Около дома росла маленькая яблонька была осень

Текст для списывания с заданиями
материал по русскому языку (2 класс) на тему

В помощь учителю

Скачать:

Вложение Размер
spisyvanie_2_klass_1_chetvert.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеялом.

  1. Выпиши слово маленькая и напиши антоним к нему.
  2. Выпиши слово холодный и напиши два однокоренных слова, выдели корень в словах.
  3. В третьем предложении найди и подчеркни главные члены предложения.

Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеялом.

  1. Выпиши слово маленькая и напиши антоним к нему.
  2. Выпиши слово холодный и напиши два однокоренных слова, выдели корень в словах.
  3. В третьем предложении найди и подчеркни главные члены предложения.

Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеялом.

  1. Выпиши слово маленькая и напиши антоним к нему.
  2. Выпиши слово холодный и напиши два однокоренных слова, выдели корень в словах.
  3. В третьем предложении найди и подчеркни главные члены предложения.

Источник

Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит» для 2 класса к УМК «Школа России»

Контрольное списывание с грамматическим заданием представлена в виде двух работ. Одна из работ представляет собой списывание текста с дополнительным грамматическим заданием на повторение грамматической основы предложения, правил переноса слов и определения в словах количества букв и звуков. Во второй работе необходимо определить границы предложения, а затем списать текст, соблюдая правила оформления предложений на письме, что представляет собой более сложный вариант работы, с дальнейшим выполнением грамматического задания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит» для 2 класса к УМК «Школа России»»

Прочитайте текст. Спишите.

Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.

Подчеркни в третьем предложении грамматическую основу.

Выпиши на новой строке слова, разделяя их для переноса:

около, маленькая, яблонька .

Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков:

осень, ребята, колья, снег

Прочитайте текст. Спишите.

Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.

Подчеркни в третьем предложении грамматическую основу.

Выпиши на новой строке слова, разделяя их для переноса:

около, маленькая, яблонька .

Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков:

осень, ребята, колья, снег

Прочитайте текст. Спишите.

Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.

Подчеркни в третьем предложении грамматическую основу.

Выпиши на новой строке слова, разделяя их для переноса:

около, маленькая, яблонька .

Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков:

осень, ребята, колья, снег

Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.

Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.

Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков: лес, ёжик, ходить

Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.

Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.

Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков: лес, ёжик, ходить

Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.

Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.

Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков: лес, ёжик, ходить

Источник

Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит» для 2 класса к УМК «Школа России»

Контрольное списывание с грамматическим заданием представлена в виде двух работ. Одна из работ представляет собой списывание текста с дополнительным грамматическим заданием на повторение грамматической основы предложения, правил переноса слов и определения в словах количества букв и звуков. Во второй работе необходимо определить границы предложения, а затем списать текст, соблюдая правила оформления предложений на письме, что представляет собой более сложный вариант работы, с дальнейшим выполнением грамматического задания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит» для 2 класса к УМК «Школа России»»

Прочитайте текст. Спишите.

Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.

Подчеркни в третьем предложении грамматическую основу.

Выпиши на новой строке слова, разделяя их для переноса:

около, маленькая, яблонька .

Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков:

осень, ребята, колья, снег

Прочитайте текст. Спишите.

Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.

Подчеркни в третьем предложении грамматическую основу.

Выпиши на новой строке слова, разделяя их для переноса:

около, маленькая, яблонька .

Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков:

осень, ребята, колья, снег

Прочитайте текст. Спишите.

Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.

Подчеркни в третьем предложении грамматическую основу.

Выпиши на новой строке слова, разделяя их для переноса:

около, маленькая, яблонька .

Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков:

осень, ребята, колья, снег

Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.

Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.

Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков: лес, ёжик, ходить

Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.

Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.

Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков: лес, ёжик, ходить

Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы Серёжа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.

Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.

Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

Выпишите слова в столбик и укажите в этих словах количество букв и звуков: лес, ёжик, ходить

Источник

Конспект урока развития речи 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока русского языка по теме «Развитие речи. Текст» во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века».

Скачать:

Вложение Размер
Tekst.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Букоткина Ирина Владимировна Итоговая работа

Конспект урока развития речи во 2 «Б» классе МОУ «СОШ № 83» г.Саратова, программа «Начальная школа XXI века».

Цель урока: учить определять и сравнивать языковые единицы: предложение, текст — и различать текст и не текст.

  • Познакомить учащихся с понятиями: «текст», «тема текста», «основная мысль текста», «заглавие»;
  • Учить детей различать текст и не текст;
  • Развивать устную речь учащихся.
  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с текстом.

— Прочитайте и сравните две записи на доске.

Около дома росла маленькая яблонька.

Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.

-Что за записи перед нами? ( В первом столбике – предложение, во втором – текст.)

— Что такое предложение? ( Предложение – это законченная мысль. )

-А что же такое текст? ( Это какая-то история. Это – несколько предложений. )

-О чём рассказывается в тексте? ( О яблоньке.)

