Окружающий мир осень листья

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» для детей 4–5 лет

Надежда Чиркова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» для детей 4–5 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Осенние листья»

Воспитатель: Чиркова Надежда Владимировна.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Осенние листья»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Осенние листья»

Цель: Учить замечать красоту осенней природы

Образовательные: Дать детям представление, почему листья падают с деревьев. Учить детей узнавать, с какого дерева листочек, обращая внимание на цвет, форму.

Развивать любознательность, познавательную активность, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, воображение, связную речь, координацию движений, дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Материалы к ООД:Картинки деревьев: береза, клен, дуб; по 1 листику к этим деревьям, букет из разных листьев.

Предварительная работа: экскурсия по экологической тропе, сбор осенних листьев, составление рассказов об осени по картинам и иллюстрациям,чтение: И. Бунин «Листопад», А. Плещеев «Осенняя песенка», Н. Сладков «Осень на пороге».

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Угадайте, кто это? Да, это мышонок. Он очень печален. Давайте спросим, что- же случилось? (Дети спрашивают)

-Вот что мне рассказал маленький мышонок: Каждую осень он любуется разноцветными листьями.

-Ребята, скажите,пожалуйста, какими становятся листья осенью?

— Правильно, осенью листья на деревьях становятся желтыми, оранжевыми,красными. (показывает картинки)

-Мышонок гулял по осеннему саду и видел, как листья один за другим слетают с веток, кружатся в воздухе и падают на землю. Но его огорчает то, что листья облетают.

-Листочки, не падайте, пожалуйста!- попросил он.

— Не огорчайся, мышонок,- сказали ему деревья. — Скоро наступит зима, а зимой нам листья не нужны. Если снег будет падать на листья, наши ветки могут сломаться. Пусть старые листья опадают. Ведь весной вырастут новые.

— Ребята, давайте еще раз скажем мышонку, что если старые листья опадают, то весной вырастут новые. (дети успокаивают мышонка)

— Мышонок собрал осенние листочки и хочет с вами поиграть. Поиграете с ним? (Воспитатель раздает всем листики)

Дети с стоят в кругу с листиками и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону мышонка.)

Друг за другом полетели. (Бегаем за мышонком на носочках.)

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

— Воспитатель: Мышонок принес нам осенние листики, но не знает с какого они дерева. Давайте поможем ему определить.

(Показывает картинки деревьев: береза, клен, дуб) Воспитатель называет деревья, дети повторяют и прикрепляют листик к нужному дереву.

— Ребята, обратите внимание на форму, цвет листьев, какие они разные и каждый листик красив по своему. А сколько таких красивых листьев на деревьях и на земле! Все это нам подарила волшебница-осень.

— Давайте скажем нашему мышонку спасибо за то, что он пришел к нам, принес листики и мы узнали с какого они дерева; и что совсем не страшно, что листья с деревьев выпадают. Это даже очень красиво.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема»Деревья» Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: — продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Источник

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Время года — осень»

Ирина Попова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Время года — осень»

Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы и умению правильно выделять особенности времени года.

Проводить наблюдения за живой и неживой природой, растительным и животным миром, уметь находить сходство и различие, проводить сравнительный анализ между летом и осенью,обогащать словарный запас: ливень, листопад, пасмурно.

Заучивание стихов про осень, чтение рассказа «Листопадничек».

Проводились наблюдения за природой во время прогулок, рассматривались иллюстрации.

Материал к занятию: иллюстрации – осень, признаками осени; картинки с изображением животных, растений, насекомых, сельскохозяйственной техники.

Игра «Времена года»

Ход занятия.

Дети, давайте вспомним какое сейчас время года? (Осень). А по каким признакам мы можем определить, что сейчас время года – осень? (Падают листья, листья стали жёлтые, часто идут дожди, солнце светит, но не греет). Ребята, а солнце светит и греет так же, как и летом? (Нет, солнце светит реже, оно прячется за тучи, его лучи мало освещают землю. А какой у нас ветер? (Прохладный, сильный, качаются сильно деревья, быстро плывут облака). А какой был ветер летом? (Слабый, тёплый, верхушки деревьев чуть качались).

А какие осенью облака? (Серые, тяжёлые, низкие, они медленно плывут по небу). А, что ещё бывает на небе кроме облаков? (Тучи и из них идёт дождь).

Молодцы, ребята всё правильно!

А какие осадки бывают осенью? (Осенью идёт дождь, он идёт медленно, моросит и всё становится мокрым). Да, вы правильно говорите. Но летом тоже шёл дождь, каким он был? (летом бывает ливень и гроза и дождь идёт тёплый, а осенью холодный. Правильно.

А что же происходит с деревьями, травой осенью? (Листья на деревьях желтеют, падают, трава прижимается к земле и желтеет).

А с насекомыми, что происходит осенью? (Они прячутся в кору деревьев и под землю, чтобы там перезимовать). А летом насекомые тоже прячутся? (Нет они летают и ползают, потому что тепло).

А птиц осенью так же много как летом? (Нет, птицы осенью улетают в тёплые края и их называют перелётными птицами). А у птичек есть осенью еда? (Нет они перебираются ближе к людям и люди их подкармливают).

Что же происходит с животными в лесу осенью? (Животные готовятся к зиме, мишка – медведь роет сладкие корешки и строит берлогу, белка запасает орехи и грибы).

Правильно все животные осенью готовятся к зиме, строят домики, делают запасы еды.

А чем занимаются люди в это время года? (Люди собирают урожай овощей и фруктов, убирают хлеб) Кто же помогает людям в сборе урожая? (Техника: трактора, уборочные машины, комбайны).

Хорошо, дети мы сегодня много говорили об осени. Теперь на каждой прогулке мы с вами будем наблюдать как меняется погода и отмечать её у себя в календаре природы.

Давайте теперь поиграем с вами в игру «Времена года». (На ковре лежат карточки с изображением времён года, дети заполняют их разрезными картинками). По окончании игры дети проверяют всё ли они сделали правильно.

Ну, а теперь наше занятие подошло к концу. Скажите, ребята о чём мы сегодня говорили? (Об осени)

А ещё о чём? (О деревьях, растениях, погоде, дожде, ветре, животных и о труде людей осенью).

Дети, зато что вы на занятии активно отвечали и много рассказывали вам белочка принесла вот такие вкусные орешки!

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень» Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла»! Цель: -Закрепление знаний детей о времени.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень» Цель: формировать и обобщить знания о признаках осени Задачи: — учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц; — развивать речь, познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень» Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Побуждать сравнивать свои.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года» Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы «Это прекрасное время года-осень» Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Это прекрасное время года: -осень». Воспитатель: Горелова Е. Б..

Источник

Читайте также:  Какую фотосессию можно придумать осенью
Оцените статью