Окружающий мир для детей 4 5 лет тема осень

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» для детей 4–5 лет

Надежда Чиркова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» для детей 4–5 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Осенние листья»

Воспитатель: Чиркова Надежда Владимировна.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Осенние листья»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Осенние листья»

Цель: Учить замечать красоту осенней природы

Образовательные: Дать детям представление, почему листья падают с деревьев. Учить детей узнавать, с какого дерева листочек, обращая внимание на цвет, форму.

Развивать любознательность, познавательную активность, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, воображение, связную речь, координацию движений, дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Материалы к ООД:Картинки деревьев: береза, клен, дуб; по 1 листику к этим деревьям, букет из разных листьев.

Предварительная работа: экскурсия по экологической тропе, сбор осенних листьев, составление рассказов об осени по картинам и иллюстрациям,чтение: И. Бунин «Листопад», А. Плещеев «Осенняя песенка», Н. Сладков «Осень на пороге».

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Угадайте, кто это? Да, это мышонок. Он очень печален. Давайте спросим, что- же случилось? (Дети спрашивают)

-Вот что мне рассказал маленький мышонок: Каждую осень он любуется разноцветными листьями.

-Ребята, скажите,пожалуйста, какими становятся листья осенью?

— Правильно, осенью листья на деревьях становятся желтыми, оранжевыми,красными. (показывает картинки)

-Мышонок гулял по осеннему саду и видел, как листья один за другим слетают с веток, кружатся в воздухе и падают на землю. Но его огорчает то, что листья облетают.

-Листочки, не падайте, пожалуйста!- попросил он.

— Не огорчайся, мышонок,- сказали ему деревья. — Скоро наступит зима, а зимой нам листья не нужны. Если снег будет падать на листья, наши ветки могут сломаться. Пусть старые листья опадают. Ведь весной вырастут новые.

— Ребята, давайте еще раз скажем мышонку, что если старые листья опадают, то весной вырастут новые. (дети успокаивают мышонка)

— Мышонок собрал осенние листочки и хочет с вами поиграть. Поиграете с ним? (Воспитатель раздает всем листики)

Дети с стоят в кругу с листиками и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону мышонка.)

Друг за другом полетели. (Бегаем за мышонком на носочках.)

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

— Воспитатель: Мышонок принес нам осенние листики, но не знает с какого они дерева. Давайте поможем ему определить.

(Показывает картинки деревьев: береза, клен, дуб) Воспитатель называет деревья, дети повторяют и прикрепляют листик к нужному дереву.

— Ребята, обратите внимание на форму, цвет листьев, какие они разные и каждый листик красив по своему. А сколько таких красивых листьев на деревьях и на земле! Все это нам подарила волшебница-осень.

— Давайте скажем нашему мышонку спасибо за то, что он пришел к нам, принес листики и мы узнали с какого они дерева; и что совсем не страшно, что листья с деревьев выпадают. Это даже очень красиво.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема»Деревья» Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: — продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Источник

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»

Цель: формировать и обобщить знания о признаках осени

— учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц;

— развивать речь, познавательную активность;

— воспитывать любовь к окружающей природе.

Демонстрационный материал: картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки зверей, птиц.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним, беседа — диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность, физкультминутка «Осень», анализ работ.

— Ребята, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

— Правильно осень (рассматриваем картину «Осень»)

— Расскажите, пожалуйста, мне о приметах осени.

(День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края и т. д.)

— Что делают люди в садах и огородах? (собирают урожай)

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)

— Молодцы с этим заданием справились.

Беседа о названиях месяцев.

— Давайте вспомним и назовем осенние месяцы.

— А можете показать на картинках, где какой месяц изображен? (Один, два ребенка выходят и показывают)

— Первый осенний месяц – сентябрь. Это начало осени. В это время выдаются теплые, солнечные деньки. Небо – голубое, а воздух чистый и прозрачный. Такие дни называют «бабье лето».

Бабье лето недолго длится, за сентябрем приходит второй месяц осени – октябрь.

В это время дни становятся короче, солнце поднимается не так высоко в небе, как летом. Чаще налетают порывистые холодные ветра. Часто идут дожди, но не теплые летние, а холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками. «Осень идет – дождь за собой ведет» — так говорится в народной пословице. Трава и цветы вянут, листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках.

Третий месяц осени – ноябрь. Это поздняя осень. В это время бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится иней. Деревья сбрасывают последнюю листву. Выпадает первый снег.

Перелетные и зимующие птицы

— А как мы называем птиц, которые улетают осенью в теплые края? (Ответы) Правильно. Это перелетные птицы. А каких перелетных птиц вы знаете?

— А как мы называем птиц, которые с нами зимуют? (зимующие) А каких зимующих птиц вы знаете?

На столе расположены картины птиц: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

— Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу? (Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку)

Дидактическая игра «Чей хвост»

Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.)