-Представьте себе картину, с которой начинается текст. ( Росла маленькая яблонька. )

— Что произошло дальше? ( Поднялся сильный ветер .)

— Из какого предложения вы об этом узнали? Зачитайте его. ( Из второго. «Поднялся сильный ветер.» )

— Что произошло дальше? ( Он стал крутить и ломать яблоньку. )

— Представьте себе картину, на которой изображена, раскачивающаяся от ветра яблонька?

— Кто пришёл на помощь яблоньке? ( Мальчик Саша )

— Как он это сделал? ( Мальчик подвязал яблоньку .)

— Прочитайте предложения, из которых вы узнали об этом. ( Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. )

— Представьте себе эту картину.

— Чем всё закончилось? ( Яблонька была спасена. )

— Итак, из чего же состоит текст? ( Из нескольких предложений .)

(Вывешивается на доске часть определения текста «ТЕКСТ – это два или несколько предложений. На уроке я использовала не бумажные носители, а мультимедиа с презентацией, где определение ТЕКСТА выходило частями по ходу урока. )

  1. – В тексте все предложения связаны между собой общим смыслом. О чём говорится в этом тексте? ( О яблоньке .) Это – тема текста .

(добавляется определение: Все предложения связаны между собой по смыслу.)

-Любой текст можно озаглавить, т.е придумать ему название. Заглавие подходит ко всему содержанию и охватывает все предложения.

— Подумайте, какой заголовок можно подобрать этому тексту ?( «Яблонька.», «Саша и яблонька», «Как Саша спас яблоньку». )

(к определению добавляется следующая часть: Текст можно озаглавить.»)

— Соответствует ли заглавие содержанию текста? ( Да. )

— Ребята, заголовок всегда передаёт тему или основную мысль.

  1. – А как вы думаете, что такое «основная мысль текста»? ( Самое главное, о чём говорится в тексте. )

— В каком предложении в этом тексте заключена главная мысль? ( Яблонька была спасена. )

-Верно. Саша пришёл на помощь яблоньке. Яблонька была спасена.

  1. Различение текста и не текста.

— Итак, мы сказали, что «текст – это два или несколько предложений». Как вы думаете, любую ли группу предложений можно назвать текстом? (ответы детей были разные: да, нет. )

-Сравните две записи, одна из которых вам уже знакома.

Около дома росла маленькая яблонька. Летом всегда жарко. В прошлом году мы собрали большой урожай яблок.

Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.

— Мы уже выяснили, что справа текст. Слева тоже группа предложений. Являются ли они текстом? ( Нет ) Почему вы так решили? ( Они не подходят друг к другу по смыслу. )

— Давайте же повторим всё, что мы узнали сегодня о тексте. ( «ТЕКСТ – это два или несколько предложений. Все предложения связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.»)

1) — Откройте учебник на стр.10 ( учебник «Русский язык» 2 кл., 2 часть, под редакцией С.В.Иванова «Вентана-Граф» 2008г )

— Прочитайте информацию, которая дана вверху страницы. Под какой цифрой находится текст?

4) Собака служит человеку.

5) Прошли миллионы лет с тех пор, как первобытный человек приручил собаку и она начала жить рядом с ним и помогать ему в труде. Но и теперь, в наше время, собака по-прежнему верой и правдой служит своему единственному повелителю – человеку.

( Текст под цифрой 5. )

— Почему вы так решили? ( Потому, что там несколько предложений. Они связаны одной темой «Собака служит человеку». Его можно озаглавить. «Человек и собака». )

— Что же под другими цифрами? ( Под цифрой 1 – написаны звуки, под цифрой 2 – окончание слова, под 3 – слово, под цифрой 4 – предложение.)

— Прочитайте. Определите, где текст, а где не текст.

(1. Собака – друг человека. Мойте руки перед едой. На дворе зима. Весенние ручейки поют свою песенку.

2. В зоопарке много животных.

3. Только в зоопарке можно увидеть зверей, которые живут в разных частях света. Огромные слоны приехали из Индии. А царь зверей лев привезён из пустынь Африки. Бурый медведь – из наших российских лесов.)

( текст под цифрой 3 )

— Объясните, почему вы так решили? ( Под цифрой один несколько предложений не связаны между собой по смыслу. Под второй цифрой записано одно предложение, а текст – это несколько предложений. Под цифрой три несколько предложений, которые связаны общим смыслом, темой «Зоопарк». Этот текст можно озаглавить — «Зоопарк» )

— Напишите заглавие и спишите этот текст в тетрадь.

— Что же нового вы узнали сегодня на уроке? ( Что текст – это несколько предложений, которые связаны по смыслу. К тексту можно придумать заглавие. )

-Что такое основная мысль текста? ( Главное, о чём говорится в тексте .)

IX. Домашнее задание.

Стр.11, упр. 2. (Прочитай. Докажи, что перед тобой тексты. Как связаны предложения в тексте? Озаглавь второй текст и спиши его.)

Источник

Читайте также:  Статусы про школу осенью
Оцените статью