
Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.
-Что за записи перед нами? ( В первом столбике – предложение, во втором – текст.)
— Что такое предложение? ( Предложение – это законченная мысль. )
-А что же такое текст? ( Это какая-то история. Это – несколько предложений. )
-О чём рассказывается в тексте? ( О яблоньке.)
-Представьте себе картину, с которой начинается текст. ( Росла маленькая яблонька. )
— Что произошло дальше? ( Поднялся сильный ветер .)
— Из какого предложения вы об этом узнали? Зачитайте его. ( Из второго. «Поднялся сильный ветер.» )
— Что произошло дальше? ( Он стал крутить и ломать яблоньку. )
— Представьте себе картину, на которой изображена, раскачивающаяся от ветра яблонька?
— Кто пришёл на помощь яблоньке? ( Мальчик Саша )
— Как он это сделал? ( Мальчик подвязал яблоньку .)
— Прочитайте предложения, из которых вы узнали об этом. ( Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. )
— Представьте себе эту картину.
— Чем всё закончилось? ( Яблонька была спасена. )
— Итак, из чего же состоит текст? ( Из нескольких предложений .)
(Вывешивается на доске часть определения текста «ТЕКСТ – это два или несколько предложений. На уроке я использовала не бумажные носители, а мультимедиа с презентацией, где определение ТЕКСТА выходило частями по ходу урока. )
- – В тексте все предложения связаны между собой общим смыслом. О чём говорится в этом тексте? ( О яблоньке .) Это – тема текста .
(добавляется определение: Все предложения связаны между собой по смыслу.)
-Любой текст можно озаглавить, т.е придумать ему название. Заглавие подходит ко всему содержанию и охватывает все предложения.
— Подумайте, какой заголовок можно подобрать этому тексту ?( «Яблонька.», «Саша и яблонька», «Как Саша спас яблоньку». )
(к определению добавляется следующая часть: Текст можно озаглавить.»)
— Соответствует ли заглавие содержанию текста? ( Да. )
— Ребята, заголовок всегда передаёт тему или основную мысль.
- – А как вы думаете, что такое «основная мысль текста»? ( Самое главное, о чём говорится в тексте. )
— В каком предложении в этом тексте заключена главная мысль? ( Яблонька была спасена. )
-Верно. Саша пришёл на помощь яблоньке. Яблонька была спасена.
- Различение текста и не текста.
— Итак, мы сказали, что «текст – это два или несколько предложений». Как вы думаете, любую ли группу предложений можно назвать текстом? (ответы детей были разные: да, нет. )
-Сравните две записи, одна из которых вам уже знакома.
Около дома росла маленькая яблонька. Летом всегда жарко. В прошлом году мы собрали большой урожай яблок.
Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.
— Мы уже выяснили, что справа текст. Слева тоже группа предложений. Являются ли они текстом? ( Нет ) Почему вы так решили? ( Они не подходят друг к другу по смыслу. )
— Давайте же повторим всё, что мы узнали сегодня о тексте. ( «ТЕКСТ – это два или несколько предложений. Все предложения связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.»)
1) — Откройте учебник на стр.10 ( учебник «Русский язык» 2 кл., 2 часть, под редакцией С.В.Иванова «Вентана-Граф» 2008г )
— Прочитайте информацию, которая дана вверху страницы. Под какой цифрой находится текст?
4) Собака служит человеку.
5) Прошли миллионы лет с тех пор, как первобытный человек приручил собаку и она начала жить рядом с ним и помогать ему в труде. Но и теперь, в наше время, собака по-прежнему верой и правдой служит своему единственному повелителю – человеку.
( Текст под цифрой 5. )
— Почему вы так решили? ( Потому, что там несколько предложений. Они связаны одной темой «Собака служит человеку». Его можно озаглавить. «Человек и собака». )
— Что же под другими цифрами? ( Под цифрой 1 – написаны звуки, под цифрой 2 – окончание слова, под 3 – слово, под цифрой 4 – предложение.)
— Прочитайте. Определите, где текст, а где не текст.
(1. Собака – друг человека. Мойте руки перед едой. На дворе зима. Весенние ручейки поют свою песенку.
2. В зоопарке много животных.
3. Только в зоопарке можно увидеть зверей, которые живут в разных частях света. Огромные слоны приехали из Индии. А царь зверей лев привезён из пустынь Африки. Бурый медведь – из наших российских лесов.)
( текст под цифрой 3 )
— Объясните, почему вы так решили? ( Под цифрой один несколько предложений не связаны между собой по смыслу. Под второй цифрой записано одно предложение, а текст – это несколько предложений. Под цифрой три несколько предложений, которые связаны общим смыслом, темой «Зоопарк». Этот текст можно озаглавить — «Зоопарк» )
— Напишите заглавие и спишите этот текст в тетрадь.
— Что же нового вы узнали сегодня на уроке? ( Что текст – это несколько предложений, которые связаны по смыслу. К тексту можно придумать заглавие. )
-Что такое основная мысль текста? ( Главное, о чём говорится в тексте .)
IX. Домашнее задание.
Стр.11, упр. 2. (Прочитай. Докажи, что перед тобой тексты. Как связаны предложения в тексте? Озаглавь второй текст и спиши его.)
Источник