— Ребята, к нам в гости пришел Ежик. Он очень расстроен. Что случилось Ежик?

-Моя мама, отправила меня собирать грибы, что бы сделать запасы на зиму. Но я не знаю, какие грибы можно собирать, а какие – нет.

-Ребята, давайте поможем Ежику узнать какие грибы можно собирать в лесу? (рассматривание картинок с изображением грибов)

— Какие грибы бывают? Почему их так называют? (съедобные, несъедобные)

— А давайте мы с вами для Ежика из пластилина слепим съедобные грибочки. Слепим? (дети самостоятельно лепят грибы).

— Вот как белочка обрадовалась нашим грибочкам!

Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл (положить правую ладонь на левую).

— О чем мы сегодня с вами говорили? Какие бывают грибы?

— Каких перелетных, зимующих птиц вы знаете?

— Расскажите, пожалуйста, мне о приметах осени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми средней группы на тем.

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:1. Уточн.

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл.

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.Образовательная область — Познавательное развитие. Средняя группа. «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси&raquo.

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширит.

Источник

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Время года — осень»

Ирина Попова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Время года — осень»

Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы и умению правильно выделять особенности времени года.

Проводить наблюдения за живой и неживой природой, растительным и животным миром, уметь находить сходство и различие, проводить сравнительный анализ между летом и осенью,обогащать словарный запас: ливень, листопад, пасмурно.

Заучивание стихов про осень, чтение рассказа «Листопадничек».

Проводились наблюдения за природой во время прогулок, рассматривались иллюстрации.

Материал к занятию: иллюстрации – осень, признаками осени; картинки с изображением животных, растений, насекомых, сельскохозяйственной техники.

Игра «Времена года»

Ход занятия.

Дети, давайте вспомним какое сейчас время года? (Осень). А по каким признакам мы можем определить, что сейчас время года – осень? (Падают листья, листья стали жёлтые, часто идут дожди, солнце светит, но не греет). Ребята, а солнце светит и греет так же, как и летом? (Нет, солнце светит реже, оно прячется за тучи, его лучи мало освещают землю. А какой у нас ветер? (Прохладный, сильный, качаются сильно деревья, быстро плывут облака). А какой был ветер летом? (Слабый, тёплый, верхушки деревьев чуть качались).

А какие осенью облака? (Серые, тяжёлые, низкие, они медленно плывут по небу). А, что ещё бывает на небе кроме облаков? (Тучи и из них идёт дождь).

Молодцы, ребята всё правильно!

А какие осадки бывают осенью? (Осенью идёт дождь, он идёт медленно, моросит и всё становится мокрым). Да, вы правильно говорите. Но летом тоже шёл дождь, каким он был? (летом бывает ливень и гроза и дождь идёт тёплый, а осенью холодный. Правильно.

А что же происходит с деревьями, травой осенью? (Листья на деревьях желтеют, падают, трава прижимается к земле и желтеет).

А с насекомыми, что происходит осенью? (Они прячутся в кору деревьев и под землю, чтобы там перезимовать). А летом насекомые тоже прячутся? (Нет они летают и ползают, потому что тепло).

А птиц осенью так же много как летом? (Нет, птицы осенью улетают в тёплые края и их называют перелётными птицами). А у птичек есть осенью еда? (Нет они перебираются ближе к людям и люди их подкармливают).

Что же происходит с животными в лесу осенью? (Животные готовятся к зиме, мишка – медведь роет сладкие корешки и строит берлогу, белка запасает орехи и грибы).

Правильно все животные осенью готовятся к зиме, строят домики, делают запасы еды.

А чем занимаются люди в это время года? (Люди собирают урожай овощей и фруктов, убирают хлеб) Кто же помогает людям в сборе урожая? (Техника: трактора, уборочные машины, комбайны).

Хорошо, дети мы сегодня много говорили об осени. Теперь на каждой прогулке мы с вами будем наблюдать как меняется погода и отмечать её у себя в календаре природы.

Давайте теперь поиграем с вами в игру «Времена года». (На ковре лежат карточки с изображением времён года, дети заполняют их разрезными картинками). По окончании игры дети проверяют всё ли они сделали правильно.

Ну, а теперь наше занятие подошло к концу. Скажите, ребята о чём мы сегодня говорили? (Об осени)

А ещё о чём? (О деревьях, растениях, погоде, дожде, ветре, животных и о труде людей осенью).

Дети, зато что вы на занятии активно отвечали и много рассказывали вам белочка принесла вот такие вкусные орешки!

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень» Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла»! Цель: -Закрепление знаний детей о времени.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень» Цель: формировать и обобщить знания о признаках осени Задачи: — учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц; — развивать речь, познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень» Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Побуждать сравнивать свои.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года» Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы «Это прекрасное время года-осень» Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Это прекрасное время года: -осень». Воспитатель: Горелова Е. Б..

Источник

Читайте также:  Ловится ли рыба при северном ветре осенью
Оцените статью